- Инженерные коммуникации в доме — 8 класс
- Просмотр содержимого документа «Инженерные коммуникации в доме — 8 класс»
- Инженерные коммуникации в доме
- Урок 26. Технология 8 класс ФГОС
- Конспект урока «Инженерные коммуникации в доме»
- Технологическая карта урока технологии по теме «Инженерные коммуникации в доме» (8 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Инженерные коммуникации в доме — 8 класс
Презентация «Инженерные коммуникации в доме» содержит материал по теме «Технология ведения дома» 8 класс (к учебнику «Технология» 8 класс под редакцией В.Д.Симоненко).
В ней содержится как текстовый, так и иллюстративный материал, который может быть использован на уроке технологии как для девочек, так и для мальчиков.
При желании презентацию можно редактировать по своему желанию.
Просмотр содержимого документа
«Инженерные коммуникации в доме — 8 класс»
Инженерные коммуникации в доме
Жилой дом – это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественной потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе.
Дом создает условия работы, общения и развлечений.
Большинство из нас не строили дома, и даже не имеют представление об этом. На этом уроке технологии Вы познакомитесь с особенностями его благоустройства…
Инженерные коммуникации — совокупность устройств, приборов и оборудования, которые обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности человека.
Основные составляющие ИК в доме:
- Отопление
- Электропроводка
- Газоснабжение
- Кондиционирование и вентиляция
- Информационные коммуникации
- Системы безопасности
- Водопровод
- Канализация
Одной из первых инженерных задач, которую удалось решить человеку, было отопление.
В настоящее время в городах налажены системы центрального отопления . Чтобы поднять воду на верхние этажи используются специальные насосы, создающие высокое давление, поэтому элементы ЦО изготовляют из прочных материалов (стали, чугуна, современных сплавов алюминия, полимеров). При прорыве водопроводной системы горячая вода в считанные секунды наносит помещению урон….
Ваши действия при обнаружении капель, коррозии в системе ЦО?
Вызвать — слесаря –сантехника из ЖКО (домоуправления) или вызвать аварийную службу.
Одна из важнейших систем инженерных коммуникаций, поскольку в доме всегда есть электроприборы.
И здесь есть свои правила безопасности….
О которых забывать нельзя.
Электротехнические работы лучше
В большинстве случаев воздух в современных квартирах проникает через форточки или другие зазоры в окнах и дверей
а удаляется через вытяжные решетки на кухне и в санузлах в вентиляционную шахту.
Чтобы воздух в квартирах не ухудшался нужно следить за чистотой решеток и не перекрывать их мебелью и другими предметами.
- Телефонные линии
- Телевизионный кабель
- Оптоволоконный кабель
- Спутниковое телевидение
- Охранная сигнализация
- Домофон
- Пожарная сигнализация
Современный водопровод представляет из себя сложный комплекс технических сооружений. В состав его входят: насосная станция, станция очистки воды, водопроводная сеть, фильтры, водомерные узлы, а также водоразборная смесительная , запорная и регулировочная аппаратура.
Для монтажа водопровода обычно используют трубы с цинковым покрытием или из пропилена армированного металлом.
Кроме этого в современных квартирах устанавливают индивидуальные водомеры (счетчики).
Пройдя водомер, через разветлители и трубы вода поступает к смесителям воды.
Они имеют различную конструкцию:
Однорыжачный смеситель с шаровыми или керамическими устройствами
Использование водопровода в современных домах невозможно без канализации .
Современные очистные сооружения обеспечивают полную биологическую очистку воды по технологической схеме.
Некоторые станции имеют сооружения доочистки воды, которую затем используют промышленные предприятия.
Типичные неисправности канализации:
Все знают, что под каждой раковиной, ванной и унитазом есть сливная изогнутая труба. Когда вода из мойки стекает вниз она сначала поднимается наверх и уже потом сливается в канализацию. Эта конструкция называется сифон .
Он выполняет функцию затвора и не дает неприятным запахам проникать в квартиру.
Именно сифон наиболее подвержен к засору . Разобрав его с помощью специальных инструментов можно его вычистить и снова собрать, иногда засор помогает устранить использование вантуза.
Устранение засора путем разбора сифона
Инструменты для сантехнических работ:
В Средние века обеспеченность водой населения в Европе, России и других регионов мира значительно отставала от уровня Древнего Рима.
Однако централизованное водоснабжение на Руси возникло раньше , чем в Европе.
Первый водопровод был создан в Великом Новгороде в конце XI- начале XIIв.
Для его изготовление использовали сосновые бревна, которые распиливали вдоль, выдалбливали середину и соединяли вновь, используя в качестве изоляционного материала бересту. Такой водопровод считался экологически чистым в отличие от Римского, где для труб использовали свинец, вызывавший онкологические заболевания у населения.
Инженерные коммуникации в доме
Урок 26. Технология 8 класс ФГОС
Конспект урока «Инженерные коммуникации в доме»
Давайте вспомним определение жилого дома. Это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественные потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, и даже информации. Дом создаёт для человека условия для работы, общения и развлечений.
Но само здание удовлетворить наши потребности не может. Для этого существуют специальные устройства, приборы и оборудование. Дадим им определение.
Инженерные коммуникации – это совокупность устройств, приборов и оборудования, которые обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности человека.
К инженерным коммуникациям относятся: отопление, электропроводка, газоснабжение, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации, системы безопасности, водопровод и канализация.
Теперь давайте поговорим о каждой составляющей подробнее.
Самой первой проблемой, с которой столкнулись люди был холод. Тёплое жилье стало первой инженерной задачей, которую удалось решить человеку.
Современные системы отопления по виду источнику нагрева делятся на: газовые, электрические, твёрдотопливные, жидкотопливные, комбинированные и альтернативные.
Газовые – системы отопления, в которых используется газ.
Основным недостатком таких систем можно назвать то, что не везде есть газ, вернее не везде есть возможность провести его за приемлемую сумму. Такая система отопления требует согласования проекта с газовыми службами.
Электрические работают за счёт электрической энергии.
Основным их минусом можно назвать цену на электричество.
Источником нагрева твердотопливных котлов могут быть дрова, уголь, пеллеты.
Жидкотопливные котлы работают на дизельном топливе и лёгких сортах мазута.
Общим недостатком твёрдо и жидкотопливных систем отопления будет то, что топливо для них необходимо где-то хранить.
Комбинированные системы отопления – это системы, в которых для обогрева могут использоваться различные источники. Например, систему с газовым котлом можно дополнить, тёплым полом или инфракрасным обогревателем.
К комбинированным системам отопления можно отнести и многотопливные котлы. Некоторые из них могут работать на двух, трёх или даже четырёх видах топлива.
Недостатком такой системы отопления будет высокая стоимость оборудования.
Альтернативные системы для обогрева используют энергию земли и/или солнца. Преимуществом таких отопительных систем можно назвать то, что они почти автономные, очень экологичные и экономичные. Недостатком этой системы отопления назовём сложность и дороговизну проектирования и монтажа системы.
Теплоноситель – это вещество, которое используется для передачи тепловой энергии. По типу теплоносителя, системы отопления делятся на водяные, паровые, воздушные и комбинированные. Самыми распространёнными можно назвать системы водяного отопления.
Дадим ещё одно определение.
Отопительный прибор – это устройство для обогрева помещения путём передачи теплоты от теплоносителя, который поступает от источника теплоты, в окружающую среду.
По виду отопительных приборов водяную систему отопления можно разделить на несколько видов. Радиаторное отопление, система тёплый пол или стены, плинтусное отопление, инфракрасное водяное отопление и комбинированные системы.
Теперь поговорим об электрической проводке.
Современный дом очень трудно представить без электричества.
По своему расположению проводка делится на внутреннюю и наружную.
Внутренняя проводка располагается внутри дома или квартиры.
Наружная находится снаружи дома. Она прокладывается по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами, между зданиями на опорах, вне улиц, дорог.
В зависимости от того как прокладывается электропроводка, она может быть открытой, то есть проходящей по поверхности стен, потолков и других элементов здания.
И скрытой, то есть проложенной внутри конструктивных элементов зданий или её отделки.
Поговорим о вентиляции.
Основное назначение вентиляции – подача свежего воздуха с улицы и удаление загрязнённого воздуха из помещений.
Дело в том, что воздух в помещении влияет на здоровье и трудоспособность тех людей, которые находятся в этом помещении.
Во всех зданиях при строительстве предусмотрены центральные вентиляционные стояки. На каждом этаже от стояка отходит ответвление, через которые и происходят естественные вытяжки из кухни и санузлов. Через них организуется естественный воздухообмен в помещении. Воздух уходит через вентиляционные решётки, а с улицы попадает в помещение через окна, двери.
Но естественного воздухообмена не всегда хватает. Существует огромное количество вентиляционных систем, в которых объем циркуляции воздуха обеспечивают вентиляторы разной мощности.
По назначению вентиляция делится на приточную, вытяжную.
Теперь давайте поговорим об информационных коммуникациях.
К ним относят телефонные линии, телевизионный кабель, оптоволоконный кабель, спутниковое телевидение.
Перейдём к системам безопасности. К ним относятся охранная сигнализация. Домофон. Пожарная сигнализация.
Подробно об устройстве водопровода и канализации мы поговорим на следующем уроке.
Подведём итоги урока.
Сегодня на уроке мы поговорили об инженерных коммуникациях в доме. Мы сказали, что инженерные коммуникации – это совокупность устройств, приборов и оборудования, которые обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности человека.
К инженерным коммуникациям относятся: отопление, электропроводка, газоснабжение, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации, системы безопасности, водопровод и канализация.
Технологическая карта урока технологии по теме «Инженерные коммуникации в доме» (8 класс)
Раздел: Технологии ведения домашнего хозяйства.
Тема урока: Инженерные коммуникации в доме.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с технологиями функционирования инженерных коммуникаций в доме; научить различать инженерные коммуникации в жилых домах и разбираться в их назначении.
Обучения – сформировать понятия о технологиях функционирования инженерных коммуникаций в жилых домах на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов; формировать навыки учебно-исследовательской деятельности;
Развития – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), развитию качеств ума (глубины, гибкости, широты, быстроты), развитию навыков учебно-исследовательской деятельности;
Воспитания – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность; воспитывать коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).
Дидактические средства: учебник технологии, рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация дидактических средств, работа с учебником.
Системы кондиционирования и вентиляции;
Планируемые результаты обучения:
Личностные – готовность к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
Метапредметные – освоение способов деятельности, применяемых в рамках образовательного процесса и в реальных жизненных ситуациях; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; умение организовать сотрудничество с педагогами и сверстниками;
Предметные – представление о технологиях функционирования инженерных коммуникаций в жилых домах, умение различать инженерные коммуникации в жилых домах и разбираться в их назначении.
— Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя на урок
Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий
Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками
Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
— Дискуссия по теме урока
Представьте ситуацию, что вы покупаете себе собственный дом или квартиру.
1. Какие условия должны быть созданы в жилом доме для комфортного проживания? (фиксация условий на доске)
2. Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда в жилых помещениях недостаточно тепла или освещения? Как вы справлялись с этой ситуацией?
3. Какие трудности могут возникнуть при проживании в собственном доме без канализации? (фиксация трудностей на доске)
4. Почему в жилом помещении надо периодически открывать окна (форточки)?
Включаются в дискуссию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
— Обобщение результатов дискуссии
— определение темы и целей урока
Согласовывают тему урока, определяют индивидуальную цель урока, фиксируют цель в тетради, составляют план достижения цели
Изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Для чего человек служили первые жилища?
Отвечают на вопрос
(от непогоды и хищных зверей)
Применять способы знаково-символического преобразования и интерпретации графического материала, контролировать и оценивать результаты деятельности
Сравнивать результаты действия с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий; выполнять коррекцию (вносить необходимые изменения в случае несовпадения результата с эталоном)
Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Принимать участие в обсуждении проблем
Выделить нравственный аспект поведения и знать моральные нормы. Управлять своей познавательной деятельностью
Именно. По мере развития цивилизации человеческая деятельность становилась более разнообразной и сосредоточилась в помещении, соответственно требования к этим помещениям стали повышаться.
Что понадобилось со временем людям в жилище?
Отвечают на вопрос
(тепло, огонь для приготовления пищи, освещение для работы, чистая вода, свежий воздух и т.д.)
Весь этот комфорт проживания в жилище обеспечили изобретенные человеком инженерные коммуникации.
Запишите определение «Инженерные коммуникации».
Какие инженерные коммуникации могут обеспечить комфортные условия жизнедеятельности человека?
Отвечают на вопрос
(системы отопления, водоснабжения, канализации, газо- и электроснабжения)
К чему может привести неправильный монтаж или нарушение правил пользования системами коммуникаций?
Отвечают на вопрос
(к аварийным ситуациям)
Правильно. Именно поэтому каждому человеку надо иметь представление о коммуникациях в своем доме и правилах их эксплуатации.
Организация самостоятельной исследовательской работы в малых группах (2-3 человека)
Предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с системами инженерных коммуникаций.
Для этого вам необходимо разбиться на 5 групп и организовать работу по следующим вопросам:
Выяснить, каким образом осуществляется отопление жилых домов.
Ознакомиться с особенностями газоснабжения жилых домов.
Разобраться в работе приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования.
Перечислить информационные коммуникации, необходимые в современном жилище.
Узнать, какие существуют системы, обеспечивающие безопасность жилища. Дать их характеристику.
Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах
На выполнение этого задания у вас 5-7 минут. На ответ 2 минуты. Свой ответ группа представляет по плану указанному на листе.
Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию, представляют сведения о полученной информации
Обобщение результатов исследования
Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили
Подведение итогов выполненной работы
Анализируют, оценивают результаты выполненной работы
О таких важнейших для жизнедеятельности современного человека инженерных коммуникациях, как водопровод и канализация, мы поговорим на последующих уроках.
Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание
Организация рефлексии по вопросам
Что называют инженерными коммуникациями?
Расскажите о горячем водоснабжении.
Какова технология газоснабжения жилого дома?
Объясните принцип функционирования приточно-вытяжной вентиляции.
Что входит в понятие информационных коммуникаций?
Какого назначение пожарной сигнализации?
Осуществляют рефлексию своей деятельности, отвечают на вопросы, контролируют правильность ответов одноклассников
Контролировать и оценивать результаты деятельности, уметь выделять существенное в полученных знаниях. Аргументированно строить речевое высказывание в устной и письменной речи
Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Продуктивно взаимодействовать со сверстниками, слушать и вступать в диалог
Осознавать возможность обучения предмету и систематического выполнения домашних заданий
Инициирование рефлексии обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке
Высказывают мнение о прошедшем уроке в форме конструктивного диалога
Согласование результатов учебной деятельности с обучающимися, выставление оценок по результатам работы на уроке
Какую цель ставили?
Достигли ли поставленной цели?
Что получилось? Что не получилось?
Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности
Стандартный уровень: прочитать параграф 6, ответить на вопросы к параграфу
Повышенный уровень: ознакомиться в интернете со способами уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом, подготовить сообщение
Записывают домашнее задание
План характеристики инженерных коммуникаций жилого дома
Вид инженерных коммуникаций
Описание процесса, технологии, принципа работы
Возможные аварийные ситуации
Что нового узнали о данном виде инженерных коммуникаций
Номер материала: ДБ-881027
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.