Вентилятор отопления nissan x trail

Меняем мотор печки Nissan X-Trail T31

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Наиболее уязвимое место этого блока — мотор печки Ниссан Х-Трейл т31, на валу которого установлена вентиляторная крыльчатка.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

Меняем мотор печки

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

Стоимость узла в пределах от 6500 до 12500 руб. Есть еще вариант замены на мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха (артикул 272258H30A), его цена — 2800-3200 руб.

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

    Токосъемный коллектор (12 секций). Высота 18 мм, наружный диаметр 23 мм, внутренний 8 мм. Рекомендуемые — Tesla Technics TT73097 и Motorherz KSS0016.

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.
Читайте также:  Прячем трубы отопления под гипсокартон

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

Заключение

Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

liputrik.ru

Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail

Замену мотора вентилятора отопителя на
Nissan x-trail

будем производить на примере автомобиля 2007 года выпуска 31 кузов.

Жалоба хозяина авто звучала примерно так: »то работает, то не работает, на кочке тряхнет — заработал на следующей — опять отказ. Пока держалась плюсовая температура за бортом — было терпимо, но в середине января зима решила все-таки заглянуть и в наши места и поэтому без печки не езда, а сплошное ……!»

Мотор отопителя расположен на самом верху блока отопителя практически по центру «торпедо». Обычно при таком расположении требуется полное снятие «торпедо», но есть более простой способ и к тому же занимающий намного меньше времени. И если не каждый владелец решится на самостоятельное снятие »торпедо», то с данным способом может стравиться практически любой, умеющий держать в руках инструмент.

Необходимый минимум для работы:

Отвертки: крестовая и ТОР 15, головки на 13 и 10 , трещотка, удлинитель для трещотки. Желательно иметь какую нибудь подкладку под колени т.к. основную массу времени работы придется провести «коленопреклоненным».

Приступаем к работе.

  1. Снимаем панель под рулевой колонкой (один саморез под ручкой открытия капота (фото 1), все остальное на пистонах, просто аккуратно тянем панель на себя и они выщелкиваются).
  2. Снимаем разъемы с кнопок, отщелкиваем диагностическую колодку (фото 2;), снимаем разъем с датчика температуры и трубку с воздухозаборника под ним (фото 3). Сжав усики на рубашке троса капота выталкиваем его из посадочного места и отщелкиваем трос от ручки.
  3. Следующий этап. Снимаем воздуховод, сняв пистон спереди (фото 4) и выщелкнув защелку позади, а лучше открутив один саморез за ним. На фото 5 саморез показан при снятом воздуховоде, он держит кронштейн трубок радиатора отопления (защелка сделана из жесткой пластмассы, а держится на двух тонких усиках и может сломаться.
  4. Снимаем разъемы с концевиков педали тормоза и с датчика педали газа (фото 6). Выщелкиваем пистоны, держащие эти жгутики проводов.
  5. Расшплинтовываем шток педали тормоза (фото 7), сжав усики, вытаскиваем шплинт (фото 8). Головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления педального узла и вытаскиваем его. Чуть не забыл: над педальным узлом находится небольшой кронштейн, который не дает выйти педальному узлу. Головка на 10 , 2 болтика и проблема решена. Этот кронштейн лучше отщелкнуть от жгута и вытащить.
  6. На блоке отопителя находится моторедуктор заслонок отопителя (фото 9). Выкручиваем 2 самореза и снимаем его, разъем естественно отщелкиваем.
  7. Теперь можно вытащить и сам мотор (фото 10). Снимаем разъем, отгибаем защелку (фото 11) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки, вытаскиваем мотор.
  8. Разбираем мотор отопителя (фото 12). Откручиваем гайку и снимаем крыльчатку. Выкрутив болтик на задней стенке, вытаскиваем электродвигатель из корпуса (напротив штекера электромотора в корпусе сделан воздуховод для вентиляции мотора, если туда засунуть отвертку и толкнуть мотор, то он выходит без проблем).
  9. Результат вскрытия показал: ламели коллектора изношены настолько, что дальнейшая эксплуатация невозможна.
  10. Новый мотор занял положенное для него место. Педали и все, что было снято для его замены вернулись на свои места.
  11. Заводим авто, проверяем работу вентилятора во всех режимах.
Читайте также:  Терморегулятор для воздушного отопления

Р.S Шплинт при сборке необходимо смазать.
На этом замену вентилятора отопителя на Nissan x-trail закончили.
На все затратили порядка 4 часов, сэкономив на автосервисе.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи

Также на эту тему вы можете почитать:

54 комментария к записи “Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail”

Где приобрести моторчик?

Попробуйте на exist.ru.
Серьезная контора, имеет филиалы во многих городах.
Срок 1-2 дня в Московской обл. , в регионах возможно дольше.
На сайте требуется регистрация.
Попробуйте — не пожалеете.
Наш сервис давно пользуется ее услугами.

Очень полезная статья. Если б не она, не снял бы я моторчик. Я и с ней то снимал его около часа, потому как очень неудобно в узком пространстве копаться, да еще с непривычки, а без нее я даже и не решился бы. Большое спасибо автору!

Спасибо за добрый отзыв.Статья для того и была написана, чтобы тем, кто пойдет за мной было бы полегче.

Спасибо очень помогло.Был у офицалов посмотрели сказали замена 500у.е.за все.Сам вскрыл за 40 мин.отдал на дороботку якоря и всего 80 у.е.Поставил в обратной последовательности и все.Ещё раз Спасибо!

Спасибо очень полезная стать если бы не она не знаю что и делал бы пришлось в сервис ехать. Огромное спасибо братец. -)

Олежа огромный респект. А ,то я почти купил билет на самолет до японии и пистолет,что-бы найти этого уско-глазого конструктора и на чистом японском объяснить ему ,что он,мать его…. не прав.еще раз огромное спасибо.

Спасибо за лестный коммент.
А чтобы высказать свое мнение конструкторам, я думаю придется отстоять очередь.

Кстати, может кому пригодится , На Nissan Qashqai точно также меняется , ну конечно с привязкой к местности. Т.е есть небольшая разница, но все понятно.
Удачи!

сделал всё как у вас написано,поменял моторчик,а он не работает,может что то ещё сломалось?подскажите?

Здравствуйте, Василий.
Самое простое предположение:
РАЗЪЕМ в движок не вставили.
И вообще, почему вы меняли вентилятор, может быть дело не в нем?

Читайте также:  Стеклянный экран для батареи отопления

Доброе время суток Олег! Подскажите данный моторчик подходит на кузов Т30, они отличаются между собой чем нибудь Т30 от Т31. Спасибо

Здравствуйте, Александр.
К сожалению, не могу ни чем помочь, запчастями занимается менеджер, я только говорю, что мне нужно.
попробуйте на exist посмотреть, там по VIN оригинальный номер детали и сравнить.
Удачи!

Сдох моторчик не зимой , слава богу , на улице плюс , хоть и дождик моросит . Спасибо за статью и фото , очень помогли ! Но честно скажу — замена моторчика отопителя в этом варианте (без снятия торпедо) , это работа для узкогрудых , гибкоруких узкоглазов ! Сервомеханизм привода заслонок надо снимать/ставить короткой отвёрткой . Половина крепежа — на ощупь , пластиковые хомуты — ножом или бокорезами . Очень сильно мешает рулевая колонка и всё окружающее . Отработав 30 лет на СТО кузовщиком , больше не полезу менять мотор печки ! Лучше крышу отрублю , да и всё остальное тоже . Каждый должен заниматься своей работой . Есть деньги — гоните на СТО , пусть другие позвоночник выкручивают за ваши деньги .

Здравствуйте,Сергей.
Спасибо за комментарии. Очень точное описание трудоемкости работы.

Кстати , за моторчик с вертушкой на «Маршале»(Санкт-Петербург), запросили 6000-оригинал и 4000-аналог Корея .

С экзистом сталкивался заказывая запчасти на Мондео для капиталки двигателя . Больше никогда не буду заказывать в этой фирме ! Половина деталей полученных мной в этой конторе оказались другого размера и не подошли под оригинальный двигатель , а дальше возникли проблемы с возвратом денег .

три дня назад заметил, что вентилятор молчит, при встряске запускается, на следующий день появился рокот при его вращении. Моторчик умирает?

Здравствуйте, Дмитрий.
Да, моторчик умирает, щетки практически стерлись.
Не намного лучший вариант, что они просто зависли (из-за грязи), но в любом случае его нужно вытаскивать и смотреть.
Удачи!

Спасибо большое ваша статья мне очень помогло,печка
теперь работает отлично.

Спасибо за статью и фото! Помогли оценить возможность реализации процесса собственными силами!
Добавлю от себя:
1 нужны плоскогубцы с длинными губками- отстегивать крепления жгутов проводов в зоне проведения работ.
2 сервопривод привода распределения воздуха лучше крутить не отверткой(даже с короткой ручкой-проблематично крутить верхний болт) а маленькой трещеткой на 3/8″ с крестовой насадкой.
3 внимательно запомнить положение сервопривода распределения воздуха.должен стоять электроразъемом вниз. Привод сняли, при дальнейшей работе в тесноте, шток , на который он крепится легко и незаметно меняет свое положение- при сборке можно поставить с ошибкой на 180 градусов.
4 электрические разьемы на кнопках нижней панели одинаковые- обязательно пометить, чтобы не перепутать.
5 крепление педального узла сделано гайками на шпильках. У меня шпильки выступали сильно, поэтому обычная головка на 13 не садилась на гайки.нужна глубокая головка.

Про Экзист(не считать рекламой): на четырех машинах не сталкивался с неправильным подбором запчастей по оригинальным каталогам! Сроки в моем случае соблюдались всегда! Один раз возвращал ненужную деталь- с чеком и сохраненной упаковкой- без проблем, только нужно ждать прихода денег неделю! Беру у них запчасти с 2003 года. По цене: 6.6.15 мотор отопителя у них-7123р с ожиданием 3 дня, в Руси -14 тысяч с копейками и ожидание 5 дней. По-моему- достойно!

Оцените статью