Услуга холодного водоснабжения это

Что такое ГВС, ХВС и водоотведение в квитанциях ЖКХ?

Получив квитанцию по оплате «коммуналки», многие россияне с недоумением рассматривают ее, пытаясь понять, что зашифровано в загадочных аббревиатурах, и за какие услуги нужно выкладывать весьма немаленькие суммы.

К сожалению, до сих пор коммунальщики не удосужились привести к единому образцу квитанции, выписываемые в разных регионах России. Содержание этих платежных документов лежит целиком в пределах фантазии и административного восторга местных властей.

Имеют ли право ЖКХ придумывать наименования своих услуг?

Перечень услуг, которые необходимо оплачивать жильцам многоквартирных домов, четко определяется статьей 154 основного отраслевого документа – Жилищного кодекса. Владельцы жилья и квартиросъемщики обязаны оплачивать содержание жилья и его ремонт. Помимо того, в их обязанность входит оплата услуг:

— холодного водоснабжения (ХВС), т.е. подачи холодной воды по водопроводу в квартиру жильца;

— горячего водоснабжения (ГВС), которое состоит из оплаты подачи и подогрева воды;

— водоотведения, т.е. обеспечения работы канализационного коллектора, удаляющего сточные воды;

Названия этих услуг менять недопустимо, хотя некоторые региональные ЖКХ самовольно вводят в свои платежные квитанции такие строки как «подогрев ГВС», «подпитка ГВС» или «водоотведение ГВС и ХВС». Для потребителя вовсе не обязательно знать, сколько стоит нагрев воды, ему важна конечная сумма, которая предъявляется к оплате.

Разумеется, в том случае, когда жилец дома захочет узнать точную калькуляцию по каждой коммунальной услуге, ЖКХ обязано ему предоставить всю информацию, из каких затрат складывается тот или иной тариф коммунальной услуги.

Какие аббревиатуры можно встретить в квитанциях?

Поскольку коммунальные службы не спешат приводить платежки к единому стандарту, плательщикам не помешает ориентироваться в аббревиатурах, которыми могут зашифровываться те или иные составляющие коммунальных платежей.

ХВС ДПУ – это холодное водоснабжение (оплата подачи холодной воды) по домовому прибору учета, т.е. в соответствии с показаниями общедомового счетчика (если он есть в вашем доме). В случае, когда счетчик установлен у вас в квартире, в квитанции может быть указано ХВС КПУ (квартирный прибор учета).

ГВС ДПУ – соответственно, горячее водоснабжение, насчитанное по домовому прибору учета.

Водоотв. – услуги канализации, которая в платежках именуется водоотведением.

ХВС для ГВС – так обозначается замысловатое понятие холодного водоснабжения для горячего водоснабжения. По замыслу работников коммунальной службы, вы должны отдельно оплачивать подачу холодной воды на нагрев, а в другой строке – стоимость подогрева этой холодной воды. Стоимость ГВС складывается из суммы этих строк

Отоп. осн. пл. – так обычно обозначается отопление основной площади вашей квартиры, т.е. того минимума, который полагается прописанным в квартире жильцам.

Читайте также:  Как соединить трубы для теплого пола с пластиковой трубой

Отопл. изл. пл. – это стоимость отопления излишков площади вашей квартиры. Обычно оно стоит дороже, чем отопление минимально положенных вам квадратных метров.

Опл. жил. – это оплата жилья.

Содерж. и рем. – означает оплату содержания и ремонта вашей квартиры. Сюда входит обслуживание инженерных сетей внутри вашего дома, их текущий ремонт, ремонт технических устройств и конструкций жилого дома, а также многие другие затраты.

Жил. изл. пл. – оплата жилья по излишкам площади.

Теперь вам будет легче разобраться в содержании квитанции на оплату коммунальных услуг. Отдельная тема – это формирование тарифов, по которым насчитывается оплата.

Наиболее впечатляющие махинации, связанные с необоснованным начислением платежей, совершаются именно здесь. Как правило, только специалист обладающий опытом работы в коммунальных сетях, может оценить, насколько обоснована каждая цифра коммунального тарифа.

Памятка потребителю коммунальной услуги – Холодное водоснабжение

Памятка потребителю коммунальной услуги – Холодное водоснабжение

Коммунальные услуги— осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Потребитель— лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Исполнитель— юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

К отношениям между потребителем и исполнителем при предоставлении коммунальной услуги — снабжение водой, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ» (далее — Правила), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Исполнитель обязан предоставлять потребителю услугу по водоснабжению, в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом Правилами установлены требования к качеству холодного водоснабжения, в частности: бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года; постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах.

Читайте также:  Как спустить воздух при включенном отоплении

Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.

При этом отклонение давления, а также отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускаются.

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю услуг по водоснабжению; вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальной услуги, вследствие не предоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемой коммунальной услуге; убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Правилами; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами.

Качество воды подаваемой снабжающей организацией населению регулируется СанПиН 2.1.4.1074-01 от 01.01.2002 г. «Питьевая вода, Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГОСТ Р 56237-2014 г. «Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах». ГОСТ Р 31942-2012 г. «Вода. Отбор проб для микробиологического анализа», ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб».

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления услуги водоснабжения вследствие предоставления потребителю услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Условия и порядок изменения размера платы за услугу по водоснабжению при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

За каждый час подачи холодной воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:

Читайте также:  Отопление дома 100м2 без газа

— при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам;

— при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за воду, определенный за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления воды ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Действия потребителей в случаях предоставления водоснабжения ненадлежащего качества или с перерывами:

— при обнаружении факта нарушения качества услуги необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (далее – АДС) устно (в том числе по телефону) или в письменной форме. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации;

— исполнитель обязан в течение суток проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества водоснабжения (если причины известны);

— в случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества водоснабжения, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;

— время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества водоснабжения, если с потребителем не согласовано иное время;

— по окончании проверки составляется акт проверки с указанием периода нарушения предоставления водоснабжения, один экземпляр которого вручается потребителю;

— в случае не проведения исполнителем проверки в установленный срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой услуги водоснабжения в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома и направляется исполнителю услуги водоснабжения.

Обратите внимание! Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации О защите прав потребителей, в следующих случаях:

— если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении услуги водоснабжения, своевременно не приступил к предоставлению этой услуги;

— если суммарное время перерывов в предоставлении водоснабжения за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении услуги;

— если давление холодной воды в точке водоразбора не отвечает требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— если в АДС отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления водоснабжения или их непредставлении;

— в других случаях, предусмотренных договором.

Необходимо учитывать, что потребитель несет установленную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность за не внесение или несвоевременное внесение платы за водоснабжение; вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования или внутридомовых инженерных систем.

Информация подготовлена специалистами Центра информирования и консультирования граждан с использованием СПС «Консультант Плюс»

Оцените статью