Выхлопных газов для отопления салона

Выхлопных газов для отопления салона

Кто пробовал отапливать салон 31512 выхлопными газами? И каким способом? (труба через салон, радиатор на глушак с обдувом и подачей воздуха в салон, «двойное дно» с подачей в него выхлопных газов и т.п.)

Вопрос весьма не праздный, т.к. родная печка не тянет, кроме того, двигло стынет, а замерзшую печку в сильный мороз отогреть невозможно. И КПД безобразный. Если греться, застряв где-нить в тайге — весь бензин сожжешь.

Кто пробовал отапливать салон 31512 выхлопными газами?

Пробовали. Фашисты. Тогда, правда, 512-х еще не было, и им приходилось для этого использовать старые грузовики. 😆

Если серьезно. Сам задумывался на эту тему. Оптимальный, как мне тогда казалось, вариант — «змеевик» вокруг приемной трубы, соединенный с системой охлаждения. Это для ускорения прогрева тосола. Но по здравом размышлении решил, что слишком много гимора и проще систему охлаждения поченить, а не модернизировать. Если система старого образца, то построить нового, с полноценным термостатом и не фиктивным малым кругом.

Блин! Я же сказал, печка не проходит. По метеоусловиям.

С одной-то печкой движок не прогреешь, а с двумя, и вовсе — кирдык.
Я зимой езжу, практически, без радиатора — за жалюзи картонку засовываю и свинчиваю крыльчатку. Так по городу и ровной трассе нормально и в салоне тепло, но перегревается на бездорожье, а у меня от трассы до дому 2 км заснеженной горы. Это во-первых.

Во-вторых: при -40 тосол в печке замерзает, и продрать ее сколько двигло не грей — невозможно, разве, что паяльной лампой.

В-третьих, повторяю, инерционность и КПД. Пока прогреешь — пол-бака спалишь, а перспектива «заночевать в пути» прямо пропорциональна морозу. Правда, «ночуешь» обычно из-за того, что не заводится. В этом смысле надо бы бензиновую печку с собой возить. Но, опять-же печку на ходу кочегарить не станешь.

to Saab:
Говоришь, труба, просто в кожухе, без оребрения греет отлично? Весьма ценная инфа! Я-то, как раз мучился вопросом, из чего радиатор сгородить. Ну, а уж, как подвести воздух, чтобы не воняло — придумаю.

Ну, а что до возможности просачивания газов в салон — это, вообще, не тема! Трубу из нормального материала, бесшовную. О! Мысль: приемную трубу выточить из чугунной отливки! D

100. Внутри высверлить, снаружи оребрение радиатора нафрезеровать.

Все, пошел чугунину искать.

Кто пробовал отапливать салон 31512 выхлопными газами? И каким способом? (труба через салон, радиатор на глушак с обдувом и подачей воздуха в салон, «двойное дно» с подачей в него выхлопных газов и т.п.)

Вопрос весьма не праздный, т.к. родная печка не тянет, кроме того, двигло стынет, а замерзшую печку в сильный мороз отогреть невозможно. И КПД безобразный. Если греться, застряв где-нить в тайге — весь бензин сожжешь.

Так делают на тракторах «Беларусь». Через кабину проходит выхлопная труба, а за ней стоит глушитель.

Ну ты нашыел с чем сравниватй .
Ты бы сразу приписал , что там кроме етоы трубы ,или бутылки самогона вообше ни какоы печки не предусмотрено .
Ну так ето не толйко на тракторе беларусй, ето и на Т-40.
Ладно ешые тому кто живыет на кубани , а как тем кто живыет в России
или ешые севернее .

» Даешй обогрев салона самогоном вместо выхлопноы трубы . ьь

Ребята , безопасностй прежде всего, Я нахожу что самогон безопаснее .

Короче тут стройка рядом со мной и там такой кран КАТО старый такой и у него кабина такая как бы на одной стороне под одного человека так вот там выхлопная труба идет через кабину и на ней такая штука с дырками надета — в нее вентилятор дует воздух а заслонкой регулируют количество тепла — я спросил у мужика там он говорит что зимой греет хорошо а вот летом только лишняя жара от нее.

Читайте также:  Водяная система отопления дома схем

Я вот так подумал — у приемной трубы есть несколько прямых мест — на них можно наварить кусочки металла в виде ребер а сверху уже закрыть кожухом. Но боюсь слишком тяжелая конструкция будет. У меня та имеющаяся труба приемная сделана так — разрезана труба большего диаметра а на приемную наварены такие бобышки чтобы с торцов ее загерметизировать а на них уже наварена та труба большего диаметра а на нее уже приварен такой типа большого штуцера чтобы на него шланг одевать (причем сначала одета такая штука что для выхлопной трубы продают типа такая все в металлической оплетке для соединения движущихся частей) а то резина горит.

А если выпердовую трубу через салон протащить (в кожухе, естессно, можно в двойном, чтобы летом не жарило) и в крышу высунуть? Все равно, ее, проклятую, куда-то девать надо, чтобы выхлоп сзади завихрением в салон не затягивало.

А слабо сделать ДВЕ выхлопные? Одна как обычно, вторая сквозь салон через тройник с переключателем типа «зима-лето» как на коллекторе? 😉

В опасность данной конструкции (если выхлопнуха не жестяная) не верю даже теоретически — человечество 2000 лет печками отапливается, мрут, только если задвижку рано закрывают. Тока, выхлопнуха, естессно, должна быть не заводская (которая сама трескается) а из толстостенной бесшовной трубы (поскольку надо оребрение выфрезировывать, то из другой и не сделаешь).

Что до двух труб с переключателем, то смысла нет. Просто, летом воздушник закрывать. Через салон ЭТО протащить безопаснее: под машиной есть некоторая (хотя и мизерная) вероятность пробить трубу и не заметить. Хотя, хрен тут, не заметишь! Вонь такая, что глаза слезятся.

«Люминий». А он температуру-то выдержит? Не прогорит? Кто пробовал?

А насчет чугунины я же написал — С ОРЕБРЕНИЕМ! Берем фрезу дисковую на 5 и пилим нечто типа звездочки в сечении.

Есть еще мысля, наиболее экономичная, но геморройная (т.к. станки у меня есть, а плавильни нет) — залить нержавочную трубу в люминь (опять-же с продольным оребрением).

Что касается печки — то у движка на ходу тепло дармовое, а печка бензин жрет, и не мало — чтобы УАЗный салон обогреть около 2 Квт. надо.

При этом с точки использования КПД двигла при увеличении пути и сопротивления выхлопа газов ощутимой экономии в бензине при трубе в салоне мне кажется добиться не возможно.

Да никакой экономии топлива при спользовании трубы в салоне быть не может по определению. Откуда ей взяться, если эта труба греет только когда работает двигатель (то есть когда работает и обычная печка)? При этом теплоемкость этой трубы (какой бы толщины ни были стенки, все равно меньше теплоемкости 10-ти литров тосола. То есть когда с бензином плохо, а согреться хочется, я пускал двигатель периодически, иногда подогревая тосол и прокачивая его через печку.Если уж совсем край — можно поставить тосольный теплоаккумулятор, сделать двойные стекла, утеплить салон, поставить предпусковой подогреватель, наконец. Хоть вебасто, хоть запорожскую печку, но в любом случае, встраивать все это дело в систему охлаждения. Можно организовать систему рециркуляции (что б меньше греть атмосферу). Все остальные варианты, когда некое устройство подает в салон сразу горячий воздух, не канают просто потому, что выжигают кислород. Это относится и к электроспирали (на которую все равно электричества не хватит) и ко всевозможным бензиновым-дизельным печкам, устанавливаемым в салоне.

Коль пошла речь об обычных средствах подогрева вот вам характеристики обычной и новой уазовской печек.
Технические характеристики
Напряжение питания—————————-12В
Теплопроизводительность———————-8 кВт.*
Максимальный расход воздуха—————-450 м3/ч.
Количество режимов вентилятора—————3.
Сравнительные характеристики отопителей
Параметр———————————-Новый—————-Штатный
Теплопроизводительность_____________8 кВт._______________4кВт
Максимальный расход воздуха_________450 м3/ч.____________150 м3/ч.
Количество режимов вентилятора_________3_________________2
Наличие режима рециркуляции воздуха____Да________________Нет
Дистанционное управление_______________Да________________Нет
*- Технические характеристики даны при температуре охлаждающей жидкости 80 0С. при температуре наружного воздуха -25 0С

Читайте также:  Оптимальные настройки теплого пола

Сделал. Столь же эффективно, сколь и примитивно.

Купил новую выпускную и покрасил термостойкой серебрянкой (чтобы не прогорела). Сверху натянул рубашку из водопроводных труб 80, проточенных на станке до толщины стенки 1.5 мм. Варить затрахался: т.к. выпускнуха гнутая, рубашку пришлось собирать из кусочков 100-150 мм длиной. Все, естессно, по мере сварки прокрашивал.

Воздух забирается пока из-под днища, потом сделаю воздуховод. Выходит через патрубок того же диаметра, что и рубашка в районе коллектора. Гофрированным воздуховодом заводится в салон в районе ниши двигла, на уровне отверстий для шлангов печки (которой у меня нет) слева. На трубу насажен вентилятор от 08. (беличья клетка).

Рулеззз! Тепло сразу, как завелся и двигло не стынет. Одна беда — ревет, как танк с турбиной! Металлорукав резонирует от двигла и от воздуха. Надо заменить на резиновый шланг.

L200MINSKBajaT1 › Blog › Прогрев и обогрев от выхлопных газов

prius20.ru/sistema-rekupe…i-otrabotavshih-gazov-ehr
В L200 данная система может жить место катализатора чтотсразу за турбиной и теплобменник можно приспособить под нее

Comments 8

Идея хорошая, надо думать. Особенно мне нравится, что перед турбиной будет воздух дополнительно охлаждаться

я вот ща думаю как врезаться в клапан ЕГР и трубкой потом врезаться в выпускной коллектор…или хотя можно в выхлоп — просто при включение этой штуки будет падать давление в турбе

не слишком горячо будет в таком месте? я понимаю, что все наверно расчитано-продумано. но как-то стремно. явно больше 120 градусов там. но в принципе идея хорошая

Все зависит от эфективности теплообменника.
Скорее там сталь буде — а она в 8 раз хуже проводит тепло чем медь.

Ну так в егр так и сделано, выхлопнве газы сначало проходчт теплообменник печки а потом попадают в камеру сгорания

По ссылке имеем бензиновый вариант где нет турбины

На нашем дизеле проще переделать теплообменник ЕГР — направить его в выхлоп. Этим мы охладим ввзлоп перед тем как он пападет в турбину — турбине лучше.

А я знаю кто в арктику собирается)))))

Я словил себя на мысле что нужно чемто голову занять)
А вообще причина в том что у меня даже обраткой фильтр не греется — а зиму обещпют холодную

уже можно сводную запись делать — столько проработанных вариантов я ни у кого не видел, о некоторых даже не подозревал)))))

Вот что значит место учебников в школе на задних партах читать журналы ЗаРулем

Выхлопных газов для отопления салона

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В морозяки весьма удручает то, что машина фигово и долго прогревается (особенно, корованы) Однако, очень большое количество тепла отдается в атмосферу уже с первых минут работы двигателя. Я говорю про нагревание выпускного коллектора выхлопными газами. Ведь если каким-то эффективным способом собрать это тепло и направить в салон, то зимой можно кататься в трусах и не надо ждать, когда же прогреется ОЖ и начнет помаленьку подавать тепло в салон.
Давайте порассуждаем, с помощью какого устройства или материала можно эффективно снять тепло, передать через firewall и раздать в салоне?

Использовать систему радиаторов и антифризов в кач-ве теплоповодной жидкости скорее всего не получится, т.к. у выпуска высокие температуры и теплопроводник будет закипать.

Можно, конечно, кинуть чугунную батарею в салон, сварганить байпас из глушака из пустить выхлоп по батарее но при малейшей дырке в системе, машина моментально превратится в газенваген ))

Сломал башку. Но интересно до жути )

Выхлопных газов для отопления салона

9.4. Использование теплоты, уносимой с отработавшими газами

Отработавшие газы двигателя содержат значительное количество тепловой энергии. Ее можно использовать, например, для отопления автомобиля. Подогрев воздуха отработавшими газами в газовоздушном теплообменнике системы отопления опасен из-за возможности прогорания или негерметичности его трубок. Поэтому для переноса теплоты используют масло или другую незамерзающую жидкость, нагреваемую отработавшими газами.

Читайте также:  Куда обращаться если слабое отопление

Еще целесообразнее использовать отработавшие газы для привода вентилятора системы охлаждения. При больших нагрузках двигателя отработавшие газы имеют наиболее высокую температуру, а двигатель нуждается в интенсивном охлаждении. Поэтому использование турбины, работающей на отработавших газах для привода вентилятора системы охлаждения, весьма целесообразно и в настоящее время начинает находить применение. Такой привод может автоматически регулировать охлаждение, хотя это достаточно дорого.

Более приемлемым с точки зрения стоимости можно считать эжекционное охлаждение. Отработавшие газы отсасывают из эжектора охлаждающий воздух, который смешивается с ними и отводится в атмосферу. Такое устройство дешево и надежно, так как не имеет никаких движущихся деталей. Пример эжекционной системы охлаждения показан на рис. 82.


Рис. 82. Схема эжекторного охлаждения

Эжекционное охлаждение было с успехом применено в гоночных автомобилях «Татра» и в некоторых специализированных автомобилях. Недостатком системы является высокий уровень шума, так как отработавшие газы необходимо непосредственно подводить в эжектор, а расположение глушителя шума за ним вызывает трудности.

Основным способом использования энергии отработавших газов служит их расширение в турбине, которая наиболее часто используется для привода центробежного компрессора наддува двигателя. Ее можно использовать также и для других целей, например, для упомянутого привода вентилятора; в турбокомпаундных двигателях она непосредственно соединяется с коленчатым валом двигателя.

В двигателях, использующих в качестве топлива водород, теплоту отработавших газов, а также отведенную в систему охлаждения можно использовать для нагревания гидридов, извлекая тем самым содержащийся в них водород. При таком способе эта теплота аккумулируется в гидридах, и при новой заправке гидридных баков водородом она может быть использована в различных целях для нагревания воды, отопления зданий и т. д. Этот способ использования энергии, теряемой при отводе теплоты в окружающую атмосферу, будет рассмотрен далее в гл. 19.

Энергию отработавших газов частично применяют для улучшения наддува двигателя, используя возникающие колебания их давления в выпускном трубопроводе. Использование колебаний давления состоит в том, что после открывания клапана в трубопроводе возникает ударная волна давления, со скоростью звука проходящая до открытого конца трубопровода, отражающаяся от него и возвращающаяся к клапану в виде волны разрежения. За время открытого состояния клапана волна может несколько раз пройти по трубопроводу. При этом важно, чтобы к фазе закрывания выпускного клапана к нему пришла волна разрежения, способствующая очистке цилиндра от отработавших газов и продувке его свежим воздухом. Каждое разветвление трубопровода создает препятствия на пути волн давления, поэтому наиболее выгодные условия использования колебаний давления создаются в случае индивидуальных трубопроводов от каждого цилиндра, имеющих равные длины на участке от головки цилиндра до объединения в общий трубопровод.

Скорость звука не зависит от частоты вращения двигателя, поэтому во всем ее диапазоне чередуются благоприятные и неблагоприятные с точки зрения наполнения и очистки цилиндров условия режима работы: На кривых мощности двигателя Ne и его среднего эффективного давления ре это проявляется в виде «горбов», что хорошо видно на рис. 83, где изображена внешняя скоростная характеристика двигателя гоночного автомобиля фирмы «Порше». Колебания давления используют также и во впускном трубопроводе: приход волны давления к впускному клапану, особенно в фазе ею закрывания, способствует продувке и очистке камеры сгорания.


Рис. 83. Внешняя скоростная характеристика двигателя гоночного автомобиля ‘Порше’ (ФРГ)

Если с общим выпускным трубопроводом соединяется несколько цилиндров двигателя, то число их должно быть не более трех, а чередование работы — равномерным с тем, чтобы выпуск отработавших газов из одного цилиндра не перекрывал и не влиял на процесс выпуска из другого. У рядного, четырехцилиндрового двигателя два крайних цилиндра обычно объединяются в одну общую ветвь, а два средних цилиндра — в другую. У рядного шестицилиндрового двигателя эти ветви образованы соответственно тремя передними и тремя задними цилиндрами. Каждая из ветвей имеет самостоятельный вход в глушитель, или на некотором расстоянии от него ветви объединяются и организуется их общий ввод в глушитель.

Оцените статью