- 19.2 Вентилятор отопителя
- Вентилятор охлаждения радиатора газ 3110
- Замена электровентилятора
- Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
- Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
- Подробное описание
- ОПИСАНИЕ ТОВАРА
- Вентилятор отопления газ 3110
- Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
- Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
- Разборка электровентилятора
- Проверка цепи включения электровентилятора
- Замена датчика включения электровентилятора
19.2 Вентилятор отопителя
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.
Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».
Поиск неисправностей двигателя вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
Вентилятор охлаждения радиатора газ 3110
Легковые автомобили ГАЗ являются представителями старейшего автопроизводителя страны. Впрочем, своей актуальности они не утратили, ведь и сегодня на дорогах огромное количество легковых автомобилей ГАЗ, а значит, регулярно возникает необходимость покупать запчасти для технического обслуживания.
К сожалению, сегодня в одной только Москве можно найти немало магазинов осуществляющих продажу запчастей, полученных от весьма сомнительных поставщиков. Наш интернет-магазин AvtoALL пошел по кардинально иному пути, наладив контакт напрямую с заводами изготовителями, благодаря чему мы можем гарантировать качество всех товаров нашего каталога.
У нас вы можете купить все необходимое для вашей Волги 3102/3110/31105 и др. моделей, начиная от двигателя, подвески, коробки передач и других крупных узлов и заканчивая принадлежностями и аксессуарами для обслуживания авто.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
– Номинальное напряжение, В – 12 (12)
– Мощность, Вт – 180(110)
– частота Вращения, мин -1 – 3000 (2500)
– Потребляемый ток, не более, А – 30 (14)
– замыкания контактов датчика – 92+3˚с;
– размыкания контактов датчика – 87+3˚с
Замена электровентилятора
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
2. Отсоединяем разъем электродвигателя
3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка
4. Снимаем хомут
5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору
6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
7. Снимаем электровентилятор с кожухом
8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
9. Вынимаем вентилятор из кожуха
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя
3. Отсоединяем разъем
4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора
- Напряжение: 12 V
- Мощность: 230 Вт
- Применяемость: коммерческие а/м
- Комплектация: с редуктором, передний правый, задний левый
Гарантия: 6 месяцев
Этот товар имеет официальные награды:
Подробное описание
Электродвигатель электровентилятора «БелАК» для а/м ГАЗ-3110, −3111 «Волга» с двигателем ЗМЗ-406, −3302, −2217 «Соболь» с двигателем ЗМЗ-406
Характеристики
- Напряжение: 12 V
- Мощность: 230 Вт
- Применяемость: коммерческие а/м
- Комплектация: с редуктором, передний правый, задний левый
Гарантия: 6 месяцев
ОПИСАНИЕ ТОВАРА
Мощный (230 Вт) электродвигатель вентилятора БелАК работает при относительно малом напряжении в 12 вольт. Работают с минимальным шумом, устойчивы к перепадам напряжения (моторы БелАК — синхронного типа).
Моторы охлаждения радиатора БелАК изготовлены по стандартам ISO и имеют первоклассное качество. Каждая деталь проходит тщательный контроль в тестовых лабораториях на заводе-изготовителе. Качество вспомогательных электромоторов БелАК подтверждено авторитетным экспертным сообществом. В 2016-м году товары этой категории получили Национальную премию «Автокомпонент года» .
Этот товар имеет официальные награды:
Электродвигатели «БелАК» удостоились престижной национальной премии «Автокомпонент года 2016».
Вентилятор отопления газ 3110
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов
Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
— Номинальное напряжение, В — 12 (12)
— Мощность, Вт — 180(110)
— частота Вращения, мин -1 — 3000 (2500)
— Потребляемый ток, не более, А — 30 (14)
— замыкания контактов датчика — 92+3˚с;
— размыкания контактов датчика — 87+3˚с
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
2. Отсоединяем разъем электродвигателя
3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка
4. Снимаем хомут
5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору
6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
7. Снимаем электровентилятор с кожухом
8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
9. Вынимаем вентилятор из кожуха
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя
3. Отсоединяем разъем
4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора
5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор
Установка производится в обратной последовательности
Разборка электровентилятора
1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
3. Снимаем крыльчатку вентилятора
4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме
Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор
Проверка цепи включения электровентилятора
1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
2. Включаем зажигание и замыкаем контакты
3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.
В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.
Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.
Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.
4. вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;
5. Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу
Снятие реле электровентилятора
1. Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)
2. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его
Замена датчика включения электровентилятора
Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.
1. Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика
2. Ключом на 30 отворачиваем датчик
3. Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы