Водоснабжение пассажирского вагона презентация

II. Водоснабжение пассажирских вагонов

1. Введение. Назначение водоснабжения в пассажирских вагонах

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и для удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой. В устройствах водоснабжения в пассажирских вагонах предусмотрены приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой умывальных чаш в туалетах и раковин для мытья посуды в служебных купе. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения.

Заправка вагонов водой производится от водоразборной колонки не реже 2 раз в сутки. Объем запасных баков рассчитан исходя из средней нормы расхода воды на одного пассажира в сутки ≈ 20 л. Для пассажирских вагонов считается оптимальным запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системе холодного водоснабжения у большинства вагонов – около 1000 л. Около 25% всего объема воды приходится на обеспечение бесперебойной эксплуатации горячего водоснабжения.

2. Водоналивные трубы

Водоналивная труба с головкой находится с нерабочей стороны вагона, под кузовом или же на боковой стенке кузова, с двух сторон.

Резервная наливная головка системы холодного водоснабжения находится в котельном отделении. Заправку вагона водой через нее производят в случаях, когда нет возможности заправить вагон водой через основные водоналивные головки.

Обогреватели водоналивных труб бывают двух видов:

1. Электрические – у вагонов более поздних лет выпуска.

P Включить тумблер на распределительном щите для обогрева водоналивных труб за 10-40 мин. до прибытия поезда на станцию, где будет производится заправка водой.

P Выключить тумблер после заправки вагона водой.

В случае неисправности электрообогревателя, отогревание водоналивных труб производится горячей водой при помощи грелки со шлангом.

2. От системы отопления – на вагонах выпускаемых в настоящее время, имеются специальные устройства, в которые помещены водоналивные трубы. В этом устройстве постоянно циркулирует горячая вода от системы отопления – водоналивные трубы в холодное время года всегда теплые и не замерзают.

3. Устройство системы холодного водоснабжения

1. Большой бак – емкость 850 л., расположен между крышей и потолком с нерабочего конца вагона;

2. Малый бак – емкость 80 л., расположен между крышей и потолком с рабочего конца вагона;

3. Труба, соединяющая большой и малый баки;

4. Вентили находящиеся на трубах у баков – предназначены для перекрытия баков на случай их неисправности;

5. От баков отходит труба к унитазу, на ней находится вентиль для перекрытия трубы, в случае неисправности запорно-пускового устройства унитаза.

4. Запорно-пусковой механизм унитаза

Иногда вода уходит через унитаз, причиной может быть: неплотное прилегание клапана к трубе; попадание под клапан окалины от трубы; излом пружины; износ клапана. Действия проводника: перекрыть вентиль на трубе к унитазу, закрыть туалет, доложить ЛНП и ПЭМ.

5. Система горячего водоснабжения

Применяется в купейных вагонах. Состоит из: бойлерной установки; трубопровода; кранов.

Бойлерная установка предназначена для подогрева воды в системе горячего водоснабжения и для приготовления пищи. Состоит из:

Читайте также:  Отопление с высокими окнами

1. Зольника с дверкой;

2. Топки с дверкой, внутри колосник;

3. Плиты для приготовления пищи с дверкой;

4. Дымовытяжной трубы;

5. Бойлера, в нем имеется змеевик.

Бойлерная установка работает в двух режимах:

P В отопительный сезон от системы отопления. В этом случае горячая вода из системы отопления поступает в змеевик бойлера, подогревая в нем воду. Подогрета вода по трубопроводу поступает к кранам умывальных чаш туалетов и мойке в служебном купе проводника.

P Когда не работает система отопления (закончен отопительный сезон) – подогрев воды в бойлере осуществляется при помощи сжигания твердого топлива (дрова, уголь).

6. Кипятильник непрерывного действия

Кипятильник непрерывного действия предназначен для кипячения питьевой воды.

Кипяток используется для приготовления чая, кофе, наполнения бака охладителя питьевой воды и технических нужд в вагоне.

Устройство кипятильника: корпус, внизу которого имеется топка с дверцей и зольникс дверцей. Внутри топки находятся колосники и пламегаситель.

Внутри кипятильника находятся две колбы: для сырой воды (9 л) и для кипяченой воды (17 л); с водомерным стеклом, по которому наблюдают накипание кипяченой воды. На нем имеются две метки – 15 л и 17 л. У водомерных стекол имеются внизу вентили для перекрытия водомерных стекол в случае их раскола.

На корпусе кипятильника установлены: разборный кран титана; термометр спиртовой; трехходовой кран – для спуска сырой воды с кипятильника, имеет три положения: сырая вода; закрыто; кипяченая вода; фильтр с отстойником для очистки сырой воды от механических примесей; регулятор подачи сырой воды (внутри которого находится поплавок (металлический), на поплавке имеется нижняя игла, которая входит в трубку и верхняя игла с закрепленным на ней клапаном – для перекрытия доступа сырой воды в кипятильник).

Кипятильник может быть с ТЭНами: с одним или двумя — внизу; с тремя – 2 внизу, 1 от крышки.

По санитарным нормам требуется 1 раз в 5-6 дней промывать колбу сырой воды – заполнять и сливать не менее 2 раз. Если кипяченая вода простояла неиспользуемая более 12 часов, ее не рекомендуется употреблять для питья – слить.

Презентация по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте на тему «Обеспечение санитарного состояния вагона в пути следования»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обеспечение санитарного состояния вагона в пути следования «Проводник на железнодорожном транспорте»

Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов

Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.

В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты.

Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья. Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником после высадки пассажира.

После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в специальной промаркированной емкости. Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моющими-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4 раз в сутки

Читайте также:  Теплоноситель для домашней системы отопления

На реализуемые в вагонах кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д. должны иметься документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья человека.

Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в мелкой расфасовке. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов производится проводником в специальной одежде (куртка или передник), предназначенной только для этих целей.

Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, а в летнее время — только для вагонов, имеющих установки для кондиционирования воздуха. Вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха +10. °С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года) температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +22 +/- 2°С, в туалетах — не ниже +16°С. В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты. При ручном включении (аварийный режим) вентиляция включается периодически в соответствии с правилами эксплуатации установки.

Все применяемые дезинфицирующие средства для внутренней уборки вагонов должны быть снабжены этикетками, содержащими информацию: факторы риска для организма человека; меры предосторожности; квалификацию вещества; указание, где находится паспорт безопасности вещества (материала), содержащий дополнительную информацию.

Все работы с дезинфицирующими средствами следует проводить методом протирания поверхностей с использованием защиты рук резиновыми перчатками, средствами защиты органов дыхания и глаз (по показаниям). При проведении всех работ необходимо соблюдать правила личной гигиены. Запрещается при проведении работ курить, пить и принимать пищу. После работы лицо и руки вымыть теплой водой с мылом.

Презентацию разработала: Мастер производственного обучения, Чайкина Анастасия Александровна

Номер материала: ДБ-1310096

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по предмету «Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спец.вагонов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Общие сведения об аккумуляторных батареях»

Карта технического самоконтроля: 1. Что такое вентиляция? 2. Каких видов бывает вентиляция на пассажирских вагонах? 3. Что такое естественная вентиляция? 4. Что такое искусственная вентиляция? 5. Из каких основных узлов состоит механическая вентиляция?

10. Какие режимы работы имеет система вентиляции? 11. Что предусматривает зимний режим? 12. Назовите причины неравномерного распределения воздуха по вагону. 13. Назовите причины подачи холодного воздуха внутрь вагона зимой. 14. Дайте определение понятию «кондиционирование воздуха». 15. Какие установки системы кондиционирования используются в пассажирских вагонах? 16. Какие параметры воздуха утверждены в вагонах с кондиционированием воздуха?

Читайте также:  Типы радиаторов отопления чугунного

19. Какие узлы входят в систему охлаждения? 20. Какой хладагент используется в системе охлаждения воздуха пассажирских вагонов? 21. Назовите признак утечки хладагента? 22. Опасна ли для жизни человека утечка хладона?

Тема урока: «Общие сведения об аккумуляторных батареях»

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ГЕНЕРАТОР

Питает основные потребители вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Аккумуляторная батарея выполняет защитную функцию, она снижает величину коммутационных перенапряжений, возникающих при отключении потребителей во время работы генератора Дает возможность контролировать работу основных потребителей, цепей управления, устройств защиты и сигнализации при осмотре и приемке вагонов

На пассажирских вагонах применяются аккумуляторные батареи двух типов: Кислотные Щелочные свинцовые никель-железные никель-кадмиевые

с номинальным напряжением электрической сети 50 В устанавливают аккумуляторные батареи, состоящие из 26 кислотных или 38-40 щелочных аккумуляторов

с номинальным напряжением электрической сети 110 В устанавливают аккумуляторные батареи, состоящие из 56 кислотных или 82-86 щелочных аккумуляторов.

Щелочные батареи дешевле Обладают большой механической прочностью Не выходят из строя в результате низких температур Большой срок службы Не требуют тщательного ухода

низкая электроотдача (КПД) и значительное их внутреннее сопротивление

аккумуляторная батарея отечественного производства имеющая условное обозначение 40ТНЖ-250 расшифровывается следующим образом: 40 – щелочная (число соединенных последовательно аккумуляторов) Т- тяговая НЖ – никель-железная 250 – емкость в ампер часах. 56ВНЦ – 400: Кислотная для цельнометаллических вагонов, 400 – емкость в ампер часах.

В числителе указан номер столбца, в знаменателе номер строки. Буква находится на пересечении столбца и строки. Расшифруйте слова. 1/1+2/3+2/3+1/5+4/3+1/5+3/3+3/7+5/4+1/4+3/4+5/3+1/1+3/7+2/1+ 1/1+5/4+1/1+3/4+1/2+3/7+3/7+3/1+3/3+3/7+1/2+5/4+4/4+3/7+5/2+ 4/4+5/4+1/4+5/5+5/3+5/2+2/3+1/4+4/3+5/4+1/4+2/3+1/1+2/4+1/1+ 4/4+4/4+1/1+3/2+5/2+3/4+4/4+2/3+1/4+4/1+1/4+3/1+1/1+4/1+1/4+ 5/3+1/1+1/4+5/3+1/1+4/4+1/4+4/4+5/4+1/4+5/2+5/4+5/2+4/2+1/4+ 2/4+3/4+1/2+5/1+1/2+3/3+2/2+5/3+5/3+1/4+4/1+1/4+2/3+1/4+3/3+ 5/2+5/5+1/2+4/4+5/4+3/1+1/1+1/1+2/3+2/3+1/5+4/3+1/5+3/3+3/7+ 5/4+1/4+3/4+1/4+3/1 1 А Б В Г Д 2 Е Ё Ж З И 3 Й К Л М Н 4 О П Р С Т 5 У Ф Х Ц Ч 6 Ш Щ Ъ Ы Ь 7 Э Ю Я 1 2 3 4 5

Презентация разработана для проведения урока на тему: «Общие сведения об аккумуляторных батареях» по предмету: «Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спец.вагонов» по профессии: «Проводник на железнодорожном транспорте.
Данная презентация показывает специфику назначения, устройства и типов аккумуляторных батарей, применяемых в пассажирских вагонах.

Номер материала: ДБ-069278

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью