Вагон пассажирский схема водоснабжения

Механику-бригадиру проводников — Водоснабжение пассажирских вагонов

Содержание материала

Глава III
ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

1. Устройства системы водоснабжения пассажирских вагонов

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения расхода воды в туалетах, для наполнения водой системы отопления и для снабжения пассажиров питьевой водой.
Одни пассажирские вагоны оборудованы устройствами для снабжения только холодной водой, другие — холодной и горячей водой, а также устройствами для охлаждения питьевой воды.
Схема устройств для снабжения холодной и горячей водой пассажирского некупированного вагона польской постройки показана на рис. 23.
Сеть водоснабжения этого вагона состоит из трубопроводов холодной и горячей воды и отдельного трубопровода кипяченой и охлажденной воды. Общая емкость сети водоснабжения (без отопительной системы) составляет около 1 тыс. л. Два бака для холодной воды установлены над потолком: один емкостью 800 л —над коридором около туалета нетормозного конца вагона, другой емкостью 45 л— над туалетом тормозного конца вагона.
Сборники кипяченой воды суммарной емкостью около 59 л установлены рядом с кипятильником. Бак для горячей воды установлен в котельном отделении. Баки для воды изготовлены из нержавеющей стали. Все устройства водоснабжения соединены стальными оцинкованными бесшовными трубами. Бак 800л монтируется через люк в крыше вагона, а емкостью 45 л — из помещения туалета при снятом потолке. Под баками установлены поддоны из оцинкованной стали для сбора конденсата.
Снабжение вагона водой производится через наливные трубы, выведенные на раму. Соединительные головки труб оборудованы электрообогревом.
Контроль за наполнением баков водой осуществляется с помощью световой сигнализации на распределительном щите, а также по водомерному стеклу. Световая сигнализация указывает степень наполнения резервуаров: 1 000, 750, 500, 250, 30 л и «Вода в трубопроводах».
Холодная вода подведена к умывальникам, унитазам, мойке для посуды в служебном отделении, кипятильнику и комбинированному подогревателю воды. От этого подогревателя можно брать воду для пополнения отопительной сети вагона. В туалетах на трубе к унитазу поставлен кран для подсоединения гибкого шланга при мытье пола.
Горячая вода из комбинированного подогревателя подводится к умывальникам в туалетах и к мойке в служебном отделении. К унитазам теплая вода подводится из отопительной сети вагона. В случае расхода теплой воды из системы отопления ее следует пополнить холодной водой.
Для приготовления чая или кофе пассажирам вода нагревается в кипятильнике и расходуется через кран 23.
Для снабжения пассажиров питьевой водой имеется охладитель. Вода из кипятильника по трубопроводу стекает в размещенный под кипятильником сборник, откуда ручным насосом перекачивается в сборник над потолком. Отсюда вода стекает в охладитель и к расходному крану 28 в нише коридора котлового конца вагона.
Сеть водоснабжения вагона можно наполнять водой с обеих его сторон в зависимости от расположения станционных водоналивных колонок. При наполнении системы водой со стороны туалетов следует соединить головку наливной трубы с головкой шланга от станционной водоразборной колонки. Вентили 3, 4, 5, 7 и 34 должны быть открыты, а вентили 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 25, 27 29, 30 и 36 закрыты. Наполнение ведется до тех пор, пока на распределительном щите не загорится сигнальная лампа «1000 л». После этого вентиль 1 надо немедленно закрыть.
Для выпуска из системы воздуха в момент ее наполнения необходимо открыть вентили 10, 11 и 13. Закрывают их тогда, когда появляется из них вода.
Если система наполняется водой со стороны коридоров, то после соединения головки наливной трубы со станционной колонкой надо открыть вентиль 2; все остальные вентили должны быть в таком же положении, как и в предыдущем случае. После наполнения сети водой вентиль 2 закрывают и выпускают воздух через вентили 10, 11 и 13.

Рис. 23. Схема водоснабжения пассажирского некупированного вагона постройки завода ПНР 1966—1970 гг.
Кипятильник наполняется из общей сети водоснабжения. При этом необходимо вентили 22 и 23 закрыть, а трехходовой кран 21 поставить в положение наполнения и открыть вентиль 20.
Трубопровод питьевой воды наполняется в основном из кипятильника. В исключительном случае его можно заполнить кипяченой водой из ведра. При наполнении водой из кипятильника следует открыть вентиль 22; вентили 26, 28, 31 и 32 должны быть закрыты. Когда кипяченая вода вытечет из кипятильника в находящийся под ним сборник, открыть вентиль 24 и ручным насосом перекачать воду в сборник над потолком.
При заполнении водой из ведра необходимо открыть вентиль 26, а вентиль 23 закрыть. Гибкий шланг опустить в ведро и ручным насосом перекачать воду в верхний сборник.
Для снабжения горячей водой умывальников и мойки служит комбинированный подогреватель. Во время его заполнения вентили 14, 15, 16, 18 и 66 должны быть закрыты, вентили 33, 6, 9, 8 и 12 — открыты. Уровень воды проверяется открыванием вентилей 15 или 16 при закрытых вентилях 10 и 11. Во время работы комбинированного подогревателя вентиль 33 должен быть постоянно открыт.
Холодная вода поступает к мойке в служебном отделении через вентиль 13, к унитазам — через вентили 29 и 30, к умывальникам — через вентили 10 и 11 для питания кипятильников — через вентиль 20, для питания комбинированного водоподогревателя — через вентиль 33, для мытья туалетов — через гибкий шланг от вентилей 25 и 27.
Сырая вода, подогретая до температуры около 80°С, расходуется в мойке через вентиль 14 и в туалетах через вентили 9 и 12-
Охлажденная кипяченая вода расходуется через кран 28.
При полном сливе воды из системы необходимо открыть вентили 36 и 34, а также 1-18. 20, 21. 22, 24, 28, 29—33, 35, 37, 38 и 39. а вентили 19, 23, 25, 26 и 27 закрыть.
Спуск воды из запасных баков осуществляется при открытых вентилях 36, 34 и 17. Для отключения кипятильника от общей сети следует закрыть вентиль 20, открыть вентиль 23 и трехходовой кран поставить в положение слива. При отключении от сети комбинированного водоподогревателя следует закрыть вентиль 33. открыть вентили 18, 9. 16. 12, 15 и 14. после спуска воды закрыть вентили 6 и 8.

Читайте также:  Как рассчитать количество радиаторов отопления по объему помещения калькулятор

Слив питьевой воды следует производить при закрытом вентиле и открытых 31, 32, 33. После спуска воды из сборников оставшуюся воду выпустить через кран 28.

Система водоснабжения может эксплуатироваться при температуре внутри вагона не ниже 4-5°С. Если температура ниже указанной (вагон в длительном отстое), надо полностью спустить воду из системы описанным порядком.
Конструкция узлов системы водоснабжения, порядок налива и слива воды на цельнометаллических пассажирских вагонах разных типов постройки отечественных заводов и заводов ГДР, ВНР, ПНР в основном аналогичны рассмотренным для некупированного вагона. Некоторые различия имеются в величине емкости, расположении и количестве водяных баков, в размещении трубопроводов, вентилей, кранов, наличии или отсутствии системы горячего водоснабжения. Поэтому описание устройств водоснабжения других вагонов не приводится.

Неисправности системы водоснабжения

Наиболее часто в пути следования поезда наблюдаются следующие неисправности в системе водоснабжения:
течь труб в места: соединения, для устранения которой необходимо несколько ослабить контргайки, удались старую подмотку и поставить новую с последующей затяжкой контргаек;
пропуск воды через сальник вентиля. В этом случае нужно поджать сальник или разобрать вентиль и заменить подбивку;
течь воды из-за неплотного прилегания пробки крана или заедания ее. Необходимо подтянуть гайку на хвостовике пробки, а если течь продолжается, то пробку ослабить и притереть по месту;
незначительная продольная трещина трубы (свищ). Следует на место трещины положить тонкую резиновую прокладку и затянуть изоляционной лентой;
замораживание водоналивных труб, не оборудованных электрообогревателями. Устраняется при помощи нагретых в топке котла ломиков;
замораживание смывных клапанов унитазов в туалетах. Необходимо отогреть наливом горячей воды.

Устройство для обогрева головок наливных труб

Наливные трубы у всех цельнометаллических вагонов оборудованы специальными устройствами для предохранения наливных головок от замерзания.
Существуют три типа таких устройств.
Обогреватель от сети отопления состоит из цилиндра, внутри которого проходит наливная труба. К цилиндру в двух местах подведены трубы отопления, по которым проходит горячая вода и обогревает наливную трубу. В нижнюю часть обогревателя вмонтирована пробка для спуска осадков из цилиндра. Цилиндры обогревателей должны быть всегда горячими. Для этого проводник обязан правильно сочетать работу сети отопления и принудительной вентиляции, поддерживать соответствующий режим топки котла с периодическим включением циркуляционного или ручного насоса Разобщительные краны и вентили на трубах, подводящих горячую воду к обогревателю и отводящих от него, должны быть постоянно открыты.

Электрические нагреватели ставятся на купированные и мягкие вагоны, а также вагоны-рестораны. Эти нагреватели подключены к аккумуляторной батарее и их можно включать для обогрева головок наливных труб отдельно и попарно выключателями, расположенными на дополнительном распределительном щите в служебном отделении. Для каждого электронагревателя на щите имеется зеленая лампочка, которая зажигается при его включении. Нагреватели включаются зимой за 20—30 мин до начала снабжения водой в зависимости от температуры наружного воздуха. Напряжение тока 58 в, потребляемая мощность 90 Вт.
Проводник обязан в пути следования на стоянках как перед пунктами заправки вагонов водой, так и после них не допускать обледенения водоприемных патрубков и включать электрические обогреватели. При этом необходимо помнить, что длительно оставлять их в рабочем состоянии нельзя, так как могут перегореть спирали и обогреватели выйдут из строя.
Запорные краны или вентили на наливных трубах, расположенных в малом коридоре некотлового конца вагона, предназначены для того, чтобы задержать часть воды, выплескиваемой из баков во время движения поезда. Благодаря этому при низких температурах наружного воздуха предотвращается замораживание отверстий головок наливных труб, расположенных под вагоном.
Эти краны или вентили нужно постоянно держать в закрытом положении. Пробки кранов и клапаны вентилей должны быть плотно пригнаны, подтекание воды не допускается, краны и вентили проводник должен открывать только перед подходом поезда к пунктам водоснабжения и после заправки вагона водой немедленно закрывать.
Некупированные пассажирские вагоны постройки завода ПНР оборудованы обогревателями наливных и спускных труб.
Обогреватели наливных труб потребляют мощность 350 Вт при напряжении 52 в, спускных труб— 150 Вт при том же напряжении. При включении обогревателей на распределительном щите загораются сигнальные лампы. По достижении температуры около +50°С питание обогревателей автоматически отключается специально установленным реле.

Устройство для охлаждения питьевой воды

Устройство для охлаждения питьевой воды состоит из холодильного агрегата, бака для охлаждения кипяченой воды и сборника с краном для ее отбора.
Электродвигатель 1 (рис. 24) приводит в действие компрессор 2. Пары хладагента всасываются в компрессор, сжимаются в нем и через запорный вентиль 3 нагнетаются в конденсатор 5, охлаждаемый с помощью вентилятора. В качестве хладагента (охладителя) в установке применяется газ фреон-12. Этот газ без цвета, запаха и вкуса, в рабочем состоянии безвреден. Фреон в конденсаторе превращается в жидкость, через запорный вентиль 6 поступает в осушитель 7, затем проходит через фильтр 9 для очистки от загрязнений, и через терморегулирующий вентиль 10 направляется в испаритель- охладитель 12.

При прохождении через терморегулирующий вентиль жидкий фреон расширяется, давление его резко падает и он снова переходит в газообразное состояние. Превращаясь в пар, фреон берет необходимую для испарения теплоту из окружающей среды — воды, налитой в бак 13, и охлаждает ее.
Пары хладагента по всасывающему трубопроводу 18 через запорный вентиль 4 снова всасываются компрессором и цикл циркуляции хладагента повторяется·
Термостат 11 обеспечивает автоматическую работу установки и позволяет регулировать температуру охлаждения питьевой воды.
Кипяченая вода поступает в бак 13 для охлаждения из резервуара 14. На трубопроводах к баку установлены вентили 16 для выпуска воздуха и 17 для спуска воды. К сливной 9 подведены сливные трубы из бака и резервуара, а также от водоразборного крана 15.
При заправке охладителя водой необходимо закрыть вентиль 17 и открыть вентиль 16. Температура воды на входе не должна превышать 60°С Как только появится вода в сливной воронке, вентиль 16 надо закрыть. После 3 ч работы холодильного агрегата можно брать воду для питья.
Терморегулирующий вентиль 10 обычно налажен на нормальную работу установки, поэтому не рекомендуется производить дополнительную его регулировку.
Термостат 11 позволяет получить температуру охлаждения воды от +12 до +20°С. Нужную температуру можно установить вращением кнопки термостата.
Такой охладитель питьевой воды имеется на вагонах постройки заводов ГДР. Устройство охладителей на других вагонах аналогично. Порядок эксплуатации их также ничем не отличается.

Охладитель включают после наполнения всех сборников кипяченой водой. Для этого выключатель мотора компрессора, находящийся на распределительном щите в служебном отделении, переводят в положение «Включено». Дальнейшей работой охладителя управляет термостат, который автоматически обеспечивает требуемую температуру охлаждаемой воды, включая или отключая по мере надобности систему охлаждения.
Запорные вентили 3, 4, 6, 8 во время работы охладителя должны быть обязательно открыты. После длительного перерыва в работе охладителя при запуске в компрессоре может появиться стук. В таком случае следует выключить мотор и через 15 сек снова включить. Если стук снова слышен, процесс включения и выключения еще раз повторить.
При перерыве в работе охладителя в течение длительного времени (более суток) следует воду из его системы слить.

Читайте также:  От крыши до теплых полов

5.4.2 Система водоснабжения

Система водоснабжения пассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки. Независимо от типа каждый пассажирский вагон оснащен самотечной системой водоснабжения, предназначенной для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками. В вагоностроении нашли применение две системы водоснабжения пассажирских вагонов: отечественного и постройки заводов Германии.

Отечественная система водоснабжения (рис. 5.13) общей вместимостью 1000 литров обеспечивает горячей и холодной водой всех потребителей вагона. Система снабжения холодной водой состоит из большого 77 и малого 4 баков с поддонами 5, объединенных двухдюймовой трубой, наливных труб с соединительными головками, расположенными под вагоном с обеих сторон, и сети трубопроводов (на схеме изображены сплошными линиями) с разнообразной арматурой.


Большой бак 17 объемом 850 л расположен над потолком туалета и коридора нетормозного конца вагона. Он состоит из стального корпуса, волнорезов и крышки. В корпус вварены две наливные трубы и вестовая труба, ограничивающая уровень воды в баке. По торцам бак снабжен люками, предназначенными для его очистки. Малый бак 4 объемом 80 л размещен над потолком туалета и коридора тормозного конца вагона. Он состоит из стальных корпуса, крышки и снабжен смотровым люком, воздушной трубой и водомерным стеклом. Внутренняя поверхность большого и малого баков оцинкована, а наружная окрашена эмалью. Поддоны изготовлены из листовой оцинкованной стали и имеют слив под вагон. Сливные трубы снабжены обогревателями, расположенными на их концах. На наливных трубах устанавливают вентили, предназначенные для предотвращения выплескивания воды из бака во время движения вагона. Головки наливных труб закрывают кожухами, предохраняющими их от загрязнения, и оборудуют электронагревателями. Уровень воды в обоих баках, соединенных между собой уравнительной трубой, определяется по водомерному стеклу, установленному на малом баке 4. Из баков холодная вода поступает к кипятильнику 10, водяной коробке системы отопления, в туалеты к умывальникам 13 и унитазам 12, а также в служебное отделение к мойке 14.

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты 8, расширительного бака б, расположенных в котельном отделении, а также бака 11 для горячей воды, размещенного над потолком коридора котлового конца вагона, и системы трубопроводов горячей воды (на схеме изображены пунктирными линиями). Бак для горячей воды 11 объемом 45 л состоит из стального корпуса, покрытого теплоизоляцией, крышки, змеевика и патрубка. Для периодического контроля за температурой воды в бак вмонтирован термометр с дистанционным указателем температуры. Покрытие поверхностей корпуса бака горячей воды выполнено аналогично с баками холодной воды. Расширительный бак б состоит из корпуса, переливной трубы, не допускающей повышения воды выше установленного уровня, водопроводной трубы и патрубков для подсоединения различных трубопроводов. Для управления системой водоснабжения вагона служат вентили 2, 7 и краны 3.

Рассматриваемая система имеет два режима работы: зимний и летний. В зимнем режиме при работающем котле системы отопления горячая вода непосредственно из котла поступает в змеевик бака 11. В летнем режиме при неработающем котле горячая вода в змеевик поступает от водогрейной плиты 8. Перед тем, как затопить водогрейную плиту, а также когда она уже топится, уровень воды в расширителе периодически проверяется, открывая водопробный кран, и, в случае необходимости пополнения, подкачивается ручным насосом 9. Питьевая вода перед употреблением кипятится и поступает в бак 16, а охлаждение ее осуществляется водоохладителем 15.

Система водоснабжения в пассажирском купейном вагоне (рис. 5.14) включает два сообщающихся между собой бака 13, размещенных в конце кузова вагона. Общий объем рассматриваемой системы водоснабжения составляет 1050 литров. В котловом конце вагона установлен промывной бак объемом 50 л, в который вода поступает из больших баков по трубе 11. В этой системе вода нагревается в специальном бойлере 1 змеевиком 2, соединенным системой труб и кранов с котлом отопления. Температура воды в бойлере контролируется с помощью термометра 4. Система заполняется водой посредством наливных труб 14, находящихся в некотловом конце вагона: одна — со стороны купе, а другая — со стороны коридора. На концах этих труб имеются соединительные головки, служащие для подключения наливных шлангов, защищенные кожухами. В зимнее время перед заполнением системы заблаговременно включают электрические обогреватели для оттаи¬вания головок наливных труб.


В случае заполнения системы одной трубой 14, другая и труба 16 являются вестовыми, не допускающими завышения установленного уровня. Когда заполнение системы закончено, в средней части кузова на электрощите, смонтированном на боковой стене, зажигается сигнальная лампочка белого цвета, после чего наполнение прекращается, а выключатель сигнальной установки на распределительном щите служебного отделения ставится в положение «выключено». Магистральный трубопровод 11, идущий вдоль вагона, питает холодной водой кипятильник 9 через фильтр и поплавковую камеру, а систему отопления — через обратный клапан. Кипяченая вода из кипятильника 9 перекачивается ручным насосом в бак 6, откуда она поступает в бак 7 охладительной установки. Охлажденная до +(12—18) °С вода по трубопроводу поступает к крану питьевой воды, установленному в нише стены коридора котлового конца вагона. Умывальные чаши 5, расположенные в обоих концах вагона, а также мойка 8 снабжаются холодной и горячей водой. К унитазам 17 холодная вода поступает из системы холодного водоснабжения, но для оттаивания в зимний период к ним через трубопровод 18 из системы отопления подается горячая вода. Для подсоединения шланга, используемого при уборке туалета, предусмотрен трубопровод 3 с вентилем. Горячая вода к умывальникам 5 и мойке 8 поступает по трубопроводу 72, а возвращается в бойлер неиспользованной горячей воды по трубопроводу 10. Уровень воды в баках 13 проверяют с помощью контрольных трубок 15 и кранов, установленных в туалете некотлового конца вагона.

Читайте также:  Кронштейн крепления конвектора настенный

Пассажирские вагоны других типов, такие как вагоны-рестораны, почтовые, багажные и другие, также оборудованы самотечной системой водоснабжения и отопления и отличаются от рассмотренных выше конструктивными решениями, обусловленными назначением вагона. В вагоне-ресторане, например, установлены две самостоятельные системы снабжения горячей и холодной водой: первая — для кухни с раздаточным отделением, вторая — для котельной с туалетным отделением. Для снабжения кухни и раздаточной холодной водой имеется бак емкостью 800 литров, расположенный над потолком кухни. Из бака холодная вода по трубам подается к кранам: мойке, находящейся в раздаточной, мойке и умывальнику, находящимся в кухне. От этого же бака по трубопроводу ручным насосом вода подается к водонагревателю и баку горячей воды, объем которого равен 50 литров. Отсюда вода через очистной фильтр поступает к кранам моек для посуды и умывальника.

Обе системы холодной и горячей воды кухни и раздаточной наполняются через соединительные головки, расположенные в середине вагона с обеих сторон кузова. Система налива воды всего вагона оборудована электрической сигнализацией наполнения баков. Когда наполнение системы подходит к концу, загорается лампочка на щитке, которая гаснет в момент прекращения наполнения. Наливные трубы и труба слива умывальной чаши имеют электрические обогреватели. Запас воды в вагоне-ресторане для котельной и туалета составляет 130 л. Холодная вода по трубопроводу подается в котел отопления, к умывальной чаше и душу. Горячая вода от водонагревателя по трубопроводу путем естественной циркуляции попадает в бак горячей воды и возвращается обратно в водонагреватель. Расходуется горячая вода в туалете, душе и умывальнике.

Система водоснабжения багажных и почтовых вагонов также имеет горячую и холодную воду. Система снабжения холодной водой состоит из бака емкостью 300 литров, расположенного над коридором в нише служебного отделения, а также трубопроводов и водоразборных устройств. Система заполняется водой снизу из-под вагона по наливным трубам, проходящим в коридоре и купе багажных раздатчиков. Горячей водой душ снабжается от расширителя котла, а туалет — от системы отопления. На почтовых вагонах некоторых моделей для получения горячей воды установлен электронагреватель на 25 л. Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия (рис. 5.15) с комбинированным электроугольным отоплением. Он состоит из корпуса У, топки 21 угольного отопления, электрических элементов: верхнего 33 и бокового 27, водосборника 32 кипяченой воды, поплавковой камеры 18 с клапаном 16, фильтра 9, указателя 30 уровня кипяченой воды, термометра 19 и арматуры: трехходового 7, водоразборного 20 и спускного 22 кранов.

Пространство между наружной стенкой корпуса кипятильника 1, корпусом топки 21 и конусной трубой 31 водосборника заполняется сырой водой. Внутренняя стенка корпуса кипятильника и конусная труба образуют водосборник 32 кипяченой воды, который соединен с атмосферой сливным патрубком 3. Вода из сети водоснабжения посту¬пает в кипятильник через трехходовой кран 7 и фильтр 9, поплавковую камеру 18 и кран 22.

При нагревании воды до температуры кипения она переливается через конус 31 в водосборник 32, уровень ее в камере сырой воды и поплавковой камере понижается, поплавок 16 опускается и открывает клапан водопровода. Таким образом, сырая вода пополняет кипятильник, ее уровень поднимается и поплавок своей верхней запорной иглой перекрывает водопровод. Поплавок отрегулирован так, что уровень сырой воды не может подняться выше уровня, не доходящего на 40 мм до верхней кромки конуса 31, в результате чего исключается возможность попадания ее в некипяченом виде в водосборник 32. Уровень сырой воды контролируется по указателю 12 уровня поплавковой камеры, на котором нанесены две красные риски 14 и 15. Верхняя риска указывает на предельное наполнение кипятильника водой, а нижняя — на предельно возможный расход сырой воды и минимально допустимый уровень ее в камере. Наполнение водосборника кипяченой водой контролируют по указателю уровня 2, на котором также имеется красная риска, указывающая на предельное наполнение водосборника. Производительность кипятильника при нормальной его работе составляет 1,1—1,4 л кипяченой воды в минуту.

Установка для охлаждения питьевой воды (рис. 5.16) состоит из компрессора 18, нагнетательного вентиля 20, конденсатора 16, ресивера 13, запорного вентиля 12, фильтра 11, автоматического регулирующего вентиля 10 и испарителя 8. Кипяченая вода из бака 4 поступает в бак 6, охлаждается в нем, а затем подается к водоразборному крану 2.


Вода охлаждается за счет отдачи своего тепла парам хладагента в испарителе 8. Процесс работы холодильной установки заключается в следующем. Из компрессора 18 газообразный хладагент через нагнетательный вентиль 20 поступает в конденсатор 16 и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора он через ресивер 13, запорный вентиль 12, фильтр 11 и автоматический регулирующий вентиль 10 компрессором 18 нагнетается в испаритель 5. При прохождении через регулирующий вентиль 10 жидкий хладагент расширяется, давление его резко падает и он переходит в газообразное состояние — испаряется.

В процессе испарения хладагент отбирает тепло от воды, а затем его пары всасываются компрессором 18 через всасывающий вентиль 19, и цикл повторяется. Уровень температуры охлаждения воды устанавливается при помощи термостата 7 и может регулироваться в пределах +(12—20) °С. Водоохладитель размещен в шкафу, где находятся бак 4 для кипяченой воды вместимостью 40 л, бак для охлажденной воды 6, холодильный агрегат 17, а в нише 1 кран 2 для раздачи воды.

Оцените статью