- 1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха в салоне Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4
- Органы управления отоплением и вентиляцией
- Регулирование температуры воздуха
- Регулирование скорости воздуха
- Распределение воздуха по салону
- Управление рециркуляцией воздуха в салоне
- Размораживание ветрового и боковых стекол
- В случае запотевания ветрового и боковых стекол
- Быстрый разогрев салона
- Режим вентиляции
- Общие замечания
- Органы управления системой кондиционирования Climatic
- Общие замечания
- Экономичное использование кондиционера
- Регулирование температуры воздуха
- Выключатель кондиционера
1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Автомобиль в зависимости от комплектации может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением и автоматическим регулированием климата в салоне – системой климат-контроля. Воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели приборов, а также через воздуховоды – к ногам водителя и пассажиров.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля пыли и вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе.
Выходит воздух из салона в багажник через вентиляционные решетки, расположенные в полке под задним стеклом. Из багажника воздух выходит наружу через решетки под задним бампером.
Боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – рычаг изменения направления потоков воздуха; 2 – регулятор интенсивности поступления воздуха.
Центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на центральной консоли панели приборов.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (на автомобилях с ручным управлением системой): 1 – регулятор температуры воздуха; 2 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха 1 изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха необходимо повернуть рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – влево, в синий сектор. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора 2. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать. Регулятор распределения потоков 3 задает следующие направления тпотоков воздуха в салоне: – воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
– воздушный поток поступает только в зону расположения ног водителя и пассажиров;
– воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла;
– воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 5. При этом в кнопке загорается индикатор. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер также выключается при выключении вентилятора отопителя. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить. Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, то перед включением кондиционера необходимо открыть окна и проветрить салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду нужно установить максимальную частоту вращения вентилятора, включить кондиционер и перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей).
Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
Автомобиль может комплектоваться системой климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. При этом сохраняется возможность ручного управления системой.
Блок управления климат-контролем расположен на центральной консоли панели приборов.
Блок управления климат-контролем: 1 – регулятор скорости вращения вентилятора; 2 – информационный дисплей; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – кнопка включения кондиционера; 5 – кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 6 – кнопки распределения потоков воздуха в салоне; 7 – кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 – кнопка включения системы автоматического управления микроклиматом.
Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим, при котором заданная температура в салоне будет поддерживаться автоматически. При нажатии какой-либо из кнопок климат-контроля автоматический режим изменяется – включенная кнопкой функция будет управляться вручную, остальные функции – автоматически. Включение и выключение кондиционера проводится нажатием кнопки 4. При включенном кондиционере на дисплее появится надпись AC. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотом регулятора 1. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Направления потоков воздуха в салоне задаются кнопками 6. Кнопка 5 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен, а рециркуляция воздуха отключена. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне.
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться наружные зеркала заднего вида с ручным приводом или электрическим приводом и подогревом. Положение наружного зеркала заднего вида с ручным приводом регулируется из салона автомобиля поворотом рукоятки зеркала. Для регулировки положения зеркал заднего вида с электроприводом…
…на подлокотнике двери водителя расположен регулятор.
Для регулировки положения левого или правого наружных зеркал переводим (при включенном зажигании) рукоятку регулятора, соответственно, в положение L или R. Затем, наклоняя рукоятку вправо-влево и вперед-назад, изменяем положение зеркала. Для включения обогрева зеркал переводим рукоятку регулятора в положение 1.
При неисправности электропривода положение зеркала можно отрегулировать вручную, нажимая на края зеркального элемента. Положение внутреннего зеркала заднего вида можно отрегулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поворачивая корпус зеркала на шарнире. Предусмотрено два режима положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся сзади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь»…
…перемещая назад рычажок, расположенный в нижней части корпуса.
При этом изменяется угол отражения зеркала и ослепляющий эффект уменьшается.
Не рекомендуется располагать на полке перед задним стеклом предметы, которые могут уменьшить зону обзора через зеркало.
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА
В обивке потолка салона автомобиля установлен плафон, в котором расположены лампа освещения салона и две лампы направленного света.
Плафон освещения салона: 1 – кнопка выключателя лампы направленного освещения; 2 – клавиша выключателя ламп освещения салона и направленного света; 3 – секция лампы направленного света; 4 – секция лампы освещения салона.
При нажатии на кнопку 1 в плафоне загорается соответствующая лампа направленного света. При повторном нажатии на кнопку лампа гаснет.
При не нажатой (среднее положение) клавише 2 лампы освещения салона и направленного света автоматически загораются при отпирании автомобиля, открывании одной из дверей или извлечении ключа из замка зажигания.
Освещение выключится через несколько секунд после того, как все двери будут закрыты или сразу после включения зажигания. При нажатии на правый край клавиши 2 загораются все лампы плафона. Для выключения ламп плафона следует нажать на левый край клавиши 2. При этом лампу направленного света можно включить, нажав соответствующую кнопку 1.
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха в салоне
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4
Циркуляция воздуха в салоне при работе систем вентиляции,отопления и кондиционирования обеспечивается вентиляционными решетками на лицевой панели, а также нижними решетками, которые подводят нагретый воздух к ногам водителя, переднего и задних пассажиров.
Решетки на приборной панели позволяют регулировать направление и расход протекающего через них воздуха.
Общая панель управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха в салоне расположена в центре приборной панели. В зависимости от исполнения и комплектации автомобиля (наличие или отсутствие кондиционера, автоматический или ручной режим управления) панель управления системой имеет ту или иную конструкцию.
Предостережние: В целях безопасности важно, чтобы все окна автомобиля были очищены ото льда, снега и запотевания. Только в таком случае можно гарантировать хороший обзор дорожной обстановки. Поэтому водитель должен быть хорошо знаком с работой системы вентиляции и отопления и с приемами очистки стекол.
Органы управления отоплением и вентиляцией
Регулирование температуры воздуха
Для регулирования температуры поступающего в салон воздуха вращайте регулятор А. По часовой стрелке — увеличение температуры, против часовой стрелки — уменьшение температуры.
Регулирование скорости воздуха
Регулятор управляет скоростью вентилятора системы. В положении О вентилятор выключен. Для увеличения скорости воздуха поворачивайте регулятор по часовой стрелке.
Распределение воздуха по салону
Распределитель воздуха связан с заслонками системы и позволяет управлять подводом воздуха к различным вентиляционным решеткам. Распределитель имеет четыре положения, обозначенные символами:
Управление рециркуляцией воздуха в салоне
При включении режима рециркуляции салон изолирован от окружающего воздуха, что позволяет избавиться от наружной пыли или неприятных запахов. Работа в режиме рециркуляции позволяет ускорить прогрев воздуха в салоне. Однако длительно пользоваться режимом рециркуляции не рекомендуется и при первой возможности следует вернуться в режим работы системы с притоком наружного воздуха.
После выключения режима рециркуляции система работает обычным образом — в салон поступает наружный воздух.
В целях безопасности режим рециркуляции не включается, если регулятор распределения воздуха в салоне находится в положении .
Ниже даны рекомендации о том, как необходимо отрегулировать систему отопления и вентиляции в типичных ситуациях.
Размораживание ветрового и боковых стекол
В случае запотевания ветрового и боковых стекол
Быстрый разогрев салона
- Регулятор А поверните по часовой стрелке до конца.
- Регулятор В установите в положение 3.
- Переключатель С установите в положение
.
- Закройте дефлекторы в центре приборной панели.
- Дефлекторы по краям приборной панели откройте частично по необходимости.
- Включите режим рециркуляции, нажав на клавишу D.
Предупреждение: Не пользуйтесь долго режимом рециркуляции, поскольку свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть.
- Если стекла запотели, поверните переключатель С в положение
.
В этом положении переключателя режим рециркуляции не работает.
Режим вентиляции
Общие замечания
Для работы системы вентиляции и отопления убедитесь в том, что решетки подвода воздуха перед ветровым стеклом свободны от льда, снега, листьев и прочего мусора.
Чтобы ветровое стекло не запотевало, устанавливайте регулятор В в положение наименьшего расхода воздуха при движении с малой скоростью, а переключатель С установите в положение .
Воздух из салона выходит через вентиляционные отверстия под задними окнами. Имейте это в виду и не перекрывайте вентиляционные отверстия.
Органы управления системой кондиционирования Climatic
- А — Регулятор температуры
- В — Регулятор потока воздуха
- С — Распределитель воздуха
- D — Рециркуляция воздуха в салоне
- Е — Выключатель кондиционера
Система кондиционирования воздуха Climatic расширяет возможности системы отопления и вентиляции,так что воздух в салоне можно не только нагреть, но и охладить.
Climatic поддерживает выбранную температуру воздуха в салоне автоматически. Кондиционер воздуха в салоне предназначен для работы в любых погодных условиях. Летом он служит для охлаждения воздуха в салоне, а зимой — обеспечивает удаление влаги из поступающего в салон воздуха и устраняет запотевание стекол.
Предостережние: В целях безопасности важно, чтобы все окна автомобиля были очищены ото льда, снега и запотевания. Только в таком случае можно гарантировать хороший обзор дорожной обстановки. Поэтому водитель должен быть хорошо знаком с работой системы вентиляции и отопления и с приемами очистки стекол.
Общие замечания
Если кондиционер долгое время не использовался, в его испарителе могли накопиться нежелательные отложения, которые имеют дурной запах. Чтобы этого не случилось, включайте кондиционер хотя бы раз в месяц.
Не курите в салоне при работе кондиционера в режиме рециркуляции, поскольку табачный дым оседает в испарителе и вызывает неприятные запахи. Устранить их можно, только заменив испаритель.
При высокой окружающей температуре и влажности воздух насыщен парами воды. Конденсат из испарителя может вытекать и образовывать под автомобилем лужу. Это нормальный процесс и не означает неисправность.
Экономичное использование кондиционера
Во время охлаждения воздуха компрессор кондиционера нагружаетдвигатель дополнительной мощностью, что влияет на его экономичность. Для уменьшения времени работы кондиционера мы рекомендуем соблюдать следующие правила:
- Если автомобиль постоял на солнце и температура в салоне слишком высока, откройте окна или двери, чтобы теплый воздух вышел наружу.
- При использовании кондиционера следите за тем, чтобы теплый воздух снаружи не попадал в салон, например, через открытое окно.
- Если желаемую температуру в салоне можно получить и без кондиционера, не включайте его.
Регулирование температуры воздуха
Для регулирования температуры поступающего в салон воздуха вращайте регулятор А. По часовой стрелке — увеличение температуры, против часовой стрелки — уменьшение температуры. При включенном кондиционере вращение регулятора против часовой стрелки увеличивает охлаждение воздуха. Цифры на регуляторе соответствуют температуре воздуха в салоне. В крайних положениях регулятора температура в салоне остается неуправляемой.
Примечание. Если переключатель С установлен в положение , должен быть все время открыт хотя бы один обдуватель, иначе при работе системы кондиционирования возможно ее обледенение.
Выключатель кондиционера
Кондиционер включается только при работающем двигателе, если температура наружного воздуха выше +5°С и если регулятор вентилятора установлен в пределах от 1 до 4.
Для включения кондиционера нажмите кнопку Е. Для его выключения нажмите ту же кнопку еще раз.
Предупреждение. Не пользуйтесь долго режимом рециркуляции, поскольку свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть.