Утепленный гараж без отопления

Содержание
  1. Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?
  2. Как утеплить гараж дешево изнутри — возможные варианты, пошаговые инструкции
  3. Отапливать или утеплять – вот в чем вопрос
  4. Чем отапливать
  5. Как бороться с выветриванием тепла
  6. Нужна отрегулированная вентиляция
  7. Основные принципы создания теплого гаража
  8. Какая толщина теплоизолятора
  9. Основные требования к утеплению гаража
  10. Как утеплять: изнутри или снаружи
  11. Необходимые инструменты
  12. Обзор рынка материалов: выбираем лучшие
  13. Вариант #1: минеральная вата
  14. Вариант #2: стекловата
  15. Вариант #3: пенопласт
  16. Вариант #4: пенополиуретан
  17. Вариант #5: отражающая теплоизоляция
  18. Вариант #6: теплая штукатурка
  19. Вариант #7: теплоизоляционная краска
  20. Вариант №8: утепление гаража опилками
  21. Вариант №9: утеплении пола в гараже керамзитом
  22. Итак, чем же лучше утеплить гараж?
  23. Утепление стен кирпичного гаража
  24. Утепление стен по обрешетке
  25. Жесткое утепление стен
  26. Инструкция по самостоятельному утеплению пола в неотапливаемом гараже
  27. Теплоизоляция пола в гараже с погребом
  28. Теплоизоляция грунта — предотвращаем замораживание внутри
  29. Защита потолка от холода – некоторые тонкости процедуры
  30. Утепление стен гаража изнутри своими руками
  31. Утепляем ворота – машина не должна мерзнуть
  32. Дополнительные меры утепления
  33. Фото утепления гаража
  34. Заключение
  35. Видео: Утепление ворот в гараже

Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?

ИмхоДом › Форумы › Cад, двор, гараж, баня… › Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?

  • В этой теме 23 участника и 53 ответа.

Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов — например, предлагают СИП-панели 100 мм?

Вообще, есть ли смысл утеплять гараж, который не планируется отапливать? Что это даст…

Заранее спасибо за ответы.

Имхо есть. Когда машину ставите в гараж, она разогрета, особенно двигатель, и все это тепло греет внутренний воздух, т.е. даже в неотапливаемом, но утепленном гараже будет теплее, чем на улице (как минимум на следующее утро . Конечно, ворота тоже должны быть утеплены, и проложен уплотнитель, чтобы не сифонило.

Приведу пример: в неотапливаемом гаражном боксе, сложенном из блоков ФБС, не утепленном, но «врезанном» в склон так, что задняя стена примерно на 3/4 в земле, при забортной температуре в -30, температура держится около -10…-15 довольно долгое время.

с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).

Но то что при -30 в неотапливаемом гараже -10 -15 , это не от того что там машина с горячим двигателем стоит, а от того, что сохраняется тепло земли, которая не остывает так, как на открытом пространстве, и не обдувапется всеми ветрами. Так что смысл теплых стен в неотапливаемом гараже есть,но без фанатизма.

п.с. даже в обычном железном гараже из листового железа на 10 град. выше чем на улице, все из за ветра.

Если вообще не планируется, то в утеплении смысла нет. А если предполагаеется какая-то эпизодическая топка (для ремонта авто, например), то можно и утеплить.

есть смысл. всегда оттаивает передняя часть автомобиля, чистое от льда лобовое стекло, дворники и передок в целом. И двигатель дольше держит температуру. однако желательно еще предусмотреть и вентиляцию..

а зачем его вообще утеплять? воткните подогреватель электрический за 3000р и все.

Так вот гараж у меня на 2 больших машины…. я понимаю еще пенал брежневский 3 х 4 х 2… то да, а 68 квадратов с высоким потолком ?

с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).

зря вы так. температура двигателя +80 градусов, масса двигателя 100 кг, теплоемкость алюминия 903 Дж/(кг*К), стали 462, воздуха 1005-1030; если гараж 3х3х6 м, масса воздуха будет 75 кг. Если даже прикинуть массу двигателя равной массе воздуха и теплоемкость алюминия и воздуха примерно равной, то двигатель массой 100 кг и температурой +80 сможет нагреть воздух от температуры -20 до (80 — (-20))/2 + (-20) = +30 градусов, если не будет никакого движения воздуха нагревом внутреннего осб пренебрегаем, как и теплопотерями.

философская тема какаято…наверно все зависит от вариатов использования гаража… а подогреватель (если имеется ввиду двигателя), вещь незаменимая при уличном хранении автомобиля…в гараже наверно уже перебор…

А чё автор голосовали неустроил?

Да! Чтобы эпизодически можно было поднять температуру для проведения каких-то работ без больших энергозатрат. Или для отогрева и наведения марафета в машине зимой. Сам задумался о таком варианте пристроенного гаража к дому.

Во-первых, кадастровый инженер говорит, что такой пристроенный к дому гараж без общего отопления с домом можно оформлять не как часть дома, а как хозпостройку.

Во-вторых, я нечасто буду в холода там мастерить и расходы на постоянное отопление вряд ли оправдаются.

В третьих, для организации отдельного незамерзающего контура отопления для гаража нужен недешёвый теплообменник.

Думаю, что проще будет быстро нагнать температуру только при необходимости любой тепловой пушкой. И чем лучше утеплен гараж, тем проще и быстрее это можно сделать. И дольше тепло продержится. Стены тогда наоборот лучше малоинерционные каркасные или из СИП. Бетонный пол только не прогреется.

Если гараж только под стоянку, то смысла в утеплении нет, поскольку комфортной темп-ры для человека никогда не достичь без источника тепла, а комфортная темп-ра для заводки авто будет обеспеченна и без утепления. Если нет необходимости заниматься ремонтом, то оптимальный вариант для авто это гараж без утепления + подогрев авто.
Гараж служит не только для облегчения запуска, но и как ограждение от внешних факторов, таких как снег, дождь, солнце, почки, листья, птички… Особо опасно для покрытия авто это весенняя погода, когда снег тает на авто и светит солнце. Лужи воды выступают как линзы и солнце выжигает локально краску. Кроме того нет необходимости обметать авто от снега перед поездкой.
Подогрев авто, включаемый по таймеру, в добавок к холодному гаражу, кроме как гарантированного облегченного запуска в морозы в морозы добавит комфорта от отсутствия необходимости долговременного прогрева для быстрого достижения выхода печки (соответственно и двигла) на рабочий режим. А если подогрев навороченный, способный еще включать мотор отопителя и обеспечивать циркуляцию жидкости — вааще кайф.

с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).

зря вы так. температура двигателя +80 градусов, масса двигателя 100 кг, теплоемкость алюминия 903 Дж/(кг*К), стали 462, воздуха 1005-1030; если гараж 3х3х6 м, масса воздуха будет 75 кг. Если даже прикинуть массу двигателя равной массе воздуха и теплоемкость алюминия и воздуха примерно равной, то двигатель массой 100 кг и температурой +80 сможет нагреть воздух от температуры -20 до (80 — (-20))/2 + (-20) = +30 градусов, если не будет никакого движения воздуха нагревом внутреннего осб пренебрегаем, как и теплопотерями.

))))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней величины.

или вы всю ночь машину глушить не собираетесь в гараже ?)))

Похоже надо голосовалку про утепление холодного гаража делать….

В Австралии и южных штатах неотапливаемые гаражи утепляют, иначе сесть в машину невозможно. А в Сибири про это мнения расходятся..

в голосовалке плюсанул…

Я бы утеплил, но без фанатизма. Кроме зимы у нас ещё есть и зелёная зима, а в железной коробке может быть совсем уж жарко…

Более того, можно утеплять после возведения ограждающих конструкций, правда, стройка и использование строения по назначению одновременно сложносовместимые задачи.

Смысл в утеплении есть. У меня такой гараж. Простой деревянный каркасник утеплённый обычным пенопластом 5 см. Летом в самую жару в гараже всегда прохладно. Зимой — всегда градусов на 10 теплее.

Как утеплить гараж дешево изнутри — возможные варианты, пошаговые инструкции

Отапливать или утеплять – вот в чем вопрос

Идеальная температура для хранения автомобиля – +5 градусов. Она некомфортна для человека, но именно в таких условиях механизмы меньше подвергаются разрушительному воздействию коррозии. Также машину следует оберегать от резких перепадов: разница температур внутри и снаружи помещения должна быть минимальной. Поэтому подключать гараж к системе отопления и добиваться «человеческих» +20 градусов нежелательно.


Утепленный гараж на две машины

Почему такой режим оптимален для машины? Если в помещении слишком жарко или холодно, в механизмах начинает скапливаться конденсат. Это способствует возникновению коррозии. Из-за повышенной влажности интенсивно размножаются грибки и плесень, что негативно сказывается на состоянии салона. К образованию конденсата приводят и резкие перепады температур, когда машина въезжает с мороза в излишне теплое помещение.


Монтаж теплоизолятора

Чем отапливать

Расчет простой: чтобы внутри утепленного здания было тепло, — потребуется 1 кВт энергии на 10 кв. метров площади при высоте потолков до 2,5 метров.

Читайте также:  Номограмма для труб отопления

А мы пытаемся в гараже достигнуть всего то +5 град. С.

Хорошая новость для автомобилистов, — утеплять полы не нужно. Тепло земли является естественным обогревателем гаража в зимнее время. Конечно, нужно не забыть сделать полную пароизоляцию пола, чтобы вместе с теплом из земли не поступала влага.

Невзирая на полное выветривание тепла при открытии ворот во время заезда-выезда автомобиля, маленький электрический обогреватель справится с задачей поддержания положительной температуры всю зиму.

Как бороться с выветриванием тепла

Когда открываются ворота, в гараже произойдет полный воздухообмен. И чем дольше они будут открыты, тем больше остынут все теплоемкие предметы, включая и ограждающие конструкции — стены, потолок, полы…

Зимой нужно поторопиться с закрытием ворот, что бы стужа не успела сильно охладить, все что находится внутри.

Проблему полного выхолаживания пытаются решать с помощью «занавески». В створе ворот к раме подвешиваются полиэтиленовые полосы толщиной до 1 мм шириной около 30 см с нахлестом в несколько сантиметров, так что бы не доставали до пола 1 — 2 см (что бы не поднимали грязь). Автомобиль заезжая поднимает полосы, а за ним они тут же опускаются. Это препятствует беспредельному гулянию ветра внутри гаража.

Но об этой конструкции говорят и так:
«Автомобилист сквозь поцарапанный полиэтилен примерно видит куда едет на поцарапанном полиэтиленом автомобиле. «

Но, как бы там ни было, полный воздухообмнен при заезде-выезде транспорта — не слишком страшно. Если не держать долго ворота открытыми остывания теплоемких ограждений не происходит, пришедший воздух в гараже быстро нагревается вновь.

Нужна отрегулированная вентиляция

Куда хуже если в гараже не будет правильно налажена вентиляция. При полном ее отсутствии накопится влага. Большой расход воздуха (сквозняки) приведет к выхолаживанию.

Как правило, принудительная вентиляция не нужна, или вредна. Достаточно сделать в кровле или верхней части стены противоположной воротам отдушину с заслонкой. Ворота, как правило, не плотные, и щелей для поступления воздуха там предостаточно. Но, конечно в нижней части стены должно быть закрываемое отверстие.

Отрегулировать количество проходящего через гараж воздуха нужно по минимуму. Это делается в каждом конкретном случае, таким образом, что бы не допускалось наращивание влажности.

Именно сквозняки и станут причиной полного выхолаживания и замерзания конструкций внутри. Требуется регулятор вентиляции на вытяжной трубе.

Рекомендуется обзавестись прибором, который меряет влажность и температуру. Подобные устройства дешевые, но упростят регулировку отопления и вентиляции для оптимального хранения автомобиля.

Но все выше изложенное не нужно, не достижимо, вредно, если не будет выполнено утепление гаража.

Основные принципы создания теплого гаража

Гаражи могут быть разной конструкции. Материалы из которых они сделан могут быть разными. Кроме того, гараж может быть внутренним в череде соседских, или стоять на отшибе. В общем, вариантов утепления много.

Но принцип один — гараж должен быть утеплен достаточно, в соответствии с нормативами. Тогда расход на отопление будет минимальным, а при необходимости можно будет быстро нагреть внутреннее пространство до большой температуры.

Какая толщина теплоизолятора

Экономить на толщине утеплителя бессмысленное занятие. Работа будет сделана, а эффект будет половинчатым. Поэтому сразу определяемся с минимальной толщиной разных типов утеплителя для гаражных ограждающих конструкций.

Предполагаем, что гараж находится где-то в умеренном климате Европейской части, где не слишком то и холодно, но зимой — минус 20 — 25 градусов не редкость. Чтобы свести затраты на отопление к минимуму, для тонких ограждающих конструкций, в виде металлического листа, потребуются следующая толщина утеплителя на стенах и на воротах:

  • пенополиуретана — 7 см
  • пенополистирола экструдированного — 8 см
  • пенопласта — 10 см
  • минеральной ваты — 12 см.

Это для стен, но для кровли значение нужно умножить на 1,5,

В северных регионах конечно толщина утеплителя должна быть побольше, лучше принять согласно СНиП для жилых зданий, чтобы гараж был утеплен «как положено».

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия — любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Как утеплять: изнутри или снаружи

Наиболее желательный вид утепления — наружный. Он защищает стены от промерзания и позволяет им аккумулировать тепло.

Тем не менее порой прибегают и к утеплению гаража изнутри. Например, когда между гаражными боксами нет отступа или их стены являются смежными.

Необходимые инструменты

На каждом этапе работ по утеплению гаража нужен свой набор инструментов. Перечень зависит и от выбранного материала, но в основном изменения коснутся приспособлений для раскроя. К примеру, минвата хорошо режется строительным ножом, а вот с пенопластом легче управляться самодельной «ножовкой» из стальной проволоки на деревянных ручках. Можно, конечно, пользоваться лобзиком, но в этом случае листы будут сильно крошиться, так что работать придётся медленно. В остальном набор инструментов стандартный.

Для подготовки поверхностей:

  • жёсткая синтетическая щётка (в некоторых случаях — ручная крацовка или кордщётка для УШМ);
  • болгарка — чтобы убрать выпирающую арматуру и большие выступы основной поверхности;
  • узкие шпатели для заделки трещин.

Для крепления изоляции:

  • дрель/шуруповёрт;
  • строительный степлер;
  • зубчатый шпатель или монтажный пистолет для клеевых составов.

В случае, когда слой утеплителя укладывается в обрешётку, не забудьте подобрать инструмент для изготовления каркаса: лобзик для деревянного бруса, ножовка, УШМ или ножницы — для металлического профиля.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Большинство материалов для теплоизоляции изготовлены из отходов производства. В их состав входят стекло, целлюлоза, агрессивные химические вещества и т.п. Чем дешевле изолятор, тем больше недостатков он имеет. Предлагаем обзор популярных материалов с акцентом не только на их плюсы, но и на минусы, ограничения в применении.


Монтаж минваты на потолок

Вариант #1: минеральная вата

Это традиционный теплоизолятор, который применяют уже не одно десятилетие. Есть несколько разновидностей минваты, среди которых лучше всего зарекомендовала себя базальтовая. Она является отличным тепло-, звукоизолятором, не нарушает микро циркуляцию воздуха в помещении.

Минеральную вату выпускают в виде твердых, мягких или полужестких матов различной толщины. Твердые плиты удобнее всего в монтаже и отличаются более высокими технико-эксплуатационными характеристиками. Кроме того, жесткие маты не сползают со стен и не сбиваются книзу, как иногда случается с мягкими.

Технология монтажа относительно простая. Для работы не требуется специального оборудования, поэтому многие владельцы выбирают минвату для утепления гаража изнутри своими руками.

Обратите внимание! Минеральная вата плохо переносит воздействие влаги. Намокая, она гораздо хуже держит тепло. Рассчитывая расходы на материалы, следует добавлять стоимость качественных паро-, гидроизоляторов.


Схема утепляющего пирога с минватой

Вариант #2: стекловата

Стекловата – один из самых дешевых теплоизоляторов. На этом ее преимущества перед другими материалами заканчиваются. При монтаже стекловаты необходимо использовать средства защиты. Попадая на кожу или в глаза, частицы материала ранят, вызывают микротравмы, зуд, покраснение.

Утеплитель нуждается в качественной гидроизоляции. Если во время монтажа или эксплуатации на него попадает влага, стекловата комкается, утрачивает теплоизолирующие свойства. Еще один минус – запах. В помещении, утепленном изнутри стекловатой, еще долго неприятно пахнет.

Совет. Стекловату необходимо тщательно изолировать пленками или фольгой.


Стекловата для утепления стен гаража

Вариант #3: пенопласт

Решая, чем недорого утеплить гараж изнутри, многие выбирают пенопласт. Это дешевый, надежный и долговечный материал, способный прослужить несколько десятилетий. Он не гниет, не боится насекомых и грибка. Его можно резать обычными инструментами. Для монтажа не нужны помощники. Материал легкий, удобный в работе.

Как и все остальные теплоизоляторы, пенопласт не идеален. Он не пропускает воздух, поэтому в утепленном помещении нужно организовать качественную вентиляцию, а стыки между листами материала хорошо загерметизировать, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт устойчив к воздействию многих химических соединений, но при этом боится прямых солнечных лучей. Его с удовольствием грызут мыши. Если не позаботиться о дополнительных мерах защиты, грызуны могут уничтожить утеплитель уже через пару лет после монтажа.


Монтаж пенопласта на стены

Вариант #4: пенополиуретан

Пенополиуретан относительно новый материал, но уже стал популярным. Его ценят за устойчивость к внешним воздействиям. Изолятор не боится влаги. После высыхания он образует плотное гидрофобное покрытие.

Читайте также:  Малошумные насосы для водоснабжения дома

После нанесения пенополиуретан расширяется, заполняет все щели и пустоты, прочно прилипает к материалам, поэтому под ним не скапливается конденсат. Материал не поддерживает горение и может прослужить более полувека.

При всех достоинствах утеплитель не лишен недостатков, главный из которых – сложности с монтажом. Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Желательно, чтобы работу выполняли профессионалы. Все это ведет к удорожанию теплоизоляции, зато готовое покрытие оправдывает вложенные средства.


Нанесение пенополиуретана на металлические стены

Вариант #5: отражающая теплоизоляция

Преимущество изоляции с фольгированным слоем заключается в том, что тепловая энергия отражается обратно в помещение. В качестве утеплителя обычно используют пенополиуретан. Общая толщина многослойной отражающей теплоизоляции может достигать 50 мм.

Фольгированные материалы предотвращают теплопотери, которые происходят за счет инфракрасного излучения, но хуже справляются с теми, которые происходят при конвекции и индукции тепла. Это минус. А к плюсам следует отнести малую толщину изолирующего слоя, долговечность материалов и устойчивость ко всем видам воздействий.


Отражающая изоляция

Вариант #6: теплая штукатурка

Как еще можно утеплить гараж изнутри? Если стены изготовлены из блоков или кирпича, подойдет утепляющая штукатурка. В ее состав входят специальные добавки, которые хорошо держат тепло: пенополистирол, опилки или вермикулит.

Материал отличается неплохими теплоизоляционными характеристиками, однако чтобы он действительно был эффективными, приходится наносить толстый слой раствора. Это создает дополнительную нагрузку на строительные конструкции.

Совет. Теплую штукатурку лучше использовать в комбинации с другими видами утепляющих материалов.


Теплая штукатурка

Вариант #7: теплоизоляционная краска

Обдумывая способы, как утеплить железный гараж, обратите внимание на теплоизоляционную краску. Этот материал представляет жидкий раствор из полимеров с синтетическими добавками.

Готовое покрытие отличается хорошими теплоизоляционными свойствами. Если сравнивать его с минеральной ватой, то показатели различаются в 50 раз (1 мм теплой краски держит тепло так же, как 50 мм минваты).

После застывания слой раствора превращается в плотное паропроницаемое покрытие, которое не препятствует микро циркуляции воздуха и при этом защищает конструкции от воздействия воды. Материал подходит для деревянных, металлических поверхностей. Дополнительный плюс – простая технология нанесения.


Напыление теплой краски

Вариант №8: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Блок из опилок на основе цемента.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Сухая гашеная известь.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Количество ингредиентов для замешивания 1м³ опилкобетона
Название ингредиентов Вес в кг
Опилки (желательно мелкие) 200 — 220
Цемент М500 30 — 40
Сухая известь пушонка (гашеная) 70 – 80
Хорошо замоченная жирная глина 300
Примерный объем воды в литрах 350 — 400

Опилкобетон в сыром виде.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Вариант №9: утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

Керамзит разной фракции.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Закладка керамзита под армированную бетонную стяжку.

Итак, чем же лучше утеплить гараж?

1. Минеральная вата

По своему техническому качеству прекрасно подходит для утепления помещения. Но следует помнить о том, что при ее использовании в качестве теплоизоляции обязательно необходима защита от повышенной влажности (пар, вода).

Утепление стен кирпичного гаража

Стены гаража лучше утеплять снаружи, так можно добиться более надежной и качественной теплоизоляции. Если такой возможности нет, гаражи в кооперативах расположены очень близко друг к другу, то придется утеплять гараж изнутри.

Изоляцию можно крепить двумя способами – по обрешетке из металлического профиля или бруса или непосредственно к стенам на клеящий раствор.

Утепление стен по обрешетке

Утепление гаража по выставленному каркасу (обрешетке) позволяет организовать качественную вентиляцию пространства под отделкой и установить надежную гидроизоляцию. По обрешетке лучше применять для теплоизоляции мягкие утеплители (минеральная и стекловата в плитах или рулонах).

Утепляем кирпичный гараж изнутри по каркасной технологии:

  • очищаем стены от грязи и пыли;
  • обрабатываем поверхность антисептической грунтовкой от плесени и грибка;
  • устанавливаем каркас из бруса или металлического профиля. Ширина между вертикальными стойками каркаса должна быть на 2 см меньше ширины утеплительного материала.

Совет. В гараже лучше делать каркас из металлических легких профилей для монтажа гипсокартона. Они не гниют, легко монтируются и стоят дешевле, чем деревянный брус.

  • обрешетка гаража, высотой до 2,6 метра, может быть выполнена только из вертикальных стоек, без горизонтальных направляющих. Но если выбрана для утепления плотная минеральная вата, то горизонтальную направляющую устанавливают с шагом в один метр;
  • по каркасу внахлест (5 – 10 см) укладываем пленочную гидроизоляцию. Если обрешетка деревянная, то крепим степлером, если металлическая, то можно прихватить на водостойкий клей или скотч;
  • теперь укладываем утеплитель. Важно, чтобы не было пустот, чтобы не образовывались мостики холода;
  • устанавливаем пароизоляционную пленку, соединение также внахлест 5 – 10 см. Закрепляем стыки скотчем;
  • после можно выполнять финишную отделку ДСП, фанерой или листами ГКЛ.

В гаражах, которые отапливаются калориферами или котлами утеплять стены по обрешетке лучше минеральной ватой. А не пенопластом.

Внешнее утепление стен проводится аналогично, но дешевле снаружи утеплить стены жестким утеплителем.

Жесткое утепление стен

Утепление стен гаража изнутри пенопластом или пенополистиролом по «жесткой» технологии обойдется дешевле, но предполагает много «мокрых» работ.

Утепляем гараж сами пенопластом, порядок проведения работ:

  • очищаем стены, снимаем все старые поврежденные покрытия (краска, штукатурка), зачищаем неровности и сколы.

Важно. Для хорошей адгезии при монтаже утеплителя поверхность стены должна быть надежной и прочной. Поэтому необходимо хорошо почистить старые стены металлической щеткой.

  • наносим грунтовку глубокого проникновения. Лучше выбирать грунт, который соответствует марке клеящей смеси;
  • устанавливаем нижнюю направляющую снизу стены, подойдет алюминиевый профиль или деревянный брус (обязательно обработать пропиткой от плесени);
  • точечно или по периметру и по центру шпателем наносим клеящий раствор на пенопласт;
  • начиная с нижнего ряда, монтируем пенопласт к стенам, важно плотно прижимать лист и подержать, чтобы клей схватился;
  • ряды листов пенопласта монтируются со смещением в 15 – 20 сантиметров;
  • после монтажа всех листов пенопласта дополнительно можно зафиксировать утеплитель дюбелями с широкой шляпкой (по пять дюбелей на лист);
  • стыки герметизируем монтажной пеной. Пустот и зазоров в слое утеплителя быть не должно;
  • на утеплитель устанавливаем сетку и по ней оштукатуриваем стены.

Для гаража лучшая клеевая смесь – «Церезит» СМ -11, морозостойкий, водоотталкивающий. В качестве финишной отделки стен используют штукатурку, пластиковую вагонку или сайдинг.

Инструкция по самостоятельному утеплению пола в неотапливаемом гараже

Самый дешёвый способ утеплить пол в гараже — сделать керамзитовую подушку и залить её бетоном. Правда, в этом случае готовое основание придётся полностью разобрать, да и весь процесс окажется трудоёмким.

  1. Вырыть в грунте котлован глубиной до полуметра и выстелить его рубероидом с заходом на стены. Швы гидроизоляции заклеить битумной мастикой или просто запаять.
  2. На высоту в 30 см засыпать яму керамзитом и накрыть его арматурной сеткой.
  3. Приготовить бетонный раствор и залить стяжку требуемой толщины. Постарайтесь выполнить основание с уклоном в сторону ворот для отведения воды.

Не забывайте, что при устройстве бетонного пола по периметру необходимо оставлять компенсационные швы. Используйте для этого специальную демпферную ленту из вспененного ПЭТ.

Утепление под цементную заливку можно выполнить и с помощью пенопласта . Крепить его не нужно — достаточно плотно разложить листы на выровненную поверхность, закрытую плёнкой, и запенить швы. Сверху снова выполнить гидроизоляцию, уложить арматуру и залить бетонный раствор.

Читайте также:  Кто устанавливает нормативы по отоплению квартиры

Под цементную стяжку нужны листы плотностью не менее 25 кг/м3

Теплоизоляция пола в гараже с погребом

Когда речь идёт о гараже с обустроенным под ним погребом, утепление пола приходится выполнять особенно тщательно. Здесь многое зависит от конструкции перекрытия. Идеально, если оно деревянное — борьба с избыточной влажностью в подвале не дает 100%-ного результата, а массив, в отличие от бетона, влагу не только накапливает, но и охотно отдаёт.

Схема теплоизолированного пола будет выглядеть так:

  1. Уложенный между лагами водонепроницаемый утеплитель — подойдёт самый лёгкий пенопласт, поскольку нагрузки на него не будет.
  2. Диффузионная мембрана с односторонней проницаемостью, чтобы деревянный брус мог через неё «дышать». При этом 10–15 см лаг на концах остаются свободными.
  3. Наращивающая обрешётка высотой в 5 см — обеспечивает вентилируемый зазор над слоем изоляции.
  4. Черновой пол из обрезной доски.

Для гаража с подвалом — оптимальный вариант

Такое решение позволит отсечь холод, идущий из подвала, а избыток влажного воздуха пропустит в гараж. Здесь уже в работу включатся вентиляционные каналы, не давая сырости скапливаться и разрушать деревянные конструкции и сам автомобиль. Однако все пиломатериалы также следует защитить от гниения — для этого их обрабатывают антисептическими пропитками и дают время высохнуть.

Чтобы обеспечить лучшую защиту основания гаража от холода, можно снаружи выполнить по всему периметру «тёплую» отмостку. Она сместит линию промерзания грунта, и под постройкой даже зимой будет сохраняться плюсовая температура.

Теплоизоляция грунта — предотвращаем замораживание внутри

Об этом вряд ли упоминалось где либо ранее, хоть решение очевидное. Так как фундамент, грунт, пол греют гараж зимой, то их нужно обязательно защитить от зимнего холода. Если гараж находится обособленно, то вокруг него нужно утеплить грунт на расстоянии равном глубине промерзания почвы, но если не возможно то хотя бы не менее 1,0 метра.

Ширина утепления уменьшается значительно с ростом глубины его расположения.

Утепление грунта вокруг — эффективное решение, так как повысит температуру фундамента, стен и грунта внутри не отапливаемого здания.

Вокруг фундамента снимается штроба на глубину 10 см, положенной ширины. (роется котлован до 0,5 метра глубиной). Делается выравнивающая подсыпка песка толщиной 3 – 5 см с наклоном от гаража. Песок трамбуется поливается. Укладывается пенополистирол экструдированный сплошным слоем толщиной 5 см. Поверху гидроизолятор — для отражения и стока воды. засыпка песком и укладка тротуарного оформительного материала, или просто засыпка щебнем, шлаком, землей.

При утеплении гаража должны выполняться все требования относительно недопущения мостиков холода, — все щели стыки закрываются обрезками утеплителя на клею.

Теперь автомобиль будет находиться в приемлемой атмосфере, которую легко регулировать по своему усмотрению вентиляцией и маленьким непожароопасным обогревателем. А в случае необходимости в таком помещении можно ночевать, например в случае… В общем утепление гаража сделать несложно, нужно лишь соблюсти правила, и приложить старания руками.

Защита потолка от холода – некоторые тонкости процедуры

Теплоизоляция потолка в гараже по технологии аналогична с утеплением стен по каркасу. Но, есть и некоторые нюансы:

  • если над гаражом чердак, то можно дешево утеплить потолок слоем керамзита или опилок;
  • обязательно установите надежную гидроизоляцию, подойдут листы рубероида, а не полиэтиленовая пленка;
  • в гараже для теплоизоляции потолка безопасней использовать минеральную вату, а не пенопласт;
  • если утепление проводится по обрешетке, то обязательно сделайте несколько вентиляционных отверстий, чтобы предотвратить грибок и влажность под обшивкой.

В качестве финишной отделки утепленного пенопластом потолка выгодно использовать вспененную подложку под ламинат с фольгированным покрытием. Безопасно, надежно и недорого. Монтируется на обычный клей дракон непосредственно к листам пенопласта.

Утепление стен гаража изнутри своими руками

Оно может быть осуществлено по тому же принципу, что и для внешних стен, только с использованием пароизоляционной плёнки, которая укладывается поверх теплоизолятора.

Утепляем ворота – машина не должна мерзнуть

Металлические гаражные ворота без утепления – основной источник холода и сырости в гараже. Утеплять ворота необходимо. Можно выбрать несколько вариантов теплоизоляции ворот гаража:

  • укладка утеплителя по металлической обрешетке, аналогично утеплению стен;
  • монтаж пенопласта непосредственно к полотну ворот на жидкие гвозди;
  • можно использовать быстрое и надежное утепление монтажной пеной;
  • надежная теплоизоляция напыляемым пенополиуретаном.

Любая технология утепления металлических ворот требует соблюдения основных правил:

  • нужно очистить поверхность от грязи, ржавчины и остатков старого покрытия;
  • важно обезжирить металлическую поверхность;
  • обязательно обработать металл грунтовкой от ржавчины, а древесину антисептиком от плесени и олифой;
  • все щели по периметру коробки герметизируются монтажной пеной и цементируются;
  • нельзя оставлять пустот при укладке слоя утепления;
  • фольгированное теплоотражающее покрытие снижает потери тепла на 15 процентов.

Необходимо на створки ворот установить уплотнители, так как через щели потери тепла немалые.

  • Главная
  • Отделка и обустройство

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Похожие публикации


  • Отделка и обустройствоУтепление гаражных ворот своими силами

  • Отделка и обустройствоОбустройство гаража своими руками

  • Отделка и обустройствоПолки для гаража: устройство стеллажей своими руками

  • Отделка и обустройствоКак и чем обшить распашные ворота гаража для утепления

Добавить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. Рубрики

  • Виды гаражей
  • Полы
  • Крыша
  • Отопление
  • Электрика и освещение
  • Отделка и обустройство
  • Смотровая яма
  • Безопасность
  • Советы гаражника
  • Вентиляция
  • Стены
  • Фундамент

Популярные статьи
Стеллаж для колес в гараж

Как сделать своими руками простой стеллаж для колес в гараж… 106.04.2017
Верстак в гараж

Вы хотите иметь в гаражном помещении все необходимое оборудование? Тогда… 024.03.2017
Как утеплить гараж из профнастила

Чтобы не тратиться на обогрев гаража нужно знать, как утеплить… 020.05.2017

Дополнительные меры утепления

Хозяева гаражей достаточно редко утепляют в нем пол, особенно если в нем есть смотровая яма. Конечно, когда гараж является частью дома и под ним расположено подвальное помещение, то необходимости в таких работах нет. Но если пол промерзает, то нужно решить и эту проблему.

Смотровая яма всегда обустроена таким образом, что располагается ниже точки грунтового промерзания. Поэтому на ее стенах образуется конденсат, что приводит к увеличению влажности в помещении. Эту проблему решить достаточно просто. Можно обустроить утепленную крышку на яму.

Пол в гараже можно немного (на 30-35 см) углубить, засыпать небольшим слоем щебня (примерно 7-10 см), затем слоем песка в 5-6 см и все это плотно утрамбовать катком. Затем следует нанести слой хорошо прогретого битума, а на него положить бетонную стяжку на основе металлической сетки.

Нужно ли утеплять гаража, каждый решает для себя сам.

Хотя технология проведения работ совсем несложная и вполне доступна для самостоятельного выполнения. Достаточно быть внимательным и аккуратным.

Фото утепления гаража

Также рекомендуем просмотреть:

  • Утепление кирпичного дома
  • Утепление каркасного дома
  • Утепление пенопластом
  • Утепление крыши
  • Утепление фасадов
  • Утепление пола
  • Материалы для утепления
  • Утепление фундамента
  • Утепление бани
  • Утепление лоджии
  • Утепление деревянного дома
  • Утепление балкона
  • Утепление частного дома
  • Утепление труб
  • Утепление кровли
  • Утепление стен снаружи
  • Утепление стен изнутри
  • Утепление своими руками
  • Утепление керамзитом
  • Утепление цоколя
  • Утепление дома сайдингом

Читайте здесь: Утепление цоколя: технология применения наружной и внутренней изоляции. Пошаговая инструкция для утеплить цоколь своими руками
Пожалуйста, сделайте репост

Заключение

После выполнения всех этапов, в любое время года в вашем гараже будет оптимальная температура для хранения автомобиля. Главное грамотно продумать систему вентиляции и защиту от влаги, чтобы не получить эффекта парника.

Добавить в избранное
Версия для печати
Поделитесь: Рейтинг статьи:
Автор: Артем ПРИХОДЬКО Опубликовано: 20.02.2018

Видео: Утепление ворот в гараже

Мы рассмотрели нюансы выбора и самостоятельного монтажа утеплителей для гаража. Эти технологии являются оптимальными, поскольку не требуют больших финансовых затрат, но при этом справляются со своими задачами. Главное, что требуется от вас — соблюдать инструкции и следить за неразрывностью теплоизоляционной «скорлупы». Только так удастся устранить утечки и обеспечить в боксе нормальный температурный режим, независимо от времени года.

Оцените статью