- Volcano, отопление «автосервиса» тепловентиляторами
- Отопление автосервиса
- Водяное отопление для автосервиса
- Отопление автосервиса в странах ЕС и России.
- Выгода от систем с воздухонагревателями на отработанных маслах очевидна.
- Отопление для СТО стабильность качество доступная цена
- Какой тип отопления выбрать?
- Особенности работы с отоплением на отработанном масле
- Отопление при помощи газовых пушек. Особенности эксплуатации
Volcano, отопление «автосервиса» тепловентиляторами
Отопление автосервиса
Один тепловентилятор Volcano — предназначен организации экономичного и простого отопления автосервиса размерами от 150м3 до 2500м3. Если площадь помещения больше – следует использовать несколько штук. Расчёт можно произвести самостоятельно.
Простой принцип работы агрегатов [ ВОЛКАНО ], позволяет использовать воздушное отопление автосервиса при использовании любого типа теплоносителя (вода, пропиленгликоль до 30-50%, трансформаторное масло).
Воздушно-отопительный агрегат [ VOLCANO VR2 ] может располагаться в любом удобном месте для монтажа на стену или на потолок. Калорифер настолько универсален, что можно установить его даже на пол!
Для организации системы отопления автосервиса при помощи тепловентилятора ВУЛКАН потребуется котел на отработке (на отработанном масле), твердотопливный, газовый, дизельный или электрический котел, который будет подогревать теплоноситель до температуры 50-80 град.
Особый интерес — для автосервиса представляет собой система с котлом на отработке, поскольку при замене автомобильного или трансмиссионного масла, образуется большой избыток дешевого (бесплатного) топлива.
Итак, есть автосервис, на 300м2, как же его отапливать?
Для автосервиса класса [VIP] – рекомендую применить 3шт тепловентилятора [ VOLCANO mini ], при этом каждый вентилятор будет отапливать свою 100м2 зону, поддерживая в ней исключительный уровень комфорта.
Ниже – приведена рекомендуемая схема расстановки тепловентиляторов Volcano мини (3-20kW).
Расчетная мощность в морозы до -30 составляет по 10кВт у каждого тепловентилятора. Мощность котла 25-30 кВт. При этом, Волкано будут отлично работать даже с самодельным котлом на отработке или дровах, мощность которого подсчитать сложно.
Максимальная рассеиваемая мощность 3шт вентиляторов Волгано мини, при 100 град температуре составит 75кВт, поэтому можно не бояться “Закипания” самодельного котла – вулканы снимут всю излишнюю тепловую мощность.
Для отопления, малого гаража, скажем 6м на 4м (24м2) подойдет 1шт тепловентилятор VOLCANO мини.
При этом мощности 1-го тепловентилятора Volcano mini – до статочно для отопления до +18+20 помещения в 140 м2 объемом до 2100м3!
Водяное отопление для автосервиса
- Офис: 09:00-18:00
- Обед: 13:00-14:00
- Склад: 10:00-17:00
- Обед: 13:00-14:00
При обустройстве отопления автосервиса менеджменту компании, оказывающей сервисные услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, или индивидуальному предпринимателю – владельцу сервисной структуры приходится учитывать следующие вопросы:
специфику проведения работ в автосервисе. Как правило, в целях экономии энергоресурсов на отопление автосервис вне зависимости от его масштабов (крупный сервисный центр или небольшой цех сервисных услуг) должен делиться на зоны с различным температурным режимом, причем зонирование осуществляется не только по отдельным помещениям разного целевого назначения (склад запасных частей, ремонтная зона, участок приемки и резервирования обслуживаемых автомобилей, мойка, малярка, участок тюнинговых услуг и т.д.), но и по отдельным участкам в пределах одного помещения. Так, желательно формировать зоны с оптимальным для выполнения работ микроклиматом непосредственно в местах разборки/сборки кузовного участка, обслуживания двигателей, коробок передач, подготовки автомобиля к покраске и т.п. В то же время нет смысла поднимать температуру зимой выше 15-17 градусов на участке приемки и резервирования автомобилей, в граничных пространствах зон обслуживания/ремонта и т.д. Т.е. система отопления автосервиса должна обеспечивать направленное и регулируемое тепловое воздействие, как в отдельных помещениях сервисного центра, так и разных зонах одного помещения.
Вторым аспектом сервисных работ по обслуживанию автомобилей является наличие в воздухе мелкодисперсной пыли с вязкими частицами, которая даже при эффективной принудительной вентиляции оседает на ограждающих конструкциях автосервиса, трубах, оборудовании и т.д. В этой ситуации использование радиаторных систем отопления становится нецелесообразным из-за трудоемкого и продолжительного по времени обслуживания (очистки) радиаторов, загрязнение которых помимо ухудшения внешнего вида снижает эффективность теплообмена между радиатором и воздухом помещения; правовые и финансовые аспекты. В подавляющем большинстве случаев критически на отопление автосервиса влияет существующие права собственности на объект – центр или цех сервисных услуг, который может находиться на балансе арендодателя. В этой ситуации обустройство масштабных и дорогих систем отопления (водогрейные котлы или тепловые насосы с теплыми полами и радиаторными системами, централизованные системы чиллер-фанкойлы, солнечные коллекторы или солнечные батареи и т.д.) может быть, как не выгодно, так и вообще не разрешено арендатору помещения/помещений, в которых развернут сервисный центр.
Чисто финансовым аспектом проблемы отопления автосервиса является наличие/отсутствие и стоимость доступных энергоресурсов, на базе чего можно подбирать теплогенератор и разрабатывать систему отопления автосервиса. Так отопление электрическими котлами или воздухонагревателями экономически нецелесообразно (см. этот материал), учитывая тенденцию к росту цен на электроэнергию, а также необходимость заключения с поставщиком электроэнергии и сетевой организацией договоров на поставку дополнительных мощностей, что дорого, хлопотно и не всегда успешно.
В свою очередь высокотемпературное радиаторное отопление автосервиса угольными котлами или котлами на дровах или пеллетах не решает проблему эффективного температурного зонирования помещения и требует обустройства отдельной котельной и склада для резервных запасов угля/дров/пеллет.
Это определяет дополнительные и немалые финансовые затраты на отопление автосервиса, а если участок и строения находятся в балансовой принадлежности арендодателя, то и зачастую практически неосуществимо.
Неплохим экономичным решением отопления автосервиса могли бы стать системы с газовымитеплогенераторами, однако в потенциально пожароопасных помещениях центров автосервиса применение газовых котлов, а тем более газовых воздухонагревателей требует исключительных мер защиты и контроля возможных утечек природного газа.
Справка: В отличие от природного газа, любые утечки которого могут спровоцировать взрыв газово-воздушной смеси, для воспламенения низкооктановых дизельных топлив или отработанных масел необходимо наличие в воздухе больших концентраций паров или распыленного жидкого топлива (см. специфику горения (химической реакции окисления) жидкого топлива здесь). Поэтому использование в отоплении автосервиса жидкого топлива или отработанных масел можно считать относительно безопасным, безусловно, при обеспечении превентивных мер контроля и защиты в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Отопление автосервиса в странах ЕС и России.
Европа планомерно переходит на энергоэффективные системы отопления тепловыми насосами, микро-ТЭЦ, солнечными коллекторами, солнечными батареями, отдавая предпочтение альтернативным (возобновляемым) источникам энергии (см. более подробно здесь и в этом материале). Поэтому отопление автосервиса в ЕС, как правило, базируется на комплексных системах, в которые может входить тепловой насос разных схем (воздух-воздух, воздух-вода для климатических зон с зимними температурами более -7 градусов Цельсия, вода-вода, рассол-вода) или конденсационный котел в качестве основного теплогенератора, солнечные коллекторы и/или солнечные батареи, как дополнительный источник энергии.
В отдельных случаях при собственных ветровых турбинных установках или системах солнечных батарей отопление автосервиса может осуществляться и электрическими котлами/воздухонагревателями.
Вместе с тем, обустройство автосервиса с тепловыми насосами в качестве чиллера (за исключением эффективно не работающих defacto при низких температурах систем воздух-вода и воздух-воздух) требует колоссальных капиталовложений, как при формировании теплообменных полей (с шурфами или без), так и при забивке глубинных скважин, что решается в странах ЕС с помощью государственных преференций для владельцев насосов, льготного налогообложения банков, выдающих кредиты и т.д.
В России такие системы практически неподъемные финансово для большинства индивидуальных предпринимателей и компаний среднего бизнеса, и имеют сроки окупаемости, на порядок превышающие гарантийные сроки тепловых насосов.
В качестве альтернативы европейским энергоэффективным системам в России отопление автосервиса может быть построено на котлах или воздухонагревателях на отработанном масле, причем приоритетными с учетом специфики работы автосервисов являются воздухонагреватели промышленные – компактные и мощные установки, с помощью которых легко осуществить температурное зонирование помещения/помещений.
Выгода от систем с воздухонагревателями на отработанных маслах очевидна.
- обслуживание промышленного воздухонагревателя можно выполнять автономно, не отключая другие установки и не останавливая работу в автосервисе.
Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на рынок отопительных систем экономичные по расходу и стоимости топлива эффективные по теплоотдаче котлы и воздухонагреватели на отработанных маслах ведущих производителей мира. Технически грамотно выбрать и установить воздухонагреватель или водогрейный котел на отработанных маслах помогут специалисты «БиКомс Холдинг», имеющие большой опыт работы в этой сфере деятельности и высокую профессиональную квалификацию.
Отопление для СТО стабильность качество доступная цена
Наша компания «Мастер-Инструмент Краснодар» предлагает Вам различные схемы отопления СТО. Среди ассортимента, предлагаемого для отопления автосервиса, можно выбрать наиболее удобный и практичный с индивидуальной точки зрения. Для нашей климатической зоны, отопление необходимо зимой для нормальной работы. Приятная атмосфера нужна и для клиентов салона.
Среди способов отопления СТО, есть несколько:
- поддержание комфортной температуры помещения за счет переработки отработанного масла;
- при помощи воздушных конвекторов;
- отопительные мероприятия с помощью газовых пушек.
Все это оснащение находится в Краснодаре и его сразу же можно приобрести по выгодной стоимости. Поскольку мы давно находимся на торговой арене, то гарантируем – качественное оригинальное оборудование, с гарантийным сроком и практичностью эксплуатации.
Какой тип отопления выбрать?
Воздушное отопление автосервиса очень удобно для эргономичного помещения. Конвекторы, которые применяются в данном случае – качественные и оригинальные. Страна-производитель – Норвегия. Именно уникальный механизм поддержания стабильного температурного режима в этих моделях позволяет значительно сократить траты энергетических ресурсов. На каждой модели есть внизу специальный температурный датчик, цель которого определить, сколько градусов в помещении и выбрать дальнейшую тактику работы. Конвектор или переходит в режим ожидания, или начинает подогревать помещение при помощи нагрева воздушной волны.
Отопление при помощи отработанного масла – великолепный способ, который позволит рационально использовать отходы в полезных целях. Поскольку дизель по стоимости практически догнал бензин, то его применение в качестве топлива уже давно нецелесообразно. Если нет централизованного газового отопления, то тем более тяжело. Отопление при помощи электроэнергии выльется в значимую финансовую сумму. В этом случае можно отдать предпочтение данной методики поддержания комфортной температуры.
Особенности работы с отоплением на отработанном масле
Воздушный или водяной отопитель, который работает за счет отработанного масла – настоящая возможность получить комфортную температуру небольшими усилиями. Таким вопросами можно задаться еще во время проектирования автосервиса. Такая методика отопления рационально должна применяться, если автосервис владеет большой площадью. К примеру, 100-130 кв.м.
Принцип работы самого аппарата – несложный. Агрегат располагают на полу, в удобном месте. Отработанное масло, которое там сгорает, нагревает воздух, который оснащение и «разгоняет» по всей площади помещения. Важно отметить, что есть некоторые особенности ухода за таким «обогревателем». Во-первых, поскольку образуется большое количество продуктов сгорания, то необходимо каждый день его чистить. Во-вторых, не стоит оставлять такой аппарат без присмотра, а тем более необходимо выключать его на ночь. Приблизительное количество масла, что тратится в час, составляет около 2-4 литров.
Отопление при помощи газовых пушек. Особенности эксплуатации
Один из наиболее актуальных вопросов отопления автосервиса, касается как правило современных автомоек. Наиболее рациональным выбором для таких помещений можно назвать – газовые пушки. Они работают при помощи газа, который находится в баллоне в сжатом состоянии. Целесообразно применять только оснащение оригинального производства, где соблюдены все стандарты качества. Мы предлагаем Вам газовые подушки немецкого происхождения. Они обладают простотой в эксплуатации, продолжительным гарантийным сроком и практичностью.
Такая горелка позволяет регулировать температуру, которая будет подаваться, поэтому именно Вы решите, какая атмосфера для Вас – комфортна. Такой способ отопления может применять в помещении любой площади, благодаря высокой мощности, которой обладают газовые пушки. Кроме того, стоимость такого оснащения – до 20 тысяч руб. Такая горелка не только полностью сжигает газ, а и делает это в экономном режиме. Выбрав такой тип отопления, Вы сможете сэкономить свои финансовые траты и получить отличный результат.