Внимание отключение холодного водоснабжения

Все по закону, или могут ли отключить холодную воду за неуплату?

Закон разрешает УК отключать горячую воду в квартирах жильцов, у которых имеется задолженность. Но с прекращением подачи холодной воды ситуация иная.

Определенную роль играют смягчающие факторы. Граждане могут избежать отключения за неуплату. Если это было сделано незаконно, то потребителям необходимо жаловаться в соответствующие инстанции.

О том, могут ли отключить холодную воду за неуплату, расскажем в статье.

Возможно ли отключение?

Закон не разрешает УК приостанавливать подачу ХВС потребителям-должникам. Наличие долга у гражданина за ХВС не является основанием к прекращению его подачи.

В том же подпункте постановления сказано, что исключением для приостановления подачи ХВС является проживание жильца-должника в многоквартирном доме. Закон запрещает перекрывать воду в таких домах независимо от ситуации.

Прекращение водоснабжения запрещено только в многоквартирных домах. В законе нет запрета на отключение холодной воды в частных домах. В них может быть прекращена ее подача в случае длительной просрочки жильцами платежей.

Смягчающие обстоятельства

В частном доме могут не отключать холодную воду при наличии ряда обстоятельств.

Среди них:

  • документально подтвержденное тяжелое финансовое положение жильца, из-за которого он не мог вовремя оплачивать коммунальные услуги;
  • подтвержденный факт задержки зарплаты на работе у жильца-должника, позволяющий рассчитывать на рассрочку;
  • проживание вместе с должником несовершеннолетнего или инвалида;
  • документально подтвержденные проблемы у потребителя с трудоустройством;
  • тяжелое материальное положение у должника вследствие объективных причин.

Как отключают в частном и многоквартирном доме?

В многоквартирных домах закон запрещает отключать ХВС. В частных домах это возможно. Приостановка в таких случаях осуществляется в следующем порядке:

    Если потребитель не платит более 2-х месяцев, то он признается должником, которому может быть ограничена подача ХВС.

Предварительно УК направляет жильцу предупреждение. В нем указывается, что должнику дается 20 дней на оплату услуги.

Этот временной период начинает исчисляться с момента, когда потребитель получит предупреждение. Оно может направляться как по почте, так и по телефону или через Интернет.

  • Если в течение установленного 20-дневнего периода жилец не оплачивает услугу, то УК ограничивает подачу воды в его дом.
  • Ограничение действует в пределах 10 дней. В этот период должник может оплатить услугу, и водоснабжение в его доме будет восстановлено в нормальном режиме.
  • Если по истечении 10-дневного ограничительного периода жилец не оплачивает услугу, то УК полностью прекращает холодное водоснабжение в его дом.
  • Полный порядок ограничения и последующего прекращения водоснабжения в доме должника зафиксирован в п. 119 правительственного Постановления под номером 354.

    Как избежать?

    Избежать прекращения водоснабжения в частном доме можно, предоставив в УК доказательства того, что своевременная оплата услуги не была возможной вследствие объективных причин.

    Избежать отключения ХВС в доме можно, предъявив документ о том, что в нем проживает несовершеннолетний или инвалид.

    Читайте также:  Контроллер водяного теплого пола с wifi

    Потребитель-должник также может предоставить в УК документ об аварийном состоянии дома или пригласить работника для подтверждения факта того, что приостановка водоснабжения, как и отопления, может испортить имущество, нарушить права других жильцов и привести в негодность весь дом.

    Что делать, если прекращение водоснабжения было противозаконным?

    При незаконном прекращении водоснабжения жильцу необходимо жаловаться в государственную жилинспекцию. Также можно подавать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.

    В документе следует отображать следующую информацию:

    • название инстанции, куда жалоба направляется, ее адрес;
    • собственные данные того, кто подает жалобу (ФИО, место проживания, контактные данные);
    • суть нарушения;
    • доказательства, подтверждающие факт противозаконного отключения воды;
    • конкретная просьба о возобновлении водоснабжения в доме;
    • дата вместе с подписью.

    При отсутствии должной реакции со стороны жилинспекции, Роспотребнадзора или прокуратуры следует подавать иск в суд на УК.

    Все, что необходимо знать потребителю об отключении холодной воды, можно узнать в этом разделе.

    Заключение

    Закон не допускает отключение ХВС в многоквартирных домах даже при наличии у граждан долгов по оплате коммунальных услуг. При этом данное условие не касается частных домов. В них при наличии долгов может сначала ограничиваться, а затем полностью прекращаться подача воды.

    УК могут не отключать в доме водоснабжение при условии смягчающих факторов. Если компания незаконно прекратила подачу воды в дом, то на ее действия необходимо жаловаться в жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

    Разбираемся в правах: на сколько могут отключить холодную воду по закону?

    За весь год государство и организации коммунального назначения имеют право на отключение подачи воды планово. Но бывают случаи, когда появляются аварии.

    Это урегулировано постановлениями, статьями закона, где подробно описаны все пункты. Многим людям важно знать, с какого времени начинается отсчет, случаи, когда этот период продлевается.

    О том, на сколько могут отключить холодную воду по закону, расскажем в статье.

    Максимальные сроки отключения ХВС

    Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности.

    В этом случае граждане могут потребовать снизить платеж по воде в квитанции. Со своей стороны, пользователь обязан оплачивать услуги ежемесячно без задержек.

    Плановое

    При плановом проведении ремонтных работ допускаются следующие сроки отключения холодной воды:

    • не более 8 часов за 1 месяц;
    • однократно не более 4 часов.

    Плановое отключение согласовывается с пунктом 49 Постановления правительства. В нем говорится о том, что организация должна уведомить пользователя о прерывании водоснабжения за 10 суток.

    При аварии

    Если речь идет о поломках, точных временных интервалов не указывают, так как причины и объем бывают разными. Но службы обязаны ликвидировать происшествие в ближайшее время. На это уходят все силы коммунальных служб. Эти данные указывают в СП 31.13330.2012 (ранее СНиП 2.04.02-84).

    • прорыв труб;
    • повреждение в участках транспортировки воды;
    • существенное снижение качества питьевой воды;
    • устранение пожаров.

    С какого времени начинается отсчет?

    Если устранение водоснабжения случилось планово, коммунальные организации начинают отсчитывать период с того момента, как было перекрыто поступление воды.

    С этого момента должно пройти не более 4 часов, прежде чем осуществить ее подачу. Если же произошла авария, отсчет начинается с момента ее выявления.

    Возможно ли продление временного промежутка?

    Плановое прекращение подачи ХВС не предусматривает продление временного промежутка. Иначе потребители могут потребовать снизить оплату за коммунальные услуги.

    Если же происходит авария, срок может значительно продлеваться, в зависимости от степени повреждения. Но организация не имеет права прекратить починку в период, когда гражданам не поступает вода.

    Читайте также:  Жидкокристаллический экран терморегуляторов теплого пола

    Какова ответственность поставщика за нарушение?

    Представляющая гражданам воду организация может нарушить закон по ХВС следующими способами:

    1. Отключение услуги на срок свыше, указанного в законодательстве.
    2. Ухудшение напора воды на 25% и более из-за снижения давления в трубах.
    3. Отсутствие предупреждения о ремонтных работах.
    4. Отключение в связи с задолженностью.
    5. Необоснованное прекращение подачи воды.
    6. Отсутствие подачи воды после устранения неполадки.

    Если служба не устранит повреждения в установленное время, граждане могут подать заявление на пересмотр платежа за холодное и горячее водоснабжение. Плата снижается на 0,15% за каждый час.

    Если речь идет о снижении давления до 25% от норматива, сумма оплаты снижается на 0,1%. Если показатель падает более 25%, потребители имеют полное право не оплачивать услуги.

    Что делать, если подача не возобновилась?

    Если починка устранена, но воду не подали, рекомендуется обратиться в Водоканал. Там объяснят, почему это произошло, когда будет обеспечена подача воды.

    Если адекватная информация не поступила или происходит постоянное нарушение закона, пользователь имеет право написать жалобы в следующие отделы:

    Все, что необходимо знать потребителю об отключении холодной воды, можно узнать в этом разделе.

    Заключение

    Отключение водоснабжения приносит массу неудобств. Поэтому многие люди хотят знать, насколько максимально могут отключить ХВС. Об этом прописано в правовых актах, доступных каждому гражданину или коммунальной службе.

    Могут ли отключить воду за неуплату?

    Предлагаю рассмотреть проблему с причинами отключения водоснабжения в квартире за неуплату. У многих встает вопрос, могут ли вообще полностью отключить подачу воды в квартиру при наличии долга, должны ли уведомлять, прежде чем отключить и при какой сумме или периоде долга происходит отключение? На все эти и многие другие вопросы Вы получите ответ в статье.

    Могут ли отключить воду за неуплату?

    Ситуация когда коммунальные службы прекращают подачу воды по причине наличия задолженности весьма распространенная на основании пункта 117 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, прекращение подачи водоснабжения происходит только по предварительному уведомлению собственника или нанимателя жилого помещения, в следующих случаях:

    • При наличии факта образовавшейся задолженности, то есть неполной оплаты коммунальной услуги по подаче воды;
    • При проведении планово-профилактических работ по ремонту и обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу МКД. Предупреждение должно производиться за 10 дней до начала проведения таких работ.

    То есть просто так прийти и отключить Вам подачу воды в квартиру никто не может, прежде чем отключить воды в квартире должника, в первую очередь управляющая компания с которой заключен договор собственника жилого помещения или ресурсоснабжающая организация, должны уведомить собственника жилого помещения о наличии долга и только после надлежащего уведомления происходит отключение воды.

    Скажу сразу, не все так просто и должен быть соблюден определенный порядок перед отключением воды, без соблюдения порядка, отключение будет считаться незаконным.

    И так мы точно поняли, что за долги воду отключают, а вот какого размера должен быть долг и каков процесс отключения, мы разберемся далее.

    Как происходит отключение воды за неуплату?

    И так, сначала о сроках задолженности. Неполная оплата коммунальной услуги по подаче воды, считается наличие задолженности за 2 месяца, повторюсь за одну коммунальную услугу, в нашем случае за воду, на основании пункта 118 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

    То есть если у Вас долг за 1 месяц, это, конечно же, фактически долг, но долг за 1 месяц не дает права применять к должнику санкции в виде полного прекращения подачи воды в квартиру. Право полного отключения воды возникает у ЖКХ только при наличии долга за 2 месяца.

    Читайте также:  Решения по отоплению загородных домов

    Только при наличии долга за 2 месяца как я говорил у ЖКХ появляется повод предъявить потребителю требования о погашении долга (это еще не отключение). Уведомление о погашении образовавшейся задолженности направляется потребителю в письменной форме одним из следующих способов:

    • Вручение потребителю лично в руки под роспись;
    • Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • Включением текста уведомления в квитанцию (платежный документ) ЖКХ.

    Это самые эффективные способы, которые используют для уведомления ЖКХ.

    С момента получения уведомления у потребителя (должника) есть 20 дней на погашение долга. На основании пп. «в», пункта 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в случае если потребитель не оплачивает долг в течение 20 дней с момента направления ему предупреждения, то происходит отключение коммунальной услуги.

    То есть если у Вас есть долг по воде за 2 месяца, все будет происходить следующим образом:

    1. Вам направят предупреждение;
    2. С момента получения предупреждения у потребителя есть 20 дней на погашение долга;
    3. Если в течение 20 дней с момента получения уведомления потребитель не погасит долг, то происходит отключение воды.

    Обращаю Ваше внимание, что на основании пп. «в», пункта 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, ЖКХ не может отключить за неуплату холодное водоснабжение даже при наличии долга. То есть горячую воду должнику могут отключить, а вот холодную не имеют права по закону.

    Как восстановить подачу водоснабжения?

    1. Самый логичный способ возобновить подачу воды, это погашение образовавшегося долга. После полного погашения долга подача воды должна быть возобновлена в течение 2 дней с момента оплаты на основании пункта 120 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354;
    2. Второй способ, это заключить с поставщиком коммунальной услуги соглашение, согласно которому должник будет гасить задолженность в течение определенного промежутка времени, скажем, долг будет разбит на равные части в течение 6 месяцев. После заключение такого соглашения подача воды по договоренности может быть восстановлена, так же в течение 2 дней.

    Обратите внимание, что дополнительно оплачиваются услуги как за проведение работ по отключению воды, так и за подключение воды на основании пункта 121 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

    В целом основные выводы следующие:

    • Отключить подачу холодного водоснабжения за долги не могут на основании пп. «в», пункта 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354;
    • Поводом для отключения воды является долг за 2 месяца;
    • Прежде чем произвести отключение воды, должника уведомляют за 20 дней до отключения.

    То есть с момента прекращения оплаты у должника есть 60 дней и 20 дней на погашение долга, это 80 дней.

    Так же помните, что помимо погашения долга по соглашению, не стоит копить новые долги и вносить очередную плату за воду, что бы далее не возникало подобных проблем.

    Если у Вас остались вопросы, то Вы можете задать их нашему юристу по ЖКХ и получить необходимые ответы и квалифицированную юридическую помощь.

    Ростовцева Ирина. Преимущественно занимается решением вопросов в сфере защиты прав потребителей, возмещение ущерба, работа с банками, спорами по недвижимости и ЖКХ. Общий юридический стаж составляет более 8 лет. В 2004 году закончила ПГНИУ – Пермский государственный национальный исследовательский университет. Обучалась на факультете юриспруденции.

    Оцените статью