Валик для покраски батарей отопления

Содержание
  1. Покраска радиатора отопления
  2. Какой краской?
  3. Кисточка или валик?
  4. Подготовка
  5. Стена за радиатором
  6. Покраска
  7. Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать
  8. Важность подготовки
  9. Выбор времени
  10. Очистка
  11. Устранение облупившейся краски
  12. Грунтование
  13. Какой кистью лучше красить трубы отопления. Покраска труб в квартире самостоятельно — быстро и просто
  14. Особенности выбора
  15. Покраска
  16. Использование кисти-ручника
  17. Как это осуществить
  18. Трубы холодного водоснабжения
  19. Трубы горячего водоснабжения
  20. Особый случай
  21. Классическая радиаторная кисть
  22. Материалы и инструменты
  23. Советы специалистов
  24. Выбор краски для батареи отопления
  25. Покрасочные работы
  26. Подготовительные работы
  27. Флейцевая кисть
  28. Форма имеет значение
  29. Кисточка или валик?
  30. Stayer
  31. Как и чем покрасить батарею в домашних условиях?
  32. Что вам понадобится для покраски батареи отопления своими руками?
  33. Инструкция по покраске металлической двери своими руками
  34. Подведем итоги
  35. Какой краской?

Покраска радиатора отопления

Простейшая задача — покрасить радиатор отопления. Рассмотрим какую краску выбирать и чем красить.

Какой краской?

На данный момент существует два вида радиаторных эмалей — алкидная и акриловая. Алкидная эмаль, на мой взгляд, доживает свое время, ибо имеет едкий запах, жидкая краска пожароопасна, ее сложно смыть даже только что пролитую.

Другое дело акриловая эмаль — запах конечно есть, но с алкидной и рядом не стоял, смывается водой (свежая и при определенном усердии). Главный ее недостаток — плохая растекаемость по окрашиваемой поверхности: при покраске алкидной эмалью даже кисточкой, разводы от кисти растягиваются и сглаживаются, акриловая не обладает таким превосходным эффектом.

Если радиатор съемный, на соединениях типа «американка», снятую батарею возможно покрасить из баллончика. Это будет самое верное решение для алюминиевых или биметаллических радиаторов.

Кисточка или валик?

Несмотря на худшую растекаемость в сравнении с алкидной, акриловой можно превосходно покрасить радиатор отопления и подходящие трубы. Для этого нужно использовать валик вместо кисти. Иметь небольшую кисть под рукой все-таки потребуется, ведь не во все места валиком подлезешь.

Для батарей хорошо подойдет небольшой поролоновый валик шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем уже нужен валик. Например, для пластинчатой батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа придется красить кисточкой полностью.

Подводящие трубы отопления также удобно красить валиком, особенно если между стеной и трубой валик свободно проходит. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь вдавить его в угол. Справедливости ради хочется заметить: поролоновым валиком очень удобно пользоваться как при покраске акриловой, так и алкидной эмалями.

Подготовка

Все трубы и радиатор следует зашкурить наждачкой, удалить старую краску, где она плохо держится. После будет не лишним все протереть влажной губкой и высушить. Все расположенные рядом с радиатором места следует заклеить бумажным малярным скотчем. Стены, подготовленные под обои защищать не критично — обои хорошо клеятся на краску и как правило, если стена отшпаклевана белой шпаклевкой, белые пятна краски не проступят даже через тонкие обои.

Потолок, в месте выхода трубы так же следует «отскочевать». Даже натяжные потолки не повредятся от малярного скотча, если содрать его не позднее двух дней после наклеивания. Если используется акриловая эмаль, а на полу лежит линолеум, закрывать его не обязательно — если попадут капли краски, сразу их смывать.

Ламинат на полу все же стоит накрыть чем-либо, из швов краску вымыть будет сложно или невозможно.

Стена за радиатором

Если радиатор не съемный, стену за радиатором лучше всего покрасить той же краской — очень часто наклеить обои там практически неосуществимая задача из-за труднодоступности. В добавок, за батареей скапливается большое количество пыли и протирать ее гораздо практичнее с краски, нежели с обоев.

На стене нужно наметить прямоугольник, немного превосходящий по размерам саму батарею. При покраске можно выходить за размеченные границы на пару сантиметров — потом по границам наклеятся обои (ну, если конечно планируются обои). Если стены будут краситься в другой цвет, то границу нужно разделить малярным скотчем.

Покраска

Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места, куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как удобнее.

Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается, остальное оставлять как есть. или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу придется недокрасить.

Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль) или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и раскатывать быстрее все подтеки — краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.

Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать

С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.

Выбор времени

Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.

Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.

Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
  • С помощью влажной очистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.

Щетка

С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.

Болгарка

Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.

Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.

Химические средства

Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.

Есть несколько видов таких растворителей:

  • Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.
  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.

Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.

Грунтование

Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Читайте также:  Как делают стяжку теплых полов

Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:

  • Предназначаться для металлических поверхностей.
  • Защищать от ржавчины.
  • Быть совместимым с краской.

Какой кистью лучше красить трубы отопления. Покраска труб в квартире самостоятельно — быстро и просто

Особенности выбора

Кисть радиаторная – одна из разновидностей малярных инструментов, специально предназначенная для прокраски изгибов чугунной батареи. Далеко не каждым таким инструментом можно выполнить подобную процедуру.

Для радиаторной кисти характерно наличие длинной ручки, средней жесткости ворса и острого кончика. Тогда удастся покрыть слоем краски всю площадь батареи, добираясь до труднодоступных мест. По совету опытных мастеров, лучше пользоваться несколькими видами таких изделий.

Покраска

Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места, куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как удобнее.

Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается, остальное оставлять как есть… или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу придется недокрасить.

Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль) или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и раскатывать быстрее все подтеки — краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.

Использование кисти-ручника

Для этого инструмента характерна круглая форма. Металлический ободок соединяет щетину с ручкой. Именно длина ручки является важным фактором для успешной работы с инструментом. Длина ворса может быть более или менее короткой. В случае использования кисти со слишком длинной щетиной практикуется резиновая обмотка. Этот несложный прием поможет в уменьшении площади щетины. Тогда краска будет наноситься точнее, не размажется.

Использование кисти-ручника хорошо подойдет в начале выполнения покрасочных работ, если объект имеет широкие секции. Такой инструмент в диаметре имеет 25 – 50 мм. Специалисты считают, что оптимальным будет выбор кисти со щетиной до 38 мм длины. Тогда покраска произойдет быстро и без разбрызгивания.

Как это осуществить

Ответ на вопрос о том, как покрасить трубы в ванной напрямую зависит от того, трубу холодного или горячего водоснабжения вы хотите окрасить.

Трубы холодного водоснабжения

Традиционная инструкция, диктующая действия по нанесению покрытия, начинается с пункта о просушке поверхности трубопровода. Дело в том, что трубы, по которым транспортируется холодная вода, большую часть времени обладают температурой ниже, чем температура воздуха, а это приводит к выпадению конденсата на их поверхность.

Для того чтобы просушить их потребуется выполнение следующих действий;

  • Наберите в емкость запас холодной воды, которого вам хватит на сутки;
  • В течение дня не пользуйтесь холодной водой. За это время вода в трубе успеет нагреться до комнатной температуры и влага с поверхности трубопровода испарится.

Обратите внимание! Совершенно бессмысленны данные действия, если вам необходимо покрасить трубу стояка. Только с помощью вентилятора вам удаться создать воздушный поток, который поспособствует тому, что вода будет испаряться, не успевая осесть в виде конденсата на поверхность стояка.

После того как труба будет просушена, можно приступать к самой процедуре окрашивания:

  1. Подготовка
    . Необходимо удалить старую краску и ржавчину, если таковые имеются. Старая каска удаляется с помощью щетки, строительного фена или газовой горелки в виде баллончика и специализированной насадки;

На фото — металлическая щетка

Совет. Феном и горелкой не следует слишком усердствовать в местах резьбовых соединений. Вследствие чрезмерного нагрева может выгореть подмотка, а это приведет к протеканию резьбы.

  1. Грунтовка
    . Для данной цели наилучшим выбором могут стать антикоррозийные составы, которые не только защитят поверхность от ржавчины, но и позволят краске лечь красивым ровным слоем; (См. также статью .)

  1. Окрашивание
    . Для окрашивания труб в ванной прекрасно подойдут масляные и водоэмульсионные краски. Нанесение можно начинать только после того, как слой грунта полностью просохнет. Лакокрасочное покрытие обычно наносится в два тонких слоя.

Совет. В процессе окрашивания старого водопровода многие сталкиваются с такой проблемой, как ржавчина. Ответом на вопрос о том, как покрасить ржавую трубу, может стать использование материалов с антикоррозийными добавками или преобразователями ржавчины.

Трубы горячего водоснабжения

Вопросы, связанные с покраской горячих труб, возникают достаточно часто.

Красить их непременно нужно, но данный процесс обладает некоторыми особенностями:

  1. Краска, наносимая на горячую поверхность, зачастую сохнет быстрее, чем вы успеваете ее наносить
    . Следствием такого неравномерного просыхания может стать неровное покрытие с видимыми следами кисти. Выход из данной ситуации есть – использование аэрозольных красок или покраска с помощью краскопульта.

Обратите внимание! Чтобы уберечь стены и пол от следов каски следует воспользоваться малярным скотчем и единым куском полиэтиленовой пленки. С помощью скотча прикрепите полиэтилен к стене. Не используйте для этого газеты.

  1. Краска, высыхающая на трубе, непременно будет источать довольно резкий неприятный аромат, поэтому следует заранее позаботиться о проветривании помещения , как во время нанесения покрытия, так и в период просыхания краски;
  2. Первый слой краски, попавший на поверхность, особенно если он белый, быстро меняет свой первоначальный оттенок . Именно по этой причине следует грамотно выбирать материал. Наиболее подходящей является термостойкая эмаль, у которой верхний предел рабочего диапазона температур составляет не менее 100 градусов.

Особый случай

В современном мире большую популярность приобретают полипропиленовые трубы. По этой причине многих интересует, нужно ли их подвергать отделке и чем покрасить полипропиленовые трубы?

Во время ремонта в ванной комнате довольно часто возникает необходимость покрасить трубы. Причины могут быть разные.

Бывает, трубы старые и плохо выглядят, пробивается ржавчина. А иногда покраска требуется в соответствии с дизайнерскими задумками хозяев. Ванные комнаты и коммуникации у всех разные.

В любом случае покрасить трубы можно самостоятельно, если учесть некоторые особенности. Рассмотрим различные варианты.

Классическая радиаторная кисть

Этот инструмент сообщает о своем предназначении уже самим наименованием. Кисть радиаторная – отличное изделие для прокраски труднодоступных мест чугунной батареи. С помощью длинной ручки приспособление легко попадает в изгибы и щели. Качество ворса варьируется от среднего до жесткого.

Щетина кисти по длине бывает 20-100 мм. Кисть радиаторная 50 мм длиной – оптимальный вариант для успешной работы.

Материалы и инструменты

Прежде как приступить следует, как и в любом деле подготовить инструмент и материал. Я приведу полный список и того и другого, а вам решать что из него исключать:

  • Кисть радиаторная (приметы – с деревянной изогнутой ручкой)
  • Краска (цвет не важен, можете покрыть хоть бронзой под старину!)
  • Растворитель (хотя бы будет, чем отмыть кисть)
  • Щетка металлическая и наждачная бумага разной зернистости
  • Ветошь (тут все понятно)
  • Шпатель на 80мм или нож канцелярский (в случае если старое покрытие сильно вздулось и потрескалось)
  • Кофе, шоколад, приемник с любимой радиостанцией (тут думаю тоже понятно)

Все в наличии и можно приступить к следующему этапу.

Советы специалистов

Чтобы окрашивание батарей было максимально качественным, рекомендуется прислушаться к тем рекомендациям, которые предлагают профессиональные маляры. Советы довольно просты, но эффективны:

  • Покраска выполняется в теплое время года, когда не используется отопительная система. На горячей поверхности краска растечется и не будет держаться. Использование такого совета способствует равномерному нанесению краски и аккуратному виду окрашенного радиатора.
  • Покупая кисточку, важно изучить, какая фирма является ее изготовителем. Товар должен быть снабжен сертификатом качества в соответствии со стандартами ГОСТа. Этот совет позволит избежать покупки некачественного инструмента, ворсинки которого могут оставаться на окрашенной поверхности. Или же некачественный инструмент удивит вылетом металлического ободка, некрепкой насадкой ручки. Внимательное отношение к выбору инструмента убережет от перечисленных неприятностей.
  • Несмотря на прямое назначение радиаторной кисти, которое подразумевает покраску батареи, для большей результативности рекомендуется пользоваться несколькими видами таких инструментов разного размера. Для труднодоступных мест выбирают изогнутую узкую кисть, а внешнюю поверхность прокрашивают более широкой кистью.
  • Выбор щеток с натуральным ворсом позволит получить более качественное покрытие, а у синтетического ворса более длительный период эксплуатации. Такие изделия более долговечны.
Читайте также:  Регуляторы температуры для батарей отопления описание

Выбор краски для батареи отопления

Современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент красок и цветовых решений для них, поэтому выбор того, чем лучше покрасить батареи отопления, зависит обычно от предпочтений самих хозяев.

Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:

  • выбранная краска должна стойко переносить высокие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
  • выбирая, какой краской покрасить батареи отопления. следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и иметь хорошие показатели износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время эксплуатации;
  • крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие коррозии.

Зачастую специалисты, отвечая на вопрос касательно того, чем и как покрасить старые батареи, советуют использовать различные типы эмалей, соответствующие всем вышеуказанным нормам. При этом стоит различать составы по их техническим особенностям.
К примеру, эмали из акрила на основе воды не имеют неприятного запаха, они быстро высыхают и придают поверхности глянцевый блеск (про

Покрасочные работы

Помимо тонкостей выбора малярной радиаторной кисти, важно учесть и особенности выполнения покрасочных работ. Здесь также помогут советы специалистов:

  • Начиная работу, инструмент замачивают, используя теплую воду с раствором мыла. Это способствует размягчению ворса, устранит пыль и загрязнения, а покраска станет более ровной и мягкой.
  • Краска должна быть предварительно подготовлена в необходимом количестве, которого будет достаточно для выполнения покрасочных работ.
  • Если соединять между собой несколько красок разного цвета и производства, результат может огорчить маляра. Тогда помимо испорченного продукта, будет еще и плохо окрашена поверхность.
  • Чтобы результат был качественным и долговечным, окрашивание радиатора выполняют несколькими слоями. Работы рекомендуется начинать с верхней части батареи.
  • Для сохранения кисточки ее необходимо как можно быстрее очистить от краски. Для этой цели используется специальный раствор. Инструмент моют керосином, а потом смывают остатки этой жидкости мыльной водой. Высохшую кисть необходимо обернуть бумагой, чтобы обеспечить длительное хранение инструмента.

Подготовительные работы

Красивые чугунные батареи не могут выглядеть идеально в нише, которой требуется ремонт. Поэтому первым делом нужно определить объем работ, который потребуется произвести. Первым делом внимательно осмотрите место под подоконником, где установлены батареи. Небольшой ремонт не помешает? Тогда обязательно включаем его в список работ, ну и конечно непосредственная окраска самих радиаторов.

Расчет необходимых материалов выполняем, исходя из объема требуемых работ. В них входят:

  1. качественный ремонт ниши, в которую установлены батареи.
  2. покраска чугунных радиаторов.

Вы можете выбрать любой вариант того, как будет выглядеть ваша ниша, после ремонта. Ее можно оклеить обоями, отделать декоративной штукатуркой, кафелем или плиткой. Зачастую место, в котором расположены радиаторы, со временем приобретает потрескавшуюся и пожелтевшую поверхность, что не добавляет аккуратности и красоты помещению. Наоборот комната, имеющая евро ремонт, выполненный по последним стандартам, выглядит совершенно не эстетично с такими батареями и нишей. (См. также: Ремонт котлов отопления)

Очень важно: покраска чугунных батарей должна выполняться в то время, когда отопительный сезон уже закончился. Красить горячие радиаторы нельзя. Дело ведь еще и в том, что при ремонте ниши и самих батарей их желательно снять со стены, а это требует обязательного отключения от системы центрального отопления.

Если такой возможности нет, и вы по каким-то причинам не можете ждать, пока закончится отопительный сезон, то придется потратить несколько больше сил на ремонтно-покрасочные работы. В частности приобретаемая вами краска для чугунных радиаторов отопления должна иметь высокие температурные показатели.

Флейцевая кисть

У этого инструмента удобная ручка. Для изготовления щетины используется барсучий волос. Флейцевая радиаторная кисть имеет плоскую форму с длиной 25 — 100 мм. Такой инструмент идеален, чтобы устранять потеки, возникающие после окрашивания другими кистями. Так как специалисты рекомендуют пользоваться несколькими видами инструментов, то такой вариант будет хорошо сочетаться с кистью изогнутой формы.

Форма имеет значение

Большинству людей приходится экономно распоряжаться своими ресурсами, пользуясь старыми инструментами. Это нельзя назвать правильным методом. Такая экономия не рациональна, так как забирает массу времени и сил. Вместо кисти небольших размеров, у которой круглая щетина, лучше пользоваться большой плоской кистью, которая с помощью одного движения сможет окрасить внушительный участок поверхности.

Использовать круглую маленькую кисточку лучше всего, когда необходимо окрасить небольшую рабочую поверхность. Таким инструментом покрывают участки особых мест, например, круглых труб.

Труднодоступные места красят так называемыми угловыми кистями. Это позволяет значительно экономить время.

Кисточка или валик?

Несмотря на худшую растекаемость в сравнении с алкидной, акриловой можно превосходно покрасить радиатор отопления и подходящие трубы. Для этого нужно использовать валик вместо кисти. Иметь небольшую кисть под рукой все-таки потребуется, ведь не во все места валиком подлезешь.

Для батарей хорошо подойдет небольшой поролоновый валик шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем уже нужен валик. Например, для пластинчатой батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа придется красить кисточкой полностью.

Подводящие трубы отопления также удобно красить валиком, особенно если между стеной и трубой валик свободно проходит. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь вдавить его в угол. Справедливости ради хочется заметить: поролоновым валиком очень удобно пользоваться как при покраске акриловой, так и алкидной эмалями.

Stayer

Она изготовлена из натуральной щетины, имеющей светлый цвет. Размеры радиаторной кисти этой модели составляют 50 мм. Для изготовления рукоятки использовано натуральное дерево.

Благодаря удлиненной форме рукоятки инструмента, можно максимально комфортно прокрасить все участки батареи. Эту кисть лучше всего использовать при работе с красками, в основе которых используются растворители.

С помощью специальной эргономичной формы, которая характерна для рукоятки, краска не будет течь по рукам. Работать таким инструментом удобно, просто и надежно. Такая форма также является гарантией комфортного обхвата, чтобы инструмент не выскользнул из рук.

Для самой рукоятки подобран деревянный материал твердой породы, чтобы влага не впитывалась внутрь. Такие характеристики обеспечивают продление эксплуатационного периода.

При изготовлении корпуса инструмента используется высококачественный металлический сплав, что уберегает его от влияния коррозии. Из такой щетки не будут выпадать волосинки, так как они надежно зафиксированы.

Максимально комфортным использование кисти делает наличие специального отверстия на рукоятке. Инструмент можно подвесить для длительного хранения. Данный продукт изготовлен по ГОСТу. Радиаторная кисть Stayer – отличный выбор приспособления для окрашивания чугунной батареи.

Как и чем покрасить батарею в домашних условиях?

Рейтинг 5.00 (2 Голоса(ов))

Все мы пользуемся благами комфортного городского проживания, одно из центральных мест в котором занимает центральное водо-паровое отопление. Пожалуй, сложно себе представить квартиру, в которой отсутствовал бы радиатор отопления — от советских, чугунных, до современных, изготавливаемых из специальных сплавов и даже алюминия. Делаете ли вы ремонт или занимаетесь отделкой новой квартиры «с нуля» — вы можете столкнуться с необходимостью покрасить батарею отопления. Как правило, новые батареи продаются окрашенными в белый цвет либо подготовленными к покраске (покрытыми грунтовкой).
Читайте также:  Автономное отопление квартиры постановление

Батарея, установленная у вас дома много лет назад может вообще иметь любой цвет, поэтому не всегда цвет радиатора отопления подходит к новому цветовому решению и дизайну вашей комнаты после ремонта.

Так как и чем лучше покрасить батарею, чтобы после покраски она выглядела красиво? Каким должен быть процесс покраски радиатора отопления, чтобы новая краска держалась долгие годы, а сама батарея не ржавела и не подвергалась коррозии? Основные правила тут таковы же, как и при окрашивании любых других металлических изделий и конструкций, основная особенность — при выборе краски вам нужно иметь ввиду температурный режим, так как батарея будет очень горячей добрую половину года. Мы подробно расскажем об этом в общем-то несложном, но имеющем свои тонкости, процессе.

Что вам понадобится для покраски батареи отопления своими руками?

— термостойкая эмаль или специальная эмаль для радиаторов отопления в достаточном количестве. Как правило, если использовать аэрозольную краску, на одну стандартную батарею достаточно 1 баллончика

— наждачная бумага или металлическая щетка для очистки поверхности

— газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске

— тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство

— ДОПОЛНИТЕЛЬНО: по желанию — аэрозольный акриловый лак, глянцевый или матовый

— ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы хотите удалить глубокие царапины и неровности,

то вам потребуется шпатлевка (лучше всего автомобильная) и грунтовка

Инструкция по покраске металлической двери своими руками

1 Начинаем с подготовки батареи отопления к окрашиванию. Если батарея еще не смонтирована, это гораздо проще. Если батарея уже установлена и подключена к трубам, пожалуй не имеет смысла ее снимать. В этом случае мы рекомендуем при помощи малярной ленты и газет либо укрывной пленки закрыть стены и другие поверхности, которые могут быть испачканы при окрашивании 2 Тщательно протрите поверхность радиатора отопления влажной тряпкой. Если на нем есть какие-то жирные или въевшиеся пятна, для очистки можно использовать уайт-спирит, ацетон или специальные очистители. В случае, если ваша батарея уже была покрашена, вы должны принять решение, будете ли вы снимать старую краску (мы рекомендуем это сделать, особенно в случае, если батарея была покрашена не однажды). Для этого вы можете использовать специальные смывки для старой краски, например в аэрозольных баллонах, или старую добрую металлическую щетку и стамеску. В случае, если вы выбрали смывку, то равномерно нанесите ее на старый радиатор плотным слоем. Через 20-30 минут проверьте, размягчилась ли краска. Когда состав подействует, краска станет мягкой, даже жидкой, и легко счистится с батареи. Если батарея не новая и на ней имеются места, поврежденные ржавчиной или коррозия, используйте смывки для ржавчины или наждачную бумагу, чтобы как следует очистить поврежденные поверхности 3 После того, как батарея отопления полностью очищена, следует пройтись по всей окрашиваемой поверхности при помощи наждачной бумаги, это даст максимальное сцепление (адгезию) металлической поверхности радиатора и краски 4 Прежде, чем переходить к окрашиванию, необходимо обезжирить поверхность, это будет залогом того, что краска продержится долгие годы, а не один-два сезона. Для обезжиривания используйте специальные составы или обычный уайт-спирит, на худой конец — керосин 5 В случае, если вы хотите устранить какие-то неровности, трещины, сколы и другие повреждения, вам будет нужно зашпатлевать их. Для этого лучше всего использовать обычную автомобильную шпатлевку. После шпатлевания пройдитесь еще раз мелкой наждачкой и протрите все обработанные поверхности влажными тряпками 6 Прежде чем переходить непосредственно к окрашиванию радиатора отопления, стоит его загрунтовать. Для этого можно использовать специальную аэрозольную грунтовку, а в случае, если ваша батарея имела ржавые участки, то рекомендуем использовать грунтовку по ржавчине. Хорошо загрунтованная батарея отопления даст максимально стойкую основу краске и продлит срок безупречной службы вашей работы 7 Итак, переходим к самому главному и увлекательному этапу — покраске батареи отопления. Чем покрасить батарею? Какую краску для этого выбрать? Есть несколько вариантов, главное — вы должны использовать краску, которая хорошо ложится на металлические поверхности и выдерживает температуры до 125 — 130 градусов. Наиболее часто используемыми являются: термостойкая алкидная эмаль — классический способ, применявшийся последние 100 лет. Водно-дисперсионная эмаль — используется не часто, так как батареи получаются матовыми, несколько шершавыми и существует очень небольшой выбор таких эмалей, подходящих для окраски металла и в то же время термостойких. На сегодняшний день лучше всего себя зарекомендовали термостойкие акриловые эмали, специально предназначенные для окрашивания радиаторов отопления. При относительно недорогой стоимости они дают ряд неоспоримых преимуществ: — простота работы — справится любой (при использовании аэрозольного баллончика) — огромный выбор цветов и оттенков, а также большое количество красок со специальными эффектами: металлик, перламутровая, молотковый эффект, флуоресцентная и другие — отличная адгезия к правильно подготовленным металлическим поверхностями — качественный результат и длительный срок службы Итак, если вы взяли аэрозольную эмаль для радиаторов отопления, перед окраской батареи тщательно встряхните баллон, чтобы содержимое имело равномерную консистенцию. Достаточно 20-30 секунд. Чтобы избежать потеков краски, красьте батарею сверху вниз, нанося краску с расстояния 25-30 см. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно и все участки были прокрашены одинаково хорошо 8 Как правило, батареи отопления красятся в 2-3 слоя. Прежде, чем наносить следующий слой краски, дайте высохнуть предыдущему слою, для этого достаточно 20-40 минут (в зависимости от того, включено сейчас отопление или нет и горячая ли батарея). После того, как вы нанесли на батарею последний слой краски, дайте ей просохнуть 1-2 часа 9 Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную батарею отопления, а также придать цвету большую глубину и блеск, вы можете нанести на краску аэрозольный акриловый лак. Время высыхания лака 1-2 часа 10 После того, как вы полностью завершили окраску, лакировку и просушку батареи, снимите укрывную пленку и установите снятую вначале фурнитуру и элементы декора, если вы их удаляли перед покраской Ваша новая батарея отопления готова!
1 ПОМНИТЕ! При окрашивании батарей отопления своими руками аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении и не забывайте о средствах индивидуальной защиты

2 Окраску нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении, в котором нет комаров и мух, так как они могут пристать к слою свежей краски 3 Имейте ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания радиатора отопления требуется не менее 4 — 6 часов

ЕСЛИ ВАМ ПРИГОДИЛСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ. СПАСИБО!

Подведем итоги

Для достижения продуктивного результата необходимо пользоваться качественными малярными инструментами. Если задача состоит в окрашивании чугунной батареи, то даже это, не самое увлекательное, занятие можно выполнить с комфортом.

Специалисты советуют подбирать несколько видов кисточек. Для проникновения в труднодоступные места отлично подойдет угловая радиаторная кисть. Этот инструмент может быть изготовлен из натурального или синтетического материала. Первые обеспечивают более равномерное нанесение краски. Вторые – более долговечны. Радиаторная кисть Stayer — рациональный выбор изделия, созданного по всем требованиям ГОСТа. Лучше пользоваться продукцией от надежного изготовителя.

Какой краской?

На данный момент существует два вида радиаторных эмалей — алкидная и акриловая. Алкидная эмаль, на мой взгляд, доживает свое время, ибо имеет едкий запах, жидкая краска пожароопасна, ее сложно смыть даже только что пролитую.

Другое дело акриловая эмаль — запах конечно есть, но с алкидной и рядом не стоял, смывается водой (свежая и при определенном усердии). Главный ее недостаток — плохая растекаемость по окрашиваемой поверхности: при покраске алкидной эмалью даже кисточкой, разводы от кисти растягиваются и сглаживаются, акриловая не обладает таким превосходным эффектом.

Если радиатор съемный, на соединениях типа «американка», снятую батарею возможно покрасить из баллончика. Это будет самое верное решение для алюминиевых или биметаллических радиаторов.

Оцените статью