Устройство для отопления салона авто

Содержание
  1. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  2. Автомобильные отопители и турбины
  3. Виды обогревателей
  4. По функциональности
  5. По источнику питания
  6. Конструкция автомобильного обогревателя
  7. Автономный отопитель — гарант комфортной температуры салона автомобиля
  8. Характеристика автономного отопителя
  9. Принцип работы
  10. Инструкция по установке своими руками
  11. Особенности эксплуатации
  12. Видео «Испытания АО после установки системы»
  13. Система обогрева автомобиля
  14. Отопительная система автомобиля
  15. Отопитель ПАЗ салона 24V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER
  16. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС
  17. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 2Д-24В 2кВт АДВЕРС
  18. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-12В 4кВт GP АДВЕРС
  19. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-24В 4кВт GP АДВЕРС
  20. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-12V 3кВт АДВЕРС
  21. Отопитель воздушный универсальный дизельный THERMOTRANS-45D 4кВт 12В ТЕРМОТРАНС
  22. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 8Д-12В 6кВт АДВЕРС
  23. Отопитель воздушный EBERSPACHER Airtronic D2 (2.2кВт 24V) дизель с монтажным компл EBERSPACHER
  24. Отопитель УАЗ-3163 кузова задний (ОАО УАЗ)
  25. Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля
  26. Основные неисправности отопительного крана
  27. Замена отопительного крана
  28. Керамический отопительный кран

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомобильные отопители и турбины

Каждый автомобиль оснащен устройством для отопления салона машины в холодное время года. Автомобильные отопители устанавливаются на различные виды транспортных средств. В зависимости от типа они помогают зимой поддерживать в салоне комфортную температуру, обеспечивают быстрый запуск двигателя или выполняют обе эти функции.

Виды обогревателей

По функциональности

В настоящее время существует несколько типов отопительных приборов для автомобилей:

  1. Отопители, нагнетающие теплый воздух внутрь салона машины. Работают по принципу обычного фена. Способны обогревать салон при невключенной системе ДВС.
  2. Отопители, обогревающие рабочие элементы машины для ее более быстрого завода в холодное время года.
  3. Многофункциональные устройства, которые позволяют одновременно обогревать мотор, различные детали машины и салон.

По источнику питания

Автомобильные отопители могут использовать различные источники питания:

  • Электрическую энергию;
  • Газ;
  • Дизельное топливо;
  • Бензин.

Если обогреватель выходит из строя, в холодное время года салон автомобиля не сможет отапливаться, поэтому необходимо будет отремонтировать его или заменить новым устройством. В интернет-магазине «Мастер Сервис» вы найдете большой выбор автомобильных отопителей для различных марок машин по самым приемлемым ценам.

Конструкция автомобильного обогревателя

Важным агрегатом в автомобиле является турбина, которая предназначена для увеличения мощности двигателя. Так как устройство работает на энергии отработанных газов, оно позволяет в несколько раз снизить расход топлива.

Турбокомпрессор можно встретить как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях и по своему принципу работы они практически не отличаются. Но при длительной эксплуатации турбины, ее детали и узловые элементы могут выйти из строя.

  • Некачественное или слишком густое масло может стать причиной трения деталей, которые соприкасаются друг с другом и их быстрого износа.
  • Попадание внутрь турбины посторонних предметов приводит к разрушению лопастей ротора, появлению трещин на корпусе агрегата, поломке различных металлических деталей устройства.
  • Остановка двигателя без предварительного охлаждения приводит к появлению сажи и перегреву турбины.
  • Сбои в работе компьютера автомобиля могут привести к увеличению оборотов двигателя выше допустимых норм, в результате чего появляется люфт оси и разбалансировка.

При возникновении различных признаков неисправности турбокомпрессора необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где мастера смогут быстро определить причину поломки агрегата и устранить ее.

Если ремонт будет нерациональным, придется купить новый турбокомпрессор, который будет подходить для вашей марки машины. В нашем интернет-магазине «Мастер Сервис» вы сможете приобрести турбину для любой марки и модели бензинового или дизельного двигателя по самым доступным ценам.

Автономный отопитель — гарант комфортной температуры салона автомобиля

Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.

Характеристика автономного отопителя

Устройство системы автономного отопления салона авто

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.

Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):

  1. Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
  2. Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
  3. Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
  4. В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
  6. Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.
Читайте также:  Солнечное отопление двойной конверт

Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!

Принцип работы

Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
  2. Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
  3. После подогрева воздух опять поступает в салон.

Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:

  1. Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
  2. Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
  3. Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.

Комплект системы отопления салона

Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:

  • бензиновые, которые работают на бензине;
  • дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
  • электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.

Инструкция по установке своими руками

Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.

Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.

Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
  2. Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к АКБ на 12 вольт или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
  3. Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем. Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
  4. Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства. Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
  5. Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
  6. После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность. Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).
Читайте также:  Воздухоотводчики для систем водоснабжения

Особенности эксплуатации

Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:

  1. Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования. Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
  2. Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.
  3. Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
  4. Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Испытания АО после установки системы»

На видео ниже вы можете посмотреть, как проходит тестирование работы установленной системы отопления салона (автор ролика — Слава Петров).

Система обогрева автомобиля

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Обогрев салона автомобиля в холодное время года является не только необходимым, но и обязательным условием его эксплуатации. Ведь от температурного режима внутри автомобиля зависит комфорт и работоспособность водителя. При снижении температуры ниже минимально предусмотренной падает реакция водителя и это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому работе отопительной системы транспортных средств уделяется значительное внимание.

Отопительная система автомобиля

Система отопления современных автомобилей имеет практически одинаковую принципиальную схему, отличия состоят только в конструкционных особенностях отдельных ее элементов. К основным узлам отопительной системы относятся:

  • обогревающий радиатор;
  • кран отопителя;
  • циркуляционный насос;
  • вентилятор;
  • система управления отопителем;
  • система дефлекторов.

Отопитель ПАЗ салона 24V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 2Д-24В 2кВт АДВЕРС

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-12В 4кВт GP АДВЕРС

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-24В 4кВт GP АДВЕРС

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-12V 3кВт АДВЕРС

Отопитель воздушный универсальный дизельный THERMOTRANS-45D 4кВт 12В ТЕРМОТРАНС

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 8Д-12В 6кВт АДВЕРС

Отопитель воздушный EBERSPACHER Airtronic D2 (2.2кВт 24V) дизель с монтажным компл EBERSPACHER

Отопитель УАЗ-3163 кузова задний (ОАО УАЗ)

Обогревающий радиатор представляет собой специальный теплообменник, по которому циркулирует нагретый тосол, отдавая тепло металлическим элементам. В качестве материала для радиатора используется материал с высокими показателями теплопроводности и теплоотдачи (в основном алюминий или медь).

Кран отопителя — элемент, используемый для прерывания подачи тосола в отопительный радиатор.

Циркуляционный насос — обеспечивает движение жидкости через теплообменник обогревателя.

Вентилятор — обеспечивает движение нагретого воздуха от обогревателя в салон автомобиля.

Система управления — состоит из специальных рычажков, кнопок и переключателей (в зависимости от модели автомобиля), которые применяются для регулировки подачи нагретого тосола в теплообменник обогревателя.

Система дефлекторов — обеспечивает нужное направление теплого воздуха, поступающего от печки в салон.

Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля

Кран отопителя, входящий в состав отопительной системы, играет, пожалуй, ключевую роль, управляя тем, будет ли тепло в салоне автомобиля или нет. Функция отопительного крана сводится к обеспечению подачи нагретого тосола из системы охлаждения мотора к теплообменнику обогревающего радиатора автомобильной печки. В холодное время года кран открывается при помощи элементов системы управления печкой, и горячий тосол попадает в теплообменник, нагревая его. В теплое время года кран перекрывается, препятствуя попаданию жидкости из системы охлаждения силового агрегата в обогреватель печки, исключая повышение температуры в салоне.

Сам кран имеет достаточно простую конструкцию и состоит из корпуса с каналами, через которые происходит вход и отвод рабочей жидкости, а также запирающего элемента шарового типа и резиновых прокладок. Крепление крана выполняется при помощи фиксирующих болтов, а соединение с патрубками осуществляется при помощи червячных хомутов.

Читайте также:  Тепловая нагрузка прибора отопления это

Основные неисправности отопительного крана

Основной «болезнью» отопительных кранов отечественных автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ является их протекание и закисание. Поскольку об отопительном кране вспоминают только с наступлением холодов, а остальное время он находится в отключенном состоянии, то после нескольких лет эксплуатации он просто-напросто закисает. Его шаровой запирающий элемент приваривается к корпусу крана и не представляется возможным его открытие или закрытие.

Другим распространенным дефектом этих узлов является их протекание. Следствием этого станет прорыв прикипевшей и утратившей эластичность резиновой прокладки в кране. В результате этого, тосол, поступающий из системы охлаждения двигателя, будет постепенно вытекать, что может привести к перегреву двигателя вследствие уменьшения объема рабочей жидкости в системе. Мало того, вытекание тосола происходит и в салон автомобиля, что весьма вредно для здоровья: испаряющийся этиленгликоль, входящий в состав тосола, вреден для здоровья.

Многие пытаются ремонтировать кран, прочищая и разрабатывая его шаровой запирающий механизм, меняя резиновые прокладки. Но этого хватает не надолго — лучше сразу установить новый кран и не испытывать судьбу, ведь кран может сломаться в самый неподходящий момент, когда под рукой не будет ни нового крана, ни материала для его ремонта.

Замена отопительного крана

Замена крана отопителя не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях. Все работы следует выполнять при холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога. Для снятия поврежденного крана нужно отсоединить от него приточный и отводящий патрубки. Следует учитывать то, что часть жидкости может из патрубков вылиться, поэтому нужно иметь под рукой посуду, которую можно будет подставить под патрубки. Для снятия крана нужно открутить крепежные болты.

Процесс установки нового узла выполняется в обратной последовательности. После установки крана следует проверить уровень тосола в машине, при необходимости долив до необходимого уровня.

Процесс замены не занимает много времени, поэтому его можно выполнить даже в дорожных условиях. Бывалые автомобилисты даже советуют возить запасной кран в своем ремкомплекте, что позволит при поломке крана сразу же его заменить.

Керамический отопительный кран

Многие автолюбители, сталкивающиеся с проблемой закисания отопительного крана, устанавливают керамический кран, в котором запирающий механизм выполнен из металлокерамики. Отличительной чертой этого типа крана является больший эксплуатационный ресурс и меньшая склонность к закисанию. Использование керамического крана позволяет гарантировать высокую износостойкость отопительной системы, надежность и плавность регулировки крана в процессе использования печки.

Металлокерамика, из которой производят краны, рассчитана на работу в условиях температур от -30°С до +150°С. В процессе производства литого корпуса крана он проходит проверку на герметичность под давлением в 1,8 атм., что в 3 раза превышает рабочее давление в системе отопления автомобиля. То есть керамические краны имеют трехкратный запас по прочности.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Оцените статью