Водоснабжение администрация сельского поселения

Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Согласно статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (статья 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Полномочия в сфере водоснабжения, водоотведения

1) Организация централизованного водоснабжения населения и (или) водоотведения, нецентрализованного холодного водоснабжения с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды

1) Пункт 1 части 1 статьи 6, часть 9 статьи 7, часть 10 статьи 21, часть 2 статьи 23, часть 4 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Обеспечение населения питьевой водой, в том числе путем подвоза воды в случае прекращения или ограничения водоснабжения

3) Обеспечение условий, необходимых для организации подачи питьевой воды, горячей воды соответствующей установленным требованиям и установленного качества

В течении суток

2) Правила холодного водоснабжения и водоотведения, правила горячего водоснабжения утверждаются Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в отдельные акты Правительства РФ»)

Утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов

В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ

1) Пункт 4 части 1 статьи 6, часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ;

2) Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»)

Проведение инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод)

Часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ

Определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации и зоны ее деятельности

Пункт 2 части 1 статьи 6, часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ

Направление гарантирующей организации и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления поселения, городского округа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») решения о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности

В течение трех дней со дня принятия решения

Часть 3 статьи 12 Федерального закона № 416-ФЗ

Согласование вывода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации

6 месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта в ремонт или из эксплуатации

Пункт 3 части 1 статьи 6, часть 1 статьи 22 Федерального закона № 416-ФЗ

Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ

В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ

1) Пункт 5 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».)

Внесение изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы:

— в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями в случае получения уведомления о несоответствии средних уровней показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, нормативам качества питьевой воды

— в части учета мероприятий по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов

В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ

1) Часть 6 статьи 23, часть 7 статьи 24, часть 5 статьи 26 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».)

Согласование инвестиционных программ;

В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ

1) Пункт 6 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».)

Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади

В сроки , установленные Правительством РФ

1) Пункт 7 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 26 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством РФ (не утверждены)

Принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения

Постоянно, по обращению организации

Пункт 8 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ

Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 416-ФЗ

По итогам тарифного регулирования

Пункт 9 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 416-ФЗ

Определение в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения организации, обязанной осуществить подключение объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения, или в случаях, предусмотренных правилами горячего водоснабжения, отказывает в определении такой организации и предоставляет информацию о других возможностях обеспечения горячего водоснабжения

В течении 15 дней с момента получения запроса от организации, осуществляющей горячее водоснабжение

Читайте также:  Однотрубная система отопления будет ли работать без насоса

1) Часть 2 статьи 19 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Правила горячего водоснабжения утверждаются Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и о внесении изменения в постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83″

Размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов

Не реже одного раза в год

Часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ

Информирование населения о существенном ухудшении качества питьевой воды, горячей воды в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта — на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет)

При наличии оснований

Часть 11 статьи 23, часть 12 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ

Размещение на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») и в средствах массовой информации сведения о принятом решении, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения

При наличии оснований

Часть 11 статьи 23, часть 12 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ

Участие в проведении технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения

При необходимости по решению органов местного самоуправления

1) Часть 3 статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения утверждает Минрегион России (не утверждены)

Согласование результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения участие в проведении технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с периодичностью проведения технического обследования

1) Часть 4 статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения утверждает Минрегион России (не утверждены)

Муниципальная программа «Развитие системы водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Топоровское сельское поселение на 2018 — 2023 гг.»

Утв. пост. № 41 от 01.12.2017

Топоровского сельского поселения

От 01.12.2017 г. № 41

Муниципальная программа

«Развитие системы водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Топоровское сельское поселение на 2018 — 2023 гг.»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие системы водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Топоровское сельское поселение на 2018 — 2023 гг.»

«Развитие системы водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Топоровское сельское поселение на 2018 — 2023 гг.»

Нормативно- правовая база разработки

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ Федеральный закон, « Устав Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области.

Администрация Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области

Администрация Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области

Дата принятия программы

Постановление администрации Топоровского сельского поселения от 01.12.2017 года № 41

Создание условий, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение сбалансированной потребности населения Топоровского сельского поселения в чистой воде.

— организация экономически эффективной системы водоснабжения муниципального образования, отвечающей современным экологическим, санитарно – гигиеническим требованиям и создающей безопасные и комфортные условия для проживания населения муниципального образования;

— повышение эффективности функционирования оборудования насосных станций Топоровского сельского поселения.

Механизм реализации программы

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (Приложение к программе).

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2018 — 2023 годах

Объемы и источники

Объем финансирования программы составляет 3631690 рублей, в том числе по годам:

2018 год — 1311420 руб.

— бюджет МО – 180000 руб.,

— население – 140000 руб.;

— юридические лица – 59000 руб.

— средства, передаваемые на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания – 20000 руб.

— субсидии из областного бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив – 636823 руб.

2019 год — 996270 руб.

в т. ч. бюджет МО – 414000 руб.

— население – 65000 руб.;

— юридические лица – 29000 руб.

— средства, передаваемые на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания – 5000 руб.

— субсидии из областного бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив – 483270 руб.

2020 год — 331000 руб.

в т.ч. бюджет МО – 331000 руб.,

2021 год — 331000 руб.

в т.ч. – бюджет МО – 331000 руб.

2022 год -331000 руб.

В т.ч. бюджет МО – 331000 руб.

2023 год -331000 руб.

В т.ч. бюджет МО – 331000 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Успешная реализация Программы позволит:

-достичь повышения доли населения поселения, потребляющего питьевую воду надлежащего качества;

-снизить уровень износа сетей и объектов водоснабжения.

Муниципальная программа «Развитие системы водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Топоровское сельское поселение на 2018 — 2023 гг.» (далее программа) разработана в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области, предусматривает улучшение водоснабжения населения Топоровского сельского поселения, привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов водоснабжения. Программа направлена на обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов системы водоснабжения, качественного предоставления услуг по водоснабжению, модернизацию объектов водообеспечения путем восстановления оборудования на одной насосной станции и замены оборудования на другой насосной станции, внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по эффективному и рациональному использованию электрической энергии на насосных станциях.

  1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Жители населенных пунктов сельского поселения обеспечиваются водой централизовано и из индивидуальных источников водоснабжения (шахтные колодцы).

Технологический комплекс водоснабжения состоит из 13 насосных станций с 10 водонапорными башнями и 13 артезианских скважин производственной мощностью14000 м. куб в месяц;14 кмводопроводных сетей; 37 уличных водоразборных колонок. Балансовая стоимость производ­ственных мощностей водопроводов и водопроводных сетей 264,9 тыс. руб.

Имущественный комплекс, состоящий из артезианских скважин, насосных станции и водонапорных башен, находящийся в эксплуатации администрации Топоровского сельского поселения принят на баланс администрации Топоровского сельского поселения в 2003 году, согласно актов приема — передачи от колхоза «Завет Ленина» и ПСК « Россия», водопроводные сети приняты на баланс администрации Топоровского сельского поселения в марте 2009 года, согласно Распоряжения администрации Тверской области № 49-ра от 06.02.2009 г.;

Читайте также:  Когда делают корректировку за отопление

в 2013 году в связи с преобразованием муниципального образования Топоровское сельское Сандовского района Тверской области путем присоединения к нему муниципального образования Старосандовское сельское поселение Сандовского района Тверской области на основании актов приёма-передачи имущества.

Подача воды в распределительную сеть осуществляется из водонапорных башен и насосных станций. Учет расхода воды в точке разбора производится в соответствии с уста­новленными нормативами в связи с отсутствием приборов учета на водозаборных сооружениях. Учет водопотребления по потребителям ведется расчетным путем.

Объем отпущенной воды населению за 2017 год составил 6846 тыс. м. куб.

Водопроводные сети не отвечают требованиям качественного предоставления услуг по водообеспечению. Причина этого состоит в том, что 100 % водопроводной сети превысили установленный нормативный срок службы. Вследствие этого наибольшее количество технологических сбоев происходит на стальных и асбестоцементных трубопроводах, проложенных в 70 – 80 годах прошлого века, и чугунных трубах, эксплуатируемых более 40 лет.

Для обеспечения пожаротушения на водопроводной сети в населенных пунктах нет возможности установить пожарные гидранты из–за изношенности водопроводной сети.

Водозаборные сооружения являются основными в системе водоснабжения, поэтому приходится большое внимание уделять выполнению работ по ремонту сооружений, обновлению запорной арматуры, технологического, силового и электрического оборудования, заменить оборудование на новое нет финансовых средств.

Улучшение водоснабжения населения, в частности станции Топорово, с. Старое Сандово, д. Устровка будет осуществляться путем замены оборудования на насосных станциях, ремонта участков водопровода.

В программе для обеспечения бесперебойной подачи воды потребителю, повышения её качества и сокращения неучтенного расхода воды предусматриваются мероприятия согласно Приложения к настоящей Программе, которые будут выполнены в ходе реализации программы в 2018 – 2023 годах.

Выполнение предусмотренных мероприятий позволит:

— обеспечить более комфортные условия проживания населения сельского поселения путем повышения качества предоставления услуг по водообеспечению (не будет перебоев с водой)

— обеспечить повышение энергетической эффективности технологического оборудования насосных станций (предполагается сокращение расхода электроэнергии);

— улучшить экологическое состояние территории сельского поселения (сократится количество порывов водопроводных сетей – не будет размыва и заболачивания почвы в местах порывов водопроводной сети).

Общая потребность в средствах на реконструкцию и модернизацию объектов системы водоснабжения сельского поселения не обеспечивается за счет бюджетных средств, эксплуатирующей организации в поселении нет. Поэтому одной из задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников.

Реализация программы позволит:

— привлечь целевые средства бюджета сельского поселения;

— использовать средства внебюджетных источников;

— использовать субсидии из областного бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив.

  1. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение сбалансированной потребности населения Топоровского сельского поселения в чистой воде.

Для финансирования предусмотренных в рамках выполнения Программы мероприятий, будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств из различных источников для вышеуказанных целей.

Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:

— организация экономически эффективной системы водоснабжения муниципального образования, отвечающей современным экологическим, санитарно – гигиеническим требованиям и создающей безопасные и комфортные условия для проживания населения муниципального образования;

— повышение эффективности функционирования оборудования насосных станций в населённых пунктах поселения.

  1. Ресурсное обеспечение Программы

Необходимый объем средств на реализацию программы составляет 3631690 рублей, в том числе по годам:

2018 год — 1311420 руб.

— бюджет МО – 180000 руб.,

— население – 140000 руб.;

— юридические лица – 59000 руб.

— средства, передаваемые на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания – 20000 руб.

— субсидии из областного бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив – 636823 руб.

2019 год — 996270 руб.

в т. ч. бюджет МО – 414000 руб.

— население – 65000 руб.;

— юридические лица – 29000 руб.

— средства, передаваемые на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания – 5000 руб.

— субсидии из областного бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив – 483270 руб.

2020 год — 331000 руб.

в т.ч. бюджет МО – 331000 руб.,

2021 год — 331000 руб.

в т.ч. – бюджет МО – 331000 руб.

2022 год -331000 руб.

В т.ч. бюджет МО – 331000 руб.

2023 год -331000 руб.

В т.ч. бюджет МО – 331000 руб.

Источники финансирования Программы:

— средства юридических и физических лиц;

4.Механизм реализации Программы

Функции заказчика Программы осуществляет администрация сельского поселения. Заказчик осуществляет следующие функции:

— координацию деятельности ответственных исполнителей, проектных, строительных, и

научно-исследовательских организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы;

— организацию взаимодействия между исполнителями Программы и органами администрации Топоровского сельского поселения.;

— осуществляет контроль за реализацией Программы.

Ответственным исполнителем мероприятий Программы является глава сельского поселения, которая осуществляет функции заказчика-застройщика, организует и проводит конкурсы по отбору проектных, строительных и научно-исследовательских организаций для участия в реализации мероприятий Программы.

Выполнение Программы осуществляется подрядчиком.

Перечень мероприятий прилагается и является неотъемлемой частью Программы.

5. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Реализация программы предусматривает:

1. повышение доли населения поселения, потребляющего питьевую воду надлежащего качества;

2. снижение уровня износа сетей и объектов водоснабжения.

Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на развитие экономики поселения, улучшит условия проживания его жителей.

6. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Заказчик Программы – Администрация Топоровского сельского поселения.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании следующих показателей:

Значение показателя по годам:

Доля населения поселения,
потребляющего питьевую
воду надлежащего качества

Доля срочных вод, не соответствующих установленным требованиям

Уровень износа сетей
и объектов водоснабжения

Экологическая государственная экспертиза по каждому мероприятию Программы будет проводиться на первом этапе выполнения мероприятия.

Предварительная оценка экологических последствий от реализации мероприятий Программы:

модернизация системы водоснабжения сельского поселения позволит улучшить состояние водных объектов, повысить качество подаваемой потребителям питьевой воды, вследствие чего снизится заболеваемость и повысится продолжительность жизни населения.

к муниципальной программе

» Развитие системы водоснабжения

населенных пунктов муниципального

образования Топоровское сельское

поселение на 2018 — 2023 г «

Замена глубинного насоса, установка частотного преобразователя и молниезашиты.

с. Старое Сандово

Капитальный ремонт участка сети водопровода

ул. Ежкова, станция Топорово

Капитальный ремонт водопроводных колодцев с установкой водоразборных колонок и пожарного гидранта.

Устранение прорывов водопроводов

По мере возникновения в населённых пунктах.

Откачка шахтных колодцев

В населённых пунктах, не имеющих центрального водопровода

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Читайте также:  Отводы для пластиковых труб водоснабжения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Оцените статью