Вентиляция отопления печки газель некст

Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.

Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.

Записи по отоплению, кондиционированию и вентиляции кабины:

Система отопления салона – жидкостная, зависимая, с забором тепла от теплоносителя системы охлаждения двигателя.

Система отопления состоит из основного отопителя (модуля отопителя), распределителя воздуха, воздухозаборника, системы управления основным отопителем, а также системы трубопроводов, включая электрический кран отопителя. Основной отопитель расположен под панелью приборов на щитке передка кабины.

На части автомобилей в системе отопления устанавливается дополнительный (задний) отопитель*, который работает в режиме использования внутреннего воздуха, и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом, обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания топлива.

Дополнительный отопитель располагается под передним пассажирским сиденьем, предпусковой подогреватель-отопитель – в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла.

Система отопления рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени и обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, необходимую скорость и температуру воздуха, температуру поверхностей кабины.

В кабине автомобиля предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. Приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при включенном вентиляторе основного отопителя, а также при опущенных стеклах дверей кабины. Вытяжная вентиляция осуществляется через клапаны в задней панели кабины, связанные с атмосферой. Приточно-вытяжная вентиляция осуществляется также при открытии люка в крыше*.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

Вентиляция отопления печки газель некст

На автомобиле устанавливается отопитель жидкостного типа.

Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя.

Наружный воздух проходит в отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды.

Затем воздух из короба воздухопритока через фильтр поступающего в кабину воздуха попадает в кожух отопителя и в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или воздухораспределители в воздуховоды к соплам на панели приборов, обдува ветрового стекла и подачи воздуха в нижнюю часть кабины.

Отопление начнет эффективно работать только после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет 80˚ C.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя четырьмя шлангами, проходящими в моторном отсеке:

— шлангом, подсоединенным к крану отопителя;

— также шлангом отвода жидкости из отопителя.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух модуля отопителя, установленного на щите передка под центральной частью панели приборов.

В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что, помимо прочего, понижает эффективность работы отопителя.

Для устранения этого недостатка в полости переднего бампера, с правой стороны установлен автономный догреватель, выполняющий одновременно и функцию предпускового подогревателя, работающий на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Читайте также:  Размер пленки теплого пола

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Догреватель включают при работающем двигателе и включенном отопителе выключателем, установленным на панели приборов, после чего он, работая в автоматическом режиме, повышает температуру жидкости, проходящей через радиатор отопителя, до 80 – 85˚ C.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже 5˚ C.

В режиме предпускового подогревателя момент пуска и продолжительность работы подогревателя устанавливают на таймере, расположенном на панели приборов.

Для включения подогревателя нажмите на кнопку 3.

Для включения автономного подогревателя в режиме таймера нажмите на кнопку 2.

Для выбора режима работы подогревателя используйте кнопку 4 выбора режима и кнопки 1.

Замена фильтра поступающего воздуха в салон

Салонный фильтр заменяем через пятнадцать тысяч км пробега автомобиля.

В запыленных районах нужно заменять фильтр чаще.

Все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Выкручиваем четыре болта крепления короба воздухопритока

Выкручиваем четыре болта крепления кожуха фильтра и снимаем кожух

Извлекаем кассету с фильтрующим элементом

Извлекаем из кассеты фильтрующий элемент

Устанавливаем новый фильтрующий элемент

Пылесосом и влажной ветошью убираем пыль с воздухопритока и устанавливаем все детали на место.

Основной отопитель (модуль отопителя) ГАЗель Next 4.6т.

Основной отопитель (модуль отопителя) ГАЗель Next 4.6т.

Интенсивность прогрева кабины автомобиля зависит от температуры и объема воздуха, прошедшего через отопитель.

Температура воздуха определяется количеством воздуха, прошедшего через радиатор отопителя, и регулируется заслонкой подмешивания.

Объем воздуха определяется режимом работы вентилятора с четырьмя скоростями вращения, управляемого рукояткой на блоке управления.

Наружный воздух проходит через крышку воздухозаборника в воздухозаборник, расположенный в подкапотном пространстве на щитке передка, меняет свое направление, отделяется от дождевой воды и фильтруется. Затем воздух из воздухозаборника попадает в модуль отопителя и далее в распределитель воздуха, установленный на основании панели приборов.

Воздуховоды распределителя воздуха предназначены для перераспределения потока воздуха в трех направлениях: в ноги водителя и пассажиров, на ветровое стекло и боковые стекла дверей, в зону груди через дефлекторы вентиляции.

Система трубопроводов располагается в подкапотном пространстве автомобиля и в кабине в самом модуле отопителя и обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости через радиатор отопителя.

В состав системы трубопроводов входят шланги, соединяющие двигатель с трубопроводами радиатора отопителя и электрический кран отопителя. Кран может занимать два положения: полностью открыт или полностью закрыт.

Система управления предназначена для поддержания комфортной температуры в кабине автомобиля. Управление отопителем осуществляется с помощью пульта управления, расположенного в центральной части панели приборов.

Пульт управления отоплением и вентиляцией.

1 – ручка регулятора температуры воздуха; 2 – ручка регулятора распределения потоков воздуха; 3 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя; 4 – кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Устранение запотевания стекол.

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Читайте также:  Как установить систему отопления схемы

Положение ручек регуляторов для устранения запотевания стекол.

Обогрев кабины.

Для быстрого обогрева кабины необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Положение ручек регуляторов для обогрева кабины.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать кабину от неприятных запахов и дыма необходимо включить режим рециркуляции, нажав на кнопку 4. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 4. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Внимание.

  • Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в кабину автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда кабина будет достаточно прогрета, ручку 3 регулятора скорости вращения вентилятора рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки 1 регулятора температуры в пределах красной зоны.

Вентиляция.

Для максимального поступления в кабину свежего воздуха необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке, открыть дефлекторы вентиляции и отрегулировать направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Положение ручек регуляторов для вентиляции кабины.

Внимание.

  • Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуется включить режим рециркуляции кнопкой 4.

Техническое обслуживание и ремонт системы отопления.

Обслуживание модуля отопителя заключается в периодическом осмотре и проверке работы. При утечке охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов необходимо заменить пружинные хомуты крепления.

Описание работы модуля отопителя, возможные неисправности и методы их устранения, ремонт модуля отопителя, распределителя воздуха и системы управления отопителем изложены в документации поставщика.

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, предпусковой подогреватель-отопитель.
  • Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.

Установка модуля отопителя.

1 – изоляция щитка передка; 2 – модуль отопителя; 3 – щиток передка; 4 – гайки; 5 – шайбы; 6 – кронштейн отопителя; 7 – кронштейн вентилятора; 8 – болты.

Снятие модуля отопителя.

Снятие модуля отопителя 2 необходимо проводить в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 литра). Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • отсоединить шланги от трубок модуля отопителя, ослабив хомуты крепления;
  • снять панель приборов (см. подраздел «Панель приборов»);
  • разъединить два разъема проводов от моторедукторов модуля отопителя;
  • отвернуть болты крепления модуля отопителя и кронштейна трубок модуля отопителя к щитку передка;
  • отвернуть гайки крепления модуля отопителя к кронштейну отопителя и кронштейну вентилятора;
  • снять модуль отопителя с автомобиля.

Установку модуля отопителя необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. После установки модуля отопителя и заполнения системы проверить герметичность соединений и работу системы отопления.

Читайте также:  Категории надежности электроснабжения электроприемников сооружений систем водоснабжения

Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Особенностью работы дизельного двигателя является неспособность поддерживать высокую рабочую температуру при работе на оборотах холостого хода, а также при малой нагрузке. Особенно сильно это проявляется в зимнее время года. В следствии чего ухудшаются параметры двигателя (повышенный расход топлива и износ узлов трения) и падает эффективность системы отопления салона. Для устранения этих недостатков, а также для облегчения запуска двигателя в холодное время, применят предпусковой нагреватель/догреватель системы отопления.

Устройство нагревателя/догревателя.

1 – забор воздуха; 2 – нагнетатель воздуха; 3 – выпускной жидкостной патрубок; 4 – штифт накаливания/датчик пламени; 5 – испарительная прокладка; 6 – разъёмы; 7 – блок управления с датчиками температуры; 10 – теплообменник; 11 – камера сгорания; 12 – Выход выхлопных газов; 13 – забор топлива; 14 – Циркуляционный насос; 15 – заборный жидкостной патрубок; 16 – топливный дозирующий насос.

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах – 40 мин.

На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.

Выключатель догревателя.

1 – выключатель догревателя.

Режим предпускового нагревателя включается с помощью таймера или пульта дистанционного управления. На таймере устанавливается момент запуска двигателя и продолжительность работы.

Пульт управления.

1,2 – навигация; 3 – включения автономного нагревателя в режиме таймера; 4 – включение подогревателя; 5 – выбор режима работы подогревателя.

Электрическая принципиальная схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления.

1 – пульт отопителя; 2 – переключатель отопителя; 3 – реле отопителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне; 5 – резистор; 6 – вентилятор; 7 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 8 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 9 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 10 – электрокран; 11 – генератор; 12 – выключатель догревателя; 13 – топливный насос; 14 – реле включения догревателя; 15 – диагностический разъём; 16 – пульт управления; 17 – электронасос; 18 – догреватель; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета.

Оцените статью