Централизованное отопление для нежилых помещений

Как должно быть организовано отопление нежилых помещений? Какие нормы для температуры воздуха от батарей?

Нежилые помещения выделены законодательством РФ в отдельный вид недвижимости: по отношению к данному виду помещений действуют иные правила ипотечного кредитования, регламент и обязанности владельца по уборке, отоплению помещения и так далее. Именно по этой причине полностью следовать закону достаточно проблематично, ведь тема очень широко освещена в Федеральных Законах Российской Федерации.

Чтобы минимизировать путаницу, мы написали подробную инструкцию по порядку отопления в нежилых помещениях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Какие здания или их части считаются отапливаемыми?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 главе II «Условия предоставления коммунальных услуг», п.4 подп. «е», отапливаемым считается нежилое помещение, в котором имеются инженерные коммуникации и системы подачи отопительных мощностей. Таким образом, независимо от того, является ли помещение пристроенным или нет, оно будет считаться отапливаемым в том случае, если внутри помещения имеются отопительные батареи или какие-либо другие устройства для обеспечения возможности подать тепло.

При этом существует также понятие «площадь общего пользования» — лестничная площадка в многоквартирном доме, подъезды, цоколи и тому подобное. Данные помещения могут как считаться нежилыми, так и не считаться; если о них в государственных структурах имеются сведения как о нежилых помещениях, как правило, их не отапливают и платить за отопление не нужно. И наоборот, платить за отопление площадей общего пользования должны все проживающие в здании.

Более подробно вопрос о том, что в МКД считается местами общего пользования и должны ли собственники нежилых помещений оплачивать ОДН, мы рассматривали в этом материале.

Какая температура воздуха должна быть от батарей в отопительный сезон?

В Постановлении Правительства РФ N 354, в «Приложении №1» главе VI «Отопление», четко регламентирована температура, которая должна быть в жилых помещениях в зависимости от времени года. Данное постановление является основным нормативом, закрепляющим обязанности исполнителей по качеству предоставляемых коммунальных услуг.

В свою очередь температура в нежилом помещении регламентирована Санитарными правилами СанПиН 2.2.4.548-96. Температурные нормы в отопительный сезон в нежилых помещениях для коридоров составляют:

  • 18-20 градусов по Цельсию (минимум — 16 градусов);
  • для кладовой — от 12 до 22 градусов по Цельсию;
  • для производственных и офисных помещениях установлено требование по температуре от 16-ти до 26-ти градусов по Цельсию.

Расчет стоимости за потребление тепла зимой в МКД на основе норм

Расчет стоимости отопления в отопительный период производится по формуле, приведенной в Постановлении Правительства N 354: общая площадь помещения, умноженная на норматив потребления отопительных коммунальных услуг и на тариф по стоимости тепловой энергии. Формула актуальна для тех случаев, когда в помещении не установлен индивидуальный прибор учета — как правило, в нежилых помещениях его не устанавливают, поэтому именно эту формулу мы и возьмем в качестве основной.

Поэтому для рассчитывания стоимости необходимо обладать всей требуемой информацией — площадью помещения, нормативами температуры и тарифами. Если информация доступна потребителю услуг, он без труда сможет рассчитать стоимость отопления в нежилом помещении.

  • Сведения о точной площади нежилого помещения можно получить из ЕГРН-выписки. Она стоит всего 200 рублей, а оформляется практически сразу.
  • Нормативы на потребление коммунальных услуг нужно искать в Постановлениях Правительства того региона, где потребитель желает получать отопительные услуги. В соответствии с законодательством РФ нормативы на потребление услуг устанавливаются РЭК (региональными регулирующими органами), поэтому обращаться нужно именно к региональным источникам.
  • Тарифы устанавливаются в зависимости от прибыльности и себестоимости единицы продукции конкретной ресурсоснабжающей организации, поэтому данные о тарифах нужно искать в заключаемом с РСО договоре или же на сайте выбранной потребителем РСО.

Как заключить договор теплоснабжения?

Для заключения договора необходимо обратиться с заявкой в любую теплоснабжающую организацию, расположенную в городе заявителя. Подписывать договор необходимо перед оказанием коммунальных услуг, но не позднее одного календарного месяца с момента приобретения права пользования помещением.

Вместе с заявкой теплоснабжающей организации должны быть направлены:

  1. Внутренний паспорт РФ от заявителя.
  2. Регистрационные документы компании — например, Устав; в документах должны быть указаны наименование организации, реквизиты предприятия, место гос. регистрации и контактные данные.
  3. Выписка из ЕГРН о помещении с указанием: адреса здания, общей площади нежилого помещения, типа деятельности, производимой в помещении (производственная/коммерческая деятельность).
  4. Документ, удостоверяющий право заявителя действовать от лица компании — доверенность или приказ о назначении руководителем.
  5. Акт от организаций, проверяющих дату опломбирования прибора учета, а также график будущих проверок приборов учета.
Читайте также:  Применение котлов для теплых полов

Причем необходимо обратить внимание на то, что все копии документов должны быть нотариально заверены, иначе заключить договор сторонам не удастся.

Нотариальное заверение документов, помимо выписки из ЕГРН (в 2018 году получение выписки юр.лицам обходится в 350 рублей), является основой расходов во время подготовки документов — за нотариальное заверение всех документов нотариусы берут от 1500 до 7500 рублей в зависимости от региона и ценовой политики нотариуса.

Что должно быть указано в договоре с собственником?

Договор представляет собой документ в несколько десятков листов А4, подписанный владельцем помещения и ресурсоснабжающей организацией. В нем должны быть следующие разделы:

  1. Сведения о сторонах сделки. Здесь указываются данные о компании, руководителем которой является владелец нежилого помещения, а также сведения о ресурсоснабжающей организации.
  2. Информация о помещении. В данном разделе должна быть указана площадь помещения, наличие/отсутствие сетей ресурсоснабжения и приборов учета, а также адрес многоквартирного дома, в котором расположено нежилое помещение.
  3. Предмет договора ресурсоснабжения. В данном разделе указывается, в соответствии с какими нормативами будет производиться отопление помещения, по каким тарифам, в каком объеме и в какое время года.
  4. Порядок оплаты, особенности расчетов. Прописывается, каким образом владелец помещения должен расплачиваться с ресурсоснабжающей организацией и в какие сроки.
  5. Права и обязанности сторон. В данном разделе прописывается, какие обязательства берет на себя ресурсоснабжающая организация, а какие берет на себя владелец. В этом же разделе регламентируются штрафные санкции для сторон в случае, если обязательства выполняются недостаточно хорошо или не выполняются вовсе.

Например, для владельца, не выплачивающего вовремя отопительные коммунальные услуги, предусмотрено начисление пеня и прекращение оказания услуг спустя три календарных месяца с момента отсутствия выплат со стороны владельца.

  • Прочие условия. В данном пункте указываются, как правило, в каком количестве экземпляров был изготовлен договор, что будет при его утере обеими сторонами и так далее.
    • Скачать бланк договора на отопление нежилого помещения
    • Скачать образец договора теплоснабжения с собственником нежилого помещения

    Тарифы

    Цены на теплоснабжающие услуги определены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ, в частности, восьмой статьей настоящего закона.

    В свою очередь основным документом в законодательстве РФ, регулирующим именно порядок определения тарифов, является Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075. В соответствии с Постановлением, устанавливающим порядок определния тарифа на теплоснабжение, стоимость коммунальных услуг (тарифы) складывается из:

    • общей инвестиционной затратностью предприятия, организующего поставку теплоснабжения потребителям;
    • удельной стоимости одного произведенного Гкал, из чего высчитывается себестоимость предприятия;
    • сравнения компании с конкурентами на рынке, что позволяет определить наиболее верный тариф, не допускающий развитие монополизма, но помогающий молодым компаниям развиться за счет дешевизны услуг;
    • возможности ресурсоснабжающему предприятию обеспечить себе экономически обоснованную доходность.

    Ресурсоснабжающим организациям выдают лицензию только после прохождения проверки уполномоченными органами регулирования. Таким образом, тарифы устанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от параметров самой РСО. Кроме того, размер тарифа зависит от решения РЭК (органов регулирования), устанавливающие собственные тарифы для своего региона.

    Нужно также учитывать, что в соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ от 6 марта 2009 года N 6177-АД/14, размер платы за содержание и ремонт нежилых помещений в многоквартирном доме такой же, как и для жилых помещений (согласно статьям 39, 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    Это означает, что разница в платежах между жилыми и нежилыми помещениями недопустима – размер платы должен быть полностью в рамках Постановлений Правительства РФ, утвержденных для жилых и нежилых помещений.

    Из всего вышеперечисленного следует, что для выяснения тарифа нужно лишь зайти на сайт ресурсоснабжающей организацией, с которой заключается договор, и узнать установленный РЭК тариф на отопление. Именно это число нужно использовать при расчете конечной платы за коммунальные услуги.

    Порядок вычисления размера платы в многоквартирном доме

    Размер платы за отопление установлен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 и Постановлением N 354. В частности, главой III и «Приложением N 2» в первом документе указан точный порядок действий при рассчитывании платежа.

    Как уже было указано в верхней части статьи, расчет стоимости отопления в отопительный период производится по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ N 354. Согласно Постановлению, формула выглядит следующим образом: общую площадь помещения необходимо умножить на норматив потребления отопительных коммунальных услуг, после чего полученное число необходимо помножить на тариф по стоимости тепловой энергии.

    Разберем на примере процесс расчета:

    1. Площадь нежилого помещения, расположенного в Москве, составляет 40 квадратных метров.
    2. Норматив потребления отопительных коммунальных услуг, установленный в Москве в соответствии с Постановления Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41, составляет 0,016 Гкал/кв. м. Умножаем норматив на площадь помещения: 40х0,016 и получаем потребление энергии в размере 0,64 Гкал.
    3. Тариф на тепловую энергию зависит от управляющей компании, к которой обратился владелец помещения. В независимости от ценовой политики компании, согласно Постановлению N 354, тариф должен находиться в ценовом коридоре, установленном законодательством Российской Федерации.

    Допустим, управляющей компанией владельца помещения является ПАО «Московская объединенная энергетическая компания». Тариф, действующий с 01 июля 2017 года, устанавливает стоимость услуг в размере 2199,24 рублей на 1 Гкал.

  • Потребление энергии умножаем на тариф, установленный управляющей компанией — 0,64х2199,24 = 1407,5 рублей. В результате расчета получилась обязательная ежемесячная плата за предоставление коммунальных отопительных услуг.
  • Как производится оплата?

    В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Главе III, п. 19, подп. «м», четко указано, что потребитель обязан указать в договоре об оказании коммунальных услуг адрес и желаемый способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг. Таким образом, оплата производится по платежному документу, а место и способ доставки полностью зависят от выбора потребителя.

    Оплатить счет по коммунальным услугам может кто угодно, не важно, является отправитель собственником помещения или не является.

    Как правило, в договоре об оказании коммунальных услуг отдельно прописывается, кто имеет право оплачивать счета, и ресурсоснабжающей организации совсем невыгодно, чтобы оплачивать счет мог только собственник. В конце концов, в сложной ситуации это может привести к просроченным платежам, так как не всегда у собственника есть возможность лично оплатить счет и тем более оформить доверенность на третье лицо.

    Оплатить счет можно следующими способами:

    • В любом банке региона. Для этого нужно взять свой 10-значный код плательщика или саму квитанцию. Процедура достаточно простая: плательщик передает деньги операционисту, он отправляет деньги РСО, после чего плательщику выдается чек.
    • Через отделение «Почты России». Процедура происходит точно таким же образом, как в банках, за исключением доп. комиссии – 1,5% от суммы платежа.
    • Через банкомат любого достаточно крупного лицензированного банка. Для совершения операции в меню нужно найти пункт «Оплата услуг», ввести данные об РСО, предоставившей услуги, и указать конкретный период оплаты. Сумма, появившаяся на экране – то, что спишут с карты плательщика, как только он нажмет кнопку «Оплатить».

    Оплата коммунальных счетов за отопление нежилых помещений – достаточно трудоемкий процесс, но только на начальном этапе, когда человек только начинает знакомиться с процедурой. Достаточно буквально несколько раз провести операцию, чтобы начать относиться к ней как к чему-то быстрому и простому. Но для этого сначала нужно информационно подготовиться, в противном случае возможны проволочки и сложности.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    8 (800) 350-29-87 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Теплоснабжение централизованное

    Можно ли отказаться от централизованного отопления и перейти на альтернативный источник теплоснабжения в нежилом помещений (в собственности) в МКД.

    ответы на вопрос:

    Вы можете согласно ст. 209 ГК РФ (Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом) отказаться от установленных тепловых приборов в нежилом помещении.

    А за транзитные трубы плата по теплоснабжению не взимается.

    Ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» позволяет:

    «Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ случаев, определенных СХЕМОЙ теплоснабжения.»

    Согласно ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

    В отношении нежилых помещений такие ограничения не предусмотрены.

    —Галина. Нужно согласие собственников жилья (решение общего собрания), а руководствоваться нужно ст. 26 ЖК РФ

    Жилищный кодекс (ЖК РФ), N 188-ФЗ от 29.12.2004

    Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

    [Жилищный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 26]

    1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

    2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

    1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

    6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

    2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

    1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

    3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

    4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

    5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

    6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

    Оцените статью