- Каким образом УК или ТСЖ должны контролировать качество воды?
- Как ТСЖ рассчитать объем переданной горячей (холодной) воды и тепловой энергии
- Как рассчитать объем переданной воды
- Вода для общедомовых нужд
- Общедомовой счетчик вышел из строя
- Расчет при наличии индивидуальных счетчиков
- Жилец не пускает на проверку
- Жилец не подает показания счетчиков
- Индивидуальный счетчик вышел из строя
- Повышающие коэффициенты к нормативам потребления воды в жилых помещениях
- Распределение расхода воды на общедомовые нужды
- Расчет в отсутствие счетчиков
Каким образом УК или ТСЖ должны контролировать качество воды?
13 Сентябрь 2019
В последнее время все чаще Роспотребнадзор стал выдавать предписания и привлекать управляющие организации и ТСЖ к административной ответственности за нарушения п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 и п. 3.5 СП 3.1/3.2.3146-13, согласно которым:
— индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды.
— производственный контроль качества и биологической безопасности питьевой воды проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
Некоторым (но далеко не всем) удается отбиться от этих претензий контролирующего органа, и убедить суд, что программу производственного контроля должна разрабатывать ресурсоснабжающая организация, а не то лицо, которое управляет домом.
Упомянутый СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения.
Согласно ст.2 ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:
централизованная система холодного водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (п.29)
абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (п. 1)
гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор водоснабжения с обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения (п. 6).
Ключевой момент, к которому суды подходят по-разному, — это является ли управляющая организация, ТСЖ просто абонентом или относится к организациям, эксплуатирующим систему центрального водоснабжения.
В обоснование первой позиции в защиту УК и ТСЖ суды пишут следующее.
Системы централизованного водоснабжения эксплуатирует водоснабжающая организация, а УК или ТСЖ обсуживают внутренние системы, которые являются общедомовым имуществом согласно п. 8 Правил содержания общего имущества №491:
внешней границей сетей водоснабжения входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОДПУ, если иное не установлено соглашением собственников с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения ОДПУ с инженерной сетью, входящей в дом.
Также согласно п. 32 Правил холодного водоснабжения и водоотведения №644 граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе водопроводным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.
То, что ТСЖ или УК не являются лицами, эксплуатирующими централизованную систему водоснабжения, и требования указанного СанПиН к ним не применимы, отражено в судебных решениях о признании предписаний Роспотребнадзора недействительными:
1. Дело №А60-65994/2018, Арбитражный суд Свердловской области:
«Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение… обязанность по обеспечению качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, возложена законом на водоснабжающие организации. Следовательно, суд соглашается с обществом относительно отсутствия у него обязанности по проведению производственного контроля качества воды…»
2. Дело № А75-1926/2016, Восьмой арбитражный апелляционный суд:
«…управляющие компании не являются «лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения»… управляющая компания не осуществляет обслуживание централизованных систем питьевого водоснабжения … порядок составления программы производственного контроля неисполним для управляющей компании, которая лишь обслуживает внутридомовые системы подачи воды…
…не распространяются на управляющие компании и требования ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Согласно этой норме производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям. Указанная норма права регулирует порядок осуществления производственного контроля «питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения» «организациями, осуществляющими соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение».
…управляющая компания не обязана осуществлять производственный контроль за качеством питьевой или горячей воды, поскольку не осуществляет водоподготовку, транспортировку и подачу воды абонентам (а лишь обслуживание внутридомовых систем) и не имеет никакого отношения к работе централизованной системы водоснабжения как комплексу технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи воды абонентам».
3. Дело № А56-149443/2018, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
«…исходя из положений Закона № 416-ФЗ, Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды №10, СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.2496-09 следует, что требования к осуществлению производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлены в отношении организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или горячего водоснабжения.
Правила предоставления коммунальных услуг № 354 разграничивают понятия «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» и «внутридомовые инженерные сети».
Управляющая организация в рамках полномочий, определенных статьями 161 и 162 Жилищного кодекса РФ и договора управления, осуществляет эксплуатацию общего имущества, к которому относятся только внутридомовые инженерные системы. Таким образом, управляющая организация не осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или горячего водоснабжения и не является организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, по смыслу Закона № 416-ФЗ. Следовательно, на управляющую организацию не может быть возложена обязанность по осуществлению производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».
Противоположная практика основывается на том, что ТСЖ и УК как исполнители коммунальной услуги обязаны обеспечивать качество водоснабжения, которое подают жителям, для чего им необходимо выполнять требования СанПиН о разработке программы производственного контроля и ее выполнении.
Довод о том, что такую программу должна разрабатывать водоснабжающая организация, так как именно она эксплуатирует централизованную систему водоснабжения, суды не воспринимают, считая для возложения обязанности достаточным того, что изначально вода поступают именно из централизованных систем водоснабжения.
1. Дело № 72-334/2014 г., Свердловский областной суд.
«на ТСЖ, являющееся исполнителем коммунальных услуг, в силу закона возложена обязанность по осуществлению производственного контроля в сфере его деятельности по исполнению коммунальных услуг. Отсутствие производственного контроля со стороны товарищества может повлечь нарушение законных прав, в том числе, потребителей — граждан, пользующихся коммунальными услугами».
2. Дело № А13-3306/2018, Арбитражный суд Северо-Западного округа
В ходе проверки было установлено, что компания не обеспечила выполнение производственного лабораторного контроля за качеством горячей воды в обслуживаемых жилых домах: при закрытых системах теплоснабжения в местах поступления исходной холодной воды (водопроводной) и после водонагревателей; не разработала и не согласовала установленным порядком программу производственного контроля качества горячей воды, включающую перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды и частоты отбора проб.
Суды также увидели в действиях управляющей компании нарушение требований Закона № 52-ФЗ, Закона № 416-ФЗ и СанПиН 2.1.4.2496-09, и сделали вывод о том, что Предприятие, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающих санитарным и техническим требованиям, и осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями.
3. Дело № А40-249574/2016-84-2173, Арбитражный суд г. Москвы.
По аналогичным основаниям суд признал законным предписание территориального органа Роспотребнадзора, адресованное в управляющую организацию.
4. Дело № А40-250367/17, Девятый арбитражный апелляционный суд.
Здесь предписание оспаривало ТСЖ, но также безуспешно.
Последняя позиция о законности предписаний более распространенная, хотя, на наш взгляд, она является спорной. Суды игнорируют разграничение понятий гарантирующего поставщика и абонента, централизованной системы водоснабжения и внутридомовых инженерных систем. Они останавливаются на том, что УК и ТСЖ, по общему правилу, являются исполнителями коммунальных услуг, а поэтому обязаны обеспечивать качество водоснабжения именно путем разработки и реализации программ производственного контроля, проведения лабораторных исследований, что стоит недешево, особенно для небольших товариществ.
Как ТСЖ рассчитать объем переданной горячей (холодной) воды и тепловой энергии
В законодательстве установлены различные правила расчета объема горячей (холодной) воды и тепловой энергии. Порядок расчета объема горячей (холодной) воды един для всей территории России. В отношении правил расчета объема тепловой энергии действуют три варианта. Выбор одного из вариантов – прерогатива региональных властей. Такие правила определены постановлениями Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, от 27 августа 2012 г. № 857, пунктами 15–28 Правил и пунктами 1–4 приложения 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.
Как рассчитать объем переданной воды
Объем переданной горячей (холодной) воды определяйте ежемесячно (п. 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).
Объем переданной горячей (холодной) воды в многоквартирном доме складывается из:
- объема горячей (холодной) воды, потребленной в жилом помещении (либо использованной потребителем в нежилом помещении);
- объема горячей (холодной) воды, потребляемой на общедомовые нужды и приходящейся на соответствующее помещение.
Это следует из пункта 40 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Порядок расчета этих показателей различается в зависимости от того, установлен ли в помещении индивидуальный (квартирный) прибор учета переданной воды (а в доме – коллективный общедомовой прибор учета) или нет (п. 42–44 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).
Вода для общедомовых нужд
Объем горячей (холодной) воды, переданной для общедомовых нужд, определяйте по данным коллективных (общедомовых) счетчиков. Показания коллективного прибора учета снимайте с 23-го по 25-е число текущего месяца. Полученные данные вносите в специальный журнал. Об этом сказано в подпункте «е» пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Объем горячей (холодной) воды, переданной для общедомовых нужд, складывается из четырех составляющих:
- реального объема услуги на общие нужды дома за пределами квартир (в местах общего пользования, придомовой территории);
- объема, израсходованного в случае аварии (например, разрыв трубы в подвале дома и утечка);
- технологических потерь в инженерных сетях дома;
- объема, вызванного перерасходом (или недобором) внутри квартир, не имеющих индивидуальных приборов учета, расчет в которых происходит по нормативам, а не по индивидуальным приборам учета.
Из-за наличия последней составляющей объем горячей (холодной) воды, переданной для общедомовых нужд, может быть не только положительным, но и отрицательным (в случае, если в квартирах, не оборудованных приборами учета, фактический расход меньше нормативов).
Общедомовой счетчик вышел из строя
Если общедомовой счетчик вышел из строя, объем потребленной горячей (холодной) воды определяйте как:
- среднемесячный расход – первые три месяца поломки счетчика;
- расход по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов – далее (четвертый и следующие месяцы поломки счетчика).
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды составляют:
Нормативы с учетом повышающих коэффициентов применяют тогда, когда есть техническая возможность для установки счетчика. При отсутствии такой возможности, нужно применять нормативы без повышающих коэффициентов. Отсутствие технической возможности установки счетчиков подтверждает акт по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.
Такой порядок следует из пунктов 44, 59.1, 60.1, 81 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пункта 7.1 приложения к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.
Расчет при наличии индивидуальных счетчиков
При наличии счетчиков применяйте следующие правила расчета объема горячей (холодной) воды.
Объем горячей (холодной) воды, переданной для индивидуальных нужд, определяйте по данным индивидуальных или общих квартирных счетчиков.
Показания счетчиков снимайте не реже одного раза в шесть месяцев. При этом жильцы могут сами ежемесячно снимать показания счетчиков и передавать их управляющей компании (ТСЖ, ТСН). Данные от жильцов проверяйте не реже одного раза в шесть месяцев. В остальном порядок и условия приема показаний счетчиков должны быть зафиксированы в договоре управления многоквартирным домом.
Об этом сказано в подпункте «з» пункта 19, подпунктах «г» и «е(1)» пункта 31 и подпункте «к(1)» пункта 33 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Жилец не пускает на проверку
Если жилец более двух раз не пускает проверить состояние и показания счетчиков, составьте акт об отказе в допуске и рассчитывайте расход по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов .
Об этом говорится в пункте 60.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Жилец не подает показания счетчиков
Если жилец не подал показания счетчиков, объем горячей (холодной) воды за месяц будет составлять:
- среднемесячный расход – первые шесть месяцев неподачи данных;
- расход по нормативам потребления – далее (седьмой и следующие месяцы неподачи данных).
Об этом сказано в пункте 59, абзаце 2 пункта 60 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Индивидуальный счетчик вышел из строя
Если индивидуальный счетчик жильца вышел из строя, объем потребленной горячей (холодной) воды определяйте как:
- среднемесячный расход – первые три месяца поломки счетчика;
- расход по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов – далее (четвертый и следующие месяцы поломки счетчика).
Среднемесячный расход рассчитайте исходя из показаний конкретного счетчика за последние шесть месяцев. А если счетчик эксплуатируется менее шести месяцев – за фактический период его работы, но не менее трех месяцев.
Такой порядок предусмотрен пунктами 59 и 60 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления воды в жилых помещениях
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях установлены в размерах:
Нормативы с учетом повышающих коэффициентов применяют тогда, когда у жильцов есть техническая возможность для установки счетчика. При отсутствии такой возможности нужно применять нормативы без повышающих коэффициентов. Отсутствие технической возможности установки счетчиков подтверждает акт по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.
Такой порядок предусмотрен пунктами 59, 60, 60.2 и 81 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пунктом 5.1 приложения к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.
Распределение расхода воды на общедомовые нужды
При положительной разнице между показаниями общедомового счетчика и фактическим (нормативным) потреблением для индивидуальных нужд для определения размера платы за коммунальные услуги разницу необходимо распределить. Для этого рассчитайте объем горячей (холодной) воды, переданной для общедомовых нужд, приходящейся на каждое конкретное помещение.
Расчет объема холодной воды, переданной для общедомовых нужд и приходящейся на соответствующее помещение, зависит от площади помещения и от того, есть ли в доме централизованное горячее водоснабжение и централизованное теплоснабжение или нет. Порядок расчета см. в таблице .
Рассчитывать объем горячей воды, переданной для общедомовых нужд и приходящейся на соответствующее помещение, нужно исходя из его площади. Такой вывод следует из приложения 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Порядок расчета см. в таблице .
Если объем горячей (холодной) воды по данным общедомового счетчика оказался меньше, чем потребили жители согласно показаниям индивидуальных счетчиков и потребления по нормативам, распределение необходимо выполнять не пропорционально занимаемым площадям, а пропорционально количеству проживающих. То есть распределять нужно только между жилыми помещениями.
Если сумма для уменьшения, полученная в результате расчета будет больше, чем потребил тот или иной абонент, то уменьшение производите только до 0, а на прошлые или будущие периоды остаток не переносите.
Это следует из пункта 47 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
При распределении объема горячей (холодной) воды на общедомовые нужды соблюдайте следующее правило. Объем, приходящийся на одно помещение после распределения, не должен превышать нормативные показатели. Объемы свыше этих показателей управляющая компания (ТСЖ, ТСН) должна покрыть за счет собственных средств. Избежать этого можно только в том случае, когда жильцы добровольно примут на общем собрании дома решение о том, что объемы превышения можно распределять между ними.
Об этом сказано в пункте 44 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Пример расчета объема переданной горячей (холодной) воды по счетчикам
Управляющая компания «Альфа» находится в Пермском крае. Один из многоквартирных домов имеет следующие характеристики. В доме имеется общедомовой прибор учета, централизованное горячее водоснабжение и централизованное теплоснабжение. Общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в доме – 2710,8 кв. м.
В феврале были зафиксированы следующие данные общедомового прибора учета:
- в отношении холодного водоснабжения объем по показаниям общедомового прибора учета составил 800 куб. м;
- в отношении горячего водоснабжения объем по показаниям общедомового прибора учета составил 400 куб. м.
Во всех помещениях имеются счетчики. Объем холодной воды, потребленный во всех жилых и нежилых помещениях дома, составил 760 куб. м. Объем горячей воды, потребленный во всех жилых и нежилых помещениях дома, составил 320 куб. м.
Объем переданной воды в отношении 1-комнатной квартиры площадью 42 кв. м с показаниями счетчика 11 куб. м (в отношении холодного водоснабжения) и 6 куб. м (в отношении горячего водоснабжения) составит:
- 11 куб. м – холодное водоснабжение в порядке индивидуального пользования;
- 0,62 куб. м ((800 куб. м – 760 куб. м) × 42 кв. м : 2710,8 кв. м) – холодное водоснабжение на общедомовые нужды;
- 6 куб. м – горячее водоснабжение в порядке индивидуального пользования;
- 1,24 куб. м ((400 куб. м – 320 куб. м) × 42 кв. м : 2710,8 кв. м) – горячее водоснабжение на общедомовые нужды.
Расчет в отсутствие счетчиков
Если счетчики не установлены, расчет объема переданной горячей (холодной) воды зависит от:
- площади помещения;
- количества лиц, постоянно или временно проживающих в помещении;
- норматива потребления воды на человека (с учетом повышающих коэффициентов, если есть техническая возможность установить счетчики);
- норматива потребления на общедомовые нужды (с учетом повышающих коэффициентов, если есть техническая возможность установить счетчики).
Нормативы потребления устанавливают региональные власти (п. 5 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).
Более подробно о методике расчета см. таблицу .
Ситуация: как определить количество лиц, постоянно или временно проживающих в жилом помещении при расчете объема переданной горячей (холодной) воды? Расчет производит управляющая компания (ТСЖ, ТСН) для определения платы за коммунальные услуги. Приборы учета в жилом помещении не установлены .
При наличии данных о фактическом количестве проживающих расчет производите на основании этого показателя. При отсутствии такой информации количество проживающих установите на основании протокола об административном правонарушении.
Оплата предоставленных коммунальных услуг является одной из обязанностей потребителей таких услуг (подп. «и» п. 34 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354). При этом к потребителям относятся лица, пользующиеся помещением в многоквартирном доме (п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354). Поэтому количество лиц, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, можно определять на основании данных регистрационного учета. Оно равняется количеству зарегистрированных в помещении граждан.
Вместе с тем, нормы Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, сформулированы таким образом, что следует вывод: факт проживания не обязательно должен подтверждаться наличием регистрации по месту жительства (пребывания).
Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (п. 56 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354). Становиться на регистрационный учет он при этом не должен (п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713).
Человек, с которым был заключен договор на коммунальное обслуживание, при этом обязан информировать управляющую компанию (ТСЖ, ТСН) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в т. ч. временно) в занимаемом им жилом помещении, которое не оборудовано счетчиками. Выполнить эту обязанность нужно не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.
Если человек не выполнит обязанность, управляющая компания (ТСЖ, ТСН) имеет право установить количество проживающих в помещении самостоятельно (например, опросив соседей или посетив помещение). Результат проверки нужно оформить актом об установлении количества проживающих. В течение трех дней такой акт направьте в территориальные органы миграционной службы и внутренних дел для установления факта административного правонарушения. На основании протокола об административном правонарушении определите количество проживающих.
Это следует из подпункта «з» пункта 34, подпункта «е(1)» пункта 32, пунктов 56(1) и 58 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Таким образом, количество лиц, проживающих в жилом помещении, определяйте следующим образом. При наличии данных от владельца квартиры о фактическом количестве проживающих расчет производите на основании этого показателя. При отсутствии такой информации количество проживающих определяйте на основании протокола об административном правонарушении.
Пример расчета объема переданной горячей (холодной) воды по нормативам
В управлении компании «Альфа» находится многоквартирный дом, в котором нет общедомового прибора учета горячей и холодной воды (счетчик невозможно установить).
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме – 2189,8 кв. м. Общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в доме – 2710,8 кв. м.
Нормативы потребления воды на общедомовые нужды согласно региональному законодательству составляют:
- 0,0392 куб. м/кв. м – по холодному водоснабжению;
- 0,03 куб. м/кв. м – по горячему водоснабжению.
Норматив потребления на холодное водоснабжение на 1 человека составляет 3,832 куб. м, норматив потребления на горячее водоснабжение на 1 человека – 2,743 куб. м.
Объем переданной воды в отношении 1-комнатной квартиры площадью 42 кв. м с количеством проживающих 2 человека, в которой прибор учета не установлен, составит:
- 7,664 куб. м (2 чел. × 3,832 куб. м/чел.) – холодное водоснабжение в порядке индивидуального пользования;
- 1,33 куб. м (0,0392 куб. м/кв. м × 2189,8 кв. м × 42 м : 2710,8 кв. м) – холодное водоснабжение на общедомовые нужды;
- 5,486 куб. м (2 чел. × 2,743 куб. м/чел.) – горячее водоснабжение в порядке индивидуального пользования;
- 1,02 куб. м (0,03 куб. м/кв. м × 2189,8 кв. м × 42 м : 2710,8 кв. м) – горячее водоснабжение на общедомовые нужды.