Уроки по системам отопления

Планирование учебных занятий по теме «Устройство систем отопления»

На изучение данной темы отводится 8 учебных часов (четыре спаренных учебных занятия). Занятия проводится в виде уроков. Предлагаю четыре план учебных занятий и четыре кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения монтажников санитарно-технических систем и оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Планирование учебных занятий по теме «Устройство систем отопления»»

План учебного занятия

Тема: Отопительные приборы

на уровне представления:

распознает по внешнему виду отопительные приборы;

на уровне понимания:

объясняет устройство и область применения отопительных приборов;

воспитательная – заложить основы для формирования умений планировать свою деятельность;

развивающая – заложить основы для формирования умений логически мыслить.

Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний

Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – презентация «Устройство и монтаж систем отопления»; плакаты № 15,45,46; трафареты, макет № 33, учебный фильм «Классификация отопительных приборов»

I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:

Анализ обязательной контрольной работы №1

III. Изложение нового материала:

Назначение и классификация систем отопления

Требования, предъявляемые к отопительным приборам

Технические характеристики радиаторов

Технические характеристики конвекторов

IV. Закрепление изученного материала:

Дайте определение отоплению?

Перечислите признаки классификации систем отопления?

Назовите виды отопительных приборов?

Перечислите материал для изготовления отопительных приборов?

Сформулируйте определение радиатора?

Дайте определение конвектору?

Перечислите марки конвекторов?

Назовите назначение регистров?

Назовите назначение ребристых труб?

V. Содержание задания на дом: Стр. 102-111

VI. Рефлексия: Минуты моей жизни

Конспект учебного занятия

Тема: Отопительные приборы

1. Отопление – обогрев помещений с целью возмещения в них тепловых потерь и поддержания устанавливаемой нормами и другими требованиями температуры воздушной среды. Системы отопления бывают:

По выработке тепла: местные, централизованные;

По способу циркуляции воды: с естественной и насосной циркуляцией;

По схеме присоединения к стоякам: однотрубные, двухтрубные;

По месторасположению разводящих магистралей: с верхней разводкой, с нижней разводкой, с вертикальной разводкой, с горизонтальной разводкой;

По расположению труб: подающие, обратные;

По виду теплоносителя: водяные, паровые, воздушные;

По направлению движения теплоносителя: тупиковые, с попутным движением воды.

Отопительные приборы служат для передачи тепла от теплоносителя к воздуху помещения. Их изготавливают металлическими (чугун, сталь, алюминий, медь), неметаллическим (керамика, фарфор, стекло, бетон, полимеры) и комбинированными (бетон и сталь). К ним относят: радиаторы, конвекторы, ребристые трубы (труба с круглыми ребрами), регистры (гладкая труба в виде змеевика), отопительные панели (бетонная панель с заделанным в ней регистром), калориферы (для нагрева воздуха в системах воздушного отопления). Они должны быть теплотехническими т.е. наилучшим образом передавать тепло от теплоносителя к воздуху помещения, санитарно-гигиеническими т.е. возможность легкого и полного удаления пыли с поверхности нагрева и технико-экономическими т.е. материал – недефицитный, площадь и объем, занимаемые в помещении — минимальными.

Радиатор – это прибор, который передает от теплоносителя в помещение радиацией (излучением) 30% всего количества теплоты, а остальное – конвекцией. Радиаторы выпускают двух видов:

Секционные, которые состоят из отдельных колончатых элементов-секций с каналами. Секции соединяют на ниппелях, имеющих с одной стороны правую резьбу, а с другой – левую. Их одновременно ввинчивают в две смежные секции вверху и внизу. Наиболее распространен МС-140 с двумя колонками по глубине. Монтажная высота – 500 мм, глубина – 140 мм, длина секции – 108 мм. С завода изготовителя эти радиаторы поставляют обычно сгруппированными по 7-8 секций, но не более 12 в приборе;

Читайте также:  Насосная группа для теплого пола с насосом wilo

Панельные, которые изготовляют из двух штампованных профилированных и затем сваренных между собой стальных листов толщиной 1,4-1,5 мм. Выпускают двух типов: РСВ – с вертикальными каналами и РСГ – с горизонтальными каналами. Монтажная высота – 500 мм, глубина по панели – 21 мм, глубина по присоединяемому патрубку – 30 мм.

Конвектор – это конвективный прибор, главной частью которого служит трубчато-ребристый элемент. Их выпускают с кожухом – настенные и напольные, а также без кожуха. Изготавливают видов:

Универсал, настенный с кожухом на базе электросварных труб условным диаметром 20 и 15 мм;

Ритм, напольный, стальной с кожухом;

Аккорд, настенный без кожуха состоит из двух расположенных одна над другой стальных труб диаметром 20 мм с насаженными на них с шагом 40 мм П-образными пластинами толщиной 0,8 мм;

Север, настенный без кожуха, П-образные пластины штампуются из дюралюминиевой ленты или листа толщиной 1 мм;

ЛАК (литой алюминиевый) без кожуха, у которого для прохода теплоносителя используются стальные трубы диаметром 20 мм, а основная теплоотдающая поверхность образована отлитыми под давлением ребрами из вторичного алюминия.

План учебного занятия

Тема: Оборудование систем отопления

на уровне понимания:

объясняет устройство и принцип действия оборудования систем отопления;

на уровне применения:

оценивает предложенный вариант оборудования систем отопления;

на уровне творчества:

корректирует оборудование систем отопления с учетом изменившихся условий;

воспитательная – заложить основы для формирования умений планировать свою деятельность;

развивающая – заложить основы для формирования коммуникативных способностей.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению

Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – презентация «Устройство и монтаж систем отопления»; плакаты № 16,18; макет № 34

I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:

Назначение и классификация систем отопления

Требования, предъявляемые к отопительным приборам

Технические характеристики радиаторов

Технические характеристики конвекторов

III. Изложение нового материала:

Основные элементы системы отопления

Назначение и конструкция расширительного сосуда

Удаление воздуха из систем отопления

Виды и конструкции воздухосборников

IV. Закрепление изученного материала.

Назовите основные элементы системы отопления?

Назовите назначение расширительного сосуда?

Перечислите составные части расширительного сосуда?

Перечислите виды воздухосборников?

Назовите трубу самого большого диаметра у расширительного сосуда?

Назовите вид воздухосборника для наиболее полного удаления воздуха?

V. Содержание задания на дом: Стр. 111-114

VI. Рефлексия: Свободный микрофон

Конспект учебного занятия

Тема: Оборудование систем отопления

Системы водяного отопления состоят из следующих основных элементов: генератора теплоты, отопительных приборов, магистралей, подводок, стояков, расширительного сосуда, насоса, воздухосборников.

Расширительный сосуд – емкость, служащая для приема в системе избытка воды, создания определенного запаса воды, поддержания заданного гидравлического давления, удаления лишней воды из системы и в некоторых случаях для удаления воздуха. Его изготовляют цилиндрическим или прямоугольным из листовой стали толщиной 3-4 мм. Внутри и снаружи сосуд окрашивают свинцовым суриком, разведенным на натуральной олифе. К сосуду присоединяют четыре трубы:

Читайте также:  Как правильно рассчитать печное отопление

Циркуляционную диаметром 20-25 мм, соединяющую дно сосуда с обратной магистралью;

Расширительную диаметром 25-32 мм, соединяющую бак с высшей точкой системы;

Переливную диаметром 32-50 мм для отвода лишней воды;

Контрольную диаметром 20 мм, соединяемую с раковиной в котельной.

Для нормальной работы системы отопления из нее необходимо удалять воздух. Для этого подающие трубопроводы необходимо прокладывать с подъемом к расширительному сосуду, подающие подводки прокладывают с подъемом к стоякам, а обратные – к приборам и устанавливать воздухосборники на наиболее удаленных стояках.

Проточными – это деталь цилиндрической формы длиной 650 мм и диаметром значительно большим чем диаметр магистральных труб, имеющая воздухоотводящую трубу и вентиль;

Автоматическими, состоящими из чугунного цилиндрического корпуса с приливом снизу и с фланцем сверху, крышки с клапаном, упора, защитного устройства. Внутри корпуса помещен груз, подвешенный на крючке к тяге клапана;

Воздушные краны, состоящие из корпуса, шпинделя и отверстия.

План учебного занятия

Тема: Системы водяного отопления с естественной циркуляцией воды

на уровне понимания:

объясняет устройство и принцип действия системы водяного отопления с естественной циркуляцией воды;

на уровне применения:

оценивает предложенный вариант оборудования системы водяного отопления с естественной циркуляцией воды;

на уровне творчества:

корректирует устройство системы водяного отопления с естественной циркуляцией воды с учетом изменившихся условий;

воспитательная – заложить основы для формирования умений планировать свою деятельность;

развивающая – заложить основы для формирования коммуникативных способностей.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению

Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – презентация «Устройство и монтаж систем отопления»; макет № 35

I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся

б) проверка готовности учащихся к уроку

II. Повторение изученного материала:

Основные элементы системы отопления

Назначение и конструкция расширительного сосуда

Удаление воздуха из систем отопления

Виды и конструкции воздухосборников

III. Изложение нового материала:

Однотрубная система с верхней разводкой

Двухтрубная система с верхней разводкой

Двухтрубная система с нижней разводкой

Системы квартирного отопления

IV. Закрепление изученного материала:

Назовите составные части системы отопления с естественной циркуляцией воды?

Назовите отличительную особенность системы отопления с верхней разводкой от нижней?

Назовите место установки расширительного сосуда?

Объясните принцип действия квартирной системы отопления?

V. Содержание задания на дом: Стр. 115-117

VI. Рефлексия: Все у меня в руках

Конспект учебного занятия

Тема: Системы водяного отопления с естественной циркуляцией воды

В однотрубных системах с естественной циркуляцией воды горячая вода, поступающая к нагревательным приборам и охлажденная в приборах, перемещается по одному и тому же стояку.

1.Котел, 2.Главный стояк, 3.Расширительный сосуд, 4.Подающая магистраль, 5.Подающий стояк, 6.Подающая подводка, 7.Отопительный прибор, 8.Обратная подводка, 9.Обратный стояк, 10.Обратная магистраль.

В двухтрубных системах с верхней разводкой вода из котла поднимается вверх по главному стояку и по подающим магистралям поступает к подающим стоякам, а затем по подводкам – в отопительные приборы. Из приборов по обратным подводкам и стоякам движется к обратной магистрали и по ним снова в котел.

Двухтрубная система с нижней разводкой отличается от системы с верхней разводкой тем, что подающая магистраль размещается внизу рядом с обратной и вода по подающим стоякам к отопительным приборам движется снизу вверх, а затем, после приборов, по обратным стоякам возвращается в обратную магистраль.

Читайте также:  Радиатор отопления ваз 2114 оригинал

Квартирной является система, предназначенная для отопления одной или нескольких квартир расположенных на одном этаже. Выполняется двухтрубной. На подающих подводках устанавливают регулировочные краны.

1.Котел, 2.Главный стояк, 3.Расширительный сосуд, 4.Подающая магистраль, 5.Подающий стояк, 6.Подающая подводка, 7.Отопительный прибор, 8.Обратная подводка, 9.Обратный стояк, 10.Обратная магистраль, 11.Регулировочный кран.

План учебного занятия

Тема: Системы водяного отопления с насосной циркуляцией воды

на уровне понимания:

объясняет устройство и принцип действия системы водяного отопления с насосной циркуляцией воды;

на уровне применения:

оценивает предложенный вариант оборудования системы водяного отопления с насосной циркуляцией воды;

на уровне творчества:

корректирует устройство системы водяного отопления с насосной циркуляцией воды с учетом изменившихся условий;

воспитательная – заложить основы для формирования умений планировать свою деятельность;

развивающая – заложить основы для формирования коммуникативных способностей.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению

Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – презентация «Устройство и монтаж систем отопления»; макет № 38

I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся

б) проверка готовности учащихся к уроку

II. Повторение изученного материала:

Однотрубная система с верхней разводкой

Двухтрубная система с верхней разводкой

Двухтрубная система с нижней разводкой

Системы квартирного отопления

III. Изложение нового материала:

Отличительные особенности насосной системы

Вертикальные проточные системы

Вертикальные системы со смещенными замыкающими участками

IV. Закрепление изученного материала:

Назовите составные части системы отопления с насосной циркуляцией воды?

Назовите отличительную особенность системы отопления с верхней разводкой от нижней?

Объясните принцип действия вертикальной проточной системы?

Объясните принцип действия вертикальной системы со смещенными замыкающими участками?

V. Содержание задания на дом: Стр. 117-119

VI. Рефлексия: Рожицы

Конспект учебного занятия

Тема: Системы водяного отопления с насосной циркуляцией воды

Насосные системы характеризуются тем, что в сеть трубопроводов включен насос. Вода из обратной магистрали сначала поступает в насос, а потом в котел. Расширительный сосуд присоединяют к обратному трубопроводу перед насосом. Для лучшего удаления воздуха устанавливают воздухосборники. У основания стояков ставят пробковые краны, а на подводках к приборам – регулировочные краны. Насосные системы бывают однотрубными, двухтрубными, с верхней и нижней разводкой.

Вертикальные проточные системы выполняются однотрубными и являются насосными. Нагретая в котле вода поднимается по главному стояку в подающую магистраль, откуда она распределяется по стоякам. Из стояков вода распределяется не по отдельным приборам, а поступает в приборы верхнего этажа. Несколько охлажденная вода из приборов переходит по тому же стояку в приборы нижележащих этажей. Таким образом, вода проходит через все приборы на стояке, собирается в обратную магистраль, в насос и в котел.

Вертикальные системы со смещенными замыкающими участками являются насосными однотрубными. Горячая вода из котла поступает в стояки и в отопительные приборы. В местах присоединения приборов к стояку поток воды распределяется: часть воды проходит через перемычку, а часть – в отопительный прибор. Вода, охладившись в отопительном приборе верхнего этажа, выходит из него и смешивается с более горячей водой, проходящей через перемычку. Смешанная вода поступает к приборам нижележащего этажа и т.д.

Оцените статью