Корректировка платы за холодную воду возмутила воронежцев
Недавно горожане получили «жировки» за апрель, в которых плата за холодную воду оказалась в 3 — 7 раз выше, чем в предыдущие месяцы
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
В квитанциях об оплате коммунальных услуг за апрель вновь появилась строка «Корректировка». На этот раз перерасчёт коснулся платы за холодную воду. В редакцию «МОЁ!» звонят возмущённые воронежцы, которые жалуются на то, что в «жировке» за апрель суммы за воду оказались в разы выше, чем в предыдущие месяцы. Так, жительница дома № 6а по улице Матросова Валентина Астапенко раньше по этой строчке квитанции платила чуть больше 100 рублей, а теперь придётся заплатить больше 300. У Ивана Сухочева из дома № 5а по улице Куколкина в платёжке за апрель в графе «Холодное водоснабжение» стоит сумма 1118 рублей, что на 400 рублей больше, чем за предыдущий месяц. А Татьяне Рощенко предлагают заплатить 255 рублей, тогда как раньше она отдавала всего 55 рублей.
Скольких воронежцев затронула нынешняя корректировка, в МУП «Водоканал Воронежа» затруднились ответить. Сообщили лишь, что перерасчёт сделали жильцам только тех домов, в которых нет общедомовых приборов учёта. К слову, часть «пострадавших» — жители Советского района – в минувший понедельник, 16 мая, подготовили и отправили по этому поводу жалобу в районную прокуратуру. Её подписало около 200 человек. Все они с самого утра собрались на импровизированную акцию протеста у входа в управляющую компанию Советского района. Недовольные воронежцы, размахивая квитанциями, требовали разъяснений, откуда в них появились завышенные суммы.
— В наших квартирах стоят индивидуальные счётчики. По их показаниям мы и оплачиваем коммунальные услуги, в том числе и холодную воду, — рассказывает Антонина Бороздина. – Откуда взялась эта самая недоплата, мы ума не дадим!
Возмущения воронежцев, которые хотят платить только за то, что они фактически потребили, но вынуждены переплачивать, логичны и понятны. Однако, как «МОЁ!» уже не раз рассказывала, действия коммунальщиков в данном случае хоть и несправедливы, но вполне законны. Делать перерасчёт им позволяет постановление правительства № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
— В случае отсутствия в доме общедомового прибора учёта по итогам квартала мы имеем право проводить корректировку, — пояснила пресс-секретарь МУП «Водоканал Воронежа» Елена Андреева. – Она представляет собой распределение разницы между всеми потребителями коммунальных услуг пропорционально общей площади жилых помещений.
Как пояснили в «Водоканале», корректировка применяется в связи с тем, что при отсутствии общедомового счётчика размер платы, ежемесячно вносимой потребителями, не соответствует фактическим объёмам коммунальных услуг на вводе в дом, рассчитанным ресурсоснабжающей организацией по нормативам. Отсюда, собственно, и возникает задолженность. Причём чем больше счётчиков в доме, тем, соответственно, больше сумма корректировки.
Впрочем, даже наличие общедомового прибора учёта также не избавит от корректировки, правда, в этом случае она называется по-другому – доначисление. Из-за того что индивидуальные счётчики стоят не у всех, а в водоводах периодически случаются протечки, общее потребление воды по дому всегда выше, чем оплаченное жильцами по квитанциям.
С корректировкой деньги утекают, как вода из крана
где:
Vd – объем воды, фактически потребленный и определенный по показанию общедомового прибора учета в многоквартирном или жилом доме (куб. м, кВт час);
Vп.р – суммарный объем воды, потребленный в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах – общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт час);
Vп.п – суммарный объем воды, потребленный в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (куб. м, кВт час);
Vi.р – объем воды, потребленный в помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах – общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт час);
Tку – тариф на воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первая часть формулы представляет собой расчет коэффициента, на который затем умножаются показания каждого индивидуального счетчика. Этот коэффициент в конкретный период расчета (месяц) одинаков для всех потребителей, имеющих квартирные счетчики, и является величиной корректировки.
Сомневаетесь? Требуйте проверки!
Указанное постановление Правительства предусматривает не только обязанность жильцов оплачивать показания общедомового прибора учета, но и «священный долг» управляющей организации предоставлять документы, подтверждающие правильность начисления платежей. Для прояснения этого вопроса необходимо направить в управляющую организацию соответствующий запрос. Заявление пишется в двух экземплярах.
ПАМЯТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Примерный текст требования
Ф.И.О. директора (руководителя)
управляющей организации,
адрес,
от кого направляется требование:
Ф.И.О., адрес, контактный телефон.
Требование.
С ____________ года я проживаю (являюсь собственником жилого помещения) в доме, управлением общего имущества в котором осуществляет Ваша компания
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация принимает на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг собственникам (нанимателям) помещений в жилом доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме. Таким образом, Ваша организация, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, является исполнителем жилищно-коммунальных услуг с вытекающими из своего статуса обязанностями.
В платежном документе, выставленном Вашей организацией за _________(указывается период или периоды оплаты) мне выставлена корректировка платы за ______________(указывается наименование коммунальной услуги) в размере__________ (единица измерения) на сумму _________ рублей.
На основании п. 49 Постановления Правительства № 307 от 23 мая 2006 года требую от Вас исполнить свои обязанности и предоставить не позднее 3 рабочих дней с момента получения данного требования копию расчета распределения показаний общедомового прибора учета ________ (указать наименование энергоносителя) по всем потребителям нашего многоквартирного дома за период (ы): _______________________ (указать, за какие месяцы).
В случае отклонения моего требования буду вынужден (а) обратиться в районную прокуратуру для осуществления контроля соблюдения Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года и защиты моих законных прав и интересов.
Подпись____________ дата ________________
Корректировка с минимальными потерями
Если признать корректировку неизбежным злом, то можно сделать хотя бы все от вас зависящее, чтобы минимизировать ее сумму. Это предполагает комплексные меры.
1. Если вы еще не обзавелись счетчиком потребления воды, то лучше все-таки установить его в своей квартире и пристально следить за показаниями.
2. Как бы вы ни относились к своим соседям по дому, инициируйте проверки (во главе с участковым), чтобы начисление платы за использованную воду шло по количеству реально проживающих в каждой квартире. Потому что в любом подъезде может обнаружиться недобросовестный собственник, прописанный «в единственном числе», но сдающий свою квартиру в аренду многочисленным жильцам. И если прибор учета там отсутствует, воду в изобилии льют все проживающие, а платит счастливый обладатель этого жилища только за себя одного. Естественно, это обстоятельство скажется на показаниях общедомового счетчика и в дальнейшем существенно увеличит размер корректировки.
3. Нужно объединиться с соседями и избрать старшего по подъезду, который будет бдительно проверять показания общедомового прибора учета воды и сопоставлять с теми счетами, которые выставляет ваша УК. Поскольку зачастую цифры, указанные поставщиком коммунальной услуги – холодного и горячего водоснабжения не совпадают с суммами, представленными к оплате Управляющей компанией. Кроме того, УК может «раскидывать» долги недобросовестных плательщиков по квитанциям честных жильцов, безропотно оплачивающих все счета ЖКХ. Общее собрание жителей вашего многоквартирного дома всегда может призвать Управляющую компанию к ответу.
В общем, если УК не оправдывает оказанного ей доверия, можно сплотить ряды и организовать Товарищество собственников жилья (ТСЖ). Альтернативная форма управления окажется более эффективной при условии, что вы изберете действительно самых достойных, честных и ответственных жильцов вашего дома, чтобы возглавить ТСЖ и отстаивать общие интересы.
*Один раз в квартал (если предусмотрено договором, то один раз в год) исполнитель может производить корректировку с учетом размера платы за соответствующий коммунальный ресурс, определенный энергоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
**Если пишется коллективное требование, указывается контактный адрес, по которому управляющая организация должна предоставить ответ.