Установление зон деятельности гарантирующей организации по водоснабжению

Статус гарантирующей организации

5 сентября 2020

905

Поделиться в соцсетях

Одним из субъектов в сфере водоснабжения и водоотведения является гарантирующая организация. Статус гарантирующей организации определяют органы местного самоуправления из числа снабжающих организаций.
Первостепенной задачей для таких организацией – это снабжение потребителей водой и оказание сопутствующих услуг по водоотведению из канализаций. При этом, качество услуг должно соответствовать техническим требованиям и нормативам эксплуатации.

Мы с соцсетях:

Чтобы установить такой статус, необходимы в совокупности следующие условия: инвентаризация объектов системы и наличие проекта системы водопроводов. Для создания схемы проводится инвентаризация, также инвентаризация, в свою очередь, проводят по созданной схеме. Условия взаимосвязаны, поэтому при отсутствии одного из них, невозможно будет назначить гарантирующую организацию водоснабжения.

Законом «О водоснабжении и водоотведении» устанавливается понятие гарантирующей организации, а также, дополнительные обязанности для такой организации и критерии определения статуса. Статус гарантирующей организации обязывает обеспечить услугами всех абонентов, которые обратились в организацию, если их объекты присоединены к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

Определить гарантирующую организацию можно на основании выявления количества абонентов, присоединенных к водопроводным или же канализационным сетям гарантирующей организации. Постановление об определении гарантирующих организаций выносит администрация муниципального образования.

Для чего необходим статус гарантирующей организации? Получения данного статуса предполагает, что организация является основной в конкретном муниципальном образовании, которая предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению. Гарантирующая организация имеет преимущественное право заключать договоры с абонентами, соответственно, количество потребителей подавляющее большинство именно у такой организации.

Среди обязанностей для гарантирующей организации выделяются :
1) контроль качества воды во всех сетях;
2) обеспечение холодного водоснабжения для абонентов;
3) заключение договор с абонентами для оказания услуг;
4) осуществление контроля за работоспособностью сетей;

Помимо основных обязанностей, на компанию, которая выступает гарантом по обеспечению водного ресурса, накладываются и дополнительные обязанности:
1) уведомление абонентов о сроках проведения планового ремонта сетей, отключению водоснабжения;
2) реагирование и принятие необходимых мер по ликвидации последствий аварийных ситуаций;
3) поддерживать обратную связь на жалобы и обращения потребителей;
4) предоставление информации, запрашиваемой потребителем в рамках закона;

Как и все субъекты, гарантирующая организация наделяется определенными правами :
– ограничение и прекращение предоставления услуг в случае нарушений со стороны потребителей;
– взыскание пени за просрочку оплаты услуг;
– предотвращение самовольного использования услуг потребителями;
– осуществление контроля за достоверностью показателей приборов, предоставленных абонентами.
Постановление об определении гарантирующих организаций, вынесенное муниципальным органом, должно быть вынесено с соблюдением нормативно-правовых актов. Помимо ФЗ, порядок водоснабжения и водоотведения устанавливается Постановлением Правительства, также Постановлением утверждены формы типовых договоров.

В каких случаях осуществляют замену гарантирующей организации?
В случае, если количество абонентов уменьшилось у действующей гарантирующей организации, и при этом у иной компании количество абонентов значительно возросло, то данная организация и будет претендовать на статус гарантирующей.

Читайте также:  Регулировка коллекторной системы отопления

Рассмотрим на нашем примере конкретные действия по данному вопросу.

1. Ситуация следующая: к нам обратился клиент, который имел статус гарантирующей организации в области водоотведения. Но случается так, что спустя три года данный статус переходит к муниципальному предприятию, о чем было вынесено соответствующее Постановление.
Суть проблемы заключается в том, что основания лишения статуса гарантирующей организации нашего клиента не соответствуют закону:
В соответствии с ФЗ в данной сфере деятельности «О водоснабжении и водоотведении», как уже было указано, статус гарантирующей организации присваивается той компании, к которой подключено большее число абонентов сетей.

2. Как проверить информацию о количестве подключений?
Запросить информацию возможно у администрации муниципального образования путем подачи письменного запроса: на основе каких данных принималось решение, чтобы определить гарантирующую организацию.

В нашей ситуации с клиентом, также был направлен запрос в Администрацию:


И на наш запрос был направлен следующий ответ:


Есть выгребные ямы и напорные сети водоотведения, они бесхозные.
В связи с этим Администрация взяла и передала их в хозяйственное ведение МУП «Айсберг», а т.к. МУП «Айсберг» единственная организация в районе с лицензией ЖКХ, то передали именно им.
Ответ администрации основывался на том, что сети водоотведения и напорные ямы достаточно долго оформлять в собственность. Поэтому, муниципальным органом не были произведены действия по оформлению. А гарантирующая организация также этого не сделала.

Исходя из ответа муниципального органа, не прослеживается взаимосвязи между требованиями для получения статуса гарантирующей организации, закрепленными в законе и теми требованиями, на которые ссылается администрация для того, чтобы определить гарантирующую организацию. Кроме этого, в ответе муниципальный орган ссылается на лицензию, что будет являться преимуществом, по мнению администрации, для получения статуса гарантирующей организации. Однако об обязательном требовании о наличии лицензии не сказано в законе.
Лишь одна норма содержится в законе и говорит о том, что организация, которая заключила договор аренды сроком более года и объекты данной организации являются централизованными системами водоснабжения, обязана получить лицензию для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению.

В связи с этим у нас возникли вопросы:

1) Почему администрацией не было учтено основное требование – о количестве абонентов для гарантирующей организации?
2) В каком нормативном акте содержится информация о том, что наличие лицензии у гарантирующей организацией будет являться конкурентным преимуществом?
3) Как влияет форма собственности, если до 2018 года выгребные ямы и напорные сети водоотведения являлись бесхозными?

После получения ответа , который оказался столь противоречивым, наши юристы подали жалобу в ФАС на администрацию. Заявление было подано на постановление об определении гарантирующих организаций. Жалоба в ФАС на постановление основывается на нескольких фактах: отсутствие полномочий у администрации принимать решение, так как отсутствовали сведения о количестве абонентов, лицензия не является преимуществом при выборе гарантирующей организации.

Также, жалоба в ФАС на администрацию содержит такое основание, как нарушение принципа выборности кандидатов на конкурсной основе. Принятие Постановления отражает недобросовестную конкуренцию, так как администрация приняла решение без нормативных обоснований и пояснений.
Подобная жалоба в ФАС на постановление администрации Ханты-Мансийского округа была отражена в решении антимонопольной службы по делу 2017г. в заявлении ПАО «ЮНИПРО».
Относительно сроков на обжалование Постановления отметим, что срок обжалования в суде составляет – 3 месяца с момента, когда стало известно о вынесенном постановлении. Однако, в ряде случаев могут сложиться проблемы с пропуском срока. Чтобы срок не был признан судом пропущенным, можно попробовать сослаться на тот факт, что из-за нерабочих дней в период нестабильной эпидемиологической ситуации с коронавирусом – вам только стало известно о постановлении администрации.

Читайте также:  Тепловизор для измерения температуры батарей отопления

Рассмотрев статус гарантирующей организации и порядок обжалования незаконно принятого постановления в адрес такой организации, можно заметить, что данные вопросы не столь легкие.
Именно поэтому, гарантирующие организации обращаются за помощью к юристам, имеющим опыт ведения подобных дел. Наши юристы помогут составить грамотную жалобу, а также окажут сопровождение в процедуре обжалования в соответствующих инстанциях.

Гарантирующая организация водоснабжения и водоотведения

В законах направление, касающееся гарантирующей организации в области водоснабжения освещена поверхностно. Гарантирующая организация водоснабжения и водоотведения определяется по следующим условиям:

  1. Инвентаризация объектов и водопроводов системы.
  2. Наличие проекта системы.

Одно условие вытекает из второго. Чтобы создать схему, нужно выполнить инвентаризацию, и наоборот. При отсутствии проекта и схемы невозможно назначение такой структуры, как гарантирующая организация водоснабжения.

Порядок назначения

Гарантирующая организация определяется законом на центральную систему, а не на муниципальное хозяйство. Между собственниками и водоканалом заключается договор на поставку воды и обустройство канализации. Если организация водоснабжения и водоотведения показывает, что эта территория не состоит в центральной системе, то водоканал не обязан заключать договор.

Много проблем появляется, когда очистные устройства находятся отдельно от организации по перекачке сточных вод. Так как в законах нет определений, кроме обслуживания потребителей в центральной системе, в качестве транспортирующей организацией становится сетевая организация. Существует много вопросов по качеству сточных вод, которые сдает на обработку транспортирующая фирма.

Если произошло назначение сетевой и гарантирующей организации, то нужно заключить соглашение с очистными компаниями, чтобы было организовано обследование абонентов.

Зачем нужен статус гарантирующей организации

#1 Лысый Лысый —>

ст. 2
6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Почитал 416-ФЗ, не пойму зачем организации, которая владеет подавляющим большинством сетей ТВС в городе, нужен этот статус, только геморроя больше.

Может кто-то видит плюсы.

Просто одну организацию пытаются обязать получить данный статус, просто потому, что ФЗ предусматривает.

#2 JIS JIS —>

#3 Лысый Лысый —>

#4 хисс хисс —>

#5 хисс хисс —>

#6 Pars Pars —>

Нам администрация города принудительно присвоила статус гарантирующей организации по водоснабжению. Мы оспариваем это решение в арбитражном суде. Предусматривает ли ФЗ № 416 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ наделение этим статусом? ( по сути мы не являемся субъектом естественной монополии, так как рядом проходят сети городской энергетической компании, имеющей наибольшее количество абонентов)

Уважаемые форумчане, если можете, ответьте по-быстрее, у нас 25.12. 13 г. очередное судебное заседание.

#7 Zmeyka Zmeyka —>

#8 Лысый Лысый —>

Нам администрация города принудительно присвоила статус гарантирующей организации по водоснабжению. Мы оспариваем это решение в арбитражном суде. Предусматривает ли ФЗ № 416 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ наделение этим статусом? ( по сути мы не являемся субъектом естественной монополии, так как рядом проходят сети городской энергетической компании, имеющей наибольшее количество абонентов)

Уважаемые форумчане, если можете, ответьте по-быстрее, у нас 25.12. 13 г. очередное судебное заседание.

Читайте также:  Газовая колонка или горячее водоснабжение что лучше

#9 Кукарача Кукарача —>

Нам администрация города принудительно присвоила статус гарантирующей организации по водоснабжению. Мы оспариваем это решение в арбитражном суде. Предусматривает ли ФЗ № 416 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ наделение этим статусом? ( по сути мы не являемся субъектом естественной монополии, так как рядом проходят сети городской энергетической компании, имеющей наибольшее количество абонентов)

Уважаемые форумчане, если можете, ответьте по-быстрее, у нас 25.12. 13 г. очередное судебное заседание.

#10 bullow bullow —>

#11 Троль Троль —>

#12 Маленький Мук Маленький Мук —>

Имеем ли мы право на такой шаг.

каким образом Вы без своих сетей будете оказывать услуги по транспортировке воды до частника?

#13 marrusenka marrusenka —>

Добрый день! помогите пожалуйста! в связи с тем, что мы присоединились к РФ возникло масса вопросов, о которых в Украине даже и не задумывались. один из них такой: у нас в собственности есть сети водоснабжения, канализации и электроснабжения. мы их обслуживаем и соотвественно транспортируем коммунальные ресурсы, но фактически нам ничего за это не платят. я так понимаю нам необходимо установить тариф на транспортировку ресурсов, которые мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации. а какой статус тогда нашей компании, если мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации и продавать управляющей? помогите разобраться )

#14 Маленький Мук Маленький Мук —>

а какой статус тогда нашей компании, если мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации и продавать управляющей?

купили ресурс — собственность

продаем данную собственность по своему усмотрению т.е. Вы стали ресурсоснабжающей организацией потому как данный ресурс Ваш по праву. Еслив бы Вы его не покупали, а просто перегоняли по своим сетям, то были бы транспортной/транзитной компанией и получали деньги за транзит.

#15 Лысый Лысый —>

Добрый день! помогите пожалуйста! в связи с тем, что мы присоединились к РФ возникло масса вопросов, о которых в Украине даже и не задумывались. один из них такой: у нас в собственности есть сети водоснабжения, канализации и электроснабжения. мы их обслуживаем и соотвественно транспортируем коммунальные ресурсы, но фактически нам ничего за это не платят. я так понимаю нам необходимо установить тариф на транспортировку ресурсов, которые мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации. а какой статус тогда нашей компании, если мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации и продавать управляющей? помогите разобраться )

Не совсем так. Вам нужен тариф на транспортировку и гарантирующие компании Вам будут платить за транспортировку энергоресурсов по Вашим сетям, т.к. это их обязанность обеспечить поставку ресурсов конечным абонентам. Ваш статус энергосетевая компания.

Конечно Вы вправе покупать ресурс и потом его перепродавать, но в таком случае у Вас будет статус энергоснабжающей организации и совсем другой тариф, соответственно больше ответственности и пр. гемора, нежели чем у энергосетевой организации.

Оцените статью