- Замена отопителя на Нива Шевроле
- Устройство системы отопления на Шеви Нива
- Замена отопителя своими руками
- Отопитель шеви нива устройство
- Замена отопителя на Нива Шевроле
- С кондиционером
- Без кондиционера
- печка нива шевроле
- Замена отопителя на Нива Шевроле
- Без кондиционера
- Симптомы неисправности вентилятора печки
- Симптомы неисправности вентилятора печки
- Виды радиаторов
- Алгоритм действий:
- Замена тросика печки
- Мой аккаунт
- Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
- Как снять и установить кран печки
Замена отопителя на Нива Шевроле
Устройство системы отопления на Шеви Нива
Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:
1 – воздуховод вентиляции,
2 – воздуховод обогрева ветрового стекла,
3 – промежуточный корпус,
4 – промежуточный воздуховод,
5 – корпус фильтра воздухозаборника,
6 – вентилятор системы отопления,
7 – центральное сопло вентиляции салона,
8 – облицовка панели рычагов управления,
9 – передний воздуховод обогрева салона,
10 – задний воздуховод обогрева салона,
11 – воздуховод обогрева ног,
12 – отопитель в сборе,
13 – боковое сопло.
Замена отопителя своими руками
Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.
Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!
Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.
Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.
Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.
Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.
Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.
Далее начинаем разбирать декоративную облицовку торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.
Вот этот болт. И как вообще конструкторы умудрились сделать так чтоб он закручивался со стороны испарителя?
Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо вместе с рулевой колонкой.
Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начинаем откручивать каркас торпедо, предварительно скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем всё это из машины и вуаля. Вы почти добрались до радиатора.
Далее откручиваем корпус радиатора от испарителя и туннеля КПП. Тут вам встретится шуруп, каторый находится между кожухом испарителя и кожухом радиатора. Это реально засада! Откручивается с бубном и матами. При сборке можно не закручивать, т.к. закрутить его ещё сложнее, а держать он ничего практически не держит. Вытаскиваем центральный воздуховод и воздуховод, который проводит воздух в ноги водителя.
Вроде бы всё. Выкручиваем 2 шурупа на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начинаем собирать в обратном порядке.
Если при сборке у вас осталось пара лишних саморезов, значит вы всё собрали правильно!
Спасибо за внимание! Если вдруг будут вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с радостью подскажу.
Самое главное не бойтесь объёма работ и берегите себя!
Отопитель шеви нива устройство
Замена отопителя на Нива Шевроле
В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:
- Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
- Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.
На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.
Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя
Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:
- снять вещевой ящик;
- частично слить ОЖ.
Сливается антифриз таким образом:
- Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.
Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз
Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки
Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров
Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз
Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.
Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.
С кондиционером
Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:
- Производится запуск вентилятора отопителя.
2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами.
Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения.
Без кондиционера
Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:
- воздуховод вентиляционный;
- воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- воздухозаборный фильтр;
- вентилятор;
- воздуховод, через который происходит обогрев салона;
- воздуховод направленный на обогрев ног;
- радиатор.
Сила подачи нагретого воздуха от двигателя возможно регулировать заслонками.Заслонка важная деталь печки нива шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок успешно направляет потоки нагретых воздушных масс в разные части салона. Направить горячий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и так далее.
Подача регулируется переключателем, оснащённым четырьмя скоростями. Переключатель необходимо мягко перещелкивать в печке нива шевроле. Переключатель печки должен плавно ходить в нива шевроле. Также при поломке переключатель печки легко заменить самому в моделе нива шевроле. В моделе нива шевроле переключатель печки редко выходит из строя.
Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя. Особенностью печки на Шевроле Ниве считается отсутствие крана радиатора печки , то есть, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя.
Учитывая этот факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Шевроле Ниве их две. Одна работает на фронтальный обдув, вторая отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя.
Именно с этой заслонкой и возникают проблемы, которые постараемся решить. Вытаскиваем центральный воздуховод и воздуховод, который проводит воздух в ноги водителя.
Выкручиваем 2 шурупа на радиаторе.
И начинаем собирать в обратном порядке. Если при сборке у вас осталось пара лишних саморезов, значит вы всё собрали правильно! Если вдруг будут вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с радостью подскажу.
Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли. Система отопления с кондиционером Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом.
При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки. Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: Для проведения качественного ремонта в первую очередь необходимо разобраться в причинах и выявить неисправный элемент системы.
Печка не обогревает пространство для ног Причин того, что печка не направляет воздух в ноги, может быть несколько. Сначала следует выяснить, правильно ли включается этот режим.
Из-за конструктивных особенностей системы заслонок направление воздуха в ноги осуществляется следующим образом: Установите четвёртую скорость вращения вентилятора печки. Установите переключатель режимов отопителя в верхнее вертикальное положение.
Переключите контроллер режимов на одно положение влево. После этого воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не произошло, процедуру следует повторить ещё несколько раз
Если же режим так и не включился, следует проверить следующие узлы: Утечка охлаждающей жидкости При утечке тосола из системы охлаждения без видимых подтёков на радиаторе и патрубках необходимо обратить внимание на состояние системы отопления
Основными признаками утечки ОЖ через печку являются: Обычно утечка происходит через радиатор отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять нижнюю часть центральной консоли.
При обнаружении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор. При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить Перед заменой радиатора печки следует проверить герметичность патрубков печки и мест их соединений.
Печка плохо прогревает воздух Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон. Из дефлекторов вместо горячего поступает слегка тёплый или даже прохладный воздух.
Обычно это происходит по следующим причинам: Перед решающим шагом снятия и замены печки стоит обратить внимание на радиатор отопителя. Вполне может быть, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем
В автомобиле «Шевроле-Нива» печка ставится и демонтируется без особых проблем, главное — соблюдать порядок действий. Радиатор Радиатор печки «Нива-Шевроле» — тема щекотливая и заслуживает отдельного рассмотрения.
Стандартная система обогрева в данном автомобиле работает не всегда хорошо и тепло выделяет слабо. Штатный радиатор со временем начинает течь, и приходится его менять.
Но не стоит торопиться, возможно, есть смысл прочистить или спаять? Но если нет варианта, кроме замены, то так и стоит поступить.
Перед заменой радиатора необходимо разобраться в существующих видах таких устройств. Виды радиаторов Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе.
Наиболее часто причиной выхода её из строя является: Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости ОЖ. Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения.
С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.
печка нива шевроле
1 – воздуховодный канал вентиляции,
2 – воздуховодный канал обогревания ветрового стекла,
3 – переходный корпус,
4 – переходный воздуховодный канал,
5 – корпус фильтра воздухозаборника,
6 – вентилятор системы обогрева,
7 – центральное сопло вентиляции салона,
Замена отопителя на Нива Шевроле
Без кондиционера
Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.
- С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
- С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
- Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
- затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
- Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
- Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.
Симптомы неисправности вентилятора печки
Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:
- не работает электродвигатель;
- снижается скорость вращения электродвигателя;
- начинает скрипеть вентилятор.
В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.
Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.
Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.
Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.
При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать
При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.
При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее
Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.
Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.
Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов
Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.
Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель
Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.
При постоянной эксплуатации автомобиля тосол или антифриз циркулируют по системе охлаждения. Несмотря на прогревы до высоких температур, жидкость практически не испаряется и ее уровень не уменьшается.
Контроль осуществляется по меткам расширительного бачка. Если вы обнаружили снижение ее объема – появилась течь в системе охлаждения.
- снижение уровня охлаждающей жидкости при отсутствии течи возле патрубков двигателя – тосол или антифриз уходят в салон через пробоину в радиаторе;
- запах тосола или антифриза в салоне – ощущается после прогрева двигателя и/или включения вентилятора отопителя;
- намокание пола или появление лужиц под передними ковриками – жидкость собирается постепенно из-за постоянной течи радиатора.
При обнаружении признаков повреждения радиатора отопителя он подлежит замене.
Не стоит тянуть с ремонтом – охлаждающая жидкость очень вредная, может спровоцировать тяжелые формы аллергии и даже онкологию.
Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:
- Возникшая поломка блока управления.
- Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Вышедший из строя добавочный резистор.
- Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
- Неисправный кран отопителя.
Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.
Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема.
- Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
- Устанавливается крайнее значение переключателя.
- Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.
Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле.
Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины.
Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.
Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.
Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.
Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.
Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.
При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.
Симптомы неисправности вентилятора печки
Заменить электродвигатель печки довольно просто.
Для работы потребуются:
- набор ключей-шестигранников;
- крестообразная отвёртка;
- новый электродвигатель отопителя.
Вентилятор печки снимается следующим образом.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя. Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр
- Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается. Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу
- В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка. Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка
- Отсоединяется разъём с проводами питания. Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания
- Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается. Электродвигатель печки крепится тремя болтами
- После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка. Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра
Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.
Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.
Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.
Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.
Виды радиаторов
Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.
Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :
- в бачке резко снизилось количество тосола;
- снижение качества обогрева салона авто;
- появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
- в машине появился явный запах тосола;
- скопление антифриза под ковриком водителя.
Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.
Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.
Стоит отметить что замена радиатора печки нива шевроле с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением профессионалов.
Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: медь и алюминий. У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе. Однако такое устройство невозможно отремонтировать, так как его очень проблематично запаять.
Медные радиаторы дороже в цене, но имеют свои положительные характеристики:
- В отличие от алюминиевых дольше служат, потому что медь не поддается коррозии.
- Долго сохраняют набранную температуру, несмотря на то что медленно нагреваются. У внедорожника «Нива» печка требует обогрева большего пространства, чем у обычных седанов. Именно поэтому радиатор стоит выбирать качественный.
Минусом медного радиатора является одно: приобрести детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже алюминиевого. Его цена находится в пределах 2000–2500 рублей.
После обнаружения течи можно сразу купить новый радиатор и хомуты. Заранее потрогайте печные патрубки – если они «дубовые», их тоже лучше поменять. Замена радиатора простая, для ее проведения не нужно снимать всю приборную панель, как в некоторых автомобилях ВАЗ предыдущего семейства.
Алгоритм действий:
- Удалите тосол или антифриз из системы охлаждения – для замены радиатора достаточно слить часть жидкости.
- Открутите пробку расширительного бачка и патрубок с дроссельного узла. Вместо него оденьте шланг, его конец опустите в емкость.
- После того, как жидкость сольется, аккуратно продуйте систему.
- Снимите перчаточный ящик – открутите все болты на боковой обивке и стенке самого ящика. Не забудьте отсоединить провода от кнопки и подсветки.
- Открутите воздуховод обогрева ног пассажира, снимите его вместе с промежуточным воздуховодом.
- Просверлите дырку в нижней части старого радиатора и прислоните к корпусу шланг, другой конец которого опустите в емкость. Слейте остатки жидкости с радиатора.
- Открутите крепление радиатора, ослабьте хомуты патрубков и отведите их в сторону. Извлеките радиатор.
- Установите новвй радиатор, оденьте на него патрубки и аккуратно затяните их хомутами. Сборку проводите в обратной последовательности.
При установке радиатора он может немного помяться – это не критично.
Для большей герметичности специалисты рекомендуют оборачивать отопитель по периферии поролоном, это пример заводской установки.
При таком монтаже весь теплый воздух будет направляться в воздуховоды.
Замена тросика печки
Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.
- Водительское сидение максимально отодвигается назад.
- Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
- Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
- Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
- Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
- Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.
Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.
Мой аккаунт
После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе.
Тросик тяги снимается с рычага крана. С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека. Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10 Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на новый.
Кран отопления извлекается из посадочного места Сборка и установка крана производится в обратном порядке. Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму.
По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий. Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке.
Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз По возможности до предела открываем краник. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик. Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке.
Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться
Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера. После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем. Утечка тосола из печки У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки.
Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.
Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.
Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).
В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.
Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.
На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам
Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.
Как снять и установить кран печки
Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:
- рожковые и торцовые ключи;
- плоскогубцы;
- плоскую отвёртку;
- пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
- новый кран.
После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:
- Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
- Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
- Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.
Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев
Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»
Снимаем уплотнительную пластину с крана
Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток
С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос
Откручиваем крепёжные болты крана отопления
На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.
Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ
Кран ставится на место таким образом:
- Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
- Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
- Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
- Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
- Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.
Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке
Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.
Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.
Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок
- Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
- Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
- Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.
Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев
Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»
Снимаем уплотнительную пластину с крана
Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток
С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос
Откручиваем крепёжные болты крана отопления
Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке