- Назначение системы водоснабжения пассажирского вагона. Устройство системы водоснабжения вагона типа 61-425
- Водоснабжение вагонов. Система водоснабжения вагона типа 61-425. Схема системы водоснабжения вагона 61-425 (нумерация приборов соответствует принятой в документации завода-изготовителя)
- Страницы работы
- Фрагмент текста работы
- Система водоснабжении вагона типа 61-425
Назначение системы водоснабжения пассажирского вагона. Устройство системы водоснабжения вагона типа 61-425
Система водоснабжения пассажирского вагона предназначена для обеспечения работы санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников, посудомойки), снабжения питьевой водой пассажиров и обслуживающий персонал, обеспечения их горячей кипяченой водой, пополнения системы отопления, системы пожаротушения.
Объем запасных баков рассчитывают исходя из средней нормы расхода на одного пассажира – примерно 20 литров. Оптимальным считается запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системах большинства вагонов составляет около 1000 литров.
Система водоснабжения состоит их систем горячего и холодного водоснабжения:
1. Большого бака на 850 литров – с нерабочей стороны вагона.
2. Малого бака на 80 литров – с рабочей стороны вагона.
3. Водогрейного бойлера.
6. Умывальных кранов с умывальными чашами в туалетах.
8. Заправочных труб (2 шт.).
9. Разводящие, подводящие и соединительные трубы различных диаметров, соединяющие баки, умывальные краны, унитазы, кипятильник, посудомойку и бойлер.
10. Разобщительных, спускных кранов и вентилей для заправки системы и спуска воды из системы.
Таблица с положением кранов находиться в косом коридоре.
Заполнение системы водоснабжения производится из-под вагона через наливные головки, налив должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки или при появлении воды из вестовой трубы и противоположной наливной трубы.
Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно служат запирающее устройство, установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака и обратные клапаны на наливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.
При температуре наружного воздуха ниже 0 0 С, заполнять систему водоснабжения необходимо после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12 0 С.
При низкой температуре наружного воздуха, обмерзания наливных головок, выхода из строя обогревателей, заполнение системы водоснабжения можно произвести через резервную наливную головку, которая находиться в котельном отделении над запасным водяным баком при помощи инвентарного наливного шланга длиной 4 метра.
В случае прекращения топки котла отопления при отрицательных температурах из системы водоснабжения необходимо полностью слить всю воду до слива воды из системы отопления.
Система холодного водоснабжения имеет постоянный режим независимо от сезона.
Для приготовления непитьевой горячей воды (для санитарных нужд) имеется бойлер, расположенный в котельном отделении слева от котла. Вода в бойлере может подогреваться в 2-х режимах:
— летом – от топочного отделения (при сжигании твердого топлива в топке плиты);
— зимой – при работающем котле системы отопления, вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, поступающей в змеевик внутри бойлера непосредственно из котла отопления.
Бойлер состоит из:
1. Металлического корпуса с теплоизоляцией.
2. Змеевика соединенного с котлом отопления и расширителем.
3. Топочного отделения с колосниками и зольником.
4. Дымовытяжной трубы, выходящей на крышу вагона.
Холодная вода подводится из системы водоснабжения снизу, а горячая вода выходит сверху и по разводящим трубам распределяется на посудомойку в служебном отделении и в умывальные краны в туалетах.
Для питья используется вода, приготовленная в кипятильнике.
Система состоит из:
1. Кипятильника (комбинированного) непрерывного действия, расположенного в косом коридоре.
2. Бака кипяченой воды – в служебном отделении над посудомойкой.
3. Насосов – существует 3 вида насосов: ручной, электрический, вакуумный.
4. Охладителя питьевой воды – в служебном отделении под посудомойкой.
5. Соединительных резиновых шлангов.
Водоразборного крана питьевой охлажденной воды – расположен в нише косого коридора.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .
Водоснабжение вагонов. Система водоснабжения вагона типа 61-425. Схема системы водоснабжения вагона 61-425 (нумерация приборов соответствует принятой в документации завода-изготовителя)
Страницы работы
Фрагмент текста работы
Трубопровод, соединяющий все три водяных бака, питает холодной водой кипятильник 38 через фильтр и поплавковую камеру 39, а также систему отопления через обратный клапан 14. Кипяченую воду перекачивают из кипятильника ручным насосом 40 в бак 37, откуда она поступает в бак 23 охладителя. Охлажденная вода поступает по трубопроводу через вентиль 36 к крану 35, установленному в нише 34 стены малого коридора.
Остальные позиции рисунка обозначают: 12, 15 — крапы для выпуска воздуха из бойлера; 22 — краны на трубопроводе холодной воды к умывальнику над дверыо котельного отделения; 24 — кран для спуска воды из бака водоохладнтеля под охладителем; 25, 26 — вентили на трубах подачи горячей и холодной воды к умывальнику; 27 — кран-смеситель; 28 — умывальная чаша; 30 — мойка для посуды; 31, 32 — вентили на трубах холодной и горячей воды к мойке; 33 — воздуховыпускиой кран бака охладителя; 43 — вентиль на магистрали холодной воды в малом коридоре; 44 — вентиль для слива воды в малом коридоре; 45 — спускная труба поддонов больших баков.
§ 34. Система водоснабжения вагона тина БГ
Система водоснабжения вагона (рис. 41) имеет два бака 90, 91 емкостью по 560 л, размещенные в некотловом кон-
це вагона, и бак 92 емкостью 200 л, установленный за потолком бокового коридора напротив буфета. Баки сообщены друг с другом соединительными трубами 93,99, в результате чего во всех баках устанавливается одинаковый уровень воды. Система наполняется водой через головки 24в (купейной стороны вагона), 35d (коридорной стороны) наливных труб 103, 104, подключенных к баку 90. В холодный период года головки обогреваются горячей водой системы отопления. При неисправности заправочных головок возможно аварийное заполнение системы водоснабжения через вспомогательный заправочный патрубок 129, расположенный в котельном отделении. Воздушная связь малого бака с большими баками осуществляется через трубу 107. Выпуск воздуха из системы производится через дренажные трубы 105, 106, объединенные в общую вестовую трубу, выведенную под кузов вагона. Во избежание возможного обледенения этой трубы предусмотрена воронка 156 для оттаивания, расположенная в буфере под окном для использованной посуды. Там же установлены два водопробных крана 117, 118 для контроля уровня воды в баках. Спуск
Рис. 41. Схема системы водоснабжения вагона типа БГ (нумерация приборов соответствует принятой в документации завода-изготовнтеля)
воды из больших баков производится через трубу 100 открытием вентиля 101 в буфетном отделении, а из малого бака — вентилем 109 в боковом коридоре с некотловой стороны. Все баки имеют теплоизоляцию.
Мойки 141 и электрический бойлер 132 снабжаются холодной водой через трубы 93, 130. Под мойкой предусмотрен кран 144 для забора воды в ведро. Электрокипятильник 160 буфета через трубу 161 с запорным вентилем 162 подключен непосредственно к баку 90. Кипятильник имеет воздушную 163 и пароотводящую 164 трубы. Для оттаивания конденсата в холодный период года предусмотрена воронка 156, расположенная под кипятильником. Кроме водоразборного крана кипятильник имеет вентиль 165 для спуска кипяченой воды.
От бака 92 через трубы 93, 94 вода поступает к потребителям котловой стороны вагона. При неисправности указанных потребителей трубу 94 можно перекрыть вентилем 116, который расположен за потолком в конце коридора некотловой стороны вагона.
От трубы 94 вода поступает: к комбинированному ки-
Рие. 41. Продолжение
пятильнику 51 через вентиль 69; к смесителю с краном 112 мойки 80 по трубе 76 с вентилем 73 и к смесителю с кранами НО, 95 умывальной чаши 75 туалета; к смывному бачку 96 через вентиль 122 и к унитазу через вентиль 74, трубу 78, смывной клапан 119, приводимый в действие педалью 125; к бойлеру 48 но трубе 81 через вентиль 82; к трубе 123 с обратным клапаном 124 для заполнения системы отопления.
Уравнительная труба 152 и воздушная труба 150 с вентилем 151 служат для надежного заполнения смывного бачка унитаза. Для оттаивания замерзшего унитаза в него подают горячую воду из системы отопления через вентиль 120. Штуцер с вентилем 126 предусмотрен для подсоединения шланга, с помощью которого облегчается уборка туалета.
В сливную трубу умывальной чаши туалета встроен гидравлический затвор 157, предотвращающий обратное поступление сливающейся воды при больших скоростях движения поезда, а также действующий как сифон и глушитель. Доступ к затвору обеспечивается через дверцу шкафа умывальника
Система водоснабжении вагона типа 61-425
Система водоснабжения вагона типа 61-425 (рисунок 28) состоит из большого 86 (вместимостью 850 л) и малого 66 (вместимостью 80 л) баков холодного водоснабжения, предназначенных для размещения и распределения запаса воды, бойлерной установки наливных труб 115 и 116 с наливными головками 96 и 99 для налива воды из-под вагона, поддонов 63, 85, 107 для сброса воды и конденсата, сети трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, мойки 109, кипятильника 77, установки для охлаждения питьевой воды 103 и арматуры 68,102,138 для выпуска воздуха.
Бак 86 емкостью 850 л расположен за потолком туалета и коридора некотлового конца вагона, бак 66 емкостью 80 л — за потолком туалета котловой стороны вагона. В корпус большого бака вварена наливная труба с запорным краном 139, предотвращающими выплескивание воды из бака во время движения, и сигнальная труба. На малом баке установлены труба для выхода воздуха при наливе воды с краном 68 и водомерное стекло для проверки уровня заполнения баков с кранами 64 и 65. В баках предусмотрены сливные краны 87, 67, 100, 105, 136. Под баками установлены поддоны 85 и 63, которые имеют слив под вагон. На выходе большого бака предусмотрен вентиль 80 для отключения магистрали, расположенный за потолком коридора некотлового конца.
Система горячего водоснабжения состоит из бойлерной установки 144, расположенной в котельном отделении, и системы трубопроводов горячей воды. Бойлерная установка, предназначенная для нагревания воды и приготовления пищи, состоит из бойлера, плиты и запасного бака.
Заполнение системы водоснабжения водой осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки 96 и 99. При заполнении системы водой должны быть открыты следующие вентили и краны: 61, 91 — для подключения холодной воды к унитазам; 64, 65 водомерного стекла; 68 выпуска воздуха; 69, 83 — подключения холодной воды к умывальникам; 3 и 71 — подключения холодной воды к бойлеру; 80 — отключения магистрали; 140 и 141 — наливных труб. Остальные вентили и краны, а также краны-смесители закрыты.
Налив воды в систему должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы сигнализатора окончания налива воды, расположенной у наливной головки. Показателем наполнения системыявляется также появление воды из вестовой и противоположной наливной труб. После наполнения системы водой краны 140 и 141 нужно закрыть. Краны 64 и 65 следует открывать при определении уровня воды в системе.
При низких температурах наружного воздуха в случае обмерзания наливных головок 96 и 99 или выхода из строя обогревателей систему можно заполнять водой через резервную наливную головку 117, которая находится в котельном отделении над запасным водяным баком и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4м.
Для подготовки системы к заполнению необходимо закрыть кран 68, открыть краны наливных труб 140 и 141 и соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной наливной головкой при закрытом вентиле 70. Противоположный конец шланга с головкой перед заполнением системы выводят наружу через открытую тамбурную дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов вентиль 70 необходимо открыть. Во время заполнения системы нужно следить, чтобы не было течи в соединении резервной головки с головкой шланга. Для наблюдения за заполнением бака 66 открывают краны водомерного стекла 64 и 65. Момент заполнения большого бака 86 определяют по появлению течи воды под вагоном из вестовой грубы большого бака.
После заполнения большого бака вентиль закрывают, прекращают подачу воды из водоразборной колонки, затем отсоединяют наливной шланг от инвентарного и последний — от резервной наливной головки. По окончании заправки закрывают краны 140 и 141, открывают вентиль 68. Положение остальной запорной арматуры системы при пользовании резервной головкой такое же, как в случае заправки системы из-под вагона через наливные головки 96 и 99.
Частичный слив воды из системы производится через краны-смесители 75,97, 111 и унитазы 95, 114. При полном сливе воды из систем нужно открыть все вентили и краны. При сливе воды из баков к кранам подключают шланги и слив производят в унитазы.
Для обеспечения водоразбора из системы холодного водоснабжения должны быть открыты вентили 61, 69, 71, 80, 83, 79, 91 и 78 для подключения холодной воды к кипятильнику. Холодное водоснабжение действует постоянно независимо от сезона.
Система горячего водоснабжения работает в двух режимах — зимнем и летнем. В зимнем режиме, когда работает котел системы отопления, вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, поступающей в змеевик непосредственно из котла.
В летнем режиме, когда котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании топлива в топке плиты. Топливом для плиты служат дрова или древесный уголь.
Вода из сети водоснабжения подводится в кипятильник через краны 78 и 79 и трехходовой кран 105. Разбор кипяченой воды производится через кран 106. Пароотводящая труба совместно с трубой поддона 107 подведена к водосливу с отогревающей воронкой 108.
При подготовке в рейс проводник должен проверить техническое состояние системы водоснабжения вагона. При этом особое внимание следует обратить на отсутствие течи воды из арматуры, исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб. В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации определяют, полностью ли заправлена система водой. В отопительный период года проверяют исправность обогревателей головок водоналивных труб.
В пути следования необходимо также периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера систематически проверяется температура воды в системе горячего водоснабжения.
По прибытии поезда на станцию снабжения водой проводник включает сигнализацию налива воды с распределительного щита в служебном отделении. Во время налива воды проводник совместно с заправщиком водой обязан наблюдать по приборам и указанной выше сигнализации за уровнем воды, не допуская переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Система наполняется водой через нижние водоналивные трубы.
В сильные морозы могут замерзнуть унитазы и сливные трубы умывальных чаш. Во избежание этого необходимо периодически промывать унитаз горячей водой из сети отопления. Обогрев сливных труб (если нет электрообогрева) производится путем промывки их горячей водой через воронку под умывальными чашами. Заправка системы водоснабжения при минусовых температурах наружного воздуха производят после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12 0 С.
Дата добавления: 2015-09-06 ; просмотров: 518 | Нарушение авторских прав