- Установка электропомпы на Шевроле Ланос
- Как поставить дополнительную помпу на ланос?
- Установка электрическая помпа газель. Установка электропомпы от ГАЗели (BOSCH)
- Монтаж электропомпы в патрубки отопителя
- Подключение дополнительной помпы
- Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос
- Дополнительная помпа на печку Ланос
- Что нужно для установки электрического насоса?
- Вторая печка на Ланосе
- Резюме
- Замена помпы Шевроле Ланос: как определить неисправность, как установить дополнительную помпу
- Для чего нужна помпа в автомобиле
- Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»
- Как по звуку определить неисправность
- Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»
- Где располагается помпа
- Подготовка инструментов
- Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе
- Процедура замены помпы
- : порядок работы (замена помпы и ГРМ)
- Как заменить подводящий патрубок
- : советы по установке патрубков водяного насоса
Установка электропомпы на Шевроле Ланос
Чего я только не делал на Ланосе, чтобы сделать его печку более эффективной — все бесполезно. Тогда мне подсказали установить электрический водяной насос. Если в системе будет дополнительная помпа, то циркуляция антифриза через радиатор печки улучшится, а значит и теплоотдачи будет больше. Но при этом я бы не советовал вам ждать чего-то из ряда вон выходящего, сауны в салоне не будет, тепла прибавится примерно на 5 градусов. Однако это тоже немало. У меня печка на холостой работе мотора греет слабовато, а на ходу уже лучше, причем в несколько раз.
Получается, что во время стоянки поток ОЖ через радиатор отопителя слабый. Если ситуация именно такова, то дополнительная помпа поправит ситуацию. Вы можете купить электрическую помпу от Газели или же взять помпу от фирмы «Бош». Газелевская помпа дешевле, но многие пишут о том, что они начинают протекать. А еще она шумит и вибрирует, если вы установите ее не слишком удачно. Как правило, утечка наблюдается через сальник вала моторчика. Сама конструкция удивительно простая и представляет из себя центробежный насос.
Крыльчатка помпы жестко зафиксирована к валу коллекторного электрического моторчика. Если вы не хотите потом сталкиваться с протечкой, то лучше один раз потратиться и взять водяной насос «Бош». Эта помпа не будет вибрировать, не будет шуметь и не будет течь. Она тоже представляет из себя центробежный насос, однако крыльчатка у нее не имеет механического контакта с валом электрического моторчика. Дополнительный водяной насос можно установить как до печки, так и после него.
Лучше всего, конечно, будет установить до печки. Но и те ,кто устанавливал помпу после отопителя, отмечали хороший прирост тепла. Проходит ли через электрическую помпу жидкость в выключенном состоянии? Да, насос пропускает через себя охлаждающую жидкость даже тогда, когда он отключен. Напомним, что помпа — это центробежный насос. Конечно есть еще много способов улучшить работу печки и я еще буду работать над этим, но первый шаг уже сделан и отопитель уже начал работать лучше.
Как поставить дополнительную помпу на ланос?
Установка электрическая помпа газель. Установка электропомпы от ГАЗели (BOSCH)
Если вы уже перепробовали все способы, чтобы улучшить производительность отопителя Ланоса, а печка все еще плохо греет, то имеет смысл попробовать установить электропомпу. Установка дополнительной помпы способствует улучшению циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Соответственно теплоотдача радиатора при этом также увеличивается. Но не стоит ждать чего-то феноменального. Температура из воздуховодов увеличиться примерно на 5 градусов. Но и это уже существенно.
Наверное, многие замечали, что на холостом ходу отопитель греет довольно слабо. А вот на ходу печка греет в несколько раз лучше. Это говорит о том, что на холостом ходу поток через отопитель слишком слаб. Если вы у себя наблюдаете именно это, то установка дополнительной помпы определенно улучшит ситуацию.
Бюджет такой модификации отопителя зависит от того, какую помпу вы решите приобрести. Существует два варианта:
- установить электропомпу от ГАЗели;
- приобрести помпу фирмы Bosch.
Первый вариант наиболее дешев. Однако в сети многие жалуются на то, что помпы от ГАЗели часто текут. Мало того, помпа от ГАЗели шумит и вибрирует, если ее установить неудачно. Течет электропомпа обычно через сальник вала электромотора. Конструкция газелевской помпы довольно примитивна. Это простейший центробежный насос. Крыльчатка насоса в этой помпе жестко связана с валом коллекторного электромотора.
Если вы не желаете сталкиваться с протечками в системе охлаждения, то в этом случае ваш выбор – электропомпа Bosch. Стоит она в два-три раза дороже. Однако установив такую помпу, вы просто забудете о ее существовании. Она не шумит, не вибрирует и, конечно же, не течет. Отсутствие протечек обусловлено конструкцией электропомпы. Она также представляет собой центробежный насос, но у нее крыльчатка не имеет механической связи с валом электродвигателя. Ротор и крыльчатка связаны между собой магнитами – конструкция напоминает бытовой счетчик учета воды.
Итак, если вы выбираете помпу Bosch, то вот их каталожные номера:
- 0 392 020 024 – электропомпа Bosch, производительность 530 л/ч;
- 0 392 020 034 – электропомпа Bosch, производительность 750 л/ч.
Существуют помпы и с большей производительностью, например 0 392 020 004 – 1050 л/ч, но такая мощность ни к чему. Вполне достаточно самой слабой помпы, с производительностью 530 л/ч.
Монтаж электропомпы в патрубки отопителя
Дополнительную помпу в Шевроле Ланос ставят двумя способами: до отопителя и после него. Наилучшим вариантом будет поставить помпу до отопителя. Однако те, кто ставит электропомпу после печки, также отмечают неплохой прирост тепла.
На рисунке ниже, изображено расположение помпы после отопителя. Как видно, охлаждающая жидкость выходит из головки блока, попадает в тройник и делится на два потока: в отопитель и на обогрев дросселя (далее в расширительный бачок). На выходе отопителя стоит помпа, которая создает принудительную циркуляцию жидкости. При такой установке может возникнуть одна проблема. Так как помпа будет создавать разрежение в отопителе, может ухудшиться обогрев дросселя.
На втором рисунке представлена схема установки помпы до отопителя. А точнее до тройника, который делит поток из головки на печку и обогрев дросселя. Если ставить помпу таким образом, то она будет подавать охлаждающую жидкость под небольшим давлением и в отопитель, и на обогрев дросселя. Однако, как показывает практика, большой разницы между этими двумя способами установки нет. Можно ставить так, как будет удобнее.
Для установки помпы, конечно же, потребуется полностью или частично слить антифриз. Лучше конечно это делать в теплом гараже, так как спешка здесь противопоказана. Все соединения необходимо делать надежными, чтобы после установки не оказаться посреди дороги с лужей антифриза под машиной.
Подключение дополнительной помпы
Подключить электропомпу можно разными способами. Отрицательный провод можно сразу закрепить в любом удобном месте на кузов или на двигатель. Плюсовой провод необходимо подключить к той линии, на которой появляется напряжение после включения зажигания. Не лишним будет вывести в салон выключатель, чтобы отключать электропомпу принудительно. Ведь летом ей работать незачем.
Многих волнует вопрос: пропускает ли электропомпа сквозь себя жидкость в выключенном состоянии? Да, помпа прекрасно пропускает через себя антифриз, даже если она отключена. Напомним, что помпа от ГАЗели или Bosch – это простой центробежный насос. Для наглядности, ниже показана газелевская помпа со снятой крышкой.
Также хочется предупредить: если у вас не закреплен должным образом радиатор отопителя, не исправен термостат, неплотно закрывается заслонка «тепло/холод» и т.д., то не стоит ждать от установки помпы чуда. Дополнительная помпа сможет дать прирост тепла только в том случае, если отопитель полностью исправен!
Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос
С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.
Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.
Дополнительная помпа на печку Ланос
Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.
Скорость передвижения антифриза в системе во время стоянки не способна обогреть салон авто. Поправить ситуацию здесь сможет дополнительная помпа. Лучше приобрести насос фирмы «Бош», который работает тихо, не вибрирует и не протекает. Качество такой помпы подтверждено годами использования. Простая конструкция в виде центробежного насоса.
Что нужно для установки электрического насоса?
Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:
- Насос фирмы «Бош».
- Хомуты в количестве 2 штук.
- Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
- Провод одножильный не меньше 2 метров.
- Предохранитель.
- Тумблер (кнопка).
- Вилка для подключения к насосу.
Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.
Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.
В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.
Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.
Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.
Вторая печка на Ланосе
Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Разбираем переднюю консоль.
- Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
- Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
- Разбираем стойки.
- Демонтируем торпеду.
- Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
- Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
- Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.
У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.
Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.
Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.
Что получаем в результате:
- Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
- Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
- Второй радиатор станет теперь главным.
Собираем снятые элементы в обратном порядке.
Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.
И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.
Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.
Резюме
Решить вопрос отопления салона возможно разными методами. Если устанавливаете дополнительный радиатор печки Ланос, то можете кардинально решить проблему отопления салона авто. Учтите, что другие варианты не меньше привлекательные, такие как электрический подогрев сидений.
Замена помпы Шевроле Ланос: как определить неисправность, как установить дополнительную помпу
Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».
Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.
Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения
Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»
Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.
Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:
естественный износ деталей;
изначальная установка помпы с нарушениями регламента;
Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.
Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии
Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.
Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять
Как по звуку определить неисправность
Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.
Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.
Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»
На «Ланосах» водяной насос обычно меняют в сборе, так как процесс разборки узла довольно-таки проблематичен. Говоря о замене водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия.
Где располагается помпа
Местоположение помпы на «Шевроле Ланос» продиктовано необходимостью: в силу того, что шкив помпы является частью газораспределительной системы, помпа встроена именно в узел ГРМ.
Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.
Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано
Подготовка инструментов
Чтобы поменять помпу на «Шевроле Ланос», понадобится стандартный набор инструментов, который обязательно найдётся в каждом гараже:
торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);
шестигранный ключ на 5;
отвёртка с плоским лезвием;
набор гаечных ключей.
А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.
Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры
Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе
Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.
Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:
Из расширительного бачка.
В этом случае антифриз стечёт быстрее.
Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении
Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.
Процедура замены помпы
После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:
Слить охлаждающую жидкость из системы.
Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.
Снять правое переднее колесо.
Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.
Демонтировать шкив распредвала.
Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.
Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.
Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.
После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.
Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.
Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.
Далее установить новую помпу в гнездо.
Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.
Зафиксировать крышку ГРМ.
Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.
Залить новый антифриз.
Проверить работоспособность системы охлаждения.
Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.
: порядок работы (замена помпы и ГРМ)
При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.
Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель
Как заменить подводящий патрубок
Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.
Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.
Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой
Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:
Слить антифриз из системы.
Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.
Снять шланг со штуцера.
Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.
Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.
Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.
Проверить герметичность системы, запустив мотор.
: советы по установке патрубков водяного насоса
Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.
Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.