Управление отоплением газ 3307

Управление отоплением газ 3307

ГA3-3307. ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ

Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 50) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 5, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

, Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.

Порядок включения отопителя:

— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 12у переведя ее в крайнее верхнее положение;

— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 11 в крайнее верхнее положение;

— выключателем 22 (см. рис. 1) включить вентиляторы на первую (малую) или выключателями 22 и 23 на вторую (максимальную) частоту вращения.

Для уменьшения теплопритока необходимо переключить выключателем 23 электродвигатели на малую частоту вращения.

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя к нагоевается. Нагретый воздух направляется через патрубки 2

(рис. 50) и 6 на обогрев ветрового стекла, а через боковые патрубки1и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится к «огам водителя и пассажира.

Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентиляторы в работу можно только после полного прогрева двигателя я достижения температуры охлаждающей жидкости 80 °С.

Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 12. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 11 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.

Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 11 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.

Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.

В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.

Рис. 50. Отопитель кабины:
1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3—короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5—радиатор отопителя; 8—кожух радиатора; 9—рукоятка приточной вентиляции; 10—облицовка; 11—рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 12—рукоятка управления краном отопителя

Управление отоплением газ 3307

Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 8.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.

Рис. 8.1. Отопитель кабины:

1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол  2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла  3 – короб воздухозаборника  4 – заслонка короба воздухозаборника  5 – радиатор отопителя  8 и 12 распределители  9 – кожух радиатора  10 заслонка  11 рычаг  13 облицовка  14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника  15 – рукоятка управления краном отопителя

Порядок включения отопителя:

открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя её в крайнее верхнее положение 

открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение 

включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую

(максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10).

Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.

Читайте также:  Стабилизаторы напряжения для насоса отопления

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.

Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 8.1) на обогрев ветрового стекла и часть – к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:

верхнее – поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира) 

среднее – поток воздуха поступает на боковое стекло (левое и правое) и в ноги водителя (пассажира) 

нижнее – поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое и пра-

Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник ото-

пителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80  С.

Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.

Замкнутый объём воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть – изнутри кабины.

Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.

В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.

Вентиляция кабины

Система вентиляции предназначена для нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.

Система вентиляции комбинированная – приточная, принудительная.

Приточная вентиляция

Приточная вентиляция осуществляется через короб воздухопритока отопителя.

Принудительная вентиляция

При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления.

Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 8.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение.

Краник отопителя при этом должен быть полностью закрыт – рукоятка 15

должна находится в крайнем нижнем фиксированном положении.

Таким образом, наружный воздух будет поступать в кабину автомобиля через патрубки 2 и 6, боковые патрубки 1 и 7, а также в ноги водителя и пассажира.

Вентиляция кабины может осуществляться и с помощью опускных и поворотных стекол дверей.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РЕГУЛИРОВКА ФАР

Регулировка фар производится в следующем порядке:

Установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 10 метров от экрана, на котором сделана разметка в соответствии с рис. 8.2. Ось автомобиля должна быть перпендикулярна экрану.

Рис. 8.2. Разметка экрана для регулировки фар:

h – высота от дороги до центра фар

Проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы.

Снять ободки с фар, отвернув винт.

Включить свет фар, убедиться, что у обеих фар одновременно загорается дальний или ближний свет.

Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 8.2:

регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз – вывернуть оба регулировочных винта 

регулировка светотеневой границы в вертикальной плоскости вверх – завернуть оба регулировочных винта 

регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости вправо –

левый винт отвернуть, правый винт завернуть 

регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости влево –

левый винт завернуть, правый винт отвернуть.

Перед началом регулировки фар ручка блока управления корректором фар должна быть установлена в положении «0».

После этого таким же образом отрегулировать вторую фару.

Включить дальний свет и, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симметрично на осевых линиях Н-Н и G-G или D-D.

Допускается отклонение в горизонтальных и вертикальных плоскостях точек перегибов от точек пересечения линии Х-Х с линиями G-G или D-D до 25 мм.

Читайте также:  Транспортирующая организация по водоснабжению

Установить и закрепить ободки фар.

Управление отоплением газ 3307

ГA3-3307. ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ

Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 50) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 5, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

, Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.

Порядок включения отопителя:

— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 12у переведя ее в крайнее верхнее положение;

— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 11 в крайнее верхнее положение;

— выключателем 22 (см. рис. 1) включить вентиляторы на первую (малую) или выключателями 22 и 23 на вторую (максимальную) частоту вращения.

Для уменьшения теплопритока необходимо переключить выключателем 23 электродвигатели на малую частоту вращения.

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя к нагоевается. Нагретый воздух направляется через патрубки 2

(рис. 50) и 6 на обогрев ветрового стекла, а через боковые патрубки1и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится к «огам водителя и пассажира.

Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентиляторы в работу можно только после полного прогрева двигателя я достижения температуры охлаждающей жидкости 80 °С.

Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 12. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 11 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.

Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 11 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.

Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.

В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.

Рис. 50. Отопитель кабины:
1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3—короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5—радиатор отопителя; 8—кожух радиатора; 9—рукоятка приточной вентиляции; 10—облицовка; 11—рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 12—рукоятка управления краном отопителя

Управление отоплением газ 3307

ГA3-3307. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и приборов автомобиля показано на рис. 1.

Рис. 1. Органы управления

1 — кнопка проверки исправности ламп блока сигнализаторов.

При нажатии на кнопку загораются все лампы блока при их исправности.
2 — сигнализатор (зеленый) загорается мигающим светом при

включении указателей повррота прицепа.
3 — сигнализатор (зеленый) загорается мигающим светом при

включении указателей поворота автомобиля.
4 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
5 — сигнализатор (красный) загорается при неисправности в

вакуумном приводе заднего контура тормозов.
6 — сигнализатор (красный) загорается при неисправности в

вакуумном приводе переднего контура тормозов..

7 — сигнализатор (красный) загорается при уровне тормозной

жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN* или при включенном положении стояночной тормозной системы.

8 — сопло патрубка обдува бокового стекла кабины.

9 — щиток приборов.

10 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засорения масляного фильтра. Загорается при сниже* нии давления до 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Ц — указатель давления масла.

12 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

13 — сигнализатор (красный) загорается при нагреве охлаждаю-

щей жидкости выше 105 °С.

14 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

15 — сигнализатор (синий) загорается при включении дальнего

16 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива

в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

17 — указатель уровня топлива в баке.

Читайте также:  Газовая печь для отопления дома от природного газа

18 — указатель тока.

19 — рычаг переключения стеклоочистителя и омывателя.

Он имеет четыре факсиро-ванных положения (рис. 2).

При . положении рычага:

0 — стеклоочиститель вы* ключей, I — малая скорость стеклоочистителя, II

— большая скорость стеклоочистителя, III — прерывистая работа стеклоочистителя. Перемещением рычага вверх (нефиксированное положение) включается омыватель, при этом совместно с омывателем включается стеклоочиститель.

20 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

Включение фонаря возможно только при включении ближнего света фар.

21 — центральный переключатель освещения. Переключатель имеет три положения:

Рис. 2. Рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

1. Все выключено.

2. Включены передние габаритные огни, задние фонари и фонарь номерного знака.

3. Включены передние габаритные огни, задние фонари, фонарь номерного знака и ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения рычага комбинированного переключателя света и указателей поворотов). Кроме Torfy вращая ручку переключения, можно регулировать степень освещения приборов.

22, 23 — выключатели отопителя.

При включенном положении в выключателях загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

Включение выключателя 22 обеспечивает работу электродвигателей отопителя на малой частоте вращения. При дополнительном включении выключателя 23 электродвигатели работают на большой частоте вращения.

При включении только одного выключателя 23 электродвигатели не работают.

24 — патрубки приточной вентиляции кабины.

25 — крышка блока предохранителей. На внутренней стороне

крышки находятся таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

26 — вещевой ящик.

27 — выдвижная пепельница.

28 — ручка управления заслонкой приточной вентиляции кабины^

Верхнее положение ручки соответствует отсутствию подачи воздуха в кабину.

29 — ручка управления заслонкой подачи наружного воздуха в

отопитель. При верхнем положении в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

30 — ручка управления краником отопителя.

При верхней положении ручки охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор отопителя кабины.

31 — рычаг коробки передач. Схема пере-

ключения передач показана на рис. 3.

32 — рукоятка управления стояночным тормозом. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытянуть вверх. Загорается сигнализатор 7.

Рис. 3. Схема переключения передач

33 — ручка ручного управления дроссельными заслонками.

34 — педаль дроссельных заслонок.

35 — педаль тормоза.

36 — рулевое колесо.

37 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства. Выключатель имеет четыре положения (рис. 4), О — все выключено; I — включено зажигание; II—включены зажигание и стартер; III — зажигание выключено и* при вынутом ключе, включено противоугонное устройство. Ключ вынимается только в III положении.

Рис. 4. Положение ключа выключателя зажигания, стартера
и противоугонного устройства

Для выключения зажигания ключ из положения I повернуть до фиксированного положения 0. Для исключения случаев выхода из строя контактной части выключателя зажигания не оставлять ключ в промежуточном положении.

Для включения противоугонного устройства на стоянке повернуть ключ в положение III и вынуть его, а затем повернуть рулевое колесо в любую сторону до появления щелчка, который означает, что запорный стержень противоугонного устройства вошел в паз вала рулевого колеса и заблокировал рулевое управление.

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево (для уменьшения трения при выходе запорного стержня из паза), повернуть ключ в положение 0.

38 — педаль выключения сцепления.

39 — ручка тяги воздушной заслонки.

40 — комбинированный переключатель света и указателей пово-

рота. При перемещении рычага переключателя вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения ры« чага в нейтральное положение после окончания поворота и возвращения рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

При включении указателей поворота загорается зеленым светом сигнализатор поворота автомобиля.

Перемещением рычага в направлении рулевого колеса вверх (положение нефиксированное) при первом и втором положениях центрального переключателя света включается дальний свет фар, перемещением рычага от рулевого колеса вниз при третьем положении центрального переключателя света включается дальний свет фар, а при обратном перемещении — ближний свет.

41 — выключатель системы аварийной сигнализации. Имеет два

положения — включено и выключено. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре указателя поворота автомобиля и контрольная лампа внутри кнопки выключателя.

42 — рукоятка привода замка капота.

43 — штепсельная розетка переносной лампы.

44 — выключатель аккумуляторной батареи. Имеет два положе-

Оцените статью