Выполнение работ по разработке схем водоснабжения

Ценообразование на рынке перспективных схем, водоснабжения и водоотведения

Компания ООО Регион специализируется на разработке проектов водоснабжения и водоотведения различной степени сложности, в связи со вступлением в силу нового законодательства мы предлагаем разработку «Схем водоснабжения и водоотведения».

Говоря о развитии регионов и городов, сложно представить более важную в своей значимости, более ресурсоемкую в своем воплощении и такую остросоциальную задачу, как реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры.

В настоящее время на законодательном уровне разработаны нормативные и регламентирующие документы, определяющие цели и методы решения этой задачи. Так Постановлением от 5 сентября 2013 г. № 782 установлены требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, к порядку их разработки и утверждения.

Эти подзаконные акты стали важным инструментом для реализации требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416 -ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Серьезной проблемой для Заказчиков этих работ является определение их стоимости. Государственных расценок, тарифов или ставок на данные услуги сегодня не существует, так как данные виды работ являются предпроектными. Ранее существовавшие тарифы чаще всего не применимы, так как были разработаны во времена застоя и стабильности цен, а за прошедшие десятилетия возникли ценовые диспропорции практически на все виды товаров и услуг, что затрудняет, если не делает невозможным, определение на базе старых справочников справедливой цены на услуги по разработке перспективных схем.

Выход из этой ситуации в какой-то мере заложен в § 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ: «В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена, исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги».

Таким образом, у заказчика данных работ есть два варианта определения затрат на разработку перспективных схем:

1. Составление смет по данным видам работ по справочникам базовых цен с пересчетом индексов на сегодняшние условия. Соответствующая номенклатура позиций наиболее полно отражена в следующих документах:

— Приказ Минрегиона от 24.05.12 №213. ГСН «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «коммунальные инженерные сети и сооружения» — Табл.№15;

— Приказ Минрегиона от 29.12.09 №620. «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» — Приложение №1, Приложение №2.

Однако, определенная таким способом стоимость работ будет варьироваться в довольно широких пределах и будет во многом зависеть от «мастерства» сметчика.

2. Вторым путем при определении договорной цены является запрос технико-коммерческих предложений от нескольких компаний разработчиков схем с целью установления средней цены. Но и в этом случае, разброс в ценах компаний будет довольно значительный.

Для определения удельной стоимости работ (руб./чел.) по разработке перспективных схем для населенных пунктов с численностью от 500 до 100 тыс. чел., нами были проанализированы результаты (рис. 1) уже прошедших на портале Госзакупок 30 тендеров (открытых конкурсов и аукционов). Следует отметить, что выборка осуществлялась по следующим критериям:

1. Количество жителей поселения/городского округа не менее 500 и не более 100 000 человек;

2. В содержании конкурсной документации, проекта договора, технического задания не устанавливались требования наличия у Участника процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

3. В расчет принимались только процедуры, по окончании которых определены победители;

4. Законодательной базой проведения процедур является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Читайте также:  Как обшить радиаторы отопления гипсокартоном

Рис. 1 Стоимость разработки схемы водоснабжения и водоотведения на одного жителя

Проведенный анализ наглядно показал, что несмотря на значительный разброс цен, средняя удельная стоимость варьируется в следующих пределах:

— по схемам водоснабжения и водоотведения 54 руб./чел.

На основании проведенного анализа нами также построены зависимости изменения общей стоимости работ по разработке схем в зависимости от количества жителей (рис.2):

Рис. 2 Анализ стоимости разработки схемы водоснабжения и водоотведения в зависимости от количества жителей

Из представленных графиков можно сделать следующие выводы:

1. Наиболее прогнозируема стоимость работ по разработке схем у поселений и городских округов, численность которых не превышает 25 тысяч человек.

2. Стоимость разработки перспективной схемы для населенных пунктов муниципального образования с населением 1-2 тыс. человек колеблется в пределах от 200 до 500 тыс. руб.;

3. Стоимость разработки перспективной схемы муниципального образования с населением 10-15 тыс. человек — от 500 до 1200 тыс.руб.;

4. Стоимость разработки перспективной схемы муниципального образования с населением 20-25 тыс. человек — от 650 до 1500 тыс. руб.

Следует отметить, что есть и некоторый минимум стоимости работ (примерно 300 тысяч рублей), ниже которого не стоит заказывать разработку схем даже для малых поселений численностью 500-1000 жителей.

Это обусловлено тем, что разработчику схемы, в независимости от размера поселения, требуется проделать значительный объем работы, требующий командировок для сбора исходных данных, трудозатрат на проведение расчетов, формирование отчетных документов, согласование результатов работ, участие в публичных слушаниях и т.д.

В качестве примера ниже рассмотрена себестоимость выполнения проекта по разработке перспективной схемы поселения с численностью 500 чел. и наличием одной централизованной системы водоснабжения:

1ый этап – Сбор исходных данных, описание существующего положения в сфере водоснабжения населенного пункта.

Продолжительность этапа составляет порядка 4 недель, в том числе:

2 недели — сбор исходных данных, включая выезд специалиста в командировку продолжительностью 5 рабочих дней и анализ полученных материалов по месту нахождения Заказчика.

1 неделя — описание существующего положения и основных проблем в сфере водоснабжения населенного пункта, оценка перспективных нагрузок потребителей (выполняется по месту нахождения Заказчика).

1 неделя – проведение гидравлических расчетов с учетом фактического состояния водопроводных сетей, отладка гидравлических режимов (выполняется по месту нахождения Исполнителя).

2ой этап – определение перспектив развития системы водоснабжения населенного пункта, предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, расчет и обоснование инвестиций и тарифных последствий для потребителей.

Продолжительность этапа составляет порядка 9 недель, в том числе:

1 неделя – определение перспектив развития и согласование их с Заказчиком;

2 недели – определение и расчет стоимости предложений по строительству и реконструкции водопроводных сетей и источников водоснабжения;

2 недели – обоснование инвестиций и расчет тарифных последствий для потребителей;

1 неделя – расчет гидравлических режимов водопроводных сетей с учетом перспективного развития;

2 недели – согласование проекта схемы водоснабжения с Заказчиком, эксплуатирующими организациями, устранение возможных замечаний, подготовка презентации;

1 неделя – участие в публичных слушаниях, устранение поступивших замечаний (при наличии).

Таким образом, минимальные трудозатраты специалистов на выполнение работы составят 13 недель или 3 месяца. При минимальном окладе специалиста в размере 40 тыс. руб., фонд оплаты труда (далее ФОТ) непосредственно задействованных над выполнением проекта специалистов, с учетом налогов (30%) составит: 40×1,3×3мес.=158 тыс. руб.

Минимальная величина командировочных расходов (проезд, проживание, суточные) составит порядка 25 тыс. руб.

Величина накладных расходов, по самым скромным оценкам составят 25 % от прямых затрат (ФОТ, командировочные расходы).

Читайте также:  Котел газовый для отопления частного дома теплоноситель

Минимальную прибыль организации-разработчика примем на уровне 10 % от себестоимости работ.

Таким образом, общая стоимость работы в этом случае составит: (158+25)×1,25×1,1 = 252 тыс. руб. без НДС или 297 тыс. руб. с НДС.

Из приведенного примера следует, что минимальная стоимость разработки качественной схемы теплоснабжения даже для небольшого поселения составляет порядка 300 тыс. руб. (с НДС), при очном способе разработке схемы ВиВ.

По материалам статьи члена экспертно-технического совета при ГКУ «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области» Е.А. Кикоть. и собственного опыта.

P/S.

В связи с растущим спросом и ограниченностью квалифицированных предложений, а также ограниченностью финансирования на рынок выходят Аудиторские и Консалтинговые компании с демпинговыми ценами.

Разработка и актуализация схем водоснабжения и водоотведения

Схема водоснабжения и водоотведения — документ, содержащий описание технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, и направлений их развития.

  • Увеличение потерь воды при передаче ее потребителям
  • Отсутствие финансирования вышестоящими бюджетами (выделения средств) на программы строительства и реконструкции объектов системы водоснабжения и водоотведения
  • Снижение качества воды

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (при их наличии), а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

  • Водный кодекс РФ;
  • Федеральный закон №416-ФЗ от 7.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении»;
  • Постановление Правительства РФ № 782 от 5 сентября 2013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения».

В рамках разработки пакета документов специалисты Инженерного центра используют Программно-расчетный комплекс ГИС ZulyHydro и ZulyDrain.

Электронная версия схемы электроснабжения имеет ряд преимуществ:

  • Сокращение числа нарушений в системе водоснабжения и водоотведения.
  • Возможность реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения и водоотведения.
  • Анализ возможности подключения перспективных потребителей водоснабжения и водоотведения.

Схемы водоснабжения и водоотведения: разработка, утверждение, актуализация

Начиная с 2013 года разработка схем водоснабжения вызывает очень много вопросов, а именно – кто должен разрабатывать схемы водоснабжения, в чьих полномочиях утверждение схем ВиВ, в чьей компетенции подготовка электронных моделей систем водоснабжения и водоотведения, для всех ли муниципальных образований обязательно утверждение схем? Специалисты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» подготовили ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие при разработке схемы водоснабжения и водоотведения, у наших Клиентов. Прикладного Вам изучения:

Почему нужно разрабатывать схемы водоснабжения и водоотведения?

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно статьи 42 настоящего ФЗ утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов должно быть в обязательном порядке осуществлено органами местного самоуправления.

Так же необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона №416-ФЗ с 01 января 2014 г. утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

Еще одним немаловажным моментом является то, что в соответствии с 5 главой ст. 14 Федерального закона 185-ФЗ одним из условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения.

Наличие схем водоснабжения и водоотведения дает ряд очевидных преимуществ таких как:

  1. Увидеть и комплексно оценить имеющуюся ситуацию в сфере водоснабжения и водоотведения.
  2. Оценить размер средств необходимых для решения проблем данной сферы;
  3. Оценить размер средств необходимых развития системы в перспективе;
  4. Дает возможность разработки инвестиционных программ на основании схем водоснабжения и водоотведения;
  5. Делает возможным получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Читайте также:  Гост укладки теплого пола

Таким образом, разработка схем водоснабжения и водоотведения для муниципальных образований является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитию систем водоснабжения и водоотведения.

Необходимо ли куда-то «сдавать» схемы водоснабжения (в областное правительство, Ростехнадзор, иным контролирующим органам и т.п.)?

— Нет, схемы водоснабжения и водоотведения необходимо согласовать с предприятиями сферы водоснабжения и водоотведения и утвердить на уровне муниципалитета (в соот. с пунктом 4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).

Есть ли лицензионная программа для разработки электронной модели схем водоснабжения и водоотведения? Нужно ли её покупать муниципалитету, чтобы работать со схемой ВиВ?

— Специальной программы для разработки схем водоснабжения и водоотведения не существует, существуют программы для выполнения различных гидравлических расчетов. Наиболее известными графико-расчетными программами для сферы водоснабжения и водоотведения являются «Zulu» и «ТеплоЭксперт»

Приобретение данной программы необязательно.

Графическая часть схемы водоснабжения и водоотведения (графическое отображение систем) может быть выполнена в любой программе по желанию Заказчика.

В нашем сельском поселении всего 1,5 тысячи жителей. Можно ли в данном случае сельскому поселению не делать схему?

— Всем муниципальным образованиям необходимо разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения. Если ваше сельское поселение входит в состав муниципального образования, то разработку схемы водоснабжения и водоотведения необходимо выполнить для муниципального образования, в которое так же входит ваше сельское поселение (в соот. со статьями 4, 38 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).

Каковы штрафные санкции в том случае, когда муниципальное образование не разработало схемы водоснабжения и водоотведения?

— Штрафы для муниципальных образований, не разработавших схему водоснабжения, на сегодняшний день отсутствуют. Однако отсутствие разработанной и утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения накладывает ряд ограничений на получение финансирование проведения различных мероприятий из районных, областных и федеральных бюджетов (в соот. со статьями 14, 40 и 42 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).

Обязательно ли утверждение схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с проведением публичных слушаний?

— Для сельских поселений с численностью до десяти тысяч человек утверждение схемы водоснабжения и водоотведения не является обязательным. Так же, в случаях, когда проекты схем водоснабжения и водоотведения содержат сведения, составляющие государственную тайну, утверждение и актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется без проведения публичных слушаний (в соот. с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).

Планируем возложить разработку схем водоснабжения и водоотведения на местный Водоканал, тем более, что для его нужд впоследствии планируется разработка инвестиционной программы.

— Нет, возложить разработку на ресурсоснабжающую организацию Вы не можете.

Разработка схем водоснабжения и водоотведения является обязанностью муниципалитетов. Схема водоснабжения и водоотведения должна быть согласована с предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства (комплекса ВКХ) до утверждения.

Здесь Вы можете оценить стоимость разработки схем водоснабжения и водоотведения для вашего муниципального образования, заполнив опросный лист.

В данном материале представлены основные вопросы и ответы по разработке схем водоснабжения и водоотведения, которые задают наши Клиенты.

Если Вашего вопроса здесь нет, Вы можете его задать в форме онлайн-запроса и наши специалисты обязательно ответят на него.

Оцените статью