- Теплые полы на складе: электрические или водяные
- Помещения использования
- Электрический теплый пол
- Водяной пол для склада
- Монтаж складского электропола
- Монтаж водяного теплого покрытия
- Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками
- Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
- Поэтапная инструкция по укладке
- Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
- Проблемы монтажа и эксплуатации
Теплые полы на складе: электрические или водяные
Не так давно теплые полы, как вид отопления, были прерогативой только элитного, дорогого жилья. На данный момент их цена сильно варьирует и всегда есть возможность подобрать, что-то подходящие по стоимости. За маленький срок, этот относительно новый способ отопления, завоевал значительную популярность среди обывателей. А возможность использования его с любым напольным покрытием, начиная от плитки и заканчивая линолеумом, служит дополнительным бонусом.
Широкое применение нашла эта технология и в коммерческих помещениях.
Теплый пол на складе – это система, обеспечивающая обогрев напольных поверхностей. Основное преимущество теплого пола, по сравнению с радиаторным отоплением, это более высокая теплоотдача, за счет большей площади греющего элемента.
Вне зависимости от вида – все они имеют ряд преимуществ в сравнении с отоплением при помощи радиаторов, так то, одинаковый уровень теплообмена в помещении, полное отсутствие конвекционных потоков, из-за отсутствия перепада температур в разных частях помещения, ну и антиаллергенный эффект.
Теплый пол устроен так, что позволяет регулировать микроклимат в помещении. Благодаря блоку управления, заданная температура поддерживается автоматически, так же есть возможность задать время включения и выключения, что дает возможность рационализировать расход энергии.
Основное применение данная система отопления нашла в жилых помещениях. Но в последнее время, сфера использования значительно расширилась, за счет монтажа в общественных помещениях, открытых площадках, а также различных промышленных сооружений.
Помещения использования
- сооружения технического характера;
- всевозможные открытые площадки, такие как погрузочные трапы, стоянки автомобилей, наружные ступеньки и т.д.;
- водостоки, желоба и другие элементы крыши;
- помещения для содержания животных, а также теплицы;
- различные трубопроводы, трубы.
В настоящее время различают несколько видов, данного типа отопления. Два из них наиболее распространены.
Электрический теплый пол
Он самый популярный способ обогрева. Бывает:
- стержневой,
- пленочный,
- кабельный,
- из аморфной металлической ленты.
Также существует деление по способу обогрева:
- инфракрасные (их принцип работы в излучении электромагнитных волн в инфракрасном диапазоне при нагревании)
- конвекционного типа (их принцип работы в замещении воздушных масс с разницей в температуре)
Принцип работы теплого пола
Он устроен следующим образом, нагревательный элемент, находится в специальных секциях или матах, они монтируются в стяжку напольное покрытие. Через терморегулятор, на кабель подводиться электрический ток.
Данный тип имеет и недостатки, а именно энегрозатратность и является источником дополнительного магнитного и электрического поля. Полы инфракрасного типа, наиболее безопасные для здоровья.
Также при монтировании этой системы необходимо самым точным образом определить места, на которых будет в последствии располагаться мебель или сантехника. Так как возможность локального перегрева под большими предметами интерьера весьма вероятна. Соответственно менять местоположение мебели, после монтажа пола, крайне нежелательно.
Водяной пол для склада
Данный вид делиться по типу комплектующих, а именно труб:
- полиэтиленовые, для них характерна высокая степень плотности
- металлопластик, большим уровнем теплопередачи
Оба эти материала являются антикоррозийными и к тому же очень устойчивы к истиранию. Важный момент, что на внутренних стенках не накапливаются отложения, что позволяет сохранять диаметр одинаковым во время всего периода работы. Данные материалы так же являются не проницаемыми для кислот, что обеспечивает сохранность отопительного оборудования, в частности котла.
- Преимущества: Это простота монтажа, трубки укладываются под бетонную стяжку, сверху располагается любое напольное покрытие от паркета до плитки. А также высокая теплопередача, что позволяет осуществить быстрый прогрев помещения.
- Недостаток: невозможность использовать его в зданиях с централизованной системой отопления. Зато он находит широкое применение в коммерческих помещениях.
В случае повреждении водяного теплого пола, часть воды вытекает. И соответственно понижается уровень давления в трубах и подача отопления прекращается. Чтобы осуществить ремонт придется разобрать часть пола.
Монтаж складского электропола
- необходимо создать проект, произвести расчеты;
- проверить действующую электропроводку;
- в зависимости от проекта и состояния электропроводки, выбрать оборудование, материалы и комплектующие;
- собственно, сам монтаж электрического теплого пола;
- проверка системы, проводимая перед эксплуатацией;
- заливка стяжки, его отделка
Для начала выбирается вид нагревательного элемента, от этого зависит способ укладки. Это либо кабельные полы, либо нагревательные маты. То есть или сам кабель выкладывается в подготовленное основание, или он изначально помещен в специальный теплопроводящий мат.
Далее существуют несколько вариантов схем укладок кабелей.
- Нагревательный мат может быть повернут на 180 или 90 градусов.
- Он может монтироваться в стяжку, поверх стяжки и на стяжку, в зависимости от типа нагревательного элемента.
- Что касается расчета мощности теплого пола, то она на прямую зависит от мощности нагревательного элемента, мощности системы и площади помещения. Данный расчет производится отдельно для каждого помещения.
Очень важно, в процессе подготовки проекта, произвести проверку действующей электропроводки, с целью выяснить выдержит ли она возросшую нагрузку. Этот вид пола состоит из самого нагревательного кабеля, соединительных проводов, температурного датчика, кабеля для заземления из меди и прочих материалов.
Сама установка состоит из нескольких этапов:
- подготовка основания (поверхность для укладки);
- подготовка места установки теплового регулятора;
- укладка утеплителя;
- монтирование терморегулятора;
- установка датчика температуры;
- сборка непосредственно кабеля;
После прохождения всех вышеизложенных этапов необходимо осуществить проверку перед тем как приступать к заливке стяжки. Для этого проводится замер сопротивления провода. Если отклонений нет или они не значительные, то можно переходить к следующему этапу.
Монтаж водяного теплого покрытия
- Для начала очень важно произвести расчет расходного материала, так как водяной контур должен быть цельный.
- Длина зависит от так называемого размера шага между спиралями, он может быть 10-30 см и зависит от нескольких условий: степени интенсивности эксплуатации системы отопления, диаметра труб и климатических условий.
- Видов монтирования два: змейка и улитка. Какой из них выбрать зависит от площади помещения и профессиональных умений рабочих.
Установка теплого пола состоит из следующих этапов:
- подготовка чернового пола;
- теплоизоляция;
- монтаж армирующей сетки;
- размещение труб и определение идеального шага монтажа;
- заполнение труб водой и опрессовка до максимально возможного давления;
- заливка стяжки.
В среднем стоимость установки электрического пола составляет от 600 руб./кв. м, без учета стоимости материалов. С учетом их стоимости цена колеблется от 2000 до 5000 руб./ кв. м
Стоимость же водяного теплового пола составляет от 490 руб./кв. м, без материалов. От 1350 руб. / кв. м до 4800 руб. /кв. м.
В целом, при любом варианте способа обогрева полов, самое важное это грамотно выполненная работа. Только в этом случае результат будет вас радовать долгое время.
Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
- Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Проблемы монтажа и эксплуатации
Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
- Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.