Вентилятор отопления киа спортейдж

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Итак, давайте рассмотрим, почему на вашем Kia Sportage 2 плохо греет печка и можно ли самостоятельно справиться с выявленными неисправностями.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Отопитель салона в Kia Sportage

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут;
  • неисправен термостат или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Теперь поговорим о проблемах, связанных непосредственно с системой отопления. Их немного, и основная – это засорение радиатора, внешнее и внутреннее. Но если с внешним загрязнением справиться можно относительно легко, то с внутренним нужно повозиться. В большинстве автомобилей, и Kia Sportage не исключение, отопитель располагается между салоном и моторным отсеком, чаще всего – в районе бардачка. Со стороны подкапотного пространства обычно радиатор не вытащить, поэтому приходится разбирать переднюю панель. Как это делается в этой модели, мы расскажем ниже.

Замена мотора отопителя

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Наконец, причиной неработоспособности отопителя может быть выход из строя управляющего механизма – сервопривода, могут слететь тяги или сломаться блок управления. Эти неисправности обнаружить и исправить не в пример легче.

Читайте также:  Медно алюминиевый настенный конвектор элегант с

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Демонтаж отопителя салона

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Отопитель Kia Sportage 3 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Kia Sportage , система вентиляции Kia Sportage , система кондиционирования Kia Sportage , система отопления Kia Sportage

3. Отопитель

1. Левый корпус отопителя 2. Правый корпус отопителя 3. Нижний корпус отопителя 4. Сепаратор 5. Патрубок 6. Сердечник отопителя 7. Сердечник испарителя 9. Дефлектор 10. Дефлектор 11. Заслонка подачи воздуха к ветровому стеклу 12. Заслонка подачи воздуха к ногам 13. Заслонка управления температурой 14. Заслонка управления температурой 15. Заслонка управления температурой 16. Рычаг вентиляционной заслонки 17. Управляющий рычаг заслонки подачи воздуха к ногам 18. Рычаг заслонки подачи воздуха к ногам 19. Рычаг заслонки подачи воздуха к ветровому стеклу 20. Привод управления режимами 21. Кулачок выбора режима 22. Привод регулировки температуры 23. Привод регулировки температуры 24. Фланцевое уплотнение 25. Сливной шланг 26. Пружинная шайба 27. . Сердечник отопителя с положительным температурным коэффициентом 28. Крышка сердечника отопителя 29. Фланцевое уплотнение 30. Фланцевое уплотнение

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слейте хладагент с использованием специальной установки.

Читайте также:  Масляный радиатор отопления характеристики

3. На холодном двигателе слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

4. Снимите крышку (A) расширительного клапана.

5. Отверните винты (А) и снимите расширительный клапан (В) с сердечника испарителя.

Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.

Момент затяжки: 7,8

6. Снимите фланцевое уплотнение (А).

7. Отсоедините впускной (C) и выпускной (D) шланги от блока отопителя.

После отсоединения шлангов вытечет охлаждающая жидкость, соберите ее в чистую емкость. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические детали и лакокрасочное покрытие. В противном случае немедленно смойте ее.

8. Снимите верхнюю панель капота.

9. Отверните болты (А) крепления поперечины капота.

10. Снимите рычаг управления и рулевую колонку.

11. Снимите центральную консоль.

12. Отсоедините разъем (А) подушки безопасности.

13. Отсоедините разъемы и затем снимите левый и правый многофункциональные блоки (А).

14. Снимите облицовку правой и левой стоек и отсоедините разъем (А).

15. Отверните болты крепления и снимите блок отопителя и вентилятора.

16. Отверните болты (А) крепления поперечина капота и снимите блок вентилятора и отопителя и приборную панель.

17.Отсоедините разъемы и затем снимите блок вентилятора и отопителя с приборной панели.

18. Отверните винты и снимите вентилятор (А) с отопителя (В).

19. Отверните винт крепления и снимите крышку (A) сердечника отопителя.

20. Отсоедините сердечник (А) отопителя от блока отопителя.

21. Снимите нижнюю часть (A) корпуса отопителя, отвернув винты.

22. Снимите сердечник (A) испарителя.

23. Извлеките сердечник отопителя, следя за тем, чтобы не перегнуть при этом впускные и выпускные трубки.

24. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию.

25. Обратите внимание на следующие моменты:

A. При установке нового испарителя долейте компрессорное масло (ND-OIL8).

B. Замените кольцевые уплотнения новыми на каждом штуцере; нанесите на них тонкий слой масла перед установкой. Обязательно используйте кольцевые уплотнения, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.

C. Сразу после использования масла установите крышку на емкость и плотно затяните ее для исключения попадания влаги.

D. Не допускайте попадания компрессорного масла на автомобиль, поскольку оно может повредить лакокрасочное покрытие. В противном случае немедленно смойте масло.

E. Нанесите герметик на уплотнения.

F. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха.

G. Заправьте систему и проверьте ее рабочие характеристики.

H. Не перепутайте входной и выходной шланги отопителя, надежно закрепите хомуты.

I. Добавьте охлаждающую жидкость

Привод управления температурой

*Привод управления температурой (со стороны водителя) Привод управления температурой (со стороны пассажира)*

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъём привода управления температурой.

3. Убедитесь, что привод управления температурой перемещается в положение горячего воздуха при подаче 12 В на вывод 3 и соединения с «массой» вывода 4. Убедитесь в том, что при изменении схемы подключения питания на противоположную, привод управления температурой переводит заслонку в положение максимального охлаждения.

1. – 2. – 3. Положение «горячий воздух» 4. Положение «холодный воздух» 5. «Масса» датчика 6. Сигнал обратной связи 7. 5 В (Vcc)

4. Измерьте напряжение между выводами 5 и 6 (сторона водителя).

Положение заслонки Напряжение (5-6) Регистрация ошибки
Максимальное охлаждение 0,4 ± 0,15 В Низкое напряжение: менее 0,1 В
Максимальный обогрев 4,6 ± 0,15 В Высокое напряжение: более 4,9 В

5. Измерьте напряжение между выводами 6 и 7 (сторона пассажира).

Положение заслонки Напряжение (6-7) Регистрация ошибки
Максимальное охлаждение 0,4 ± 0,15 В Низкое напряжение: менее 0,1 В
Максимальный обогрев 4,6 ± 0,15 В Высокое напряжение: более 4,9 В
Читайте также:  Как опрессовывать систему отопления компрессором

* Передает информацию на органы управления о текущем положении привода.

6. Если измеренная величина напряжения не соответствует техническим характеристикам, замените привод управления температурой на заведомо исправный и выполните проверку правильности функционирования.

7. Если неисправность устранена, замените привод управления температурой.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую крышку (A).

3. Снимите патрубок (А).

4. Отсоедините разъем (А) привода управления температурой.

5. Отверните винты крепления и снимите привод (В) управления температурой.

6. Снимите крышку справа (А).

7. Снимите приборную панель.

8. Снимите патрубок (A).

9. Отсоедините разъем (А) привода управления температурой.

10. Отверните винты крепления и снимите привод (В) управления температурой.

11. Установка производится в порядке обратном снятию.

Привод управления режимом подачи воздуха

*Привод управления режимом подачи воздуха*

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъём привода управления режимом подачи воздуха.

3. Убедитесь, что при подаче 12 В на вывод 3 и «массы» на вывод 4 привод управления режимом подачи воздуха перемещается в положение обогрева.

4. При смене полярности привод управления режимом подачи воздуха должен переместиться в положение вентиляции.

1. – 2. – 3. Режим обогрева 4. Режим вентиляции 5. «Масса» датчика 6. Сигнал обратной связи 7. 5 В (Vcc)

5. Измерьте напряжение между выводами 5 и 6.

Положение заслонки Напряжение (5-6) Ошибка
Вентиляция 0,4 ± 0,15 В Низкое напряжение: 0,1 В или менее
Обогрев 4,6 ± 0,15 В Высокое напряжение: 4,9 В или более

* Передает информацию на органы управления о текущем положении привода.

6. Если измеренное напряжение не соответствует нормативному диапазону, замените привод управления режимом подачи воздуха на заведомо исправный и убедитесь в правильности функционирования системы.

7. Если неисправность исчезла, замените регулятор температуры.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую крышку (А) слева приборной панели.

3. Снимите боковую крышку (A).

4. Снимите нижнюю крышку (А) приборной панели.

5. Отсоедините диагностический разъем (А).

6. Снимите усилительную панель (А).

7. Снимите патрубок (А).

8. Снимите блок управления электроникой кузова (ВСМ).

9. Отсоедините разъем (А) привода управления режимами.

10. Отверните винты и снимите привод (В) управления режимами.

11. Установка производится в порядке обратном снятию.

Отопитель с положительным температурным коэффициентом

Проверка технического состояния

Проверьте функционирование датчика с положительным температурным коэффициентом, согласно логической процедуре подтверждения, приведенной ниже.

— Установите режим FLOOR (подача воздуха в зону пола), на максимальный обогрев.

— Нажмите кнопку забора воздуха более 5 раз.

— Индикатор клавиши непрерывно мигает с интервалом 0,5 с (ручное управление).

— Все изображение на экране жидкокристаллического дисплея непрерывно выключается и включается с интервалом 0,5 с (автоматическое управление).

— Проверьте функционирование датчика с положительным температурным коэффициентом на срабатывание выключателя вентилятора.

Ручной режим: пункты 1-8, автоматический режим: пункты 1-8.

— Каждое реле положительного температурного коэффициента включается с интервалом 3 с.

— Логическая процедура подтверждения работы датчика положительного температурного коэффициента выполняется в течение 30 с.

— Нажмите клавишу включения кондиционера или клавишу управления подачей воздуха.

— Автоматическая отмена выполнения логической процедуры по истечении 30 с.

3. Если датчик с положительным температурным коэффициентом не функционирует, замените его на заведомо исправный и выполните проверку правильности функционирования. Если неисправность устранена, замените датчик.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую крышку (A).

3. Снимите патрубок (А).

4. Отсоедините разъем (А) отопителя с положительным температурным коэффициентом.

5. Отверните винты крепления и снимите сердечник (В) отопителя.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Оцените статью