Установки для мойки колес с оборотным водоснабжением

Содержание
  1. Мойки для стройплощадок
  2. (812) 405-91-81, 405-91-39, 8 (921) 906-85-86
  3. Главная
  4. О компании
  5. Оборудование (мойки) Мойдодыр
  6. Мойки для стройплощадок
  7. Мойдодыр К-1
  8. Мойдодыр К 1 (М)
  9. Мойдодыр К 1(Э)
  10. Мойдодыр К-2
  11. Мойдодыр К-4
  12. Мойдодыр — пневмо (зимний период)
  13. Мойдодыр К-10 (паркинг)
  14. Ливневки МД-Л и МД-Л(Н)
  15. Перечень оборудования и услуг
  16. Полезная информация
  17. Контакты
  18. Отправить запрос
  19. Технические характеристики
  20. Пост мойки колес Мойдодыр, Водяной — пункт мойки колес для стройплощадок, мойка на стройке
  21. Мойка колес «Водяной К-1»
  22. Мойка колес «Водяной К-2»
  23. Мойка колес «Водяной К-4 Мини»
  24. Мойка колес «Водяной К-4»
  25. 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  26. 1.1 Основные требования к пунктам мойки (очистки) колес автотранспорта
  27. 1.2 Технологическая схема пункта мойки (очистки) колес
  28. 1.3 Конструктивные решения пунктов мойки (очистки) колес
  29. 2 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ВОДЕ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС
  30. 2.1 Общие данные
  31. 2.2 Расчет потребности в воде
  32. 2.3 Расчет потребности в электроэнергии
  33. 3 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТА
  34. 3.1 На стадии разработки проекта организации строительства (ПОС)
  35. 3.2 На стадии разработки проекта производства работ (ППР)
  36. 4 ПОСАДКА ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС НА СТРОИТЕЛЬНОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ
  37. 4.1 Место расположения пункта мойки (очистки) колес
  38. 4.2 Подключение к действующим инженерным сетям (водоснабжения, канализации, электроснабжения)
  39. 4.3 Устройство временных автодорог и площадок для автотранспорта
  40. 5 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС
  41. 5.1 Основные требования к эксплуатации
  42. 5.2 Меры безопасности
  43. 6 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  44. Приложение А

Мойки для стройплощадок

(812) 405-91-81, 405-91-39, 8 (921) 906-85-86

Главная

О компании

Оборудование (мойки) Мойдодыр

Мойки для стройплощадок

Мойдодыр К-1

Мойдодыр К 1 (М)

Мойдодыр К 1(Э)

Мойдодыр К-2

Мойдодыр К-4

Мойдодыр — пневмо (зимний период)

Мойдодыр К-10 (паркинг)

Ливневки МД-Л и МД-Л(Н)

Перечень оборудования и услуг

Полезная информация

Контакты

Отправить запрос

Сама жизнь доказала востребованность нашего оборудования. Чем оно отличается от обычных моек, что стоят в автосервисах? Мы постарались полностью приспособить наши пункты мойки колес для нужд стройплощадок. Сравните: в обычной мойке расход воды 10-12 литров в минуту, длина водяной струи – 50 сантиметров. У нас рабочая длина струи – 12 метров, расход воды – 40 литров в минуту. Ходовую часть грузового трехосного автомобиля с помощью такого оборудования легко можно вымыть за 2 — 3 минуты.

При использовании мойки колес с системой оборотного водоснабжения экономится до 80% воды. Если учесть, что на мойку колес на стройплощадке для одного автомобиля требуется от 200 до 400 литров воды, то для дальнейшего использования сохраняется от 160 до 320 литров. При правильной эксплуатации мойки для колес на одной стройплощадке за одну смену экономия воды составит от 5 до 10 куб.м, и при этом будут соблюдены все экологические требования.

В настоящее время Концерном выпускаются 5 модификаций комплектов:

Технические характеристики

МД-К-4

МД-К-2

МД-К-1

МД-К-1(М)

Система сбора осадка

Производительность, автомобилей/час

Габаритные размеры установки, м

Габаритные размеры песколовки, м

Масса без воды,кг

Объем воды в установке, м3

Установленная мощность,кВт(Напряжение,В)

Все комплекты:

  • оснащены очистными установками для системы оборотного водоснабжения (СОВ), позволяющими при правильной эксплуатации реально экономить до 80% объема расходуемой воды;
  • легко монтируются и демонтируются для перебазирования на новый объект;
  • в обязательном порядке оснащены специальными металлическими песколовками (или капсулами) для сбора «грязной воды», которые легко очищаются от остаточной земли, глины и т.д.;
  • при невозможности подключения к водопроводу для подпитки системы оборотного водоснабжения выпускается специальный бак для запаса воды;
  • при невозможности организовать сбор осадка при промывке СОВ выпускаются специальные емкости для его сбора (система сбора осадка);
  • за счет электрообогрева насосной камеры и емкости очищенной воды, возможна непродолжительная эксплуатация очистных установок при температуре воздуха до минус 50С.

Перед монтажом комплектов для мойки колес К-4, К-2 и К-1, К-1(М) Заказчиком, на основании типовой схемы, передаваемой ему перед поставкой оборудования, подготавливается место для размещения очистной установки и моечная площадка для транспорта, а также обустраивается шламоприемный кювет для сбора накопленного осадка при промывке установки. Вместо шламоприемного кювета или при невозможности его обустройства, в комплект поставки может входить «Система сбора осадка» — дополнительный бак и специальный насос. Кроме этого, при отсутствии возможности подвести водопровод к установке, комплект может дополняться Баком запаса воды с насосом.

Система сбора осадка применяется для сбора и хранения осадка, образующегося при промывке установок серии “Мойдодыр-К”. Размеры,м: 2,06×0,75×1,9 Вес: 320кг Объем: 2,5 м3

Бак запаса воды применяется для хранения и осуществления периодической подпитки водой установок серии “Мойдодыр-К”. Размеры,м: 2,06×0,75×1,9 Вес: 320кг Объем: 2,5 м3

Обращаем Ваше внимание на то, что наши новые потенциальные клиенты при начале взаимоотношений запрашивают у нас металлические эстакады. Мы выпускаем пять видов металлических эстакад. Все виды металлических эстакад устанавливаются на твердое основание (бетонные плиты). Отсутствие твердого основания приводит к их выходу из строя через один-два месяца эксплуатации. В вариантах комплектации оборудования предложенного выше, по представленным нами чертежам из бетонных плит делается площадка, обеспечивающая сбор и оборот отработанной воды, исключающей дополнительные затраты на металлические эстакады, стоимость которых сопоставима со стоимостью моечного поста.

Заказать и купить мойку колес Мойдодыр вы можете по телефонам:

Санкт-Петербург: 8 (921) 906-85-86,

Пост мойки колес Мойдодыр, Водяной — пункт мойки колес для стройплощадок, мойка на стройке

ПУНКТ МОЙКИ КОЛЕС ДЛЯ СТРОЙПЛОЩАДОК

Согласно СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», на каждом выезде со строительной площадки должен быть оборудован пункт мойки колес оборотного водоснабжения. Основной задачей мойки на стройке колес на стройплощадке является предотвращение загрязнения городских территорий землей, глиной, бетоном, отходами производства. Группа компаний «ДИС Инженеринг» готова предложить посты мойки колес для стройплощадок замкнутого цикла серии «Водяной», разработанные нашими специалистами с учетом высоких санитарных и экологических требований и норм. Мы обеспечиваем нашим клиентам высокое качество и доступность оборудования. Надежность, долговечность в агрессивных средах, профессиональные насосные установки – условия обеспечивающие превосходство, произведенных нами моек колес грузового автотранспорта серии «Водяной».

Сравнительная таблица технических характеристик пунктов мойки на стройке колес для стройплощадок «Водяной» с комплексной системой обогрева.

Производ.

(л./мин.)

Объем воды

(м3)

Водяной К-1 Мини

Водяной К-2 Мини

Водяной К-2

Водяной К-4 Мини

Водяной К-4

Зимний пост очистки колес «Водяной Аэро» (зимняя мойка колес для стройплощадок) представляет собой установку на базе поршневого компрессора, для очистки колес в зимнее время нагретым сжатым воздухом. Подлежит к использованию на строительных площадках города.

Максимальное давление Атм.

Расход воздуха л/мин

Габариты Д*Ш*В мм

Стоимость руб.

130 000

155 000

Учитывая трудности и индивидуальные особенности, возникающие при организации строительной площадки, мы можем произвести пункты мойки колес по техническим требованиям Заказчика: увеличение корпуса мойки, приямка, количества насосов и моющих пистолетов, дополнительных обогревательных элементов и автоматики.

Для правильного создания оборотного цикла системе необходимо наличие сборно-разборных металлических эстакад и приямков-отстойников.

Технические характеристики

Ед. изм.

Эстакада 5м

Эстакада 5м
усиленная

Эстакада 8м

Эстакада 8м усиленная

приямок

1 куб.м

Длина рабочей поверхности

2 куб.м
18 000руб.

Корыто для сбора воды

4 куб.м
30 000руб.

Эстакада металлическая разборная

Руб.

110 000

135 000

170 000

200 000

1. Цены не кусаются. У нас одни из самых доступных цен на качественную строительную продукцию. Покупать у нас выгодно как оптом, так и в розницу!

2. Доставка по Москве и области за наш счет! Бесплатная доставка заказов «от двери до двери» полностью решает проблему с транспортировкой нашей продукции. Мы бесплатно доставим купленный Вами товар до Вашего склада или строительной площадки.

3. Накопительные скидки. Система накопительных скидок делает работу с нами выгоднее с каждым заказом. Открытые и доверительные отношения с Заказчиком – цель нашего общения.

4. Отвечаем на вопросы. Каждый клиент компании независимо от объема закупок может рассчитывать на профессиональные консультации наших менеджеров по вопросам выбора оборудования, сервиса, квалифицированную помощь в выборе необходимых товаров. Мы рады предоставить полный перечень услуг по реализации и последующему обслуживанию нашей техники.

5. Увидел и купил! У нас Вы сможете за минимальное время приобрести необходимое Вам оборудование – без длительного ожидания, пока продукция поступит на склад, подборки комплектующих – МЫ ПРОИЗВОДИМ И ДОСТАВЛЯЕМ ТОВАРЫ В СТРОГО ОГОВОРЕННЫЕ СРОКИ.

Принцип работы оборотной системы «Водяной»:

  • первый — осветление воды в поле центробежных сил (данный принцип реализован на первом этапе водоочистки в гидроциклоне);
  • второй — осаждение взвешенных частиц под действием силы тяжести, основным технологическим элементом, использующим данный принцип, является горизонтальный отстойник.

Загрязненная вода после мытья колес поступает в приямок, который организуется непосредственно рядом с пунктом мойки колес. Из приямка вода насосом подается на гидроциклон. Гидроциклон – устройство, действие которого, основано на использовании центробежных сил, где выделение механических примесей из воды происходит под действием этих сил, которые в сотни и тысячи раз превышают силы тяжести, за счет чего увеличивается скорость осаждения частиц. При вращении в гидроциклоне поток жидкости разделяется на два: первая часть потока, очищенная от взвеси, отводиться через верхнее отводное отверстие; второй поток, обогащенный взвешенными веществами и песком, отводиться через нижнее отводное отверстие. Первый осветленный поток поступает в первую приемную емкость пункта мойки колес, а обогащенный взвесью, возвращается в исходный приямок. Вода из первой приемной емкости, перетекает во второе отделение, через специальное окно, устроенное на некоторой высоте, во избежание попадания уже осевшей взвеси дальше в систему.

Далее вода попадает в горизонтальный отстойник мойки. Горизонтальный отстойник — прямоугольный, вытянутый в направлении движения воды стальной резервуар, в котором вода движется в направлении, близком к горизонтальному, вдоль отстойника. Дно отстойника имеет продольный уклон, в направлении обратном движению воды. Движение воды в горизонтальном отстойнике имеет ламинарный характер, при этом частицы взвешенных веществ под действием силы тяжести выпадают в осадок. Осадок, накапливающийся на дне мойки, постепенно сползает по наклонному днищу в сборную часть, откуда вручную удаляется через специально оборудованный люк. В верхней части пункта мойки колес оборудован сборный лоток, в котором накапливаются загрязнения, имеющие плотность ниже плотности воды. Затем вода из отстойника перетекает в систему сообщающихся емкостей и затем в емкость чистой воды. Очищенная вода из емкости чистой воды насосом подается непосредственно на пистолет. Затем цикл повторяется.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ

Мойка колес «Водяной К-1»

Очистная установка выпускается с вихревым насосом Unipump или Pedrollo (мировой лидер промышленных электронасосов) 220/380 вольт, погружным насосом, гидроциклоном, комплектом шлангов и одним пистолетом для мытья колес. Отличительная черта большая производительность при низком рабочем давлении. Рекомендуется для объектов с малой транспортной нагрузкой.

Мойка колес «Водяной К-2»

Данный пункт мойки колес выпускается с насосами Unipump или Pedrollo с рядом технических особенностей: увеличенный корпус установки, самовсасывающая система, улучшеный обогрев насосного и водяного отсеков, напряжение 220/380 В, идеально подходит для качественной промывки не большого количества автомобилей.

Мойка колес «Водяной К-4 Мини»

Стандартная комплектация: Очистная установка с двумя многоступенчатыми насосоми Unipump, погружным насосом, комплектом шлангов и двумя моечным пистолетами — для мытья колес автотранспорта. Максимальное рабочее давление до 10 Атм. Производительность – до 90 л/мин на кажном пистолете. Объем воды в корпусе – 3 м3.

Мойка колес «Водяной К-4»

Очистная установка с одним центробежным насосом ПРЕМИУМ-КЛАССА (380 вольт), погружным насосом, гидроциклоном, комплектом шлангов и двумя моечными пистолетами для мытья колес автотранспорта с двух сторон одновременно. Максимальное рабочее давление насоса до 11 Атм. Производительность– до 250 л/мин, мощность 7,5 кВт. Объем воды в корпусе – 4 м3.

Основные преимущества: высокая производительность, возможность использования в режиме длительных перегрузок, а также, значительная пригодность к аномальным условиям работы.

Используется при сильной загруженности и большом потоке грузовых автомобилей.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основные требования к пунктам мойки (очистки) колес автотранспорта

1.1.1 В целях предотвращения выноса грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию выезды со строительной площадки оборудуются пунктами мойки (очистки) колес автотранспорта.

1.1.2 Конструктивное и технологическое решения этих пунктов должно соответствовать государственным и ведомственным нормативным требованиям в области охраны труда, экологии и производственной санитарии, а также пожарной безопасности, и гарантировать исключение выноса грязи (грунта) колесами автомобилей на городскую территорию.

1.1.3 В г. Москве пункты мойки (очистки) колес автотранспорта в соответствии с требованиями Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, как правило, оборудуются системой оборотного водоснабжения. В порядке исключения, при невозможности устройства моечного пункта с оборотным водоснабжением, допускается сброс воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации при наличии на этой сети концевых очистных сооружений поверхностного стока. В этом случае обязательно получение технических условий на присоединение к городской водосточной сети в ГУП «Мосводосток».

1.1.4 Степень очистки сточных вод при наружной мойке грузовых автомобилей и автопоездов должна удовлетворять:

— в системах оборотного водоснабжения, оборудованных очистной установкой, -требованиям, предъявляемым к качеству воды для производственных нужд, приведенным в таблице 1;

Таблица 1 — Характеристика качества воды для производственных нужд (наружная мойка грузовых автомобилей)

Показатели качества воды

взвешенные вещества, мг/л

сухой остаток, мг/л

— при сбросе сточных вод в дождевую канализацию — требованиям «Правил приема поверхностных сточных вод с территорий промышленных предприятий в городскую сеть дождевой канализации»;

— при сбросе сточных вод в водоемы — требованиям «Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами».

1.1.5 Сброс сточных вод в водосточную сеть, как правило, должен осуществляться через самостоятельные выпуски с устройством контрольного колодца за пределами строительной площадки.

1.1.6 Для обмыва колес должна использоваться техническая вода. Использование воды питьевого качества допускается в виде исключения при отсутствии технического водопровода и при технико-экономическом обосновании нецелесообразности устройства системы оборотного водоснабжения.

1.1.7 Для сбора осадка, образующегося в оборудовании пункта мойки (очистки) колес в результате обмыва автотранспорта, допускается устройство приямков (шламоприемного кювета) в грунте с последующей их засыпкой грунтом и утрамбовкой.

1.1.8 Оборудование пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.2.007.0-75* «ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования безопасности».

1.2 Технологическая схема пункта мойки (очистки) колес

1.2.1 В зависимости от объемов и видов строительно-монтажных и земляных работ, продолжительности строительства, размеров строительной площадки, возможности присоединения к постоянным (или временным) инженерным сетям водоснабжения, дождевой канализации, электроснабжения пункты мойки (очистки) колес могут иметь различные конструктивные и технологические решения.

1.2.2 Пункты мойки (очистки) колес классифицируются:

— по схеме водопотребления — на пункты, оборудованные оборотной системой пункты без оборотной системы;

— по способу очистки оборотной воды — на пункты, оснащенные очистной установкой, и пункты без очистной установки, оборудованные отстойниками (песколовками);

— по способу сброса сточных вод после обмыва колес автотранспорта — на пункты с очистными сооружениями и пункты без очистных сооружений;

— по конструктивному решению поста мойки — на пункты, оборудованные эстакадой, и пункты с площадкой для автотранспорта.

1.2.3 Обмыв колес может осуществляться как вручную из аппаратов высокого давления, так и в автоматическом режиме с использованием форсунок низкого или высокого давления

1.2.4 Принципиальные схемы пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта приведены на рисунках 1, 2, 3, 4.

Рисунок 1 — Технологическая схема мойки колес автотранспорта с системой
оборотного водоснабжения, оборудованная очистной установкой (вариант)

Рисунок 2 — Технологическая схема мойки колес автотранспорта с системой
оборотного водоснабжения без очистной установки (вариант)

Рисунок 3 — Технологическая схема мойки колес автотранспорта без системы
оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес на очистные
сооружения поверхностных сточных вод (вариант)

Рисунок 4 — Технологическая схема мойки колес автотранспорта без системы
оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес в
сеть дождевой канализации (вариант)

1.3 Конструктивные решения пунктов мойки (очистки) колес

В зависимости от выбранной технологической схемы принимается конструктивное решение пункта мойки (очистки) колес автотранспорта и подбирается номенклатура оборудования.

Основными элементами пункта мойки (очистки), как правило, являются очистная установка, песколовка, моечная установка и эстакада.

1.3.1 Очистная установка

Очистная установка предназначена для очистки сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, а также, в отдельных случаях, и для обеззараживания очищенной технической воды в системах оборотного водоснабжения.

Устройство, технические характеристики и принцип работы очистных установок различаются в зависимости от их модификации. Технические данные некоторых установок представлены в приложении А.

В большинстве случаев сущность процесса очистки в установке заключается в последовательном выделении нефтепродуктов, находящихся в различной дисперсной фазе, и взвешенных веществ из сточных вод. Загрязненные сточные воды из баков-отстойников, где осаждается песок и др. крупная взвесь, насосом подаются в установку, где последовательно проходят различные стадии очистки. Первой стадией очистки сточных вод, как правило, является флотация. Выделившийся при этом нефтешлам накапливается в шламосборном кармане. При наполнении кармана нефтешламом последний сливается в герметическую емкость и перевозится на утилизацию. Затем вода поступает в тонкослойный отстойник и далее в фильтр механической очистки.

Принципиальная схема варианта очистной установки приведена на рисунке 5.

Рисунок 5 — Принципиальная схема очистной установки (вариант)

Концентрация загрязнений в воде, прошедшей очистку в установке, не должна превышать показателей качества воды для производственных нужд, в частности, по взвешенным веществам — 70 мг/л, нефтепродуктам — 20 мг/л. Большинство очистных установок, выпускаемых для мойки автомобилей, очищают сточные воды до показателей качества, предъявляемых к наружной мойке легковых автомобилей и автобусов (40 мг/л и 15 мг/л соответственно).

1.3.2 Бак-отстойник (песколовка)

Из общего количества загрязнений, содержащихся в сточных водах при мойке автотранспорта, 70 ¸ 90 % составляет песок размерами частиц 100 . 3000 мкм. Объемное содержание загрязняющих веществ при мойке автомобилей различного типа приведено в таблице 2.

Таблица 2 — Содержание загрязняющих веществ в сточных водах при шланговой мойке автотранспорта

Наименование загрязняющего вещества

Тип автомобиля и концентрация, мг/л, загрязняющих веществ

грузовые 5 — 8 т

грузовые до 5 т

Наличие песка в сточной воде и в осадке отрицательно влияет на работу очистной установки, приводит к быстрому износу насосов и фильтров. Большинство современных очистных установок, используемых для оборудования пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта, допускают очистку воды, подаваемую на них, при концентрации взвешенных частиц 300 ¸ 500 мг/л. Установки, имеющие встроенные тангенциальные песколовки, допускают концентрацию взвешенных веществ в сточной воде на входе до 4500 мг/л.

Для улавливания песка из сточных вод применяются песколовки. В зависимости от характера движения воды они подразделяются на горизонтальные, вертикальные, тангенциальные (с вращательным движением воды).

Горизонтальные песколовки представляют собой уширенные каналы, в которых под действием силы тяжести песок выпадает в осадок. Скорость течения воды в горизонтальных песколовках должна составлять 0,15 — 0,3 м/с. Продолжительность пребывания воды в ней — 30 — 60 с (при максимальном расходе сточных вод).

Вертикальные песколовки представляют собой цилиндрические или призматические резервуары с подводом воды в основание сооружения. Вода в таких песколовках движется вертикально вверх. Скорость восходящего потока должна быть 0,02 ¸ 0,05 м/с, а продолжительность пребывания воды — 2 ч ¸ 2,5 мин. Схематически устройство песколовки представлено на рисунках 6 и 7.

Рисунок 6 — Горизонтальная песколовка с ручным удалением песка

Рисунок 7 — Песколовка с вертикальным движением воды

Удаление задержанного песка из песколовок производится вручную при объеме его до 0,1 м 3 /сут. При больших объемах песок отводят на песковые площадки или шламоприемные кюветы гидроэлеваторами или Песковыми насосами. Объем пескового приямка принимают не более двухсуточного объема выпадающего осадка. Для оборудования пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта в условиях строительной площадки, как правило, применяют песколовки (баки-отстойники) с ручным удалением осадка. Варианты конструкций песколовок и баков-отстойников приведены в приложении А.

1.3.3 Моечная установка

Моечная установка предназначена для подачи воды непосредственно на колеса и днище автомобилей, механической очистки имеющихся загрязнений струей воды и, в отдельных случаях, щеткой.

В качестве моечных установок пунктов мойки, оборудованных системой оборотного водоснабжения с очистной установкой, как правило, используются аппараты высокого давления. Они могут быть как с подогревом оборотной воды, так и без такового.

В конструкции некоторых очистных установок, предлагаемых отечественными производителями, предусмотрена установка собственных моечных высоконапорных насосов. При применении таких очистных установок моечная установка не требуется, что значительно снижает общие затраты.

При отсутствии в составе мойки колес очистной установки использование аппаратов высокого давления не допускается. Для обеспечения системы оборотного водоснабжения таких пунктов мойки колес используются насосы центробежного типа или грязевые насосы. При этом качество очистки сточных вод может быть значительно снижено, т.к. данные типы насосов менее чувствительны к механическим примесям, чем аппараты высокого давления.

В зависимости от числа моечных постов в составе моечной установки может быть один или несколько моечных пистолетов (удочек, распылительных стволов) со шлангами необходимой длины.

Характеристики некоторых моечных установок приведены в приложении А.

1.3.4 Эстакада (моечная площадка)

Транспортное средство во время обмыва колес и днища должно располагаться на специально устроенной моечной площадке или эстакаде.

Моечная площадка должна иметь габариты, позволяющие установить транспортное средство, твердое асфальтовое или бетонное покрытие, обеспечить сбор и отведение сточных вод в песколовку (бак-отстойник) и не допускать утечку сточных вод в грунт.

Эстакада для мойки колес автотранспорта устанавливается на специально подготовленном бетонном основании. Она должна- отвечать вышеперечисленным условиям и обеспечить более удобный доступ к местам обмыва.

Моечная площадка, водоотводные лотки должны иметь уклон не менее 2 — 3 % в сторону водосборного устройства. Самотечный трубопровод отвода сточных вод от моечной площадки или эстакады должен иметь диаметр не менее 150 мм и уклон не менее 3 %.

Отдельные варианты устройства эстакад приведены в приложении А.

2 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ВОДЕ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС

2.1 Общие данные

Исходными материалами для определения потребности в воде и электроэнергии, необходимыми для обеспечения эксплуатационных нужд пунктов мойки (очистки) колес, являются:

— расчетная интенсивность движения автотранспорта в период максимального грузопотока;

— выбранная технологическая схема по водопотреблению (с оборотным циклом или без него), по виду очистки сточных вод после мойки (с очистными сооружениями или без них);

— перечень используемого оборудования.

Производительность пункта мойки (очистки) колес определяется в зависимости от количества постов мойки. Два поста мойки обеспечивают обмыв автотранспорта с двух сторон одновременно. Норматив на одного оператора пункта мойки (очистки) колес определяется опытным путем в зависимости от типов и категории автомобилей и степени их загрязнения и составляет 4 — 6 автомобилей в час. Пункт мойки (очистки) колес, оснащенный двумя постами, обеспечивает обмыв колес и днища 8 — 12 автомобилей в час.

Количество пунктов мойки (очистки) колес определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспорта в период максимального грузопотока, как правило, при производстве земляных работ. В стесненных условиях городской застройки их число ограничивается размерами строительной площадки и не превышает 1 ¸ 2 пунктов.

2.2 Расчет потребности в воде

Действующие нормативные документы устанавливают удельные нормы расхода воды оборотного водоснабжения на мойку автотранспорта в зависимости от типа и категории автомобилей и автотранспортных предприятий. Значения норм колеблются в пределах от 0,070 до 1,340 м 3 на один автомобиль. Нормы предусматривают обмыв всех элементов автомобиля. В условиях строительной площадки на пунктах мойки (очистки) осуществляется обмыв лишь колес и днища автомобиля. При этом поверхности, подлежащие обмыву, характеризуются значительным загрязнением и зависят от вида проводимых строительных работ, состояния строительной площадки.

Усредненные значения расхода воды на обработку одного автомобиля на пункте мойки (очистки) колес приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Расход воды на обмыв колес и днища автомобилей при шланговой мойке

Тип и категория автомобиля

Расход воды, м 3

аппаратами высокого давления

Грузовые, грузоподъемностью до 5 т

Грузовые, грузоподъемностью 5 ¸ 8 т

Грузовые, грузоподъемностью более 8 т

Расчетная удельная норма расхода воды на обмыв колес и днища автомобиля, используемая для подбора оборудования пункта мойки (очистки), принимается равной:

— для моющих аппаратов высокого давления — 180 литров;

— для других систем — 270 литров.

Расчетная норма расхода воды на обмыв колес и днища автомобилей для пунктов мойки (очистки) колес в зависимости от их производительности представлена в таблице 4.

Таблица 4Расход воды на обмыв колес и днища автомобилей на пунктах мойки (очистки), м 3 /час

Виды используемых моющих аппаратов

Количество постов мойки

Моющие аппараты высокого давления

Шланговая мойка, другие аппараты или насосы

Расход воды, необходимой для обеспечения работы пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта, оборудованных оборотными системами, определяется потерями воды при производстве моечных процессов, которые следует принимать в размере 10 — 15 % от норм, указанных в таблице 4.

Проектирование системы водоснабжения пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется с учетом требований СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчет и проектирование сооружений для механической очистки сточных вод (песколовок, баков-отстойников) и обработки их осадков следует выполнять на основании СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

2.3 Расчет потребности в электроэнергии

Общая потребность в электроэнергии на пункте мойки (очистки) колес автотранспорта строительной площадки складывается из затрат на освещение, обеспечение работы электродвигателей оборудования пункта, электронагревательные элементы.

В зависимости от типа моечной и очистной установок, насосов, точки подключения источнику питания определяется установленная мощность, сечение проводов и кабеля.

Территория пункта мойки (очистки) колес автотранспорта должна иметь общее рабочее освещение (освещенность не менее 2 лк), а также местное освещение эстакады (моечной площадки) и блока управления очистной установки. При этом освещенность указанных мест должна быть не менее 10 лк независимо от применяемых источников света.

Электрическое освещение пункта мойки (очистки) колес должно питаться от постоянной или временной сети переменного тока строительной площадки:

— для осветительных приборов (прожекторов и светильников) общего освещения напряжением не более 220 В;

— для светильников стационарного местного освещения, установленных на доступной для случайных прикосновений высоте, а также попадания воды, — 12 В.

Осветительные приборы, на которые возможно случайное попадание воды, должны иметь герметичное исполнение.

3 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ
ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТА

3.1 На стадии разработки проекта организации строительства (ПОС)

3.1.1 На строительных генеральных планах основного и подготовительных периодов в составе ПОС предусматриваются пункты мойки (очистки) колес автотранспорта. Количество пунктов должно соответствовать числу рабочих выездов со строительной площадки.

3.1.2 В пояснительной записке к ПОС должны быть отражены (с учетом специфики, объемов строительно-монтажных работ и продолжительности строительства объекта) основные требования к обустройству пунктов мойки (очистки) колес:

— по водопотреблению (с оборотным циклом или без него);

— по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта и утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них);

— по технологическому оборудованию (рекомендуемый перечень оборудования с указанием основных технических параметров).

3.1.3 Согласование технологической схемы и конструктивного решения пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется в ходе согласования проектной документации в порядке, установленном «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве», утвержденным Распоряжением Мэра Москвы № 378-РМ от 11.04.2000 г. При этом пункты мойки, не оборудованные системой оборотного водоснабжения, со сбросом воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации, в обязательном порядке согласовываются с Государственным унитарным предприятием «Мосводосток» и Московским государственным предприятием «Мосводоканал».

3.2 На стадии разработки проекта производства работ (ППР)

3.2.1 В составе ППР предусматривается раздел, посвященный устройству и эксплуатации пунктов мойки (очистки) колес, с обоснованием его привязки, деталировкой применяемых конструкций, расчетом необходимой мощности, производительности и конкретным подбором рекомендуемого ПОС оборудования по расчетным параметрам, с привязкой к действующим сетям и коммуникациям. При привязке необходимо, по возможности, использовать мобильные инвентарные пункты мойки (очистки) колес заводского изготовления с оборотным водоснабжением и механической очисткой сточных вод отечественных производителей (приложение Б).

3.2.2 Пояснительная записка ППР должна давать необходимые обоснования и технико-экономические показатели по выбранному варианту пункта мойки (очистки) колес, описания технологического процесса — от подачи транспортного средства до его выхода с указанием мероприятий по утилизации отходов (приложение В).

3.2.3 При устройстве пунктов мойки (очистки) колес без системы оборотного водоснабжения обязательно получение технических условий на временное подключение к инженерным сетям и коммуникациям, а также заключение договоров с МГУП «Мосводоканал» на отпуск воды для временного водоснабжения и ГУП «Мосводосток» на прием сточных вод. При не выполнении указанных условий ордер на выполнение строительно-монтажных работ не выдается.

4 ПОСАДКА ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС НА
СТРОИТЕЛЬНОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ

4.1 Место расположения пункта мойки (очистки) колес

Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта. Комплект оборудования пункта, как правило, располагается на территории строительной площадки вблизи ворот на выезде.

Место установки эстакады или размещения моечной площадки определяется в зависимости от принятой на строительной площадке схемы движения автотранспорта и ширины временных (постоянных) автодорог. При этом эстакада устанавливается таким образом, чтобы не создавать помех въезжающему на строительную площадку автотранспорту. Варианты размещения постов мойки представлены на рисунке 8.

Конкретная схема размещения комплекта оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта зависит от условий строительной площадки, ее площади и конфигурации, а также принятой технологической схемы работы пункта.

Вариант схемы размещения комплекта оборудования пункта мойки (очистки) колес на базе очистной установки «Мойдодыр» представлен на рисунке 9, а экспликация оборудования — в таблице 5.

а, в, д) — при однорядном движении транспорта (ширина дороги 3,0 ¸ 3,5 м) и совмещении выезда с въездом;
б) — при однорядном движении транспорта с отдельным выездом; г) — при двухрядном движении транспорта.

Рисунок 8 — Варианты размещения постов мойки

Рисунок 9 — Схема размещения комплекта оборудования для
мойки колес автотранспортных средств

Таблица 5 — Экспликация оборудования очистной установки «Мойдодыр»

Насос погружной (N=1 кВт)

Насос моечный высоконапорный

4.2 Подключение к действующим инженерным сетям (водоснабжения,
канализации, электроснабжения)

4.2.1 Пункт мойки (очистки) колес автотранспорта обеспечивается водой от сети водоснабжения строительной площадки. В отдельных случаях, на подготовительном периоде строительства, вода для компенсации потерь в оборотных системах может доставляться автоцистернами или другими наливными емкостями.

Водопроводную сеть для водоснабжения пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта устраивают из стальных (газовых) труб диаметром 25 ¸ 50 мм. При незначительном расходе воды на компенсацию потерь в оборотных системах пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта допускается применение резиновых и резино-тканевых шлангов.

Трубы укладываются в грунт на глубину 30 см или непосредственно на поверхности земли, предусмотрев защиту их от механических повреждений. С наступлением холодного периода года, при отрицательных температурах, вода из труб (шлангов) сливается.

4.2.2 Самотечный трубопровод отвода сточных вод в дождевую канализацию от пункта мойки (очистки) колес автотранспорта, без системы оборотного водоснабжения, устраивают из стальных (газовых) труб, реже чугунных или асбестоцементных, диаметром не менее 150 мм с уклоном не менее 3 % в сторону колодца.

4.2.3 Устройство внутренних сетей водопровода и канализации пункта мойки (очистки) колес автотранспорта зависит от принятой схемы работы пункта, используемого оборудования и рекомендаций завода-изготовителя очистной установки.

Вариант схемы привязки оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта на основе очистной установки ИНСТЭБ-МНФ-АМ представлен на рисунке 10.

Подача воды на гидроэлеватор

Подача воды от гидроэлеватора

Сброс отстоенной воды из шламонакопителя

Подача очищенной воды на мойку автомобилей

Отбор очищенной воды без напора

Общий коллектор сброса в песколовку

Подача воды из водоприемного лотка в песколовку

Рисунок 10 — Схема привязки оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта

4.2.4 Электроснабжение пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется от временной сети низкого напряжения строительной площадки. Временные источники электроснабжения — передвижные электростанции — используются, как правило, в подготовительный период строительства. Временные сети электроснабжения на территории строительной площадки устраивают преимущественно с воздушной подвеской проводов, применяя инвентарные элементы электросетей, переносные опоры, прожекторные мачты и др.

4.2.5 Электрическая схема пункта мойки (очистки) колес автотранспорта выбирается в зависимости от типа используемого оборудования и условий строительной площадки. Пример принципиальной электрической схемы пункта представлен на рисунке 11.

1 — инвентарное распределительное устройство наружной установки; 2 — шкаф управления на 3 фидера;
3 — ящик с понижающим трансформатором; 4 — контур заземления

Рисунок 11 — Схема электрическая принципиальная

В целях защиты обслуживающего персонала от попадания под напряжение все металлические нетоковедущие части электрооборудования присоединяются в защитному проводу (РЕ).

4.3 Устройство временных автодорог и площадок для автотранспорта

4.3.1 Временные автомобильные дороги и площадки для автотранспорта устраиваются в соответствии с ПОС и строительным генеральным планом подготовительного периода с учетом экологических требований.

4.3.2 Ширина временных автомобильных дорог принимается: 6 ¸ 7 м при двухполосном движении; 3,5 м с уширением на 3,0 ¸ 3,5 м в местах стояночных площадок при однополосном движении.

Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, применяемых для их доставки, и принимаются 12 ¸ 18 м. В стесненных условиях строительной площадки при применении автомашин без прицепов допускается принимать радиус закругления временных дорог 9 м.

Длина площадки пункта мойки (очистки) колес в зависимости от числа машин одновременно стоящих на ней (на площадке предварительной очистки и на эстакаде), их габаритов и радиусов поворотов принимается 12 ¸ 21 м. Ширина площадки принимается в зависимости от размеров эстакады 3,5 ¸ 4,0 м.

Габариты и радиусы поворотов основных автотранспортных средств представлены в приложении Г.

4.3.3 Временные автомобильные дороги и площадки, как правило, устраиваются из железобетонных дорожных плит, приведенных в таблице 6.

4.3.4 Производство работ по устройству временных автомобильных дорог и площадок осуществляется в соответствии с ППР подготовительного периода и технологическими картами.

Вариант схемы устройства дороги из сборных железобетонных плит представлен на рисунке 12.

Таблица 6 — Плиты железобетонные для временных дорог

6000 ´ 3500 ´ 140

6000 ´ 3000 ´ 140

6000 ´ 1750 ´ 140

3500 ´ 2750 ´ 170

3000 ´ 1750 ´ 170

1750 ´ 1750 ´ 160

1750 ´ 1500 ´ 160

5500 ´ 2000 / 1500 ´ 140

3500 ´ 2000 / 1500 ´ 170

2520 ´ 1200 ´ 140

3100 ´ 2900 ´ 140

3200 ´ 1200 ´ 160

6300 ´ 1190 ´ 220

4700 ´ 1190 ´ 180

4300 ´ 1190 ´ 220

2700 ´ 1590 ´ 180

2700 ´ 1190 ´ 180

3000 ´ 1750 ´ 170

2600 ´ 1530 ´ 160

3000 ´ 1750 ´ 170

3000 ´ 1200 ´ 160

6000 ´ 2000 ´ 140

2980 ´ 1750 ´ 170

Рисунок 12 -Схема устройства дороги из сборных железобетонных плит (вариант)

5 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ
МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС

5.1 Основные требования к эксплуатации

5.1.1 Монтаж оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется на специально подготовленной для этих целей площадке согласно технологической схеме. Вариант схемы представлен в приложении Д.

По окончании монтажа оборудования осуществляется монтаж внешних трубопроводов и электрических кабелей согласно рабочей документации.

5.1.2 Перед началом работы моечного комплекса необходимо подсоединить все агрегаты, входящие в состав пункта мойки (очистки) колес, проверить состояние изоляции проводов, наличия заземления, закрыть все задвижки и краны, заполнить водой очистную установку, песколовку (баки-отстойники), водозаборный бак.

Включить насос и убедиться, что вода из песколовки (бака-отстойника) подается в установку. Убедиться, что насос работает исправно и в системе есть необходимое для нормальной работы давление.

5.1.3 Транспортные средства перед выездом со строительной площадки останавливаются перед пунктом мойки (очистки) колес на специально обозначенной дорожным знаком «Проезд без остановки запрещен» условной стоп-линии. Осматриваются диспетчером пункта мойки, и в зависимости от степени загрязнения, направляются непосредственно на эстакаду (моечную площадку) или площадку предварительной очистки. Условно чистые автомобили выезжают со строительной площадки, минуя пункт мойки колес.

Сильно загрязненный автотранспорт останавливается на площадке перед эстакадой (моечной площадкой). Во избежание чрезмерного засорения системы оборотного водоснабжения колеса и днища автомобилей перед обмывом очищаются с помощью щеток и скребков от налипшего грунта и др. материалов.

По окончании механической очистки автотранспорт направляется на эстакаду (моечную площадку).

Обмыв колес и днища автотранспорта с помощью моечной установки осуществляется на эстакаде (моечной площадке). При этом заезд и выезд с эстакады (моечной площадки) осуществляется по команде оператора пункта мойки (очистки) колес.

Схемы помывки (очистки) колес и днища автотранспорта представлены на рисунке 13.

Количество персонала пункта мойки (очистки) колес зависит от интенсивности движения транспорта и конструктивных особенностей очистной и моечной установок, и, как правило, составляет 1 ¸ 3 оператора (машиниста моечной машины).

5.1.4 Удаление песка из песколовки (баков-отстойников) производится по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.

Уборка песка, камней и других материалов из лотков (поддонов) эстакады и моечной площадки производится после обмыва (очистки) колес и днища каждого автомобиля.

Шлам в виде мелких фракций песка и глинистых частиц, образующийся в очистной установке, удаляется в порядке и сроки, установленные документацией завода-изготовителя на данный тип установки.

Накопление и фильтрация водосодержащего шлама, удаляемого из оборудования и с площадки пункта мойки (очистки), осуществляется в шламоприемном кювете (приямке в грунте). По окончании строительства кювет (приямок) засыпается грунтом и утрамбовывается.

5.1.5 Нефтепродукты, отделяемые от загрязненной воды в очистной установке, удаляются в порядке и сроки, установленные паспортом или инструкцией по эксплуатации на данную установку и накапливаются в закрытой емкости.

По мере накопления нефтепродукты вывозятся для утилизации на специализированные предприятия или на пункты сбора. При этом строительная организация заключает договор на прием нефтепродуктов с указанными предприятиями.

Рисунок 13 — Технологическая схема помывки (очистки) колес автотранспорта

На пунктах мойки (очистки) колес без систем оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации, как показано на рисунке 4, а также с системой оборотного водоснабжения, но без очистной установки, как показано на рисунке 2, сбор нефтепродуктов, образующихся в виде пленки на поверхности загрязненной воды в баке-отстойнике (песколовке), осуществляется вручную с помощью ковша или специального совка.

5.1.6 Техническое обслуживание оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется в порядке, определенном паспортами и инструкциями по эксплуатации, разработанными заводами-изготовителями.

5.2 Меры безопасности

5.2.1 К эксплуатации установок и оборудования пунктов мойки (очистки) колес допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

5.2.2 Территория пункта мойки (очистки) колес автотранспорта должна быть подготовлена для обеспечения безопасного производства работ согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Обустройство пункта осуществляется в ходе выполнения работ подготовительного периода.

Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту, оформленному согласно приложению Е или приложению Ж.

5.2.3 Персонал пункта мойки должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Перечень рекомендованных индивидуальных средств защиты представлен в приложении И.

5.2.4 Оборудование, средства механизации, ручные машины и инструмент пунктов мойки (очистки) колес должны соответствовать требованиям государственных стандартов по безопасности труда.

Запрещается их эксплуатация без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации, а также наличия неисправностей, при которых эксплуатация средств механизации согласно документации завода-изготовителя запрещается.

5.2.5 При эксплуатации оборудования пункта мойки (очистки) колес персонал должен выполнять требования по охране труда и меры безопасности, указанные в паспортах и инструкциях заводов-изготовителей.

5.2.6 Территория пункта мойки (очистки) колес должна содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега.

5.2.7 Допуск на территорию пункта работников, не занятых на работах по обмыву (очистке) колес автотранспорта, запрещается.

5.2.8 Пункт мойки (очистки) колес, подъезды и подходы к нему в темное время суток должны быть освещены.

5.2.9 Шламоприемные кюветы, баки-отстойники, водозаборные баки должны быть закрыты крышками, щитами или ограждены.

5.2.10 Эксплуатация электроустановок пункта мойки (очистки) колес должна осуществляться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок, межотраслевых правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей, правил эксплуатации электроустановок потребителей.

5.2.11 Обмыв (очистка) колес и днища автомобиля при работающем двигателе внутреннего сгорания запрещается.

5.2.12 Движение автотранспорта на территории пункта мойки (очистки) колес осуществляется под наблюдением и по команде одного из работников пункта.

6 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

2 СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.

3 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

4 СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

5 ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования безопасности.

6 ГОСТ 12.1.046-85 Строительство. Нормы освещенности строительных площадок.

7 ГОСТ 12.2.003-91 Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

8 ГОСТ 12.2.007.0-75 Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.

9 ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей.

10 ОНТП-01-91 Предприятия автомобильного транспорта. Росавтотранс.

11 ППБ 01-93** Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

14 Об ужесточении требования по устройству и эксплуатации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках города. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 14.12.2000 г. № 1030-РЗП.

15 Об организации пунктов мойки колес автотранспортных средств. Письмо Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы от 16.01.2002 г. № ИН 5-18-4/2.

16 Справочник по очистке природных и сточных вод. Л.Л. Пааль, Я.Я. Кару и др. М., Высшая школа, 1994 г.

17 В.И. Калицун, Ю.М. Ласков и др. Лабораторный практикум по водоотведению и очистке сточных вод. М., Стройиздат, 2001 г.

18 Гидравлика, водоснабжение и канализация городов. И.В. Прозоров, Г.И. Николадзе, А.В. Минаев. М., Высшая школа, 1975 г.

19 Краткий автомобильный справочник. А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.В. Ляликов и др. М., АО Трансконсалтинг, НИИАТ, 1994 г.

Приложение А

Технические характеристики оборудования для устройства
пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта

Читайте также:  Давление гидравлического испытания систем отопления
Оцените статью
Сравнительная таблица технических характеристик эстакад и приямков