Водяное отопление для автодома

Дома на колёсах

Помимо стандартного подогрева, который входит в базовую комплектацию твоего автодома, существуют более продвинутые и эффективные способы обогреть помещение автодома и нагреть воду для душа, умывальника и кухонной мойки.

Наиболее известны отопительные системы «>Webasto и «>Truma, а также Alde, Primus, Carver и Eberspächer.

Любой автодом в базовой комплектации оснащен воздушной отопительной системой, и отдельно – подогревом воды. Работают они на газе, что существенно увеличивает расход его запаса (стандартно это 2 баллона по 11 кг сжиженного газа в комплекте). Отопление такого типа осуществляется при помощи забора воздуха внутри автодома и возврата нагретого воздуха обратно в помещение — напрямую или через систему воздуховодов, и довольно сильно сушит воздух. Однако же стандартный срок службы воздушной системы отопления без замены комплектующих – около 10 лет.

Также существуют и более совершенные системы отопления и подогрева воды – «>жидкостного типа. Принцип их работы основан на заборе топлива (бензина или дизеля) из бака автомобиля, подогреве циркулирующей в системе автодома воды (антифриза), а подача тепла осуществляется через нагревательные «>радиаторы отопления, которые привычны нам дома и не так сильно сушат воздух, в отличие от воздушной системы отопления. По желанию можно выбрать модель со встроенным теплообменником, который позволяет нагревать воду для душа, умывальнника и кухонной мойки. Отопительная система такого типа экономит запасы газа, дает более стойкое и длительное тепло, но на старте прогревает помещение медленнее, чем воздушная. Количество тепла можно увеличить, оснастив автодом дополнительными радиаторами. Но жидкостная система несколько сложнее в техническом обслуживании и требует контроля за герметичностью, а также замены теплоносителя примерно каждые 3 года. Также жидкостное отопление существенно дороже при покупке и установке.

Читайте также:  Где приобрести газовый конвектор

Помимо вышеописанного, существует «>система подогрева пола, при помощи обоих типов отопления. Такое отопление для двойного пола, имеющего систему труб отопления, в основном обеспечивает оборудование Alde, либо оно работает от 220 V. Отапливаемый пол также может быть и эксплуатируемым, иметь толщину около 30 см и места для хранения.

О том, какую систему отопления автодома надо брать для России

Ответ на этот вопрос не потребует дедуктивного метода Шерлока Холмса. Надо брать две — основную и дополнительную.

В России автодома нужны теплые, иначе какой смысл покупать такую технику и пользоваться ей три месяца в году?

Обычно в автодомах предлагается отопитель Truma Combi .

Это прекрасный агрегат проверенный временем. Вместе с отоплением салона греет и воду. Компания постоянно модернизирует систему и сегодня ей можно управлять удаленно через приложение в смартфоне.

Есть несколько моделей Truma Combi, которые отличаются мощностью и типом топлива.

Во-первых, Трума бывает мощностью 4 и 6 кВт, а во-вторых, дизельная или газовая. Дизельная всегда идет на 6 кВт. Дополнительно есть функция обогрева от электричества, но она скорее вспомогательная. Нагреть автодом от 220V зимой не получится.

Особенности жизни с газовым отопителем — это тема для отдельной статьи. Обязательно расскажем

Большой плюс дизельной Трумы — это доступность топлива. Печь питается из бака автомобиля, поэтому газ искать не нужно. Агрегат требует хорошего топлива, поэтому заправляться с тепловоза не стоит. Печь может задымить или просто выдать ошибку. Хорошо, если вопрос решится заменой топлива. Минус дизельного отопителя — повышенное потребление электричества. Для автономных путешествий потребуется ставить дополнительный салонный аккумулятор.

Жидкостный отопитель ALDE

Встречается реже и в более дорогих автодомах. Обогревает автодом от газа или электричества, причем одинаково хорошо. Но ALDE греет не горячим воздухом через систему трубопроводов, а радиаторами.

Читайте также:  Расходомер для теплого пола замена

Эта система меньше сушит воздух и тише работает. Это ее главные преимущества. Главный ее минус — медленный прогрев салона по сравнению с Truma . Все-таки горячий воздух значительно быстрее прогревает холодный салон.

ALDE не работает на дизельном топливе, но при заказе специального теплообменника может отбирать тепло от горячего двигателя и передавать по салону.

Для России

И вот мы подошли к основной мысли. В последнее время владельцы автодомов в России добавляют к штатной системе отопления резервную. Обычно это дизельный отопитель Webasto, который выполняет задачу предпусковой подготовки двигателя и отопления салона в ситуации, когда штатный отопитель вышел из строя или закончилось топливо.

Завод автодомов Adria подобную схему предлагает уже при заказе автодома в производство. Основное отопление автодома ALDE , а дополнительное Webasto — дизель.

Спасибо, что заглянули на канал.

Очень важна Ваша оценка! 👍

У нас всегда что-нибудь полезное, интересное для настоящих и будущих владельцев автодомов.

Оцените статью