Вебасто мокрая для отопления гаража

Содержание
  1. Особенности отопления гаража китайским Вебасто
  2. О чем следует задуматься на предварительном этапе
  3. Важная информация для вашей безопасности
  4. Чем можно отапливать гараж
  5. Самые экономные способы отопления гаража электричеством
  6. Способ водяного отопления в гараже без использования электричества
  7. Контур на тосоле
  8. Система на газе
  9. Котел на твердом топливе
  10. Обогрев на отработке
  11. Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
  12. Как выбрать самый экономный способ отопления гаража
  13. Топ 10 популярных приборов отопления в продаже
  14. Дешево и быстро отопление гаража: делаем своими руками
  15. Воздушный обогрев гаража в зимнее время своими руками
  16. Монтаж контурной отопительной системы
  17. Рекорд популярности: отопление гаража буржуйкой с водяным контуром
  18. Тепло, светло и мухи не кусают
  19. Чем лучше топить или выбор энергоносителя
  20. Сжигание твердого топлива
  21. Использование отработки и солярки
  22. Обогрев электричеством
  23. Газовое отопление
  24. Как организовать воздушный обогрев
  25. Установка печи на дровах и отработке
  26. Размещение электронагревателей
  27. Водяная отопительная система
  28. Западноевропейский опыт
  29. Выводы и полезные советы

Особенности отопления гаража китайским Вебасто

Если кто и считает, что гараж – это просто место стоянки машины, то это женщины. Невдомек им, что гараж – это на самом деле мужской клуб, в котором можно не только заниматься ремонтом железного коня, но и друзей принимать. Одна беда – в нашем климате с октября по апрель температура воздуха не позволяет особо задерживаться в неотапливаемых помещениях. Сегодня мы подробно рассмотрим виды обогрева и выберем самый экономный способ. Отопление гаража и все, что вам следует о нем знать, в нашем материале.

О чем следует задуматься на предварительном этапе

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

В остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобств

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

    Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка. Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.

Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее

  • Нужно предусмотреть качественную вентиляцию. Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
  • Для автобокса лучше использовать вентиляционные системы, комбинирующие естественную и принудительную вентиляцию

    Важная информация для вашей безопасности

    Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.

    По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:

    • используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
    • не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
    • заведите за правило курить на улице;
    • не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
    • держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
    • не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
    • не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.

    Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.

    Современные технологии позволяют установить такие системы и подключить их к мобильному телефону

    Чем можно отапливать гараж

    Итак, речь идет об автономном отоплении помещения, следовательно, нам нужно выбрать принцип, на котором будет работать отопительная система. Если раньше разговор шел только о банальной буржуйке, теперь выбор подходящих приборов настолько широк, что мы разделим их на несколько категорий.

    Самые экономные способы отопления гаража электричеством

    Этот вид отопления – первый вариант, который приходит в голову. Действительно, выбор электрических приборов для обогрева очень большой. Такие агрегаты отличаются высоким КПД и умеренной ценой. И что важно: не требуют от вас запасаться топливом, оно всегда есть в электропроводке.

    Первый возможный способ – использование тепловентилятора или тепловой пушки. В обоих случаях это очень компактное устройство, занимающее немного места в гараже. Электрообогреватель для гаража установить на пол или на верстак.

    Тепловентилятор нагревает небольшой гараж за считанные минуты, прогоняя воздух через раскаленные ТЭНы

    Единственное, что вас будет беспокоить – запах горелой пыли и шум вентилятора.

    Еще один вариант – использование конвектора. Этот способ считается более эффективным. Кроме того, конвекторы можно использовать в помещениях с повышенной влажностью. Небольшой аккуратный конвектор можно закрепить на стене или передвигать по гаражу на колесиках.

    Такой тип обогревателя удобен тем, что его мощность легко регулировать

    Статья по теме:

    Обогреватель конвекторного типа. В публикации мы рассмотрим устройство конвекторов, их разновидности, достоинства и недостатки, секреты правильного выбора, обзор популярных моделей и производителей.

    Электрический пол – тоже неплохая идея. Если равномерно уложить греющие кабели по всей площади пола, в гараже всегда будет тепло. Температуру воздуха можно регулировать с помощью терморегулятора. Единственное, что важно в обустройстве такой системы – использование прочных материалов, способных выдержать вес вашего авто.

    Инфракрасное отопление набирает все большую популярность у владельцев жилых и нежилых помещений. Принцип работы ИК-обогревателя основан на воздействии лучей инфракрасного спектра на поверхности. Все, что попадает в поле действия устройства нагревается и отдает тепло воздуху.

    Важно! Имейте ввиду, что ИК-излучение негативно сказывается на автомобильной краске. По этой причине лучше не устанавливать этот прибор непосредственно над автомобилем.

    Несколько советов по обустройству электроотопления в гараже:

    • всю проводку нужно изолировать с помощью пластикового или металлического короба;
    • не стоит использовать проводку с алюминиевым содержимым, она очень хрупкая;
    • розетки в гараже нужно заземлить и защитить от попадания влаги. Не устанавливайте их слишком низко над полом;
    • выключатель для смотровой ямы лучше разместить наверху.

    Способ водяного отопления в гараже без использования электричества

    Традиционная схема водяного отопления такова: в нее входит котел, система труб и радиаторов, расширительный бачок. Решая проблему, как отопить гараж в холодное время года, рассмотрите возможность установки водяного контура. Такой тип обогрева хорош тем, что тепло в помещении сохраняется очень долго.

    Для водяного контура можно использовать однотрубный или двухтрубный контур. В двухтрубном варианте тепло равномерно распределяется по всей площади. Схемы водяного отопления в гараже для монтажа своими руками с естественной и принудительной циркуляцией:

    Единственный недостаток у такой системы – необходимость в постоянном функционировании. Если просто выключить котел и оставить в морозный день гараж без присмотра – вода замерзнет и разорвет трубы. Выходит, что придется либо сливать воду на время морозов, либо постоянно поддерживать работу отопительного прибора. Вот и возникает вопрос: если сливать воду, зачем тогда такая система отопления, которая не может быстро запуститься в необходимый момент? Пока снова зальешь, пока запустишь котел – пройдет не один час.

    Контур на тосоле

    Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.

    С таким содержимым отопительный контур в гараже не разорвет даже в сильный мороз

    К сведению! Тосол – ядовитая жидкость, об этом нужно помнить. Он может вызвать ожоги кожи и слизистой, и последствия его воздействия на организм человека могут быть катастрофическими. Особенно он опасен в нагретом виде.

    Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.

    Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.

    Система на газе

    Вероятность того, что в ваш гаражный кооператив проведут сетевой газ очень мала, но, тем не менее, есть возможность использовать голубое топливо для отопления гаража. Можно вооружиться газовыми баллонами и таким образом решить, как дешево отопить гараж. Действительно, газ выгодно отличается по цене от электричества. Можно использовать обычный стационарный газовый котел с контуром на воде или тосоле. Такой вариант отлично подходит умельцам, которые работают в гараже постоянно. С помощью такого устройства можно отапливать помещение круглосуточно, не боясь внезапного наступления морозов.

    Если нет необходимости постоянно находиться в гараже, можно приобрести мобильные газовые устройства.

    Пушки, грелки и конвекторы на голубом топливе быстро и качественно прогреют автобункер

    Важно! В целях безопасности баллоны с газом должны устанавливаться в железный короб вдали от возможных легко воспламеняющихся предметов и выше пола хотя бы на 20 сантиметров.

    Нужно отметить, что самым экономичным обогревателем для гаража является именно газовый котел.

    Котел на твердом топливе

    Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.

    Простенькую печь можно обложить кирпичом или камнями, так вы увеличите площадь теплоотдачи

    Статья по теме:

    Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.

    Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.

    Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.

    Важно! Помните о противопожарной безопасности: не храните рядом с котлом горючие материалы.

    Обогрев на отработке

    Если вы занимаетесь в гараже ремонтом авто и, в том числе, заменой масла, то вопрос, чем топиться, вообще не должен вас волновать. Отработка – отличное топливо для обогревателя. Такой обогреватель для гаража легко сделать своими руками из подручных материалов. Устройство котла на отработке довольно примитивно: две камеры сгорания, в одной из них горит масло, в другой – образованный в процессе горючий газ. Все это в комплексе дает большой выход тепловой энергии.

    Для более наглядного представления предлагаем вам посмотреть видео как устроено отопление в гараже своими руками на отработанном масле:

    Важно! Пространство вокруг капельной печи нужно покрыть негорючим материалом, а в самом гараже предусмотреть качественную систему вентиляции.

    Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража

    Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:

    Плюсы Минусы
    Газ
    Доступная цена топлива Необходимость в профессиональной установке системы
    Экономичность Необходимость в периодической заправке
    Высокий уровень КПД Взрывоопасность
    Возможность круглосуточной автоматической работы Высокие затраты на обустройство
    Электричество
    Простота в установке Дороговизна эксплуатации
    Мобильность Зависимость от электросетей
    Доступная цена приборов
    Твердое топливо
    Независимость от газовых или электрических коммуникаций Пожароопасность
    Вариативность топлива Необходимость постоянного контроля за работой печи
    Экономичность Необходимость в периодическом обслуживании (чистке)
    Отработка
    Доступность топлива Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании
    Высокий КПД Пожароопасность
    Экономичность
    Возможность изготовления устройства своими руками

    Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.

    Как выбрать самый экономный способ отопления гаража

    После того, как вы определились с видом топлива, нужно рассмотреть необходимый тип отопительного устройства. Прибор отопления тоже должен участвовать в экономии топлива. Если вы остановились на газовом отоплении, лучше всего выбрать конденсационный прибор с автоматической регулировкой. Он может работать в условиях низкого давления и расходует газ почти на 20 процентов экономичнее других моделей.

    Настенные котлы удобны тем, что занимают мало места и могут регулироваться по вашему желанию

    Из твердотопливных систем лучше отдать предпочтение пиролизным. Они разлагают топливо на сухой остаток и пиролизный газ. Из всех твердотопливных систем эти – самые выгодные.

    Единственное, что нужно учесть – такие приборы не работают на каменном угле

    Электрические приборы с тиристорным управлением – самые лучшие в своем сегменте. Их мощность можно регулировать, и таким образом добиться сокращения расходов на электроэнергию.

    Топ 10 популярных приборов отопления в продаже

    Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:

    Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 рублей Almac ИК16, цена 3771 рубль Пион ThermoGlass П-10, цена 6950 рублей Макар ТОР-1, цена 5500 рублей

    Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:

    Газовая печь Ballu BIGH-55, цена 5490 рублей Газовая печь KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 рублей Газовая печь Умница ОЭГ-2, цена 7684 рубля

    Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:

    Печь-буржуйка Везувий В5, цена 7980 рублей Отопительная печь Царь печи, цена 6500 рублей МЕТА Байкал 8, цена 30650 рублей ТЕРМОФОР Золушка 2016, цена 6330 рублей

    Дешево и быстро отопление гаража: делаем своими руками

    Очевидно, что совсем не обязательно заказывать отопительную систему для гаража у профессионалов. Здесь вполне можно обойтись своими силами, при условии полного соблюдения всех мер безопасности. Приобрести и установить один из перечисленных в нашем топе приборов несложно. Все они имеют подробные инструкции по установке, а продавец в магазине непременно проконсультирует вас по любым интересующим вопросам.

    Осталось только рассмотреть, как сделать отопление в гараже своими руками самым простым и дешевым способом.

    Воздушный обогрев гаража в зимнее время своими руками

    Один из дешевых и быстрых способов организации отопления в автобоксе – воздушный. Тепло по трубам подается только в место, где работает человек. Таким образом можно сэкономить, не расходуя топливо на обогрев всего гаража.

    В этом устройстве нагретый воздух циркулирует по металлическим трубам, подается через решетки. КПД такой системы составляет более 90 процентов, а сама конструкция предельно проста и несложна в установке. Прогрев помещения осуществляется всего за несколько минут. Единственный минус – пересушивание атмосферы, но избавиться от этого недостатка можно всего лишь проветрив гараж.

    Видеоматериал по воздушному отоплению:

    Монтаж контурной отопительной системы

    Если ваш выбор пал на систему с водяным или тосоловым контуром, вам потребуется приобрести соответствующий котел и радиаторы отопления. Лучше всего использовать металлические батареи. Рекомендации по такому типу отопления в следующем видеоматериале:

    Рекорд популярности: отопление гаража буржуйкой с водяным контуром

    Как мы уже говорили, буржуйки на сегодняшний день – самый популярный отопительный прибор для автобоксов. Среди таких систем особое место занимают приборы с встроенным водяным контуром. Саму буржуйку несложно сварить самостоятельно из толстой стали, а водяной контру изготовить из металлической трубы небольшого диаметра.

    К сведению! Приступая к самостоятельному изготовлению печи учитывайте вид топлива. Для закладки дров нужно большое отверстие.

    Для того, чтобы вода хорошо циркулировала в системе, потребуется насос. Но в принципе, можно обойтись и без него, если расположить трубы так, чтобы жидкость в них циркулировала самотеком.

    Пример такой системы в видеоматериале:

    Тепло, светло и мухи не кусают

    Что может выгнать мужчину из гаража? Только холод и голод. С первым, как оказывается, справиться несложно. Нужно лишь правильно подобрать отопительный прибор. А уж установить его и грамотно эксплуатировать может любой автомобилист.

    С голодом сложнее. Но, как пить дать, придется железному коню оставаться в гордом одиночестве, если его хозяина дома ждут красавица жена и пышные горячие пироги

    Если у вас есть собственный опыт в обустройстве теплого автобокса – поделитесь с нами в комментариях!

    Для многих автолюбителей в нашей стране, гараж является не просто коробкой для стоянки автомашины, но и местом, где проводится значительная часть взрослой жизни.

    Однако зимой все мы сталкиваемся с одной насущной проблемой — холод и морозы, из-за которых невозможно не только нормально ремонтировать своего железного друга, но и просто находиться в этом помещении более 20-30 минут. Самый старый и проверенный способ выхода из ситуации — это обыкновенная дровяная печка буржуйка. Только вот не всем она по душе.

    Кроме того, пока она разгорится и нагреет помещение, все равно приходится мерзнуть и испытывать неудобства. А представьте себе как было бы здорово, приходить в морозный зимний день в уже натопленный, теплый и светлый гараж и заниматься любимым делом, вообще ни капельки не отвлекаясь на процессы обогрева.

    Думаете это фантазии? Вовсе нет. Уже давно существует такая штука, которую большинство автолюбителей в простонародии называют автономка Вебаста.

    В советское время даже в Запорожце ставили что-то подобное.

    Однако изобретательные китайцы все это дело немного доработали. Добавили площадку под отопитель, программную прокачку насоса и многое другое. В итоге получили вот такую штуку.

    Хотя знающие люди говорят, что данная модель это просто копия Airtronic (Eberspacher). Только предназначенная для рядовых потребителей со вполне адекватной ценой.

    Точно такие же воздушные печки используют для обогрева в кабинах большегрузных машин и микроавтобусах. При этом вам никто не запрещает устанавливать их у себя в гараже.

    Некоторые умудряются ими обогревать даже комнаты в небольших дачных домиках. Почему нет?

    • не сжигается кислород в помещении как от калориферов и эл.нагревателей

    Ведь у некоторых до сих нет нормального сетевого напряжения в гараже.

    А это больное место всех газовых пушек.

    Давайте же подробнее познакомимся с комплектацией этой чудо-печки, узнаем как ее собрать, настроить, и что нужно сделать, чтобы она по настоящему заставила вас забыть все остальные альтернативы в виде дровяных буржуек, газовых пушек и электронагревателей.

    Что входит в комплектацию устройства?

    • пластиковый бак для дизтоплива на 10 литров
    • комплект проводов с фишками для подключения
    • шланги топливопровода
    • выхлопная труба
    • установочная площадка для корпуса печки
    • направляющие патрубки и тройник для распределения воздушного потока
    • шланги забора и выдува воздуха

      Он необходим, чтобы при заборе воздуха в отопитель и его камеру сгорания, не попало лишней пыли и других частиц.

      Он в основном требуется при монтаже устройства в автомобиле. Для гаража бесполезен.

        ну и сама печка с топливным насосом и выносным электронным блоком управления

      Также есть брелок для дистанционного запуска.

      На печке с одной стороны стоит вентилятор. Снизу на металлических патрубках производится забор и выхлоп воздуха.

      Тут же рядом с ними подключается топливопровод.

      Пошаговая инструкция сборки китайской вебасто

      Как собрать данный отопитель и подготовить его к работе? Первым делом нужно подумать о закреплении на стенке металлической пластины, на которой и будет стоять эта печка.

      Для этого удобно воспользоваться небольшими металлическими уголками.

      Но при достаточно толстых стенах, можно сделать и более надежное крепление на шпильках.

      Далее, прежде чем размещать печку на пластине, не забудьте продеть кабель питания через специальную прорезь.

      Выхлопную гофротрубу прикручиваете хомутом к патрубку, со стороны отверстия с алюминиевым радиатором.

      Те кто уже испытал эту печку в работе, предлагают насаживать выхлоп на высокотемпературный герметик. Обычный хомут не всегда может создать настолько плотное соединение, которое полностью изолирует выхлопные газы.

      Вот посмотрите на результаты работы такой печки без хорошей герметизации выхлопа. Газы заметно вырываются наружу.

      При установке в авто и торчащем патрубке на улице, это не критично. А вот при монтаже внутри маленького гаража с плохой вентиляцией, запашок может ощущаться.

      С другой стороны, где пластиковая решетка с вентилятором, производится забор воздуха.

      Профессионалы и производитель советуют делать забор свежего воздуха именно с улицы, а не из помещения гаража.

      В печке два независимых воздушных контура. Для первого контура воздух берется снаружи, нагревается горелкой, после чего разогревается металлический радиатор и воздух выбрасывается вместе с выхлопными газами обратно на улицу.

      Где лучше всего разместить эту печку и в каком месте закрепить площадку? Кто-то не особо заморачиваясь, запихивает эту штуковину в стандартный корпус от системника компьютера.

      Заодно, подключая ее от компьютерного блока питания. Но лучше сделать все по уму. Размещайте ее там, где проще всего будет вывести выхлоп отработанных газов наружу.

      Можно например поставить возле уже существующей вентиляционной решетки. А если у вас в гараже есть буржуйка, с выведенной на улицу трубой, тогда располагайте отопитель недалеко от нее.

      Таким образом выхлопную трубу можно будет вывести непосредственно в эту печь и не придется ломать или сверлить стены.

      При этом сама печь от газов будет нагреваться до 50 градусов и тоже отдавать это тепло в помещение.

      А еще как вариант, можно рядышком установить радиатор отопления. Завести сначала выхлоп с отопителя в него, а уже после, сделать вывод наружу.

      Таким образом горячие выхлопные газы у вас не будут пропадать зря, а дополнительно нагревать еще одну батарею в гараже.

      Кто-то советует ставить даже два радиатора, дабы еще больше повысить КПД. Не стоит этого делать. Когда отопитель переходит на малый режим, внутри батарей будет образовываться точка росы и скапливаться конденсат.

      Вам всегда нужно оставлять немного тепла на выходную трубку, которая будет торчать на улице. Этот выход никогда не должен обмерзать.

      Иначе в один прекрасный момент, отверстие забьется ледяной пробкой и газы пойдут во внутрь гаража. При хорошей работе такая труба «дымит» как от настоящей буржуйки.

      Кроме того, не забывайте что по инструкции, выход по трубе прямотоком должен быть не более 2-х метров.

      Поэтому как сами понимаете, большое количество секций радиаторов здесь не подключить. А еще ремонтники таких печек утверждают, что для стабильной работы всего агрегата, выхлопная и заборная труба должны быть одинаковой длины.

      После присоединения патрубков переходим к топливоотводу.

      Его каким-то образом нужно вкрутить изнутри в пластиковый 10-ти литровый бачок. Для этого в баке придется просверлить отверстие диаметром 8мм.

      Сделать это можно в двух местах. В каком именно, зависит от того, где у вас будет расположена заливная горловина. Но в любом случае, выход всегда должен смотреть вниз к полу, чтобы случайно не «хапнуть» воздуха.

      Устанавливать этот топливоотвод нужно через нутро бака. Для этого через просверленное отверстие просовываете проволоку, и выводите ее наружу из горловины.

      Далее прикручиваете к ней топливоотвод, продев проволоку через отверстие в нем.

      И обратно затягиваете все это дело так, чтобы направляющий конец трубочки смотрел наружу.

      Остается только затянуть гаечку, поджимающую изнутри уплотнительную резинку и герметизирующую стык.

      Далее отрезаете несколько сантиметров резинового шланга, идущего в комплекте, и натягиваете его на топливную трубку, торчащую из бака. Кусочек шланга нужен, чтобы одеть на него фильтр.

      Располагайте его, ориентируясь по направляющим стрелкам, которые указывают движение топлива.

      Сверху фильтра, через еще один кусочек шланга, просовывается тонкая трубка топливоподачи. Все соединения затягиваются хомутиками.

      Когда выход для дизтоплива подготовлен, можете закреплять бак на стенке.

      При этом помните, что по технике безопасности, бак должен располагаться ниже горелки в печке.

      Дабы топливо ни в коем случае не могло поступать внутрь самотеком.

      Как установить и подключить топливный насос

      Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

      Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода — это выход на отопитель.

      С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

      В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

      При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов.

      Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

      Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и «летит» в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

      Настройка блока управления и подключение питания

      Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

      Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

      Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

      Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

      Подобные широко используются для светодиодных лент.

      Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

      Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

      Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже.

      А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

      Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

      Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

      Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

      После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

      Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.

      Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.

      Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.

      Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

      После этого следуют коды ошибок.

      Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

      После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

      Выставление климат контроля на отопителе

      У отопителя есть автоматический режим или как его многие называют — климат контроль. При нем устройство работает и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из окружающей и предустановленной температуры.

      Чтобы запустить этот режим, необходимо одновременно нажать две верхние кнопки.

      После этого высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желаемое значение. Как работает вебаста в этом режиме?

      Например вы выставили на дисплее 19С, и по достижении в гараже заданной температуры, отопитель будет автоматически поддерживать этот параметр, периодически снижая или увеличивая обороты и температуру выхлопа. Для вас это прямая экономия топлива.

      Чтобы задать на приборе дату и время, нажимаете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).

      Зачем это нужно? А затем, что таким образом вы сможете запрограммировать временной интервал работы и включение устройства в свое отсутствие. Например, вы запланировали завтра подремонтировать машину после 17.00.

      Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и теплое помещение, где спокойно занимаетесь именно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.

      Чтобы выставить режим таймера:

      • нажимаете несколько раз ОК, чтобы на экране дисплея высветился значок будильника

      Изначально будет светиться надпись OF — отключено.

      Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.

      После этого ОК. У вас начнут моргать цифры. Делаете все как ранее, пока не появится нужное время включения.

      После установки часов и минут, опять высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени отключения. Порядок здесь тот же самый.

      По окончании такого программирования, печка будет сама запускаться в определенное время и прогревать гараж без вашего участия. Чтобы сбросить настройки, опять нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.

      Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

      У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

      Переключаете на ON.

      После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

      Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

      В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

      Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

      Запуск отопителя и параметры температуры

      Нажимаете на дисплее ОК, проверяете выставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (справа посередине). Вентилятор начинает постепенно набирать обороты.

      Если вы подключили устройство через АКБ, то не удивляйтесь, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на два и более вольта. При старте как говорилось выше, ток потребления достигает 10А.

      Исходя из этого, аккумулятор у вас должен быть хорошо заряженным. Через какое-то время услышите щелчки подачи топлива от насоса и характерный шум после включения поджига.

      Какие реальные параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме своих возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой дальней точке выходного патрубка будет превышать 90 градусов.

      А сама внутренняя радиаторная решетка нагреваться до 180С и выше.

      На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.

      При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не переживайте, ничего там не расплавится и не потечет.

      При минимальной мощности в 1,5квт, печка работает практически бесшумно, но и температура на выходе падает до 60С.

      Такой режим очень экономичен и полезен поздней осенью или весной, когда нет сильных морозов, но все равно хочется создать в гараже теплую, уютную обстановку.

      Разгон и выход отопителя на максимальный режим происходит в течение 5 минут.

      Шум от работы вентилятора и печки безусловно будет, но он ни в какое сравнение не идет с шумом от газовой пушки. При работе газовоой установки просто невозможно разговаривать в помещении.

      А с этим автономным отопителем можно даже заснуть в дальнем углу на диванчике.

      Но самое главное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличие от тех же газовых и тем более дизельных пушек.

      Камера сгорания и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. Поэтому все продукты сгорания полностью вылетают через выхлопную трубу.

      Но если вы все же боитесь угореть, и заявления производителей вам не внушают доверия, то для полной безопасности поставьте в гараже датчик СО. Такие тоже продаются на Али.

      Сколько потребляет солярки китайская вебаста

      Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

      Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

      А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

      Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

      Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

      Повышение эффективности и безопасность

      Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.

      Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.

      Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.

      Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.

      Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.

      Вот вам видеоподтверждение.

      Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.

      Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.

      Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.

      Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.

      Выбор способа обогрева гаражного помещения зависит от следующих факторов:

      • длительность пребывания хозяев зимой;
      • стоимость оборудования;
      • доступность энергоносителей, цена;
      • удобство использования.

      Чем лучше топить или выбор энергоносителя

      В 99% случаев к гаражным постройкам не подведены централизованные тепловые сети либо магистральный газ, поэтому владельцам приходится выбирать автономные способы обогрева. Для отопления гаража можно использовать 4 группы энергоносителей:

      • различные виды твердого топлива – дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
      • солярка, отработанное масло;
      • электроэнергия;
      • сжиженный газ в баллонах.

      Совет. Когда станете подбирать вариант обогрева гаража в зимнее время, учтите важную закономерность: чем дороже энергоноситель, тем проще и дешевле организовать отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое либо бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет немало хлопот – трудозатрат и первичных финансовых вложений.

      Сжигание твердого топлива

      Древесина и различные отходы – самое дешевое горючее для отопления, а в некоторых случаях оно достается и вовсе бесплатно. В южных регионах, не богатых лесами, широко применяется другой вид топлива – мелкие агропромышленные отходы.

      Для справки. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеянных от зерновых культур на току. Это кусочки стеблей, измельченные комбайном сорняки, солома и прочие отходы. Цена энергоносителя очень привлекательна и стартует от 20 у. е. за 1 тонну.

      Если вы решили в зимнее время отапливать гараж твердым топливом, приготовьтесь решать такие вопросы:

      • покупка либо изготовление печи (в идеале – котла);
      • монтаж дымохода;
      • хранение запаса дров, угля или отходов;
      • трудозатраты на заготовку, топку и прочистку от сажи.
        Складировать в гараже дрова — не слишком удобное решение

      Выигрыш – в деньгах и отличном обогреве помещения любых размеров, проигрышные моменты перечислены выше. Прибавьте сюда время на растопку и прогрев (0.5—1 час). Отсюда вывод: дешевый обогрев твердым топливом подойдет хозяевам гаражей и боксов, пребывающих там ежедневно 4—6 часов и более.

      Использование отработки и солярки

      Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны в отдельном материале.

      Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

      1. Для сжигания жидкого топлива применяются самодельные буржуйки на отработке различных типов. Самая безопасная – печь – капельница, которую можно заказать мастерам либо сделать своими руками.
      2. Необходимо устройство дымохода.
        Котел на отработке капельного типа с принудительной подачей воздуха
      3. Емкости с маслом занимают меньше места, нежели дрова. Обычно их размещают в подвале.
      4. Отработку нужно отстаивать и процеживать.
      5. Неизбежные спутники жидкотопливного обогрева – запах и грязь, хотя для гаража это некритично.
      6. Самодельные печи на отработанном масле считаются пожароопасными.

      Примечание. В силу дешевизны и простоты особую популярность приобрели масляные чудо-печки, показанные на фото. Они имеют свойство стрелять пламенем, когда в горючем содержится малая толика воды либо антифриза, отчего возникает пожар.

      Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

      При использовании солярки стоит рассмотреть вариант дизельного воздушного отопителя заводского изготовления типа «Планар», показанного на фото. При расходе горючего 250 мл за 1 час агрегат развивает теплоотдачу до 2 кВт. Есть обогреватели и помощнее – на 3 и 4 кВт с потреблением дизеля 0.37 и 0.5 л/ч соответственно. Цена – в пределах 330 у. е.

      Автономные воздушные отопители на солярке, предназначенные для автомобилей

      Обогрев электричеством

      Отопление с помощью электроэнергии – самый комфортный и дешевый вариант с точки зрения первоначальных вложений. Зато в процессе эксплуатации придется платить по полному тарифу – двухзонный счетчик ставить бессмысленно, вы же не собираетесь работать в гараже по ночам.

      Перечислим все плюсы электрообогрева:

      1. Электричеством отапливаться удобно и безопасно. Пыль, грязь и запахи отсутствуют, не нужно таскать дрова и бочки с горючим.
      2. В продаже есть широкий выбор разнообразных электрических обогревателей воздушного типа: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
      3. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если позволяет лимит мощности).
      4. Обогрев гаража начинается сразу после включения отопителя, комфортная для работы температура достигается буквально за полчаса (опять же, когда хватает мощности).
        Недорогой портативный тепловентилятор способен нагреть только часть помещения, где ведутся работы

      Минусов всего два, но – критических: цена электроэнергии и ограничение лимита потребляемой мощности, не позволяющего установить эффективный источник тепла. Например, если в договоре с управляющей компанией указана цифра 3 кВт, то ставится конвектор всего на 2 кВт, не способный нормально нагреть гараж в зимнее время.

      Для справки. Иногда автолюбители применяют в боксах самодельные «козлы» и тепловентиляторы, невзирая на ограничение. Почему так делать нельзя: возникает опасность возгорания проводки, падает напряжение у соседей, а в случае проверки сотрудниками электросетей вас ожидает крупный штраф либо отключение.

      Электроотопление – вариант для кратковременного пребывания в гараже. Пришли – включили отопитель – сделали за 1—2 часа намеченную работу – отключили обогрев и ушли. Если же вы превратили помещение в мастерскую, где проводите рабочее время, то придется платить значительные суммы за расход электроэнергии.

      Стандартный настенный конвектор нагревает воздух в комнате значительно медленнее тепловентилятора

      Газовое отопление

      Данный способ обогрева помещения под хранение автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа достаточно низкая. Украинцам топить гаражи пропаном выйдет слишком дорого.

      Автономное отопление от газовых баллонов столь же безопасно и комфортно, как электрическое. Причем в РФ стоимость энергоносителя ниже. Но здесь кроется ряд подводных камней:

      • нужно где-то разместить пропановый баллон, чтобы не мешал работать;
      • вам придется периодически возить резервуар на заправку;
        В процессе работы резервуар обмерзает, отчего подача газа ухудшается
      • для сжигания пропана необходимо оборудование заводского изготовления, самостоятельно делать газовые горелки категорически не рекомендуется;
      • потребуется дымоотводная труба на улицу.

      Если сложить финансовые затраты, проблемы организации подобного отопления и дозаправку баллонов, то негативные моменты перекроют часть позитива от удобств эксплуатации.

      Сравнение стоимости 1 кВт теплоты, получаемой от различных энергоносителей в условиях России и Украины, опубликовано на этой странице.

      Как организовать воздушный обогрев

      Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

      • буржуйка на твердом топливе;
      • печь – капельница на отработке;
      • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
      • газовый конвектор.

      Примечание. Мы сознательно не включаем в список отопительные агрегаты, выделяющие продукты горения прямо в помещение, — дизельные печурки типа «Саво», тепловые пушки прямого действия и газовые инфракрасные обогреватели. Просмотрите любой форум автомобильной тематики и убедитесь, что пользователи в отзывах жалуются на головные боли и плохое самочувствие от вдыхания отработанных газов.

      Установка печи на дровах и отработке

      Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

      Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

      1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
      2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².
        К корпусу печи приварены конвекционные ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие теплоотдачу
      3. В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
      4. Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.
        Варианты обдува дровяной печки вентилятором
      5. Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
      6. Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.
        Проложенная горизонтально дымовая труба позволяет увеличить площадь теплообменной поверхности и улучшить обогрев помещения

      Примечание. Расчет площади теплообменной поверхности печки взят из практического опыта нашего эксперта Виталия Дашко. Вычисление корректно для гаражей высотой не более 3 м.

      Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

      Совет. Если вы недавно заменили в доме напольный газовый котел, не спешите его выбрасывать. Отвезите старый агрегат в гараж, подключите к дымоходу и топите дровами, нагнетая в порожнюю водяную рубашку воздух с помощью кулера (со стороны нижнего патрубка). Тогда и печь варить не придется.

      Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

      Размещение электронагревателей

      Первое, что необходимо сделать, — правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1—0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.

      Теперь перейдем к рекомендациям:

      1. Если ваша работа в гараже носит периодический и кратковременный характер, лучше сэкономить и купить переносной тепловентилятор либо инфракрасную панель. Он располагается в нужном месте и прогревает только часть комнаты. Тепловая (она же – электрическая) мощность прибора – 50% от расчетной.
      2. Старайтесь пользоваться нагревателями, оборудованными турбиной либо вентилятором, чтобы лучше и быстрее распределять тепло.
        Подвесной инфракрасный прибор обогревает поверхности, находящиеся в зоне его действия
      3. Рациональное решение для конвекторов и других настенных приборов – поставить несколько малых обогревателей в разных точках вместо одного большого. Тогда гараж прогреется равномерно, а при нужде половина отопителей отключается.
      4. Не идите на поводу у продавцов, пытающихся подсунуть более дорогой прибор под видом инновационного и высокотехнологичного изделия. КПД всех электрообогревателей одинаков и равен 98—99%, разница – в способе теплоотдачи.

      Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о вентиляции гаража — она необходима при сжигании любых видов горючего.

      Водяная отопительная система

      Надо понимать, что монтировать водяное отопление имеет смысл, когда вы находитесь в гараже постоянно. Иначе затраты себя не оправдают, ведь кроме источника тепла и топлива понадобится купить:

      • чугунные либо стальные батареи (как вариант, сварить из труб регистры);
      • циркуляционный насос;
      • расширительный бак;
      • трубы на магистрали;
      • незамерзающий теплоноситель – антифриз.

      Для справки. Гаражное помещение топится периодически, поэтому простой водой заполнять систему нельзя.

      Зная потребность в количестве тепла для нагрева помещения (рассчитывали в предыдущем разделе), подберите мощность радиаторов либо определите длину труб самодельного регистра по таблице:

      В таблице под t1 подразумевается температура теплоносителя, t2 – воздуха в комнате

      Методика расчета следующая. Берем стальную трубу DN 80 (Ø89 мм) и выясняем по таблице, что 1 м длины достаточно для обогрева площади 1.37 м². Берем квадратуру гаража, например, 20 м² и делим на эту цифру: 20 / 1.37 = 14.6 м – общая длина греющей части. Распределяем ее на 2—3 отопительных прибора и варим регистры по чертежу.

      Циркуляционный насос возьмите наименьшего давления (4 м водного столба), расширительный бачок – минимального объема. Трубы – полипропилен, сталь либо металлопластик размером DN 15. Затем установите радиаторы на 2 противоположных стены и соберите простую двухтрубную систему отопления закрытого типа, подключенную к источнику тепла по схеме:

      Вместо дровяной печки с водяным контуром в схему ставится электрокотел или другой источник тепла

      В качестве водогрейной установки можно применить:

      • буржуйку на дровах или отработке с водяным контуром, показанную выше на схеме;
      • теплообменник – экономайзер самоварного типа, устанавливаемый на дымоход;
      • электрический ТЭН, вмонтированный в вертикальную стальную трубу, как изображено на схеме;
      • полноценный электрокотел либо твердотопливный агрегат.
        Простейший электрокотел с водяным регистром

      Совет. Не забудьте добавить в схему фильтр – грязевик и шаровые краны для отсекания источника тепла и слива воды из системы. В верхней точке поставьте автоматический воздухоотводчик, а на батареях – краны Маевского для спуска воздуха.

      Почему мы не рекомендуем сделать в гараже систему открытого типа, как более простую и дешевую? Причина – антифриз, который станет испаряться из открытого бака, что небезопасно для здоровья (этиленгликоль ядовит), не говоря уже о цене теплоносителя.

      Западноевропейский опыт

      Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

      • электрическими переносными отопителями;
      • инфракрасными подвесными обогревателями;
      • агрегатами воздушного отопления (калориферами).
        Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже

      Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

      Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).

      Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

      Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

      Справка. Многие гаражные умельцы уже пользуются подобным обогревом, устанавливая самодельный аналог калорифера, сделанный из автомобильного радиатора и любого подходящего вентилятора. Как это реализовано, смотрите на видео:

      Выводы и полезные советы

      Из всего вышесказанного, а также на основании практических наблюдений напрашиваются следующие выводы:

      1. Невзирая на все трудности со сжиганием твердого топлива, дрова и прочие отходы занимают лидирующую позицию среди энергоносителей благодаря приемлемой цене.
      2. По той же причине в большинстве гаражей сделано воздушное отопление. Оно простое в исполнении и позволяет быстро прогревать помещение.
      3. Эффективности воздушному обогреву придает принудительный обдув источника тепла или прокачка воздуха сквозь камеру нагрева.
      4. Водяное отопление более уместно в мастерских и автосервисах, для частного бокса система дороговата.
      5. Электрообогрев гаража – вспомогательный или краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

      Какой бы способ гаражного отопления вы ни выбрали, большую роль сыграет степень утепления здания. Железная коробка со щелями в притворах ворот абсолютно не держит тепло и не поддается прогреву, поэтому отапливать ее дорого и бессмысленно. Другое дело – стены из пеноблоков либо утепленные снаружи пенопластом, экономия при отоплении такого гаража вполне достижима.

      Читайте также:  Какие есть газовые котлы для отопления для квартиры
    Оцените статью