20.2.8. Система отопления и вентиляции автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
На автомобилях «десятого» семейства с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 устанавливается корпус отопителя нового образца с другими точками крепления к кузову и измененным расположением электродвигателя вентилятора. Также применена другая схема подвода жидкости к радиатору отопителя.
В схеме включения электродвигателя вентилятора отопителя применен дополнительный резистор нового образца, снабженный встроенным предохранителем.
…бывает как трех-, так и четырехконтактным (показан четырехконтактный узел) – соответственно для трех- и четырехпозиционного переключателя
Для диагностики системы отопления и вентиляции ее контроллер соединен с колодкой диагностики системы управления двигателем.
Теперь проверить работу системы отопления и вентиляции можно с помощью диагностического прибора.
В салоне автомобиля могут устанавливаться центральные сопла вентиляции с горизонтальным движением рукоятки регулировки потоков воздуха.
Автомобиль может быть оборудован системой рециркуляции воздуха в салоне. Если система рециркуляции не установлена, автомобиль оборудуется фильтром очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.
Замена фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Не отсоединяя шланг омывателя, снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна) и отводим ее в сторону (для наглядности капот автомобиля снят).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…
Вынимаем сменный фильтрующий элемент.
Устанавливаем новый сменный элемент и снятые детали в обратной последовательности.
Снятие элементов системы вентиляции и отопления в салоне автомобиля
Автомобили «десятого» семейства могут комплектоваться центральными соплами вентиляции и отопления салона с горизонтальным движением рукоятки регулятора направлений потоков воздуха.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для снятия таких сопл поддеваем отверткой…
…и отводим центральные сопла в сторону.
Отсоединяем колодку проводов от патрона лампы подсветки.
Снимаем центральные сопла. Обратите внимание на фиксирующие выступы: в нижней части сопл они больше, чем в верхней.
Для замены лампы подсветки поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем его.
Бесцокольная лампа А12-1,2 не вынимается из патрона, т.к. выводы лампы приварены, поэтому заменяем ее вместе с патроном.
Устанавливаем патрон в посадочное место и для фиксации поворачиваем по часовой стрелке.
Для замены рычагов и тяги привода распределителя воздуха крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна рычагов и вынимаем саморезы вместе с установленными под ними стопорными шайбами.
Выводим конец тяги привода распределителя воздуха из отверстия в приливе с внутренней стороны заслонки.
Для снятия панели контроллера отверткой освобождаем четыре фиксатора: два сверху и два снизу.
Снимаем панель.
Для снятия световода поддеваем его отверткой…
Для замены лампы подсветки панели контроллера вынимаем ее из патрона.
Другие виды ремонта контроллера потребителю недоступны, поэтому дальнейшая разборка узла нецелесообразна.
При установке контроллера учтите, что фиксаторы панели симметричны, поэтому устанавливать панель следует так, чтобы лампа подсветки оказалась под нижними частями шкал.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Снятие дополнительного резистора отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
Вынимаем дополнительный резистор из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор отопителя и снятые детали в обратной последовательности.
Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна), правую часть шумоизоляционной обивки (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна) и дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла).
Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
…и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг.
Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…
…и отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).
Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен. Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка (см. Снятие расширительного бачка) и снять корпус отопителя вместе со шлангом.
Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками).
Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля.
При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.
Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе. Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
Вынимаем саморезы…
…и расположенные под ними пластмассовые втулки.
…и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
Для снятия радиатора отопителя…
…и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
Поддеваем отверткой…
…и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.
В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки
Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми. Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.
Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей «десятого» семейства – 2111-8101012-01
Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.
При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.
« предыдущая страница 20.2.7. Кузова автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124