Воздушное отопление подземного паркинга

Отопление паркингов воздушным отоплением

Для закрытого паркинга можно выбрать температуру порядка 15 градусов.

Рассчитать необходимую мощность Volcano для паркинга можно по формуле: V (объем)/40 = P (мощность).

Котел должен быть мощностью на 10% больше, чем мощность, необходимая для обогрева.

Большее количество тепловентиляторов даст равномерный прогрев воздуха в помещении.

Подбор и расчет отопления паркингов

Для отопления паркингов лучше всего подходит воздушное отопление, для чего используют тепловентиляторы марки Volcano.

Изготовленные с учетом современных требований они стойко переносят нагрев (до +130°С) корпуса, сохраняя при этой свои эстетические качества и функциональность.

Удобный и экономичный обогрев

В отличие от традиционных радиаторов отопления, обогрев паркингов при помощи Волкано позволяет в короткие сроки достичь нужно температуры и поддерживать ее в режиме 24/7.

Примечательно, что на одну линию можно подключить до 10 приборов, настроив управление в плане силы воздушного потока и температуры через единый центр контроля.

Корпус прибора производится из усиленного и стойкого к нагреву пластика АБС с добавлением талька и анти-UV пигмента.

Благодаря этому корпус сохраняет свои изначальные характеристики и цвет на протяжении всего срока эксплуатации. Воздухонагреватели Volcano имеют следующие преимущества:

  • управление при помощи термостата VR с регулировкой количества оборотов ARW,
  • медный коллектор и ламели теплообменника из облегченного алюминия, но с дополнительным покрытием противокоррозионным составом,
  • оснащенность сложным микропроцессорным контроллером ЕС,
  • использование в качестве теплоносителя воды,
  • возможность наклона прибора на угол до 60°,
  • 3 скорости вращения вентилятора.

Особая система крепления по запатентованной технологии Smart Lock позволяет легко собирать-разбирать оборудование в случае необходимости, при сервисном обслуживании или ремонтно-восстановительных работах.

Одновременное подключение приборов

Принимая во внимание большую площадь паркингов, важно иметь возможность задействовать несколько вентиляторов Вулкан. Изделия свободно поддерживают возможность одновременного подключения, причем от одного теплоносителя, что очень удобно.

Сегодня модели Volcano оснащаются как обычными (ЕС), так и асинхронными двигателями (АС), которые отличаются усиленным климатическим исполнением (IP), а также минимальным уровнем шумового воздействия (дБ).

Вентиляция подземного паркинга

Первое прямое назначение вентиляции подземных паркингов — очищать воздух в помещении от опасных примесей и обеспечивать постоянный приток кислорода. Это вопрос жизни и здоровья работников парковки и водителей автотранспортных средств. Второстепенная задача вентиляции автостоянки — обеспечивать отток излишней влаги и предохранять стены помещения и кузова машин от порчи. Реализацию подобных крупных проектов на профессиональном уровне лучше доверить опытной профессиональной компании.

Специфичные условия подземного паркинга

Важно понимать, что любое техническое помещение, в том числе подземное, не обогревается. Это значит, что в холодное время года автомобиль перед стартом нужно разогреть. Как следствие — скопление большого количества выхлопных газов в окружающем пространстве.

При обустройстве вентиляции в подземных автостоянках нужно учитывать следующие факторы:

  1. Площадь помещения и степень влажности грунтов
  2. Количество паркуемых автомобилей.

Для монтажа систем воздухоотвода под землей не подойдут шаблонные решения. Проект должен разрабатываться исходя из индивидуальных особенностей подземных стоянок. Помещения, расположенные ниже уровня земли, лишены естественного притока свежего воздуха. Поэтому здесь подойдёт только принудительная вентиляция паркинга.

Дополнительной проблемой является плохой состав воздуха в мегаполисах, это необходимо учитывать при составлении инженерного проекта. Особое внимание стоит уделить дополнительным фильтрам очистки приточного воздуха.

Задачи системы вентиляции

Главная проблема подземных стоянок — скопление большого количества вредных выхлопных газов и СО.

  1. Обеспечить равномерное распределение приточного воздуха по всей территории автостоянки
  2. Поддерживать оптимальный состав воздуха для работников стоянки и владельцев машин
  3. Учитывать тип конструкции и санитарные нормы эксплуатации здания
  4. Предотвращать пожароопасную ситуацию из-за скопления бензиновых паров.
Читайте также:  Схемы электрического отопления квартир

Нормативные требования и параметры вентиляции

Какие требования будут предъявляться к стоянке со стороны вентиляции подземных парковок, зависит напрямую от размеров помещения и загруженности машинами. Разработка проекта происходит согласно ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ воздухе рабочей зоны». Цель документа — прописать оптимальный качественный состав воздуха для людей.

Предельно допустимая норма концентрации вредных веществ на индивидуальной стоянке — 20 мг копоти на 1 м³ атмосферы помещения. Один автомобиль не выбрасывает много выхлопов в атмосферу. В гараже на одну машину не имеет смысл устанавливать дорогостоящее вентиляционное оборудование.

Предельно допустимая норма концентрации выхлопов в местах большого скопления авто — 50 мг. Самой серьёзной мерой безопасности, в таком случае, является краткосрочное пребывание на стоянке. Не рекомендуется находиться в таком помещении более часа.

На рампах не допускается превышение норм выше 100 мг выхлопов на 1 м ³. Здесь нельзя находиться более получаса подряд. Для проектирования воздухоочистных подземных систем подходят общие нормы складских помещений. Класс пожароопасности — В1. Соблюдение всех норм пожарной безопасности предполагает установку щита на каждом этаже автостоянки.

Основные критерии разработки проекта

  1. Количество одновременно работающих автомобилей в час пик
  2. Общая площадь автопаркинга и подсобно-складских помещений
  3. Среднее время активной работы машины в помещении
  4. Качественный состав воздуха над подземным гаражом
  5. Нормы предельно допустимой концентрации СО
  6. Расход чистого воздуха на 1 единицу техники
  7. Время пребывания и количество людей в помещении.

Перед непосредственным монтажом оборудования проект нужно согласовать с несколькими инстанциями. Среди них экологические, противопожарные и строительные органы контроля. В каждую из них направляется схема инженерного проекта, пояснительные документы и копии нормативных актов. Приступать к реализации проекта можно только после полного утверждения во всех инстанциях.

Расчет вентиляции подземной парковки

Расчет вентиляции паркинга направлен на решение нескольких задач одновременно. При расчете чертежа следует брать во внимание:

  1. Поэтажный план-схему подземного гаража.
  2. Схему маршрута движения транспорта.
  3. Схему индивидуальных паркомест.
  4. Расположение выходов аварийной эвакуации.
  5. Расположение шахт лифта, дверных и оконных проёмов, рампы.
  6. Соотношение активных и пассивных автомобилей по отношению к количеству паркомест.

Важно! Расчёт производится одновременно для тёплого и холодного времени года. Это связано с разницей температур в помещении и на улице.

Система вентиляции в подземном гараже монтируется независимо от общей системы вентиляции строения над ним. Обеспечить достаточный отток воздуха могут только стальные трубы большого диаметра и соответствующие дефлекторы.

Дополнительная задача системы вентиляции — обеспечить обогрев паркинга за счёт прогретого воздуха жилого помещения. Отработанные тёплые воздушные массы по специальной системе фильтров очищаются и забрасываются внутрь автостоянки. Таким образом сокращаются экономические затраты на эксплуатацию гаража.

Самое главное предназначение вентиляции в подземном помещении — обеспечение высокого уровня безопасности и сохранности жизни и здоровья людей. При составлении проекта системы выбирают максимально большее значение исходя из расчётов рекомендуемых формул. Существует три главных фактора, которые учитывают при монтаже воздухообменных коммуникаций:

  1. Кратность воздухообмена за определённое количество часов
  2. Качественный состав воздуха (% содержания СО2)
  3. Окончательный выбор, с учетом характеристик помещения.

Расчёт кратности

V = n ·V

где n -необходимая кратность воздухообмена, V – объем помещения стоянки.

Минимальное допустимое количество полных циклов смены воздуха — не менее 4 за сутки.

Расчёт необходимого количества воздушных масс

V = k ·V (CO)

где k – параметр времени пребывания людей на стоянке, V (СО) – количество угарного газа м3 в час. Параметр k может принимать различные значения. При этом, чем дольше человек находится на стоянке, тем больше величина этого коэффициента.

Расчет задымленности

V(CO) = C1· (20 + 0.1·L1) + 0.1·C2·L2

где C1 – число паркомест на территории парковки, L1 – среднее расстояние, где движется автомобиль до остановки, C2 – общее количество машин по парковке, L2 – среднее расстояние между автомобилями.

Читайте также:  Конвекторы электрические ballu 1 квт

Грамотно и точно выполнить такой расчет могут только специалисты с большим практическим опытом работы.

Общие принципы проектирования вентиляции в подземном гараже

Специфика подземных сооружений такова, что рассчитывать только на естественную вентиляцию не приходится. В любом случае нужно механизировать коммуникацию воздухообмена. Исходя из этих условий, различают три типа систем:

  1. Приток воздуха естественный, вытяжка механическая
  2. Приток воздуха механический, вытяжка естественная
  3. Полностью механизированная система

Обычно при монтаже системы используют облегчённые алюминиевые трубы и гофры, которые создают много шума. Опасность данного фактора для жизни людей очевидна. Любой пользователь парковки может попросту не заметить приближение автомобиля. Чтобы избежать подобных аварийных ситуаций, имеет смысл монтировать шумоуловители в местах скопления механических вентиляторов.

Снизить риски в работе вентиляционной системы можно следующим путём:

  1. Установить дополнительные страховочные двигатели.
  2. Монтировать выбросные решётки выше уровня тротуара.
  3. Равномерно установить датчики угарного газа по всей территории паркинга.
  4. Спроектировать и установить влагозаборные конструкции на внешних трубах вентиляции.
  5. Продумать дополнительное освещение в местах наибольшего скопления вентиляционных труб.
  6. Тщательно рассчитать и смонтировать единственно возможную систему вентиляторов.

Имеет смысл устанавливать автономную для каждого этажа паркинга вентиляционную коммуникацию. Это связано с разным уровнем заполняемости помещений. Автоматизированная система включения-выключения поможет, в таком случае, сэкономить затраты на электроэнергию.

Пожаробезопасность и система отопления подземных гаражей

С точки зрения пожарной безопасности подземные автостоянки — помещения высокого уровня риска. Постоянное скопление выхлопных газов автомобиля и высокая концентрация вредных примесей могут привести к возгоранию.

Избежать опасных ситуаций и существенно снизить ущерб от пожара можно, путём монтажа противопожарных щитов. Согласно утверждённым нормам пожарной безопасности, наибольшая допустимая площадь паркинга не должна превышать 3 тыс. квадратных метров.

Компенсационные мероприятия по снижению риска и ущерба включают в себя:

  1. Изолированные помещения, бытовки, узкие коридоры необходимо оборудовать независимыми вентиляционными каналами.
  2. Система разделения отсеков парковки независимыми щитами.
  3. Индивидуальные средства противодымной защиты на каждого сотрудника и дополнительно на среднее количество автовладельцев.
  4. Монтаж пожарных шлангов с удобным прямым доступом.

В крупных общественных зданиях зачастую можно встретить установку оборудования со струйными осевыми вентиляторами. Принцип его работы заключается в заборе лёгкого задымленного воздуха и перемещении его под потолок. К недостаткам системы можно отнести высокую цену. Установка нуждается в принудительной сертификации государственными органами контроля.

Для сохранения тепла в помещениях устанавливают завесы на рампах. Их цель — не допустить утечки прогретого очищенного воздуха из вентканалов в атмосферу.

Разработка проекта и монтаж системы вентиляции паркинга напрямую связана с безопасностью работников и автовладельцев. Некомпетентный подход к делу может создать взрывоопасную ситуацию больших масштабов или внеплановый выход оборудования из строя.

Сэкономить время и деньги можно только при закрытом цикле работ одной подрядной организацией. Компетентные специалисты разработают, утвердят и внедрят в жизнь проект любого уровня сложности, в соответствии с законодательными нормами. Такое решение выглядит ещё более разумным, если компания предоставляет гарантийное обслуживание.

Монтаж системы вентиляции подземного гаража обширной площади можно доверять тольео опытным профессионалам, знакомым с нормами ГОСТ, пожарными стандартами и санитарно-гигиеническими требованиями.

Особенности вентиляции подземной автостоянки

  • обеспечить необходимый воздухообмен;
  • гарантировать удаление/разбавление до безопасного уровня концентраций вредных примесей в воздухе;
  • поддерживать нужные уровень температуры и влажности для хранения автомобилей;
  • обеспечить соблюдение экологических норм;
  • предупредить, а также исключить пожароопасные ситуации.

Нормы вентиляции паркинга

Расчеты системы приточно-вытяжной вентиляции основаны на цифрах, отображающих количество одновременно двигающихся по стоянке автомобилей. В момент насыщенного передвижения транспорта система вентиляции должна справляться с удалением угарных газов (CO), двуокиси азота, а также горючих смесей метана, пропана или испарений бензина или нефтепродуктов, точнее – с разбавлением количества загрязняющих веществ в воздухе до безопасных для здоровья людей допустимых концентраций.

Допустимая концентрация угарного газа – оксида углерода по ГОСТ 12.1.005 — 20 мг/м 3 .

При расчете систем вентиляции ориентировочно принимается, что часть машин, заезжающих или уезжающих с подземной стоянки торгового центра, составляет до 5% от общего количества машиномест, на которое рассчитана парковка.

Читайте также:  Чем заделать щели вокруг труб отопления

Для скрытого паркинга концертного зала или стадиона количество передвигающихся автомобилей может достигать 20 %, а для многоэтажного дома – до 3%.

Учитывается также длина пути автомобиля, разница в количестве вредных загрязнений, выделяемых автомобилями в разное время года. В некоторых источниках принимают расход воздуха, подаваемый из расчета на один автомобиль, составляет 150 — 200 м 3 /ч.

Приточно-вытяжная вентиляция автомобильных автостоянок: основы проектирования систем вентиляции

Строительные стандарты вентиляции подземных паркингов

Система вентиляции и система противодымной защиты, как и воздушный обогрев для каждого этажа подземной парковки, обустраиваются отдельно.

Если парковка отапливается, в холодное время года температура там не должна быть ниже +5°C. Для энергосбережения на въезде могут устанавливаться воздушные тепловые завесы.

Часть работы по воздушному обогреву автостоянки может осуществляться и с помощью системы приточно-вытяжной вентиляции, которая для сокращения энергозатрат ночью может работать в режиме рекуперации тепла.

Для контроля состава воздуха в помещениях подземных паркингов, где круглосуточно присутствует обслуживающий персонал, могут устанавливаться датчики и сигнальные устройства, контролирующие концентрацию CO2.

По сигналу датчиков система приточно-вытяжной вентиляции автоматически включается, или переключается на усиленный режим работы.

Воздуховоды делают из стали. Они не прокладываются через другой этаж. Если воздуховод проложен через соседнюю секцию, материал стенок воздуховода должен соответствовать классу огнестойкости не менее чем EI 45. Металлические воздуховоды должны иметь защитное огнестойкое покрытие и изолироваться строительными конструкциями с пределом огнестойкости выше EI 45.

Норма ДБН В.2.3-15: удаление загрязненного воздуха из подземного паркинга осуществляется равномерно как из нижней, так и из верхней зон помещений.

Количество удаляемого с помещений подземной парковки воздуха должно превышать объем воздуха притока на 20%.

Вытяжные шахты систем вентиляции и дымоудаления подземного паркинга строятся из огнестойких материалов (EI 45). Они должны быть выше уровня самой высокой крыши близко находящегося строения не менее чем на 2 метра.

Если подземная парковка находится вне жилого квартала, шахта вытяжки предусматривается дальше, чем на 15 м от окон ближайшего жилья, учреждений, зон отдыха или придомовых игровых площадок, а высота вытяжной вентшахты должна быть не менее 3 м над уровнем земли.

В фильтрах или глушителях вентиляционных и отопительных систем не допускается применение горючих материалов.

В местах пересечения воздуховодами приточно-вытяжной вентиляции любых противопожарных преград должны быть установлены огнезадерживающие клапаны (ст. огнестойк. EI 60) с дистанционным, автоматическим и местным управлением.

Паркинги оснащаются системами противодымной вентиляции с вытяжными шахтами и принудительной вытяжкой. Одно дымоулавливающее устройство обслуживает до 900 м 2 площади подземного гаража.

Лестничные марши, тамбур-шлюзы, шахты лифтов должны соответствовать противопожарным требованиям (СНиП2.04-05) для систем вентиляции и удаления дыма.

Выводы

Вентиляция подземной парковки, как и прочие инженерные коммуникации, должна проектироваться и монтироваться только лицензированными специалистами. Каждый такой проект имеет тонкости планировки и условия присоединения к городским коммуникациям.

Для безопасной и надежной работы подземного паркинга необходим как продуманный подход со стороны заказчика, так и профессиональный опыт проектной группы и монтажной организации для внедрения такого проекта.

Похожие статьи:

Вентиляция автомойки – такое же важное условие успешного бизнеса, как и эффективная очистка воды. От правильно организованной вентиляции зависит не только безопасная экплуатация оборудования и сохранность строения, но и главное – здоровье работающих там людей.

Владелец автосалона Nissan, при котором действует официальная станция технического обслуживания, и офисное помещение, обратился к нам за проектом по вентиляции, кондиционированию и отоплению. Результат нашей работы в статье.

40% грязи и бактерий попадают в помещения именно через систему вентиляции, если не проводить ее своевременную очистку. На этом фоне, мы решили провести анализ: знают ли люди, что систему нужно чистить?

Оцените статью