Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления.
3.5.1. При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ и быть одетым по сезону в рукавицах (перчатках).
3.5.2. Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах (перчатках), халате, при закрытых боковых дверях тамбура.
3.5.3. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ, и открываться только при необходимости.
3.5.4. Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:
— наличие воды в системе отопления;
— исправность и правильную установку колосников;
— исправность водяного насоса;
— открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.
3.5.5. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыты, а дверца зольника открыта.
3.5.6. Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук.
Во избежание скапливания топочных легковоспламеняющихся газов в топке котла, что является следствием плохой тяги, не допускать:
— полного закрытия дверки зольника;
— образования по всей площади колосниковой решетки шлаковой «подушки»;
— чрезмерную загрузку топочного пространства углем;
— а также чаще обращать внимание на состояние и степень горения горящей массы в топке.
3.5.7. При аварийной остановке котла необходимо:
— прекратить подачу топлива в топку;
— закрыть дверку зольника;
— открыть дверку топки;
— погасить топку котла, переворачивая шуровкой колосники и опуская горящий уголь в зольник;
— при необходимости спустить воду из отопительной системы (решение принимает начальник поезда).
3.5.8. Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.
3.5.9. При работе котла дверку топки держать закрытой на защелке, а дверкой зольника регулировать интенсивность горения.
3.5.10. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого шлакосборники на железнодорожных станциях.
3.5.11. При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.
3.5.12. Проводнику запрещается:
а) хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
б) сушить дрова или другие сгораемые материалы около отопительных и электронагревательных проборов;
в) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических плитах, кипятильниках;
г) топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами;
д) выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда;
е) тушить топку водой или снегом;
ж) поручать обслуживание котла посторонним лицам;
з) оставлять без надзора действующие отопительные приборы.
3.5.13. При подключении электронагревательных элементов котла к высоковольтному напряжению (электровоза или высоковольтной колонке на путях отстоя) проводнику необходимо строго соблюдать меры предосторожности от поражения себя и пассажиров током.
3.5.14. При приемке вагона убедиться в наличии пломбы на защитной блокировке кожуха котла, наличие и состояние заземляющих шунтов, отсутствие утечек тока на корпус вагона, надежность высоковольтного межвагонного соединения, состояние аккумуляторной батареи. Запрещается включать высоковольтное оборудование отопления котла при напряжении аккумуляторной батареи ниже 46В или 102В.
3.5.15. Не допускать загромождение, скапливание пыли, грязи мест установки термостатов управления работой нагревательных элементов котла.
3.5.16. Проводнику необходимо помнить, что после соединения межвагонных электрических соединений поездной электромеханик передает ключ отопления машинисту и с этого времени состав считается под высоким напряжением. При наличии высокого напряжения на панели электрощита горит сигнальная лампа «3000 В». Если в пути следования она погаснет, то проводник, до выяснения причины поездным электромехаником, должен считать присутствие высокого напряжения на вагоне.
3.5.17. При наличии высокого напряжения на вагоне запрещается:
— производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления;
— входить в котельное помещение при включенном котле;
— устранять течь воды или мыть полы в котельном отделении;
— производить какие-либо работы или ремонт электрооборудования;
— производить осмотр, ремонт ходовых частей подвагонного оборудования, ощупывать буксы;
— производить отогревание трубопроводов;
— выливать воду на межвагонные соединения;
3.5.18. При необходимости войти в котельное помещение при наличии высокого напряжения (проверить уровень воды, подкачать воду ручным насосом, проверить состояние котла и др.) необходимо:
— отключить его с помощью пакетных переключателей на электрощите;
— на пакетный переключатель электрощита повесить табличку «Не включать! Работают люди»;
— закрыть и запереть на ключ дверь служебного купе;
— открыть ключом дверь котельного отделения;
— после выполнения необходимых операций дверь котлового отделения закрыть на ключ.
3.5.19. В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.
Переход на ручное управление работой высоковольтного отопления возможно только после разрешения начальника поезда или поездного электромеханика.
3.5.20. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления в нулевое положение и вызвать по цепочке поездного электромеханика или начальника поезда.
При выходе из строя высоковольтного электрооборудования, приборов контроля за ним, при загорании сигнальной лампы срабатывания защиты, элементов автоматики и нарушении температурного режима немедленно отключить электроотопление, доложить поездному электромеханику или начальнику поезда и действовать по их указанию.
3.5.21. при срабатывании СКНБ и после применения проводником стоп-крана необходимо сообщить об этом по цепочке начальнику поезда и держать сигнал остановки. Ощупывать буксы, (выявлять или устранять другие неисправности) можно только с разрешения начальника поезда или поездного электромеханика после снятия высокого напряжения с состава.
На станциях смены локомотивных бригад, где производится технический осмотр пассажирских поездов (Инза, Рузаевка, Рязань и др.), проводники могут самостоятельно производить контроль нагрева букс (методом ощупывания) во время производства работ работниками ПТО.
Меры безопасности при обслуживании высоковольтного отопления вагона
Персонал должен знать какое электрооборудование установлено в вагоне, уметь им пользоваться, знать меры технической безопасности, личной электробезопасности.
Проводник вагона должен пройти обучение, сдать экзамен и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим отоплением напряжением 3000 В.
Включать отопление только с помощью пакетных выключателей на щите управления.
Запрещается мыть полы при включенном отоплении в вагоне и не разрешать пассажирам класть предметы на кожух электропечей.
БИЛЕТ 20
Меры безопасности при нахождении на электрофицированных участках ж/д
· приближаться к находящейся под напряжением контактной сети или воздушной линии электропередач на расстояние ближе 2 метров (во избежание попадания в опасную зону, запрещается подниматься на крышу вагона; лестница подъема на крышу вагона должна быть закрыта на трехгранный ключ и опломбирована);
· прикасаться к оборванным проводам контактной сети или воздушной линии электропередач и находящимися на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.
Обязанности работника при обнаружении обрыва контактного провода или воздушной линии электропередач:
1. Сообщить об этом на ближайший пункт дистанции контактной сети, дежурному по станции, поездному диспетчеру;
2. До прибытия ремонтной бригады оградить опасную зону и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 метров.
В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят за габарит приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, то это место необходимо оградить сигналами остановки поезда, как место препятствия (согласно требований «Инструкции по сигнализации и связи на железных дорогах РФ»).
Требования ОТ при производстве уборки вагона
Перед отправлением в рейс проводник должен проверить наличие моющих дезинфицирующих и гигиенических средств, а также комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).
Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.
При уборке вагона необходимо использовать разрешенные (сертифицированные) для применения моющие и дезинфицирующие средства, хранить которые следует в маркированных емкостях.
Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Обрабатывать дезинфицирующими средствами унитазы, умывальные чаши, мусорные емкости и пепельницы необходимо в резиновых перчатках. Для уборки туалетов следует применять специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки с применением дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой.
При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистке вентиляционных решеток, застилке белья необходимо пользоваться исправными лестницами-стремянками. Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается.
При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.
Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами.
Влажная уборка и мытье полов допускается:
— в вагонах с электрическим отоплением (электроподтопка) — при отключенном питании электропечей;
— в вагонах с комбинированным отоплением — без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.
Для обеспыливания ковровых дорожек следует применять пылесос. При эксплуатации пылесоса собирать и всасывать агрессивные химически, вязкие и другие материалы, могущие привести к засорению фильтра аппарата, закупорке труб шланга, а также взрыву, угрожающему здоровью человека, запрещается.
При уборке тамбура необходимо закрыть боковые (наружные) на замок и торцевые двери на «секретку» и убедиться в том, что потолочные люки, крышки, угольные стояки закрыты.
Обмывку нижней стороны откидной площадки следует производить на стоянке поезда со ступенек, держась за поручень, и убедившись в надежной фиксации поднятой откидной площадки.
При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор.
Складывать постельное белье в мешки следует массой не более 10 кг. Мешки с чистым бельем укладываются на второй полке, так чтобы при движении поезда, они были хорошо закреплены. Хранение мешков с бельем на третьих полках не допускается. Грязное бельё хранится в специальной нише. Категорически запрещено совместное хранение грязного и чистого белья.
При уборке разбитого оконного или дверного стекла необходимо, надев рукавицы, собрать остатки стекла в ведро с помощью совка и веника.
Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовые мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях.
Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на междупутья не допускается.
После уборки дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки необходимо закрыть на замок.
При дезинфекционной обработки вагона после ее окончания следует тщательно проветрить вагон. Необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию. При дезинфекционной обработке вагона, проводник не должен находиться в вагоне до полного проветривания.
БИЛЕТ 21
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Требования техники безопасности при эксплуатации систем отопления
Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.
Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на специальный ключ, и открываться только при необходимости.
— хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
— топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымо-вытяжными трубами;
— выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья, как на стоянках, так и на ходу поезда;
— тушить топку водой или снегом;
— оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
— при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.
При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на трёхгранный ключ.
Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:
— наличие воды в системе отопления;
— исправность и правильную установку колосников;
— исправность водяного насоса;
— открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.
Растопку котла необходимо производить бумагой и мелко наколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. После загрузки топлива дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.
Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.
Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.
При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки, его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.
При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горячим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.
В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.
В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления (установить переключатели режимов отопления вагона в нулевое положение).
В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждения других высоковольтных устройств вагона дежурный проводник должен о случившемся немедленно доложить поездному электромеханику и начальнику поезда.