Ваз 2115 как снять радиатор отопления печки

Содержание
  1. Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ-2115
  2. Введение
  3. Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115
  4. Заключение
  5. Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115
  6. Устройство печки ВАЗ-2115
  7. Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115
  8. Меняем радиатор печки ВАЗ-2115
  9. Как разобрать печку и снять радиатор
  10. Как поставить новый радиатор печки
  11. Меняем кран
  12. Процедура замены крана
  13. Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами
  14. Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15
  15. Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
  16. Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
  17. Радиаторы ДААЗ
  18. Диагностика неисправностей радиатора печки
  19. Признаки неисправности
  20. Ремонт или замена
  21. Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15
  22. Замена радиатора без демонтажа панели
  23. Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели
  24. Замена радиатора с демонтажем панели

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ-2115

Введение

С приходом холодов автомобиль требует больше внимания и заботы, вместе с растущим объёмом потребляемого топлива необходимо подолгу прогревать транспортное средство. Из-за холодов и повышенного влияния на компоненты машины в разы увеличивается износ деталей. Сильнее остальных составляющих страдают именно те приспособления, которые принимают в прогревании авто непосредственное участие. Ввиду вышеуказанного обстоятельства автомобиль может быстрее выйти из строя. Огромная нагрузка в зимний период приходится непосредственно на радиатор печки. В нижеприведённом материале рассмотрим простой и быстрый способ, посредством которого производится замена радиатора отопителя ВАЗ-2115.

Процесс снятия радиатора ВАЗ-2115 чуть-чуть отличается от типового процесса

Снятие радиатора отопителя ВАЗ-2115 немногим отличается от типового процесса на остальных машинах этого модельного ряда. Несмотря на то что многие, даже бывалые, владельцы отечественных транспортных средств уверены в том, что практически все автомобили ВАЗ комплектуются исключительно одинаковыми радиаторами, то их замена и снятие будут также идентичными, практика доказывает совершенно обратное. На самом деле, ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ-2115 может производиться несколькими методами. Главное отличие, которое разнит способы, заключается в необходимости снимать панель или в возможности сделать процесс максимально быстрым без снятия остальных комплектующих. Стоит отметить, что произвести ремонт радиатора печки можно без слива тосола или антифриза, предварительно приобретя специальные заглушки. Правда, квалифицированные специалисты рекомендуют всё же слить охлаждающую жидкость, чтобы впоследствии не жалеть о совершении непоправимых проблем.

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

В первую очередь радиатор отопителя необходимо освободить от наполняющей его охлаждающей жидкости. Для этого нужно вкрутить шланг в силовой агрегат, воспользовавшись заглушкой. Открытие крышки расширительного бачка помогает избавить приспособление от вакуума.

Сначала радиатор надо освободить от охлаждающей жидкости

Ремонт отопителя на ВАЗ подразумевает под собой необходимость произвести демонтаж вещевого отделения и всех боковых панелей. Упростить процесс может откручивание крепёжных винтов. Стоит отметить, что наряду со всеми перечисленными элементами необходимо убрать те детали, на которых крепится пол и панель. Все крепёжные части расположены с двух сторон.

Отопление на ВАЗ-2115 произвести непросто, так как производящий ремонт автомобилист должен иметь хотя бы минимальные технические познания. Следующий шаг заключается в снятии тросиков, демонтаже винтов крепления. Крышка снимаемого приспособления (радиатора) будет убрана только после того, как мастер снимет со стороны водителя пару небольших винтов.

Прежде чем снимать отопительный агрегат, Откручивание винта, расположенного в верхнем углу панели, который находится ближе к правой стороне, может потребовать больше времени. Дело в том, что этот элемент конструкции спрятан за заглушкой.

Чтобы произвести ремонт отопления на ВАЗ-2115 нужны хотя бы минимальные технические познания

После этого нужно открутить все саморезы, которые находятся рядом с пассажирской дверью. Затем следует потянуть немного панель на себя, при правильном движении мастера снимаемый элемент конструкции должен «отойти» без особых усилий. Не стоит тянуть панель на себя, если есть ощущение, что она удерживается каким-либо крепёжным элементом, целесообразно всё вновь проверить, чтобы не сломать хрупкую деталь.

Чтобы аккуратно поменять радиатор печки, следует снять его хомуты, быстро подставив под них любую ёмкость, которая позволит собрать вытекающую жидкость. После того как всё содержимое окажется в ведре, можно будет приступить непосредственно к демонтажу самого радиатора.

Устанавливать новое приспособление, естественно, необходимо в обратном ранее описанному порядке. После инсталляции нового приспособления замену изношенного элемента можно считать успешно завершённой. Проверять функциональность нового приспособления необходимо утром, остывшая на морозе машина сможет дать более чёткое представление относительно возможностей установленного накануне агрегата.

Заключение

Переподключить радиатор печки на ВАЗ-2115 или произвести его капитальный ремонт не сложно, автомобилисту достаточно соблюдать вышеприведённую инструкцию, аккуратно снимать детали и также внимательно устанавливать их обратно. После проведения несложных манипуляций отечественное авто со сломанным или неисправным радиатором будет новь активно функционировать.

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Читайте также:  Образец претензии по отоплению ненадлежащего качества

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Устройство печки ВАЗ-2115

На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

44 — мотор-вентилятор; 45 — резистор дополнительного сопротивления; 46 — тумблер переключения скоростей.

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами

Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15

Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.

Читайте также:  Что можно добавить систему отопления

Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора. Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто. Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.

Радиатор печки расположен в корпусе отопителя

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

  • длина — 250 мм;
  • ширина — 158 мм;
  • высота — 42 мм.

Схема их крепления к кузову также идентична.

Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

Алюминий Медь
Срок службы, лет 3–4 5–7
Теплоотдача, Вт/мгрд 209,3 389,6
Ремонтопригодность при возникновении течи Условно ремонтопригоден Ремонтопригоден
Стоимость, руб. 800–1000 1600–1800

Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей

Диагностика неисправностей радиатора печки

Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:

  • не открывающийся до конца кран системы отопления;
  • вышедший из строя термостат;
  • забившаяся система охлаждения.

Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.

Признаки неисправности

Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.

Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками. Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом. При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.

Ремонт или замена

Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.

Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.

В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15

Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
  • торцевой ключ на 24;
  • две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
  • автомобильный домкрат;
  • ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • сухие тряпки.

При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.

Замена радиатора без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  3. Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя. При замене радиатора печки нужно снять защиту двигателя
  4. Подставить под сливную пробку ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 открутить пробку и слить ОЖ. Для слива ОЖ ключом на 13 откручивается болт-пробка
  6. После полного слива ОЖ закрутить сливную пробку.
  7. Закрыть кран отопителя, установив рычаг управления в крайнее левое положение.
  8. Сдвинуть переднее пассажирское сиденье назад до упора и откинуть его спинку.
  9. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления и вытащить его. Для демонтажа бардачка кужно открутить шесть саморезов
  10. Снять заглушку в центральной части панели и открутить саморез, находящийся под ней, крестовой отвёрткой. Винт закрыт пластиковой заглушкой
  11. Открутить пять винтов крепления правой крышки центральной консоли. Эту же процедуру повторить для левой крышки. Для снятия крышек центральной консоли нужно выкрутить саморезы их крепления
  12. Снять щиток приборов, выкрутив четыре винта его крепления (два сверху и два снизу). Щиток приборов крепится четырьмя саморезами
  13. Снять кожух рулевой колонки, выкрутив три самореза в верхней части и три — в нижней. Для снятия кожуха рулевой колонки необходимо открутить шесть саморезов
  14. Отсоединить электрические разъёмы магнитолы и прикуривателя.
  15. Снять накладки рычагов управления заслонками и ручку переключения режимами работы вентилятора. Перед снятием узла управления нужно снять пластиковые накладки рычагов и ручку перключателя
  16. Выкрутить винты крепления центральной консоли. Вверху центральная консоль крепится двумя винтами
  17. Снять диагностический разъём, выкрутив два самореза крепления. Для демонтажа диагностического разъема необходимо выкрутить два самореза
  18. Отключив электрические разъёмы от переключателей, снять центральную консоль. Перед снятием центральной консоли нужно отсоединить электрические разъёмы
  19. Ключом на 8 открутить два винта крепления основы панели к полу автомобиля. Внизу основа панели крепится к полу при помощи винтов
  20. Выкрутить четыре (по два с каждой стороны) самореза боковых креплений панели. По бокам панель крепится двумя саморезами
  21. Открутить саморезы центрального крепления панели к её основе. Для отсоединения панели от основы нужно выкрутить два самореза по центру
  22. Отключить и снять электронный блок управления. ЭБУ снимается вместе с кронштейном реле и предохранителей
  23. Отвести и немного приподнять панель с правой стороны. Зафиксировать её при помощи домкрата или подручных средств. Для большего удобства панель необходимо немного приподнять домкратом
  24. Застелить пол автомобиля полиэтиленовой плёнкой и сухими тряпками.
  25. Крестовой отвёрткой открутить винты затяжки хомутов патрубков радиатора и отсоединить патрубки. Для отсоединения патрубков необходимо ослабить хомуты
  26. Открутить три винта крепления радиатора. Радиатор отопителя крепится при помощи трёх винтов
  27. Извлечь радиатор из корпуса отопителя.
  28. Установить новый радиатор.
  29. Подсоединить к новому радиатору и зафиксировать патрубки.
  30. При замене патрубков ослабить хомуты их крепления на штуцерах крана отопителя. Снять патрубки.
  31. Произвести сборку в обратной последовательности.
Читайте также:  Дополнительный комплект для монтажа пленочного теплого пола

Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели

Замена радиатора с демонтажем панели

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
  2. Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
  3. Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
  4. Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
  5. Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
  6. Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
  7. Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
  8. Снять щиток панели и отвести его вправо.
  9. Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
  10. Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
  11. Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов. Корпус центральных дефлекторов подает воздух из центрального воздуховода
  12. Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
  13. При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем. Панель крепится двумя саморезами
  14. Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
  15. Снять блок управления отопителем.
  16. Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
  17. Разобрать рулевое колесо.
  18. Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо. Чтобы снять рулевое колесо, нужно открутить гайку торцевым ключом на 24
  19. Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
  20. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
  21. Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
  22. Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево. После снятия панели сдвиньте ее влево
  23. После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
  24. Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
  25. Собрать и установить панель в обратном порядке.

Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.

Оцените статью