- Статья 39. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
- Раздел 7. Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения
- . �. 39. Закона РФ О водоснабжении и водоотведении Целевые показатели деятельностиорганизаций, осуществляющих горячееводоснабжение, холодное водоснабжение и (или)водоотведение
Статья 39. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
Статья 39. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
1. К целевым показателям деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, относятся:
1) показатели качества воды;
2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;
3) показатели качества обслуживания абонентов;
4) показатели очистки сточных вод;
5) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке;
6) соотношение цены и эффективности (улучшения качества воды или качества очистки сточных вод) реализации мероприятий инвестиционной программы;
7) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Правила формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, перечень целевых показателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за истекший период регулирования и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения
Раздел 7. Целевые показатели развития
централизованной системы водоотведения
В соответствии с постановлением Правительством РФ от 05.09. 2013 г. N 782 «О системах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоотведения относятся:
— показатели надежности и бесперебойности водоотведения
— показатели качества обслуживания абонентов;
— показатели качества очистки сточных вод;
— показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод;
— соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности — улучшение качества воды;
— иные показатели, установленные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
7.1. Показатели надежности и бесперебойности водоотведения
Централизованная система водоотведения представляет собой сложную систему инженерных сооружений, надежная и эффективная работа которых является одной из важнейших составляющих благополучия г.Канска. По системе, состоящей из трубопроводов, коллекторов общей протяженностью более 208,55 км и 30 канализационных насосных станций, отводятся на очистку городские сточные воды, образующиеся на территории г.Канска.
Приоритетным направлением развития системы водоотведения является повышение качества очистки воды и надежности работы сетей и сооружений. Практика показывает, что трубопроводные сети являются не только наиболее функционально значимым элементом системы канализации, но и наиболее уязвимыми с точки зрения надежности. По-прежнему острой остается проблема износа канализационной сети. Поэтому особое внимание уделяется ее реконструкции и модернизации. В условиях плотной городской застройки наиболее экономичным решением является применение бестраншейных методов ремонта и восстановления трубопроводов. Освоен новый метод ремонта трубопроводов большого диаметра «труба в трубе», позволяющий вернуть в эксплуатацию потерявшие работоспособность трубопроводы, обеспечить им стабильную пропускную способность на длительный срок (50 лет и более). Для вновь прокладываемых участков канализационных трубопроводов наиболее надежным и долговечным материалом является полиэтилен. Этот материал выдерживает ударные нагрузки при резком изменении давления в трубопроводе, является стойким к электрохимической коррозии.
Важным звеном в системе водоотведения являются канализационные насосные станции. Для перекачки сточных вод задействованы 30 насосных станций. Вопросы повышения надежности насосных станций в первую очередь связаны с энергоснабжением. Мероприятиями предусмотрено внедрение программы автоматизации насосных станций, которая направлена на повышение надежности канализационных насосных станций. Основные мероприятия программы:
— установка резервных источников питания (дизель-генераторов);
— установка устройств быстродействующего автоматического ввода резерва (система обеспечивает непрерывное снабжение потребителей электроэнергией посредством автоматического переключения на резервный фидер);
— замена насосов марки СМ современными погружными насосами;
— установка современной запорно-регулирующей арматуры, позволяющей предотвратить гидроудары.
При эксплуатации комплекса очистных сооружений канализации наиболее чувствительными к различным дестабилизирующим факторам являются сооружения биологической очистки. Основные причины, приводящие к нарушению биохимических процессов при эксплуатации канализационных очистных сооружений: перебои в энергоснабжении; поступление токсичных веществ, ингибирующих процесс биологической очистки. Опыт эксплуатации сооружений в различных условиях позволяет оценить воздействие вышеперечисленных факторов и принять меры, обеспечивающие надежность работы очистных сооружений. Важным способом повышения надежности очистных сооружений (особенно в условиях экономии энергоресурсов) является внедрение автоматического регулирования технологического процесса.
Реализуя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности системы водоотведения, будет обеспечена устойчивая работа системы канализации города.
7.2. Показатели качества обслуживания абонентов
Показатели качества обслуживания абонентов в системе водоотведения являются:
1. Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения.
2. Контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентам в систему канализации.
3. Обеспечение установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
4. Предотвращение загрязнения окружающей среды.
5. Обеспечение безаварийной и безопасной работы сетей и сооружений канализации.
6. Индекс аварийности на трубопроводах — 0,01 ед./км.
Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающимися непосредственному наблюдению и оценке потребителями, относятся:
— перебои в водоотведении — 0;
— частота отказов в услуге водоотведения — 0;
— отсутствие протечек и запаха.
7.3. Показатели качества очистки сточных вод
Канализационные очистные сооружения предназначены для очистки городских сточных вод (смесь бытовых и производственных стоков объектов коммунального хозяйства) до нормативов сброса в водоем рыбно-хозяйственного назначения.
Производительность очистных сооружений составляет 68000 м3/сут.
Расчетный состав и концентрация основных загрязняющих веществ в исходной воде:
— ХПК — до 300-350 мг/л
— БПКполн — до 250-300 мг/л
— Взвешенные вещества — 200-250 мг/л
— азот общий — до 25 мг/л
— Азот аммонийный — до 15 мг/л
— Фосфаты — до 6 мг/л
— Нефтепродукты — до 5 мг/л
Нормативное качество очистки:
— БПКполн — до 3,0 мг/л
— Взвешенные вещества — до 3,0 мг/л
— Азот аммонийный — до 0,39 мг/л
— Азот нитритов — до 0,02 мг/л
— Азот нитратов — до 9,1 мг/л
— Фосфаты — до 0,2 мг/л
— Нефтепродукты — до 0,05 мг/л
Экологическая безопасность сточных вод
Не допускается превышение ПДВ сточных вод, превышение ПДК в природных водоемах.
7.4. Показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод
Оптимизация режима системы водоотведения достигается за счет сокращения расхода электроэнергии на транспортировку, очистку и выпуск сточных вод путем снижения удельного расхода и возможной оптимизации работы насосных агрегатов, сокращения объема водопотребления на собственные нужды при внедрении ресурсосберегающих технологий.
Энергетическая эффективность мероприятий определяется увеличением пропускной способности трубопроводов сетей водоотведения при увеличении нагрузки при новом строительстве.
— удельный расход электроэнергии:
— 2014 г. — 0,7 кВт.ч/м3
— 2024 г. — 0,7 кВт.ч/м3
7.5. Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности — улучшение качества очистки сточных вод
Программой предусматривается индивидуальный подход к разработке технологии очистки сточных вод, подборку оборудования, что позволит достичь результатов оптимальных по отношению цена — качество — эффективность.
Бесперебойная работа установок, на которых производится очистка сточных вод, обеспечивается высокой квалификацией разработчиков, качеством оборудования, а также высоким уровнем автоматизации процесса очистки.
Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения города Канска
. �. 39. Закона РФ О водоснабжении и водоотведении
Целевые показатели деятельностиорганизаций, осуществляющих горячееводоснабжение, холодное водоснабжение и (или)водоотведение
1. К целевым показателям деятельности организаций,осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
1) показатели качества воды;
2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения иводоотведения;
3) показатели качества обслуживанияабонентов;
(Пункт3 утратит силу с 1 января 2014 года на основанииФедерального закона от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 19, ст. 2330)
4) показатели очистки сточных вод;
5) показатели эффективности использования ресурсов, в томчисле сокращения потерь воды (тепловой энергии всоставе горячейводы)при транспортировке;
6) соотношение цены иэффективности (улучшения качества водыили качества очистки сточных вод) реализации мероприятийинвестиционнойпрограммы;
(Пункт6 утратит силу с 1 января 2014 года на основанииФедерального закона от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 19, ст. 2330)
7) иные показатели, установленные федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственнойполитики и нормативно-правовому регулированию всфережилищно-коммунального хозяйства.
1-1. Показатели надежности, качества, энергетическойэффективности объектов централизованных систем горячеговодоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведенияприменяютсясоответственно для контроля за исполнением обязательствконцессионера по созданию и (или) реконструкции объектаконцессионногосоглашения, обязательств арендатора поэксплуатацииобъектов по договору аренды централизованных систем горячеговодоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,отдельныхобъектов таких систем, находящихся вгосударственной илимуниципальной собственности, обязательств организации,осуществляющейгорячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
(или) водоотведение, по реализации инвестиционной программы,производственнойпрограммы, а также в целяхрегулирования тарифов
(часть1-1 введена Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.2330,вступает в силу с 1 января 2014 года).
1-2. Степень исполнения обязательствконцессионера по созданиюи (или) реконструкции объекта концессионного соглашения,обязательств организации, осуществляющей регулируемые видыдеятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, поэксплуатацииобъектов по договору аренды централизованных системгорячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся вгосударственной или муниципальной собственности, а также пореализацииинвестиционной программы, производственной программыопределяется с использованием плановых значений и фактическихзначений показателей надежности, качества, энергетическойэффективности в порядке, установленномПравительством РоссийскойФедерации(часть 1-2 введена Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N103-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2013, N19,ст. 2330, вступает в силу с 1 января 2014 года).
1-3. Плановые значения показателей надежности, качества,энергетическойэффективности устанавливаются:
1) утвержденными инвестиционной программой, производственнойпрограммойв отношении объектов централизованных систем горячеговодоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,предусмотренныхуказанными программами;
2) концессионным соглашением в отношениисоздаваемого и (или)реконструируемого в течение срока действия концессионногосоглашенияобъекта концессионного соглашения;
3) договором аренды централизованных систем горячеговодоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,отдельныхобъектов таких систем, находящихся в государственной илимуниципальнойсобственности, а также конкурсной документацией припроведенииконкурса на право заключения соответствующего договорааренды;
4)решением уполномоченных органов исполнительной властисубъекта Российской Федерации в отношении отдельных объектовцентрализованных систем горячего водоснабжения, холодноговодоснабжения и (или) водоотведения в случае, предусмотренномчастью6 настоящей статьи.
(Часть 1-3 введена Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N103-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N19,ст. 2330, вступает в силу с 1 января 2014 года)
1-4. Фактические значения показателей надежности, качества,энергетической эффективности определяются уполномоченнымиорганамиисполнительнойвласти субъектов Российской Федерации в порядке,установленном законодательством Российской Федерации (часть 1-4введенаФедеральным законом от 7 мая 2013 г. N103-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2330,вступаетв силу с 1 января 2014 года).
2. Правила формирования целевых показателей деятельностиорганизаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодноеводоснабжениеи (или) водоотведение, и их расчета, перечень целевыхпоказателей устанавливаются федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в сфережилищно-коммунальногохозяйства.
3. Целевые показатели деятельностиорганизаций, осуществляющихгорячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)водоотведение, устанавливаются органом государственной властисубъектаРоссийской Федерации на период действия инвестиционнойпрограммы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактическихпоказателей деятельности организации, осуществляющей горячееводоснабжение, холодное водоснабжение и (или)водоотведение, заистекший период регулирования и результатов техническогообследования централизованных систем горячего водоснабжения,холодноговодоснабжения и (или) водоотведения.
4. Плановые значения показателей надежности, качества,энергетической эффективности включаются в состав инвестиционныхпрограмм, производственных программ, реализуемых организациями,осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
(или)водоотведение, в договоры аренды централизованных системгорячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся вгосударственной или муниципальной собственности, иконцессионныесоглашения, объектами которых являются такие системы, отдельныеобъекты таких систем, на каждый год срока действия указанныхпрограмм, договоров аренды, концессионных соглашений с учетомустановленных настоящим Федеральным законом особенностей (часть 4введенаФедеральным законом от 7 мая 2013 г. N103-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2330,вступаетв силу с 1 января 2014 года).
5. В случае, если создание централизованной системы горячеговодоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,отдельныхобъектов такой системы либо реконструкция такой системыили таких объектов предусмотрены концессионным соглашением,плановыезначения показателей надежности, качества, энергетическойэффективности и сроки их достижения концессионером должны бытьустановлены в отношении каждого предусмотренного утвержденнымиинвестиционной программой, производственной программой объектацентрализованных систем горячего водоснабжения, холодноговодоснабжения и (или) водоотведения таким образом, чтобыобеспечивать достижение установленных концессионным соглашениемплановыхзначений показателей надежности, качества, энергетическойэффективностив установленные им сроки. В случае, если созданиецентрализованной системы горячего водоснабжения, холодноговодоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов такойсистемы либо реконструкция такой системы или таких объектовпредусмотренысоглашением об условиях осуществления регулируемойдеятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановыезначения показателей надежности, качества, энергетическойэффективностии сроки их достижения, предусмотренныеутвержденнымиинвестиционнойпрограммой, производственной программой, должны бытьидентичны плановым значениям этих показателей и срокам ихдостижения,установленным соглашением об условиях осуществлениярегулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения
(часть5 введена Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.2330,вступает в силу с 1 января 2014 года).
6. В целях контроля за результатамиреализации инвестиционнойпрограммы, производственной программы и в целях регулированиятарифов уполномоченный орган исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации устанавливает плановые значенияпоказателейнадежности, качества, энергетической эффективности в отношенииобъектов, создание, реконструкция и (или) ремонт которыхпредусмотрены инвестиционной программой, производственнойпрограммой, на период, следующий за последним годом ихреализации.В указанном случае плановые значения показателей надежности,качества, энергетической эффективности определяются исходя иззначений этих показателей, установленных реализованнымиинвестиционной программой, производственной программой.Продолжительностьпериода, следующего за последним годом реализацииинвестиционной программы, производственной программы,устанавливаетсяв соответствии с правилами определения плановыхзначенийи фактических значений показателейнадежности, качества,энергетическойэффективности, предусмотренными частью2 настоящейстатьи, и в установленном данными правилами порядке (часть 6введенаФедеральным законом от 7 мая 2013 г. N103-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2330,вступаетв силу с 1 января 2014 года).
7. В случае, если организация, осуществляющая горячееводоснабжение, холодное водоснабжение и (или)водоотведение, недостиглаутвержденных плановых значений показателей надежности икачества, тарифы этой организации, устанавливаемые,изменяемые иликорректируемыена очередной год, подлежат уменьшению в соответствиис основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения,утвержденными Правительством Российской Федерации, исходя изстепени исполнения обязательств этой организации по созданию и
(или) реконструкции объекта концессионного соглашения, поэксплуатации объектов по договору арендыцентрализованных системгорячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)водоотведения,отдельных объектов таких систем, находящихся вгосударственной или муниципальной собственности, по реализацииинвестиционной программы, производственной программы (часть 7введенаФедеральным законом от 7 мая 2013 г. N103-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2330,вступаетв силу с 1 января 2014 года).
8. Плановые значения показателейэнергетической эффективностиприменяются при установлении на очередной период регулированиятарифов в соответствии с основами ценообразования в сфереводоснабжения и водоотведения, утвержденными ПравительствомРоссийскойФедерации (часть 8 введена Федеральным законом от 7 мая2013г. N 103-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2013,N 19, ст. 2330, вступает в силу с 1 января 2014 года).