Водоснабжение это технология 8 класс

Технология ведения дома. Система водоснабжения и канализации. Виды бытовых смесителей

Разделы: Технология

Цели:

  • дать представление об устройстве квартирной водопроводной и канализационной сетей,
  • ознакомить с видами смесителей по функциональному назначению и конструкции,
  • научить выявлять основные неисправности смесителей.

Оборудование: образцы труб, кранов и смесителей, плакаты санитарно-технического оборудования, презентация.

Словарь: система водоснабжения, система водоотвода (канализация), санитарно-техническая арматура, водопроводный кран, смеситель.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока

Вы, конечно, знаете, что без воды невозможно существование живых организмов. Человеческое тело приблизительно на 65 % состоит из воды. Издревле люди основывали поселения возле источников чистой питьевой воды. Вода нужна нам ежедневно – для питья, приготовления пищи, умывания, стирки и т. п.

Современный дом или квартира обычно представляет собой благоустроенное и комфортабельное жилище. Обязательным элементом инженерных коммуникаций в доме наряду с квартирной электропроводкой и системой вентиляции являются системы водоснабжения и канализации. (слайд 1, см. Приложение 1).

III. Изучение нового материала

1. Система водоснабжения и канализации – это сложный комплекс инженерных сооружений и санитарных мероприятий. (Слайды 2, 3)

Водоснабжение – это система мер по обеспечению населения и промышленных предприятий водой, а именно получение воды из природных источников, ее очистка, транспортировка и подача потребителям.

Посредством канализации осуществляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям.

По водопроводу к нам поступает питьевая вода, а по канализации удаляется использованная (сточная). Такие помещения, как кухня, ванная комната или душевая кабина, туалет, баня, обязательно оборудованы системой водоснабжения и канализации. К тому же в большинстве благоустроенных домов подается как холодная, так и горячая вода. В этой сложной и дорогостоящей системе мы являемся конечными потребителями. (слайд 4)

2. Основные элементы системы водоснабжения и канализации

Основными составляющими систем водоснабжения и канализации являются: трубы (водопроводные и канализационные), шланги, вентили (краны), смесители, раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок, фильтры и отстойники, сифоны и т. п. Все перечисленное называется санитарно-технической арматурой.

В последнее время в целях экономии и рационального использования воды стали устанавливать бытовые счетчики горячей и холодной воды. Элементы водоснабжения и канализации являются также важнейшими элементами интерьера и дизайна современной квартиры.

В домах, квартирах системы водоснабжения и канализации уже спроектированы и установлены специалистами.

Изучение, а также умение выявлять и устранять неисправности некоторых элементов этих систем позволят вам содержать квартирные водопровод и канализацию всегда в пригодном для эксплуатации состоянии.

Водопроводные и канализационные трубы (слайд 5) изготовляют из металла, пластика и металлопластика. Трубы из последних двух материалов имеют ряд преимуществ перед металлическими. Во-первых, они не подвержены коррозии, а значит, долговечнее. Во-вторых, они дешевле и удобнее в эксплуатации, не требуют окраски. И наконец, трубы из пластика более эстетичны.

Счетчики холодной и горячей воды (слайд 6) применяют для контроля расхода воды. Счетчик холодной воды рассчитан на температуру до +40 °С, горячей воды – до +90 °С.

Фильтры – это пористые перегородки (металлические, тканевые, бумажные, асбестовые и т. п.), пропускающие воду, но задерживающие твердые частицы. Они являются важными элементами современных систем водоснабжения. Например, фильтры обязательно устанавливают перед счетчиками холодной и горячей воды для того, чтобы предохранять их от попадания твердых частиц, которые могут вывести их из строя. Фильтры также широко используются населением в быту для очистки питьевой воды.

Читайте также:  Санитарный надзор за организацией водоснабжения

Раковины, ванны, душевые кабины, кроме своего прямого назначения, являются элементами интерьера квартиры.

Вентили, краны, смесители. Вентиль (от немецкого Ventil – “клапан”) – это запорное устройство для регулирования потока жидкости в трубопроводах.

Кран – бытовое название трубопроводного вентиля. Для аварийного перекрытия воды, а также удобства выполнения ремонтных работ краны в обязательном порядке устанавливают на водопроводах на входе в дом (квартиру).

Смеситель – санитарно-техническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды в желательной пропорции.

Современное производство предлагает потребителям большое разнообразие кранов и смесителей по исполнению, конструкции и функциональному назначению. В зависимости от места применения различают следующие смесители: (слайд 8)

  • для умывальника;
  • для ванны;
  • для душа;
  • для мойки;
  • для биде.

По конструкции изготовления смесители однорычажные, с двумя маховиками, многокомпонентные, термостатические, сенсорные. (слайд 9)

Однорычажный смеситель удобен в пользовании, гармонично смотрится в интерьере, доступен по цене.

Смеситель с двумя маховиками – достаточно распространенная модель, имеется в продаже во всех магазинах, относительно дешевый. Однако он слишком обыденно смотрится. К тому же наш старый смеситель тоже с двумя маховиками, а хочется чего-то нового, более современного.

Термостатический смеситель удобен тем, что держит установленную пользователем температуру воды, однако стоит достаточно дорого.

Многокомпонентный смеситель также стоит дорого. К тому же наша раковина не приспособлена для его установки.

Сенсорный – последнее достижение в “науке смешивания воды”. Его почти не нужно касаться руками – он “видит” пользователя и сам решает, когда включать и выключать воду. Преимущество модели – очень низкий расход воды. Как все новое, он стоит достаточно дорого.

4. В квартирной водопроводной системе наиболее часто нуждаются в ремонте краны и вентильные головки смесителей. Их ремонт вполне можно выполнить собственными силами.

Каждой хозяйке необходимо знать возможные неисправности смесителей и крана.

  • Утечка воды через излив смесителя.
  • Утечка воды в месте соединения излива с корпусом.
  • Утечка воды из вентильной головки. (слайды 11–13)

Вывод: для устранения неисправности необходимо заменить уплотнительную прокладку клапана вентильной головки (самостоятельно), или вызвать слесаря по ремонту санитарно-технической арматуры.

Водные ресурсы – это пригодные для использования в народном хозяйстве воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, почвенная влага, вода ледников и снежного покрова. Известно ли вам, что из них относится к пресным водам менее 3 %, а являются доступными для использования всего 0,3 %. Если один человек потребляет для питья, приготовления пищи, мытья и других нужд 200 литров воды в день, то нетрудно подсчитать, сколько воды требуется ежедневно 6-миллиардному населению Земли. Промышленные объекты в своей работе также используют пресную воду. Потребление воды растет такими темпами, что во многих местах ощущается ее недостаток. Большую опасность вызывает загрязнение природных вод, вызванное сбросом в них сточных вод. Помните, к водным ресурсам нужно относиться бережно и рационально их расходовать.

IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок

1. Беседа с учащимися по вопросам.

  • Почему водопроводные и канализационные трубы изготовляют из пластика и металлопластика?
  • В чем отличие водопроводного крана от смесителя?
  • Назовите виды смесители по конструкции?
  • Назовите основную неисправность смесителей?
  • Назовите 5 видов смесителей по функциональному назначению?

2. Заключител ьное слово учителя

Для того чтобы водопроводная и канализационная сети в квартире были всегда в исправности и работали без аварий, необходимо уметь выявлять неисправности некоторых элементов этих систем, что позволят вам содержать квартирные водопровод и канализацию всегда в пригодном для эксплуатации состоянии.

Тестовые задания по разделу “Технология ведения дома”
Система водоснабжения и канализации. Виды бытовых смесителей

  1. Для аварийного перекрытия воды, а также удобства выполнения ремонтных работ …….в обязательном порядке устанавливают на водопроводах на входе в дом (квартиру).
  2. Санитарно-техническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды в желательной пропорции –………..
  3. По функциональному назначению смесители бывают (назови 5 видов).
  4. По конструкции изготовления смесители бывают (назови 5 видов):
Читайте также:  Теплогидравлический расчет системы отопления

Ответы

  1. Кран
  2. Смеситель.
  3. Для умывальника; для ванны; для душа; для мойки; для биде.
  4. Однорычажные; с двумя маховиками; многокомпонентные; термостатические; сенсорные.

Литература

Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова]; под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.

Презентация по технологии на тему «Системы водоснабжения» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации Тема: Общие сведения о системах водоснабжения и канализации.

Основополагающий вопрос: Возможен ли ремонт санитарно — технической арматуры своими силами? Проблемные вопросы: Как определить неисправность в водопроводной сети и произвести своевременный ремонт?

Водоснабжение — это система мер по обеспечению населения и промышлен-ных предприятий водой, а именно получение воды из природных источни-ков, ее очистка, транспортировка и подача потребителям. Посредством канализации осущест-вляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям

Примерное устройство квартирной водопроводной и канализационной сетей

Основные элементы системы водоснабжения и канализации трубы (водопроводные и канализационные), шланги, вентили (краны), смесители, раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок, фильтры и отстойники, сифоны и т. п. Перечисленные элементы называются санитарно-технической арматурой.

Водопроводные и канализационные трубы изготавливают из металла, пластика и металлопластика. Счетчики холодной и горячей воды

Водопроводный кран — это санитарно- техническое устройство для подачи горячей или холодной воды

Устройство вентильной головки

Смеситель -это санитарно- техническое устройство для смешивания и подачи горячей, холодной или смешанной воды

Смесители по функциональному назначению

Смесители по конструкции С двумя маховиками Термостатический Сенсорный

Критерии, которым должен соответствовать смеситель (при покупке) Смеситель должен: соответствовать интерьеру ванной комнаты; быть недорогим, надежным и удобным в пользовании.

Виды неисправности смесителей Утечка воды через излив смесителя

Утечка воды в месте соединения излива с корпусом

Утечка воды из вентильной головки

Вывод : Необходимо заменить уплотнительную прокладку клапана вентильной головки (самостоятельно), или вызвать слесаря по ремонту санитарно-технической арматуры.

Вопросы для проверки знаний Почему водопроводные и канализационные трубы изготовляют из пластика и металлопластика? В чем отличие водопроводного крана от смесителя? Назовите виды смесители по конструкции? Назовите основную неисправность смесителей? Назовите 5 видов смесителей по функциональному назначению?

Тестовые задания по разделу “Технология ведения дома” Система водоснабжения и канализации. Виды бытовых смесителей 1.Для аварийного перекрытия воды, а также удобства выполнения ремонтных работ …….в обязательном порядке устанавливают на водопроводах на входе в дом (квартиру). 2.Санитарно-техническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды в желательной пропорции –……….. 3.По функциональному назначению смесители бывают (назови 5 видов). 4. По конструкции изготовления смесители бывают (назови 5 видов):

ОТВЕТЫ: 1. Кран 2. Смеситель. 3. Для умывальника; для ванны; для душа; для мойки; для биде. 4. Однорычажные; с двумя маховиками; многокомпонентные; термостатические; сенсорные.

Номер материала: ДБ-799083

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План урока по технологии на тему «Системы водоснабжения в доме» (8 класс)

Выбранный для просмотра документ урок технологии 8 класс Системы водоснабжения в доме..docx

Читайте также:  Коллектор отопления распределительный своими руками чертежи

Технология 8 класс. Учитель: Воротников В.В.

Тема урока: Системы водоснабжения в доме.

Цель : Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия систем горячего и холодного водоснабжения . Развивать познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся. Формировать интерес к профессиональной деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность за выполненную работу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ИКТ, презентация. Учебник технологии.

Л: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

П: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности; овладение знаниями о инженерных коммуникациях в доме и в школе.

Р: Планирование, определение последовательности действий.

К: Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, участие в коллективном обсуждении.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему, показывая слайд-2 2 Вопрос: что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)

Формулирование темы урока.

Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Что такое бизнес? Назовите виды бизнеса. Ответы учащихся: Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок с целью получения прибыли . Виды бизнеса: П редпринимательский – это деятельность по созданию товаров и услуг для получения прибыли; Коммерческий – это деятельность по продаже товаров и услуг и извлечению из этого прибыли; Финансовый – это деятельность с ценными бумагами и получение прибыли в виде: денег, акций, чеков, облигаций и др.

2. На что направлена предпринимательская деятельность? Ответы учащихся: Предпринимательская деятельность- это деятельность человека, направленная на получение прибыли.

3. От чего зависит решение — каким бизнесом заняться?

4. Назовите формы предпринимательской деятельности и дайте их характеристику.

5. Как зарегистрировать предприятие?

6. Что такое бизнес-план?

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы ( проблематизация): 1. Что вы знаете о фильтрации воды?

2. Расскажите о системе водоснабжения в вашем доме.

С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап, беседа с учениками в ходе кот орой задаются следующие вопросы : 1. Расскажите о технологии водоснабжения. ( стр.39) Слайд-3,4 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).

2. Что лежит в основе двухвентильных смесителей? (стр.39) слайд-6-12 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).

3. Расскажите о устройстве однорычажных смесителей. (стр.40) (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике).

4. На какие виды подразделяются системы горячего водоснабжения? Слайд-13-16 (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).

Практическая работа слайд-17

Практическая работа №5, задание 2. (стр.44)
Изучение конструкции элементов водоснабжения.

Учитель объясняет приёмы выполнения работы.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.

Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные — сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).

Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.

Затрудняются в определении деталей смесителя.

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает приёмы выполнения работы, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности слайд-18

На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.

Предлагает ответить на вопросы:

-какие новые знания вы получили на уроке?

— могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает продолжить фразы:

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание : Выполнить задание ИКТ стр.44 Слайд-19

Оцените статью