У фольксваген гольф не работает отопление

Поиск и устранение причин плохой работы печки на Фольксвагене Гольф 5

Вышедшая из строя печка на автомобилях Фольксваген Гольф 5 не является большой редкостью. Учитывая условия эксплуатации, частое применение отопителя в холодных регионах и состояние дорог, без поломок здесь не обходится.


В нормальном состоянии печка на Фольксвагене Гольф 5 должна прогревать салон примерно за 10–15 минут. Если спустя это время отопитель не распространяет тепло, печка дует еле-еле или вовсе не работает, система вышла из строя. Нужно ремонтировать её.

Основные причины

Для Фольксвагена Гольф 5, как и для большинства других автомобилей, актуальными являются 6 основных причин выхода из строя отопительной системы. Чаще всего на немецком автомобиле печка отказывает:

  • из-за вентилятора отопителя;
  • охлаждающей жидкости;
  • радиатора печки;
  • термостата;
  • насоса (помпы);
  • прокладки ГБЦ.

При работе двигателя сгорает топливо и трутся поршни о стенки цилиндров. Это провоцирует нагрев, который нужно охлаждать. Для этого предусмотрена система охлаждения двигателя, где специальная жидкость (антифриз) циркулирует по патрубкам, трубкам, не позволяя двигателю нагреваться до критичных температур.

У авто есть пара радиаторов, включая один радиатор внутри салона. Это искомый радиатор печки, который прогревается за счёт горячей охлаждающей жидкости и отапливает салон. Чтобы быстрее прогревать внутреннее пространство автомобиля, рядом с радиатором устанавливается вентилятор. Он обдувает радиатор.

Важно! Если что-то в этом процессе нарушено, могут пострадать не только водитель с пассажирами из-за недостатка тепла внутри салона, но и сам двигатель автомобиля. Перегрев влечёт за собой серьёзные поломки.

Рассмотрим каждую из причин, по которым может не работать и не греть печка на Фольксвагене Гольф 5.

Вентилятор

Банальная, но распространённая причина плохо греющей печки. Радиатор не обдувается, потому тёплый воздух не попадает внутрь салона. Сам радиатор будет греться, но для обогрева салона этого окажется мало. На Гольфе 5 мотор отопителя может не работать сам или причина в другом.

Вариантов есть два.

  1. Проверить состояние предохранителя. Он может сгореть по тем или иным причинам. Заменив предохранитель, вентилятор может заработать. Если причина в предохранителе вентилятора печки и он заново сгорает после замены, неполадки следует искать в проводке или других узлах.
  2. Поменять в Гольфе 5 мотор отопителя, то есть вентилятор печки в сборе. Ремонтировать его отдельные элементы долго и сложно. Новый блок стоит относительно недорого, а замену можно выполнить своими руками. Вентилятор находится справа в ногах переднего пассажира под вещевым ящиком (бардачком). Для доступа к нему достаточно открутить несколько крепёжных элементов.

Важно! Разборка и сборка вентилятора (моторчика печки) на автомобиле Фольксваген Гольф 5 требует определённой сноровки и аккуратности. При обратной сборке нужно точно пометить, как устанавливались детали относительно друг друга. Иначе печка может не работать или издавать сильный шум.

Охлаждающая жидкость

Для Фольксвагена Гольф 5 такой вариант маловероятен, поскольку на автомобиле стоит датчик уровня жидкости охлаждения. Но исключать такой вариант не стоит. Может выйти из строя сам датчик и показывать ложную информацию.

Сначала проверьте состояние ёмкости с жидкостью охлаждения. Долейте до необходимого уровня. А также проверьте патрубки и хомуты на предмет течи. Если ОЖ на нормальном уровне, тогда в заблуждение вводит сам датчик.

Ещё одна ситуация состоит в образовании воздушных пробок при замене охлаждающей жидкости. Следуйте инструкциям и прокачивайте систему, чтобы выпустить воздушные пробки. Они могут не давать печке нормально работать на отопление салона.

Радиатор печки

Если он течёт, здесь вариантов не так много. Нужно менять агрегат, снимая панели, отключая все патрубки и сливая жидкость охлаждения. А также радиатор забивается. Причин, по которым не работает печка из-за забитого радиатора, бывает несколько.

  1. Низкокачественная ОЖ. Даже не думайте в Гольф 5 заливать советский тосол. Для Жигулей он подходит идеально. Но тосол и другие виды низкосортных жидкостей охлаждения дают осадок, которым забиваются трубки радиатора печки.
  2. Вода. Хотя на Гольфе 5 устанавливают хорошие радиаторы, использовать на постоянной основе воду вместо охлаждающей жидкости нельзя. Это можно сделать как временную меру при экстренном ремонте в дороге. Вода способствует образованию ржавчины, создаёт накипь, осадок и забивает радиатор.
  3. Герметики. Их используют, чтобы устранить течи в радиаторе. Опять же временная мера. Но при первой же возможности нужно поменять радиатор, у которого появилась течь. Герметик забивает ходы трубок радиатора, он перестаёт работать.
Читайте также:  Медные трубы для водяных теплых полов

Важно! На Гольф 5 оригинальный радиатор стоит достаточно дорого. Но менять его на дешёвый китайский аналог тоже нельзя. Ориентируйтесь минимум на средний ценовой диапазон, чтобы отопление и система охлаждения работали качественно.

Термостат

Если радиатор исправен, не забит, печка не имеет неполадок и крутит вентилятор, но отапливается салон плохо, тогда проблема может скрываться в термостате. Термостат регулирует течение охлаждающей жидкости по двум контурам.

Термостат выступает расходником, потому со временем и от плохого по качеству антифриза выходит из строя. Устройство не срабатывает, не переводит циркуляцию с большого круга на малый. Поменять термостат на Фольксвагене Гольф 5 относительно просто.

Важно! На Фольксвагене Гольф 5 используют механический термостат. Он устанавливается около помпы за фланцем из пластика. Удерживается двумя болтами.

Помпа

Помпа является насосом двигателя, перекачивающим охлаждающую жидкость по системе, включая обогрев салона. Если бы насос отсутствовал, охлаждение двигателя было бы малоэффективным. Мотор быстро перегревается без помпы.

На Фольксвагене Гольф 5 насос довольно качественный и долговечный. Но на его износ может повлиять множество факторов. При неполадках насоса он подлежит только полной замене. Ремонтировать не имеет смысла из-за сложности и недолговечности отремонтированной помпы.

Важно! Демонтаж помпы усложняет её расположение. Находится устройство под двигателем. Потому снимать лучше снизу, а не сверху. Предварительно слейте жидкость охлаждения. Придётся демонтировать ремень, что даст повод проверить его состояние и заменить при необходимости.

Прокладка ГБЦ

При пробитой прокладке печка перестаёт нормально работать. Происходит подсасывание воздуха внутрь системы.

Важно! На пробитую прокладку головки блока указывает белый густой дым из глушителя. ОЖ уходит в цилиндры, тем самым система охлаждения испытывает нехватку жидкости.

Единственный выход состоит в замене прокладки. Снять головку на Фольксвагене Гольф 5 сравнительно легко своими руками. Но придётся выделить этой работе время и силы.

Пишите в комментариях, с какими неисправностями печки вам приходилось сталкиваться и как вы их решали. Подписывайтесь, делитесь впечатлениями и задавайте интересующие вас вопросы. Нам будет крайне приятно на них ответить.

Причины и ремонт плохо греющей печки на Фольксвагене Гольф 4

Автомобиль Фольксваген Гольф 4 оснащается добротной по качеству и надёжности печкой. Но и она с течением времени изнашивается, выходит из строя. Нужно найти причины неполадок и устранить их. Сделать это можно своими руками.

Потенциальные причины

Как и на практически любом автомобиле, на Фольксвагене Гольф 4 печка может не работать по нескольким причинам.

  1. Завоздушивание. В системе отопления оказывается воздушная пробка, из-за которой обогрев неравномерный, печка плохо дует и не обогревает. Это часто происходит после неправильной замены антифриза. Ещё одна причина — повреждение головки блока цилиндров, прогорание прокладки.
  2. Термостат. Он иногда заклинивает в открытом или закрытом положении. Если он заклинит открытым, тогда печка будет плохо работать на высоких передачах и хорошо на передаче 1– Закрытое положение не сказывается на работе отопителя, но перегревается двигатель автомобиля. Из-за термостата часто на холостых не греет печка модели Гольф 4-го поколения.
  3. Радиатор. Со временем радиатор отопителя забивается мусором, грязью и пылью. Если не чистить его периодически, каналы и патрубки не смогут пропускать воздух и перекачивать антифриз. Это сказывается на работе системы отопления.
  4. Салонный фильтр. Если он сильно загрязнён, печка не будет функционировать должным образом. Фильтр на Фольксвагене Гольф поменять легко. Это нужно делать минимум 1 раз в год.
  5. Вентилятор. Лопасти, щётки и подшипники выходят из строя. Такие поломки нарушают всю работу отопительной системы. Вентилятор не включается также из-за сбоя в электроцепи отопительного устройства.
  6. Блок управления. Могут сломаться сами контроллеры отопителя, которыми вы меняете из салона режимы работы обогревателя на Фольксвагене Гольф 4.

Важно! Не начинайте работу своими руками, не изучив предварительно инструкции. Отсутствие знаний и опыта не позволяет заниматься ремонтом. Лучше потратить больше денег, но доверить свой Гольф проверенным специалистам.

Читайте также:  Отопление производственных помещений охрана труда

Ремонт и замена элементов печки

Попробуйте начать с простых мероприятий:

  • избавьтесь от воздушной пробки, если она есть;
  • продуйте систему отопления или промойте её специальными растворами;
  • замените салонный фильтр;
  • сделайте наружную очистку радиатора отопления;
  • проверьте подключение всех тросиков и проводов;
  • убедитесь в целостности электропроводки, воспользовавшись тестером;
  • исключите вероятность поломки самих регуляторов печки на панели управления.

Важно! Только исключив сравнительно элементарные поломки и не найдя в них причину плохой работы печки, можно разобрать отопитель.

Демонтажные работы и замена требуют несколько часов и крепких нервов. Разобрать отопительное устройство несложно, но будьте готовы потратить на демонтаж и сборку весь день.

Предварительно снимите панели. Сделать это несложно — на Гольфе 4 есть крепёжные элементы, откручиваемые отвёрткой. Но будьте аккуратными, чтобы не повредить пластик.

  1. Ослабьте затяжения скобы фиксации оболочки тяги привода краника печки. Тяга выводится из-под скобы. Отвёрткой поддевают тросик тяги управления краником и отключают тягу привода от рычага крана.
  2. Откройте крышку воздухопритока и демонтируйте скобу фиксации оболочки тяги.
  3. Далее, нужно снять трос тяги привода крышки притока воздуха с рычага крышки. Отвёрткой аккуратно поддевается и снимается пружинная защёлка в количестве 4 штук. Это защёлки на кожухе радиатора.
  4. После этого сам кожух радиатора можно снять. Радиатор извлекается из кожуха печки.
  5. Чтобы поменять кран, нужно открутить несколько крепёжных болтов (от радиатора и трубопровода ОЖ). Там есть пара уплотнительных прокладок. Их лучше заменить на новые, как и сами трубки.
  6. Если с радиатором всё хорошо, можете его почистить и поставить на место. Хотя плохая работа печки часто связана именно с выходом из строя радиатора. При наличии у вас возрастного автомобиля, лучше сразу поменять на нём радиатор. Рано или поздно это придётся сделать.
  7. Далее, займитесь электродвигателем. Стопорная пластина фиксации крыльчатки снимается путём поддевания отвёрткой. Подденьте отвёрткой пару пружинных скоб, удерживающих электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух можно снять. Отключите все провода от электродвигателя.
  8. Из опыта мастеров можно сказать, что электромотор лучше сразу поменять на новый в сборе. Ремонт его элементов, замена щёток и подшипников — задача сложная и не оправдывает себя по временным затратам. Цена нового электромоторчика не так высока.
  9. Выполните сборку в обратной последовательности.

Печка на любом автомобиле, включая Фольксваген Гольф 4, — это довольно капризный узел, работа которого зависит от условий эксплуатации и ухода за машиной.

Обязательно оставляйте свои комментарии, пишите о собственных проблемах с печкой и задавайте интересующие вас вопросы. Мы постараемся подробно на них ответить.

У фольксваген гольф не работает отопление

Всем доброго дня!
На прошлой неделе произошла мелкая поломка — престал работать вентилятор в печке, которая при -27 градусах превратилась в серьезную неприятность, а учитывая, что я в этот момент был за 700 км от дома, в угрозу для моего здоровья. Решил ехать домой в Набережные Челны, а не ближайший сервис в Нижнем Новгороде, был вечер пятницы, и машиной в выходные дни ни кто заниматься бы не стал (я так думаю).
Я не буду в красках рассказывать, как елах домой 12 часов в замороженном автомобиле, остановлюсь лишь на личном опыте, который я получил за эту поезку, и который может быть полезным отсальным учатникам форума. Итак по порядку:

1. При неработающем обдуве печки и температуре ниже 19 градусов (выше она за всю поездку не поднималась) стекла автомобиля мгновенно покрываются изморозью, котрорую очистить скребком практически невозможно, и местами она доходит до нескольких милиметров. Мне повезло, что со мной бы пасажир, который интенсивно скреб лобовое стекло напротив себя и правое боковое стекло в районе зеркала. Таким образом мы чудом смогли в темноте добраться до ближайшего супермаркета и купить электрический фен от прикуривателя мощностью 160 W. Он позволил поддерживать смотровое окно на лобовом стекле размером с 2 лодони. При попытке включить фен через тройник, что бы одновременно заряджать телефон, троийник тут же перегорел (максимальная нагрузка на него оказалась 60W)
Вывод: Эл.обогрев лобового стекла решил бы эту проблему на 100%
2. По дороге домой на трассе через 1,5 часа стали сильно замерзать ноги. Я был в зимних ботиках, но без движения ноги быстро превратились в ледяные протезы. Только через 200 км пути в магазине на запаравке Сибнефть мы с моим пасажиром смогли купить калоши из вспененого материала на искуственном меху, переобулись прямов магазине, и дальше чувствовали себя достаточно комфортно.
Вывод: собираясь зимой в дальнюю дорогу, положите в багажник теплые вещи, в том числе очень теплую обувь (валенки или унты).
3. В машине не оказалось скребка, подходящего для очитки стекол внутри автомобиля. Пластикове карты и щетка-скребок с длинной ручкой для этого совершенно не подходят. На той же заправке купили два коротких скребка. При необходимости обгона, сначала отскребаешь левое стекло в районе зеркала, смотришь в него, обгоняешь фуру, к моменту завершения обгона стекло опять замерзает. На заправке, на всякий случай, купил небольшую газовую горелку с балончиком 200г., но приметь ее в салоне автомобиля не решился (уже дома посмотрел, в интренете продаются небольшие обогреватели на таких же болончика, такая вещь, думаю, была бы полезной).
Вывод: скребков должно быть несколько, и длинее не значит лучше.

Читайте также:  Терморегулятор теплого пола цвет графит

4. Дома отец мне объяснил, что надо было немного приоткрыть задние окна, это увеличило бы обдув из печки под напором встерчного ветра и понизило бы влажность в салоне. На следующий день, когда машина оттаялая, и просохла в теплом гараже, я попробовал прокатиться с приоткрытыми задними окнами. Результат был отличным — стекла совершенно не запотевают, становится немного прохладнее, но при условии подогрева сидений и наличия теплых вещей ездить можно. К сожалению воспользоваться этим способом мне все равно не удалось бы, т.к. машина стоит всегда на улице, и стекла с эл.подъемниками у меня не открывались с начала зимы, но можно было открыть заднюю дверь багажника, хотя какая в этом случае была бы температура в салоне я не знаю.
Вывод: как только заметили, что обдув из печки прекратился, сразу же постарайтесь любыми способами приоткрыть стекла автомобиля. На это есть реально несколько минут, т.к. потом изморозь на стеклах и под уплотнителями стекол не позволят это сделать. В краенем случае придется открыть заднюю дверь багажника.

Вот оснвные выводы, которые я смог сделать из даннной ситуации. Сразу хочу сказать, что они действительны для температур от-19 до -27. Возможн6о если былобы теплее, например -10, ситуация не стала бы такой критической.

Теперь отдельно о причинах поломки и взаимоотношениях с сервисом.
Как только заметил неиспарвность, сразу же подумал на предохранитель и залез в мануал посмотреть, что там написано. Но к моему удивлению информация там очень скудная. Есть рисунок 2-х блоков предохранителей, но нет описания каждого предохранителя и про вентилятор печки ни слова. Правда есть отдельный предохранитель на регулятор обдува, но сам регулятор работал, т.е. он светился, полоски прибавлялись и убавлялись. Доехав до дома в гараже я проверил каждый предохранитель, они все были целые.
К ОД я обратился в понедельник 27.01.2014, меня записали в очередь, на диагностику я загнал автомобиль 30.01.2014 утром, после обеда мне его отдали с работающей печкой. В акте написали «Установка предохранителя» и попросили оплатить 1200 рублей за диагностику и работу. По словам мастера предохранитель вентилятора печки отсутствовал. На мой вопрос, куда он делся, он сказал, что мне виднее, и не надо было лазить в блок предохранителей. Долго приператься и скандалить с этим мастеров я не стал, т.к. через примерно через месяц он будет мне делать ТО-2 и может как-нить нагадить.
В связи с этим вопрос к участникам форума, где можнно взять полную схему описания блоков предохранителей?
Извините за «много букф». Заранее спасибо за ответы и комментарии!

ЗЫ. Не хотелось бы преврашать эту тему в очедное обсуждение «гнилого» качества автомобилей Фольксваген.

Оцените статью