Воздушное отопление станции сто

Отопление автосервиса: варианты

Организовать систему отопления в автосервисе не так просто. Высокие потолки, большие площади, а также постоянно открывающиеся ворота снижают эффективность обогрева. Необходимо выбирать варианты отопления автосервиса, основываясь на специфике помещения. Следует рассмотреть самые популярные системы обогрева.

Использование тепловых пушек и тепловентиляторов

Эти устройства пользуются большой популярностью у владельцев автосервисов, так как они имеют невысокую стоимость и относительно эффективны. Однако у таких обогревателей очень много недостатков. Они перемешивают воздух в помещении, из-за чего персонал будет постоянно дышать пылью.

Кроме того, тепловые пушки и тепловентиляторы потребляют много электричества. Нередко устройства выходят из строя из-за пыли от автомобилей. Однако тепловентиляторы можно использовать в качестве дополнительного источника обогрева.

Пеллетные котлы

Это оборудование тоже популярно у владельцев автосервисов и моек. Пеллетные котлы работают автоматически, поэтому за ними не нужно следить. Кроме того, оборудование не загрязняет окружающую среду. В целом, котлы легко использовать, а на обслуживание не нужно много денег.

Итак, какие минусы есть у такого оборудования?

  • высокая стоимость на качественные котлы. Самая дешевая модель обойдется в 50 000 рублей, а хорошая – 200 000 и больше;
  • нестабильная работа. Оборудование зависит от качества электричества, перепады могут вывести его из строя;
  • нужно постоянно закупать пеллеты, которые необходимо где-то хранить.

В целом, этот вариант отопления автосервиса, несмотря на свою популярность, недостаточно практичен. Поэтому следует рассмотреть другие варианты.

Использование инфракрасного отопления

Такое оборудование является одним из лучших для автосервисов. Устройства имеют широкий набор функций, они экономичны и эффективны. Кроме того, производители выпускают, как настенные, так и потолочные обогреватели.

Инфракрасное отопление работает по принципу солнца, то есть генерирует излучение, которое нагревает предметы и плоскости. Если в автосервисе часто открываются ворота или двери, то холод не будет быстро распространяться по помещению.

Итак, какие плюсы есть у инфракрасного отопления?

  • высокая надежность. Оборудование редко ломается, качественные устройства способны работать на протяжении 10 лет;
  • нет необходимости в обслуживании;
  • экономичность. Обогреватели не потребляют много электроэнергии;
  • простота в использовании.

Следует обратить внимание, что инфракрасная система отопления не контактирует с пылью. Поэтому в автосервисе всегда будет свежий воздух.

Кроме того, инфракрасные обогреватели можно отключать на ночь, так как они способны создать комфортную температуру в помещении очень быстро. Благодаря этому владельцы автосервисов смогут экономить на электроэнергии.

Конвекторные обогреватели

Конвекторы тоже популярны среди владельцев автосервисов, так как они очень экономичны и эффективны. Оборудование работает на электричестве, в качестве греющего элемента выступает спираль.

Стоимость таких устройств невысокая, а для их установки не нужны разрешающие документы. Кроме того, температуру отдельных обогревателей можно регулировать. Устройства быстро создают комфортный микроклимат.

Однако у конвекторной системы отопления есть один существенный недостаток – нужно ухаживать за спиралью. В автосервисах много пыли, которая будет образовываться внутри устройства. Если ее не убирать, то в помещении появится неприятный запах.

Сравнение вариантов отопления автосервиса

Практически все варианты отопления автосервиса имеют, как плюсы, так и минусы. Необходимо их сравнить, чтобы определиться, какое оборудование окажется лучше всего.

  1. Тепловые пушки. Достаточно дешевые, но потребляют много электричества и гоняют пыль по помещению.
  2. Пеллетный котел. Это комфортное оборудование, но дорогое. Кроме того, для пеллетов необходимо выделять дополнительное пространство.
  3. Инфракрасное отопление. Это самый лучший вариант для автосервиса, так как имеет невысокую стоимость, эффективен и экономичен.
  4. Конвекторы. Оборудование экономично и эффективно, однако из-за большого количества пыли за ним нужен серьезный уход. Поэтому для автосервиса плохо подходит.

Лучше всего себя на практике показывает инфракрасное отопление. Поэтому можно использовать его в автосервисах.

Заключение

Выбирая систему отопления для автосервиса, обратите внимание на наши обогреватели, которые мы производим под маркой Sunray. Оборудование отличается широким набором функций, экономичностью и эффективностью. Кроме того, наши устройства безопасны для окружающей среды.

Системы воздушного отопления для СТО

  • Прочитано: 12532
  • Дата: 20-01-2010, 18:33
  • Печатать

Отопление станции технического обслуживания автомобилей — вопрос очень серьезный. Как отапливать, чем отапливать, как построить правильную систему отопления? Правильнее всего обратиться к специалистам, которые правильно и профессионально рассчитают все необходимые параметры. Но и самим было бы неплохо знать основные принципы и виды отопления.

Отопление помещения станции в холодный сезон – залог ее работы. Ведь «по морозу» людей работать не заставишь – не согласятся, скорее всего. Так какое же бывает отопление? Его можно разделить на три вида: водное, инфракрасное, воздушное.

Читайте также:  Терморегуляторы для теплого пола серебро

Отопление горячей водой производится с помощью водонагревательных котлов. Оно приносит весомую пользу в основном в тех помещениях, где есть много перегородок. Поэтому такое отопление используется в жилых домах, офисах, коттеджах. Универсальный способ отопления – инфракрасные обогреватели. У них есть одно преимущество: суть инфракрасного отопления в том, что лучистый поток энергии инфракрасного диапазона обогревает сами предметы, а не воздух. А те уже, в свою очередь, нагревают воздух вокруг себя. Но на данный момент инфракрасное отопление не очень распространено, в том числе потому, что источником энергии является электричество. Помещения с большой площадью (в т. ч. промышленные) более эффективно обогревать посредством воздушного отопления (воздухонагревателей), способных очень быстро компенсировать теплопотери, особенно в момент открывания и закрывания ворот. Экономически обоснованно использовать обогреватели, работающие на различных видах топлива. Именно их мы и будем рассматривать далее.

Воздушное отопление лучше? Чем?

Обогрев помещений теплым воздухом обладает рядом преимуществ.

1. Отсутствие промежуточного теплоносителя. Это позволяет отказаться от строительства неэффективной для больших помещений котельных, прокладки теплотрасс и т.д.

2. Экономия. Тепло производится непосредственно в помещении и расходуется полностью по назначению. Функция «дежурного режима» обеспечивает возможность дополнительной экономии от 5 до 25 % тепловой энергии за счет автоматического поддержания температуры в помещении в нерабочее время на уровне 5-7°С.

3. Вовлечение в систему обогрева приточной вентиляции. Теплогенераторы прогревают воздух до 90°С.

4. Высокая степень автоматизации позволяет вырабатывать ровно то количество тепла, в котором есть необходимость. Для эксплуатации такой системы хватит минимума обслуживающего персонала.

5. Малая инерционность. Оборудование выходит на заданную мощность в считанные минуты, а высокая скорость оборачиваемости воздуха позволяет прогреть помещение за несколько часов.

Есть у воздушного отопления и несколько минусов. Это:

1. Вследствие конвекции теплый воздух естественным образом оказывается вверху, а холодный – внизу. При этом разница температур у пола и потолка достигает 6-10°С, а в больших помещениях зимой – до 20°С. Это заставляет увеличивать мощность отопительной установки в зависимости от высоты помещения.

2. Воздух, постоянно двигаясь и перемешиваясь, переносит пыль, образующуюся при технологических операциях.

В зависимости от типа используемого топлива, нагреватели бывают разных типов. Но, по сути, их можно объединить в две группы: системы прямого и непрямого нагрева воздуха.

Полное сгорание

У этих систем есть несколько явных преимуществ: высокий КПД (почти 100%), отсутствие системы отвода продуктов сгорания (что удешевляет систему), высокая экологичность. Но такое оборудование работает только на природном газе, потому что только это топливо имеет такую чистоту сжигания, которая и обеспечивает все вышеперечисленные преимущества. Газ, поступающий на горение, полностью сгорает в потоке нагреваемого воздуха и, смешиваясь с ним, отдает ему все тепло. Основанные на принципе сверхчистого сжигания природного газа непосредственно в потоке нагреваемого воздуха, газовые смесительные воздухонагреватели производятся с номинальной тепловой мощностью от 150 кВт до 21 МВт. Сама технология организации горения, а также высокая степень разбавления продуктов горения позволяют получить в установках чистый теплый воздух в соответствии со всеми действующими нормами, практически не содержащий вредных примесей.

Сила рекуперации

Нагреватели такого типа называются рекуперативными. В этих агрегатах топливо, смешанное с необходимым количеством воздуха, подается горелкой в камеру сгорания. Образовавшиеся продукты горения проходят через двух– или трехходовой теплообменник. Тепло, полученное при сгорании топлива, передается нагреваемому воздуху через стенки теплообменника, а дымовые газы через дымоход отводятся наружу. Именно поэтому их называют теплогенераторами «непрямого нагрева». Номинальная тепловая мощность таких систем – от 3 кВт до 2 МВт. Подача нагреваемого воздуха в помещение осуществляется через встроенный или выносной нагнетающий вентилятор, что дает возможность использования агрегатов как для прямого подогрева воздуха с выдачей его через жалюзийные решетки, так и с воздуховодами. КПД современных моделей достигает 90-96 %. Главное преимущество рекуперативных воздухонагревателей – их универсальность. Они могут работать на природном или сжиженном газе, дизельном топливе, нефти, мазуте или отработанном масле. Монтируются агрегаты, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, на полу, стене или встраиваются в секционную венткамеру в качестве секции нагревателя. Особенности конструкции обуславливают такие недостатки, как необходимость системы отвода продуктов горения и конденсата, что утяжеляет и удорожает всю систему.

Читайте также:  Гидрострелки для отопления для двух котлов

«Отработка» вас спасет!

Перечисляя типы топлива, на которых могут работать теплогенераторы, последним мы назвали отработанное масло. Но если поставить их в порядке возрастания стоимости, то получится обратная картина. Это топливо будет если не на первом месте, то в лидирующей тройке точно. Это если его покупать. Но зачем покупать автосервису то, чего и так в избытке? Получается, что топливо становится БЕСПЛАТНЫМ! Да к тому же решается наболевшая проблема утилизации отработанных масел.

У использования «отработки» как топлива есть две положительных стороны. Первая – экономическая. Даже если на станции кризис и «топлива» не осталось, стоимость «отработки», в зависимости от региона, колеблется от 0,2 до 0,6 грн/литр. Это ли не дешево? И даже если вы не можете приобрести «отработку», теплогенераторы могут работать на керосине, дизтопливе, смеси дизтоплива с «отработкой» и даже растительном масле и животных жирах! Вторая – экологическая. Сегодня утилизация отработанных масел – серьезная проблема, особенно для нашей страны. К сожалению, в Украине большой проблемой является достоверная статистика, поэтому мы не имеем возможности привести какие-либо цифры, но вот несколько интересных фактов.

1. Объем масел, используемый во всем мире, равен объему мирового запаса пресной воды и составляет примерно 42 млн. тонн, и из них только 10-15 млн. тонн используется повторно.

2. Всего один литр отработанного масла делает непригодными для питья до 1 млн. литров грунтовой воды.

3. Литр отработанного масла способен выработать более 10 кВт электроэнергии. Этого достаточно, чтобы, например, целые сутки смотреть телевизор.

4. В США продается около 16 000 теплогенераторов в год.

5. Только в Москве подлежит утилизации около 150 тыс. т отработанного масла в год.

6. В России до 77% всех отработанных масел нелегально сбрасывается в почву и в водоемы; из всех собранных масел только 14-15% идет на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются. Для сравнения, в Европе сбрасывается порядка 25% отработанных масел, до 75% – собирают, из них 25% регенерируется, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается.

Кто-то скажет: «В большинстве стран ЕС действует полный запрет на сжигание отработанных масел!» – и будет прав. Но это обусловлено государственной программой по созданию инфраструктуры сбора переработанного масла для последующей переработки в солидол, использования на нефтебазах и т.д. Чтобы поддержать эту систему и был принят полный запрет. В США ситуация иная. Запретов там нет, поэтому 60% «отработки» отправляется на вторичную переработку, а остальное – утилизируется, в том числе сжигается в отопителях. Вот так выглядит ситуация в общем. Далее мы рассмотрим теплогенераторы на отработанном масле более пристально.

Принцип действия теплогенераторов

Общий принцип работы теплогенератора на отработанном масле предельно прост. Он сводится к тому, что в камеру сгорания подается масло, где оно сгорает, отдавая тепло через стенки двух-, трехходового теплообменника. Дальше уже возможны варианты.

На сегодняшний день эти агрегаты можно разделить на автоматические и неавтоматические. Вторая группа включает в себя простейшие аппараты с минимумом электроники, где масло просто подается в камеру сгорания в подогретом состоянии (чтобы обеспечить его текучесть). К плюсам такого оборудования стоит отнести простоту в эксплуатации (за счет применения минимума автоматики), малое потребление электроэнергии (менее 2 кВт/час), малый расход топлива (2-3 л/час), отсутствие необходимости покупать компрессор (за счет отсутствия вентилятора). Минусы: ежедневная чистка, низкий КПД, уменьшенная долговечность.

Автоматические теплогенераторы работают по другому принципу. Здесь топливо при помощи сжатого воздуха и мощного насоса распыляется через форсунки и поджигается электрической искрой, как в двигателях внутреннего сгорания. КПД такого устройства составляет 85%. И это не единственное его преимущество. К преимуществам таких аппаратов можно отнести: повышенную мощность (самые мощные агрегаты в состоянии отопить помещение объемом около 3000 м3), отсутствие необходимости чистки камеры сгорания (требуют очистки один раз в отопительный сезон), наличие вентилятора, наличие мощного насоса, автоматическое управление, возможность монтажа такого оборудования в любой точке помещения. Минусы истекают в данном случае из плюсов. Это: повышенный расход топлива (до 8 л/час), увеличенный расход электроэнергии (до 4 кВт), необходимость компрессора и линии подготовки воздуха, большие габариты, что в сумме приводит к большей стоимости данного оборудования. Хотя, по оценкам экспертов, данное оборудование, даже самое дорогое, окупается в течение одного, максимум двух отопительных сезонов.

Хотя данное оборудование и неприхотливо, стоит придерживаться некоторых рекомендаций по его использованию. Первое и самое главное: вязкость отработанных масел не должна превышать 90 единиц по SAE. Второе: основной враг аппаратов на «отработке» – это примеси: антифризы, тосол и тормозная жидкость. Все эти жидкости при сгорании образуют серные и соляные кислоты, а в разогретом состоянии это главные окислители, ведущие к коррозии металла. Третье: установка теплогенератора невозможна, если нет условий для монтажа системы подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, при этом оптимальная длина трубы составляет 4-6 м. Четвертое: наружная часть дымохода должна быть теплоизолированной. Теплый дымоход дает хорошую тягу, что ощутимо снижает выхлоп и частоту чистки. Дымоход, проходя по помещению, будет работать как теплообменник, отдавая тепло, а проходя по улице – как дожигатель смол.

Читайте также:  Контроллер для системы отопления овен трм132м

Когда решение уже принято, возникает вопрос, какой мощности необходимо приобрести оборудование? Мы бы советовали не рисковать и доверить этот вопрос специалистам соответствующих компаний. Они помогут не только рассчитать мощность необходимого аппарата, а также при желании спланировать систему воздуховодов для эффективного отопления больших помещений. Еще один совет. При покупке уточните у продавца, прошло ли их оборудование все возможные проверки, и разрешена ли его установка в рабочей зоне СТО, иначе проблемы с пожарными службами придется решать уже вам самим. И последнее, что хотелось бы сказать. Много копий сломано при обсуждении тематики экологичности самого процесса сгорания отработанных масел и этичности таких действий. Так как и сторонники и противники этого метода приводят массу доводов «за» и «против», сделать выбор нелегко. Он остается за вами.

Создайте отопление сами

Получение тепла – это еще полдела. Рачительный хозяин всегда подумает, как эффективно его распределить. Для автономного теплоснабжения различных помещений можно применять различные типы систем воздушного отопления – с централизованным распределением тепла и децентрализованные; системы, работающие полностью на притоке свежего воздуха, или с полной/частичной рециркуляцией внутреннего воздуха.

В децентрализованных системах воздушного отопления нагрев и циркуляция воздуха в помещении осуществляются автономными теплогенераторами, расположенными в различных участках или рабочих зонах. Воздух подается непосредственно в рабочую зону помещения. Однако капитальные затраты на реализацию данного способа несколько выше.

В системах с централизованным распределением тепла используются воздушно-отопительные агрегаты; вырабатываемый ими теплый воздух поступает в рабочие зоны по системе воздуховодов. Установки, как правило, встраиваются в существующие венткамеры, но допускается возможность размещения их непосредственно в обогреваемом помещении.

Размещение и подбор оборудования зависит от многих факторов. Попытаемся сформировать наиболее общие принципы целесообразного подбора оборудования.

Системы отопления для помещений с небольшим воздухообменом. Вентиляция сравнительно мала, поэтому здесь целесообразно применение системы отопления на основе теплогенераторов непрямого нагрева с полной или частичной рециркуляцией внутреннего воздуха помещения. Вентиляция в таких помещениях может быть естественной или с подмесом уличного воздуха к рециркулирующему. Такая система отопления может быть местной, с напольными или настенными теплогенераторами.

Системы отопления для помещений с большой кратностью воздухообмена, постоянно нуждающиеся в подаче больших объемов приточного свежего воздуха. В этом случае количество тепла, необходимое для нагрева приточного воздуха, может уже в несколько раз превышать количество тепла, необходимого для компенсации теплопотерь. Здесь наиболее целесообразно и экономично совмещение системы воздушного отопления с системой приточной вентиляции. Суммарная тепловая мощность нагревателей должна быть равна сумме тепловой потребности на нагрев приточного воздуха и тепла, необходимого для компенсации теплопотерь. Теплогенераторы в дежурном режиме позволяют обеспечить дополнительную экономию за счет перевода их в режим полной рециркуляции.

Комбинированные системы воздушного отопления. Оптимальный вариант для помещений со значительным воздухообменом в рабочее время при односменном режиме работы либо прерывистом рабочем цикле. В этом случае целесообразно раздельное функционирование двух систем: дежурного отопления и приточной вентиляции, совмещенной с системой отопления (догрева). Система приточной вентиляции, совмещенная с системой отопления, обеспечивает нагрев необходимого объема свежего приточного воздуха до +16-30°С и догрев помещения до необходимой рабочей температуры и в целях экономии включается только в рабочее время. При таком способе эксплуатационные расходы будут наименьшими.

Таким образом, применяя воздухонагреватели различных типов в различных комбинациях, можно решить одновременно обе задачи – и отопление, и приточную вентиляцию. Примеров применения систем воздушного отопления очень много и возможности комбинации их чрезвычайно разнообразны. В каждом случае необходимо провести тепловые расчеты, учесть все условия применения и выполнить несколько вариантов подбора оборудования, сравнивая их по целесообразности, величине капитальных затрат и эксплуатационных расходов.

Подготовил Евгений Пащенко, Современный автосервис №10*2009.

Оцените статью