Научно-исследовательская работа по теме: «Исследование качества питьевой воды»
В работе представлены физические и химические методы исследования воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nou_issledovanie_kachestva_pitevoy_vody.docx | 205.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество»
Детская областная общественная организация
«Научное общество учащихся «Поиск»
Министерство образования Омской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Называевская средняя общеобразовательная школа № 4» Омской области
Межрегиональная научно-практическая конференция
школьников и учащейся молодежи
Тема: «Исследование качества питьевой воды»
Научное направление: химия 9 класс
ученица 9 класса
МБОУ «Называевская СОШ№ 4»
Крийдун Ксения Анатольевна
МБОУ «Называевская СОШ№ 4»
Рац Светлана Иванвна
а)теоретические аспекты темы:
2.4 Области применения воды……………………………………………………………. 5
2.5 Органолептические методы определения состава воды………………………………………………………………5 -6
2.6 Химические методы определения веществ, присутствующих в воде……………………………………………………………….6-7
2.7 Методы устранения нежелательных веществ, присутствующих в воде……………………………………………………………….7-8
б) практическая часть:
2.8 Органолептические методы исследования воды………………………………. 9
2.9 Химические методы исследования воды……………………………………………………………….9-11
Проблема: Питьевая вода, которой мы пользуемся, содержит в себе примеси, об этом свидетельствует накипь на стенках и спиралях бытовых приборов, а так же осадок, который выпадает при длительном хранении воды. Что является примесями? Как их устранять?
Цель: Изучить состав питьевой воды с целью выявления содержания примесей в ней и определить методы устранения примесей.
- Изучить литературу с целью выявления методов определения и устранения примесей, содержащихся в воде
- Изучить методы определения и устранения веществ, присутствующих в питьевой воде (содержание примесей в воде), изменяющих ее свойства
- Выбрать методики определения примесей в воде, которые мне подходят
- Изучить состав питьевой воды, применяя данные методики
Объект исследования: питьевая вода
Предмет исследования: примеси в воде
Методы исследования: информационные, практические
а) теоретические аспекты темы
Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты-сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»[1, с.149]
2.1Строение молекулы воды:
Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1атома кислорода, которые находятся друг относительно друга под углом 104,5 градусов( Приложение 1)
2.2Физические свойства воды : (Приложение 3)
1.) Вода прозрачна
2.) Вода бесцветна
3.)Вода не имеет запаха
4.)Вода не имеет своей формы
5.)Вода при нагревании расширяется
6.)Вода при охлаждении сжимается
7.) Вода-растворитель
8.) Вода очищается с помощью фильтра и других вспомогательных веществ
9.) Вода-текуча
10.) Вода может находиться в трех агрегатных состояниях(Приложение 2)
2.3 Химические свойства воды:
1.)Окислительно-восстановительные реакции:
а.) Окислителе
H 2 O+Cl 2 = HCl+HClO
Mg+H 2 O=MgO+H 2
2H 2 O=2H 2 +O 2
б.) Восстановителем:
2H 2 O=2H 2 +O 2
2.)Вода может быть:
а.) Растворителем
б.) Катализатором
в.) Средой
3.) Вода может вступать в:
а.) Реакции соединения
СаО + H 2 O = Ca(OH) 2 – основание
SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 – кислота
б.) Реакции разложения:
2H 2 O = 2H 2 + O 2
в.) Реакции обмена:
Al 2 S 3 + 6H 2 O =2 Al(OH) 3 + 3H 2 S
г.) Реакции замещения:
2Na+2H 2 O=2NaOH+H 2
В воде могут присутствовать вещества, которые изменяют свойства воды: карбонаты и гидрокарбонаты, сульфаты, ионы кальция, магния и железа
2.4 Области применения воды:
Человек использует воду везде, в любом случаи человеку не обойтись без воды.
Использование воды в сельском хозяйстве составляет 58%, в промышленности и энергетики 35%, а в коммунально-бытовом хозяйстве всего лишь 7%.
Воду используют:
1.) В производстве пищевых продуктов
2.)Для бытовых нужд человека
3.)Для транспортных средств
4.)Для орошения в с/х
5.)В энергетики
6.) Для выплавки металлов
7.) В химической промышленности
8.)В городском хозяйстве
9.) В косметических и гигиенических целях
Существует намного больше способов применения воды, но это самые основные.
Примести, содержащиеся в воде не всегда приносят пользу.
2.5 Органолептические методы определения состава воды:
Изучив литературу по данной теме, я остановилась на данной методике.
1.) Запах:
Интенсивность запаха оценивается при 20 и 60 С˚ по 5-балльной системе
1)Никакой- Отсутствие ощутимого запаха
2)Очень слабый — Запах, не поддающийся обнаружению потребителем, но обнаруживаемый в лаборатории опытным исследователем
3)Слабый — Запах, не привлекающий внимания потребителя, но обнаруживаемый, если на него обратить внимание
4)Заметный — Запах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением
5
5)Отчетливый- Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду
непригодной для питья
6)Очень сильный- Запах, настолько сильный, что вода становится непригодной для питья.
2.)Цвет:
При исследовании цветности воды ее наливают в прозрачный стеклянный сосуд и оценивают цвет на фоне листа белой бумаги. Если при оценки цвета лист не будет белым, то вода загрязнена.
3.)Прозрачность:
Прозрачность определяется видимостью печатного шрифта через дно специализированного стеклянного сосуда. Если шрифт не виден при уровне воды менее трех сантиметров, то прозрачность недостаточна.
4.)Вкус:
Органолептическим методом определяют характер и интенсивность вкуса и привкуса. Различают четыре основных вкусовых ощущения: соленое, кислое, сладкое и горькое. Все другие виды вкусовых ощущений называются привкусами (щелочной, металлический, хлорный, вяжущий и т. д.). Определение вкуса воды производят только в обеззараженной или заведомо чистой воде при температуре 20 °С. В сомнительных случаях воду подвергают кипячению в течение 5 мин с последующим охлаждением. Исследуемую воду набирают в рот малыми порциями, не проглатывая, задерживают 3 — 5 с.
Интенсивность вкуса и привкуса оценивают по 5-балльной системе:
0 баллов — нет вкуса;
1 балл — очень слабый;
2 балла — слабый;
3 балла — заметный;
4балла—отчетливый;
5баллов — очень сильный.
2.6 Химические методы определения веществ, присутствующих в воде:
Изучив литературу по данной теме, я остановилась на данной методике.
1.)Определение ионов железа в воде:
а.) Самый простой метод определения железа в воде основан на взаимодействии катионов четвертого по распространенности элемента с сульфосалициловой кислотой. Образуемое в щелочной среде соединение ярко-желтого цвета – первый «симптом» коррозии водопроводных труб. К 25 мл.воды добавляют 1 мл. нашатырного спирта, 1 мл сульфосалициловой кислоты (продается в аптеке) и 1 мл аммиака. Спустя 15 минут можно делать выводы о наличии (или отсутствии) в пробе катионов железа.
б.) Как определить железо в воде с помощью перманганата калия(марганцовки)?
6
Марганцовка – один из самых «универсальных» домашних индикаторов. Для того чтобы определить наличие железа светло-розовый раствор перманганата калия смешивают с образцами пробы. В случае положительной реакции цвет среды меняется на желтовато-бурый.
в.) Определение трехвалентного железа. Простейший способ выявить наличие трехвалентного железа – отстаивание пробы. Жители крупных городов хорошо знают, что водопроводная вода чистая и прозрачная только в первый день отстаивания. Появление характерного красно-бурого осадка является первым признаком наличия трехвалентного железа, которое, окисляясь, превращается в красноватый гидроксид.
2.)Определение карбонат- и гидрокарбонат-ионов:
Определение карбонат-иона С0з 2- . Метод определения основан на взаимодействии воды с раствором серной или соляной кислот. Просто так признаки реакции не заметны, но если добавить индикатор (метиловый оранжевый) и провести титрование воды этими кислотами, то окраска индикатора перейдет из желтой в розовую. Значит в растворе присутствует кислота (угольная).
1.)CO 3 2- +H + =HCO 3 —
2.)HCO 3 — +H + =H 2 CO 3 =H 2 O+CO 2
3.)Определение сульфат-ионов:
При добавлении хлорида бария в воду, вода мутнеет и выпадает осадок, это говорит о том, что, в водопроводной воде присутствуют ионы SO 4 2- , которые образуют с ионами Ва 2+ нерастворимые соединения.
б.)Определение ионов Ca 2+ и Mg 2+ :
1.) Нагревая до кипения воду в чайнике, образуется накипь. Если накипь взять и подержать над горящей спиртовкой, то пламя станет красно-коричневого цвета, это свидетельствует о том, что в воде присутствуют
ионы Ca 2+ .
2.) Если накипь не нагревать, а прибавить к этой накипи KOH, то выпадет белый осадок, следовательно в воде присутствуют ионы Mg 2+
Mg 2+ +OH — =Mg(OH) 2 – белый осадок
2.7 Методы устранения нежелательных веществ, присутствующих в воде :
1.)Кипячение.
Для избавления от временной жёсткости (от гидрокарбонатов кальция и магния) необходимо просто вскипятить воду. При кипячении воды гидрокарбонаты разлагаются с образованием осадка среднего или основного карбоната.
2.)Вымораживание льда.
Для борьбы с постоянной жёсткостью воды используют такой метод, как вымораживание льда. Необходимо просто постепенно замораживать воду. Когда останется примерно 10 % жидкости от первоначального количества,
необходимо слить не замершую воду, а лёд превратить обратно в воду.
Все соли, которые образуют жёсткость, остаются в не замершей воде.
3.) Ещё один способ борьбы с постоянной жёсткостью – перегонка, т.е. испарение воды с последующей её конденсацией. Так как соли относятся к нелетучим соединениям, то они остаются, а вода испаряется.
4.) Эффективным способом борьбы с высокой жёсткостью считается применение автоматических фильтров-умягчителей. В основе их работы лежит ионообменный процесс, при котором растворенные в воде “жёсткие” соли заменяются на “мягкие”, которые не образуют твердых отложений.
5.) Отстаивание заключается в отделении части механических загрязнений из воды под действием гравитационных сил, заставляющих частицы опускаться на дно, образуя осадок. Отстаивание может выступать как в качестве предварительной стадии очистки, на которой отделяются наиболее крупные загрязнители, так и в качестве промежуточных стадий. Данный процесс осуществляется в отстойниках – резервуарах, снабженных устройствами для удаления осадка, время пребывания воды в которых рассчитывается из условия полного осаждения всех загрязняющих частиц, которые должны быть отделены.
6.) Фильтрование основывается на прохождении очищаемой воды через пористый слой фильтрующего материала, на котором происходит задержание частиц определенного размера. По своему принципу фильтрация схожа с процеживанием, однако с ее помощью можно проводить как грубую, так и тонкую очистку. Фильтрация позволяет удалять такие загрязнители как ил, песок, окалина, а также различные твердые включения размером в несколько микрон. Механическая фильтрация получила широкое распространение, как в крупных установках водоочистки, так и в бытовых фильтрах малой производительности.
Исследовательская работа: «Вода- основа жизни»
Получить знания о воде и её значении для живых существ. Факторы загрязнения.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: «Вода- основа жизни»»
Исследовательская работа на тему:
Вода – основа жизни
Выполнила: Вишневская А.В.
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ…………………………………. 5
ВЛИЯНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА …………….…………..7
ОХРАНА ВОДОЁМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ………………………..13
РАБОТА ПО ОХРАНЕ ВОД НАШЕГО СЕЛА………………….14.
Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. • Точного определения, почему воду назвали водой не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающи
Вряд ли ты, выпивая стакан воды, моя руки, поливая садовый участок или принимая ванну, задумываешься о ценности воды.
Это же просто вода…….
«Просто чистая вода» — самая удивительная на Земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её достаточно. Когда её нет, не найти на Земле ничего дороже и важнее для нашей жизни.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Цель исследования — уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Работая над работой, мы поставили такие задачи:
– проанализировать научную информацию по теме;
– описать причины загрязнения водоемов;
– познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
– доказать необходимость бережного отношения к воде;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Предмет исследования: вода – основа жизни;
Существует обширная литература, посвящённая данной теме. Так, например, Ахманов М. в своей книге «Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее очистка с помощью бытовых фильтров» пишет о проблеме качества питьевой воды. Батмангхелидж Ф. в книге «Вода для здоровья» утверждает, что элементарное упорядочение ежедневного рациона воды и соли избавит вас от десятков болезней. Ершов М.Е. в книге «Самые распространенные способы очистки воды» рассказывает о самых оптимальных и удобных способах очистки воды для питьевых, хозяйственно-бытовых нужд в условиях проживания в городе, сельской местности, на даче. Обербайль К. и его книга «Чудо-вода» считает, вода — лучшее лекарство. В этом справочнике мы найдём программы трех курсов оздоровления с помощью воды. Автор Суслов Б. Н. в своей книге «Вода» рассказывает о том, что вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов. Об этом и рассказано в книге. Эмото Масару «Тайная жизнь воды». Автор утверждает, что вода обладает памятью и несет в себе наши мысли и молитвы, а в его же книге «Энергия воды для самопознания и исцеления» представлены новые исследования доктора Эмото, которые доказывают, что вода обладает мощными целительными свойствами. Книга содержит множество уникальных фотографий, демонстрирующих воздействие на формирующиеся кристаллы льда позитивных и негативных мыслей человека.
Гипотезой исследования мы выдвигаем утверждение, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Во время работы мы использовали такие методы исследования:
– сбор информации из книг, журналов, газет;
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
Вода — важнейший минерал на Земле, который нельзя заменить никаким другим веществом. Она составляет большую часть любых организмов, как растительных, так и животных, в частности, у человека на её долю приходится 60-80% массы тела. Вода является средой обитания многих организмов определяет климат и изменения погоды, способствует очищению атмосферы от вредных веществ, растворяет, выщелачивает горные породы и минералы и транспортирует их из одних мест в другие.
Вода насыщает атмосферу кислородом.
Вода — причина эволюции на Земле. Круговорот воды — это сложный процесс, состоящий из нескольких основных звеньев: испарения, переноса водяных паров воздушными потоками, выпадения осадков, поверхностного и подземного стока вода попадает в океан. Это не только важный момент возникновения жизни на планете, но и необходимое условие устойчивого функционирования биосферы.
ВЛИЯНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Роль воды в жизни человека неоспоримо высока. Она служит основой для хорошего функционирования всего организма. В воде находятся различные вещества, характер происхождения которых разнообразен, как органический, так и неорганический.
Она составляет почти три четверти веса взрослого человека. Некоторая ее часть, поскольку находится внутри клеток организма, носит название внутриклеточная жидкость. Одна треть воды находящейся внутри нашего организма расположена во внутриклеточном веществе. Кроме того, небольшой процент (порядка пяти) от веса всего тела составляет плазма крови. Ее обязанностями является транспортировка к тканям организма необходимого им количества кислорода. А каждая клеточка по отдельности получает его при помощи средств межклеточной жидкости.
Эта жидкость служит внешней оболочкой клеткам. Себе от нее они извлекают все необходимое, к примеру, кислород, а взамен отдают обменные продукты. Половина от массы тела человека приходится на внутриклеточную жидкость. Основное ее предназначение осуществление метаболических процессов внутри организма. В ее состав входят калий, глюкоза, аминокислоты и фосфаты.
Внутриклеточная жидкость необходима для восстановления и исцеления организма природным способом, созданным Богом.
Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2 литра в день.
Интересно! Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем в жире, то, чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле.
Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.
Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для огорода. Конечно, многие овощи будут продолжать расти, но их состояние окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется.
«Не всякая водица для питья годится»
Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных богатств на Земле. Издавна человек селился рядом с водоёмом. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.
В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.
Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье.
Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы.
Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро, когда в воду попадают различные продукты химии, яды, нефть, бытовой мусор (рис.2, 3)
Рис.2, 3 Загрязнение вод
Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её воды не могут быть использованы человеком.
В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Дождевая вода переносит часть их в водоёмы. Вот и опасное загрязнение воды! Работники сельского хозяйства всегда должны правильно хранить и использовать эти вещества! (рис.4)
Рис. 4. Загрязнение реки нерастворимым осадком
Теперь представим такой случай. Водитель помыл свой автомобиль или мотоцикл в реке или озере. В воду попали бензин, смазочное масло. Нам неприятно будет купаться в такой воде. А как будут чувствовать себя в ней мальки рыб и другие обитатели водоёма? Многие из них погибнут. Нужно помнить: нельзя мыть в водоёмах машины, мотоциклы и даже велосипеды (рис. 5)
Рис. 5. Как люди загрязняют воду
Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Представьте, как это опасно для людей, купающихся в водоёме, а особенно для тех, кто ныряет. В больницы нередко доставляют людей, получивших тяжёлые травмы.
Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов (рис. 6)
Рис. 6. Загрязнённый водоём
Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:
14 крупных железобетонных плит,
16 больших труб,
34 куска рельсов,
9 мотков колючей проволоки,
27 изогнутых железных листов,
108 котелков, чайников и кастрюль,
2486 разбитых бутылок,
814 разбитых стеклянных банок,
2214 консервных банок и много другого мусора. (рис. 7)
Рис. 7. День очистки водоёмов-2011: цифры, находки.
5 июня 2011 г., уже в девятый раз дайверы (Да́йвинг (англ. «diving» от англ. «to dive» — нырять) — это подводное плавание со специальным снаряжением) отметили ежегодный праздник под названием «Международный День очистки водоёмов». В этот союз входят дайверы из России, Украины, Белоруссии и Казахстана, а также русскоговорящие любители подводного плавания из Египта и Индонезии. В этот день дайверы собрали сотни тонн мусора из водоёмов, в акции приняли участие более 25 тысяч человек.
Никогда не выбрасывайте в воду мусора! Не оставляйте его и на берегу, потому что он с берега может легко попасть в воду.
Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.
Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Воды на Земле одновременно и много и мало.
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета – голубого. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны?
Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!
Но оказывается, морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства. А пресной воды существует мало.
Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде. Учёные подсчитали, что её количество настолько мало, что на каждые сто литров солёной воды приходится всего лишь один литр пресной.
Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в этом классе. Вот столько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку.
Таким образом, главная жидкость нашей планеты — вода Мирового океана загрязняется и меняет свои свойства. А это означает нарушение круговорота воды в природе, а нарушение круговорота воды приводит к гибели жизни на Земле. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения.
Каждый человек должен беречь воду!
ОХРАНА ВОДОЁМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
О наличии примесей нефтепродуктов мы можем судить по наличию радужной пленки на поверхности воды, или по масляному пятну, которое образуется на фильтрованной бумаге после высыхания капли воды.
В заключении хочу сказать, что все предприятия города Находка имеют свои очистные сооружения в виде различных нефтеловушек, отстойников, войлочных фильтров. Но эти сооружения не могут в полной мере решить проблему защиты водоемов от загрязнения, и это мы могли с Вами наблюдать на экскурсии. Чтобы сохранить воду чистой, надо перестать рассматривать водоемы как резервуары для отбросов.
На крупных предприятиях эта проблема может быть решена посредством перехода на замкнутую систему водоснабжения или бессточную технологию, т.е. технологию, при которой на предприятии осуществляется оборот использованной и затем очищенной воды, а из внешних водных источников только пополняются ее потери.
Сейчас уже не только проектируют, но и строят предприятия, на которых полностью ликвидирован сброс сточных вод. Особенно это важно для предприятий химической, целлюлозно-бумажной и металлургической промышленности. На некоторых из них уже сейчас использование оборотной воды составляет более 80%.
В целях сохранения чистоты окружающей среды необходимо, чтобы в ближайшие годы все предприятие, особенно расположенные в густонаселенных районах страны, перешли на комплексную малоотходную или безотходную технологию переработки сырья.
Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам.
РАБОТА ПО ОХРАНЕ ВОД НАШЕГО СЕЛА
Какую воду должны пить люди?
(Без преувеличения можно сказать, что высококачественная вода,, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей. Но чтобы она приносила пользу, ее необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку)
Рис.8. Принципиальная схема очистки сточных вод
— Какой Государственный документ устанавливает стандарты и нормы по качеству питьевой воды?
Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ). Основу ГОСТов, составляют санитарные правила и нормы (СанПиН) № 214.1116-02, которые делят бутилированные воды на две категории – высшую и первую. Воды высшей и первой категории отличаются между собой содержанием биогенных элементов определяющих физическую полноценность воды это кальций, магний, фтор и йод. Многие производители в нашей стране работают по Техническим Условиям (ТУ). Согласно единому классификатору, воды, выпускаемые по ТУ, начинающиеся с номера 9185 относятся к водам минеральным, а с номера 0131-бутилированным столовым питьевым водам (неминеральным).
Анкетирование среди учащихся 5-7 классов
В опросе участвовало 40 человек
№ 1. Знаете ли вы, чем опасно загрязнение воды для человека?
№ 2. Знаете ли вы меры для сбережения воды?
№ 3. Чистая ли вода в вашей местности?
№ 4. Убираете ли вы бытовые отходы возле водоёмов?
№5. Охраняются ли водоёмы в вашей местности?
№ 6. Рационально человечество использует запасы пресной воды?