Юридическое лицо осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения это

Организации ВКХ

Организации ВКХ

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Оставить пожелание Пропустить

Немного науки 🙂 Сегодня рассмотрим вопрос непосредственно о самом понятии «организация водопроводно-канализационного хозяйства».

Отступление от автора: Рассматривая вопросы правового регулирования деятельности организаций ВКХ, в своей магистерской диссертации «Правовое регулирование организаций водопроводно-канализационного хозяйства» я столкнулся с очень малым объемом информации по данным вопросу. Поэтому материалы своей диссертации предлагаю читателям в виде статей на нашем ресурсе.

Понятие «организация водопроводно-канализационного хозяйства».

Для понимания правового статуса организации водопроводно-канализационного хозяйства, в первую очередь, необходимо проанализировать возможность зависимости понятия организации водопроводно-канализационного хозяйства от ее организационно-правовой формы.

В настоящее время большая часть основных имущественных фондов систем водоснабжения и водоотведения находится в государственной и муниципальной собственности и передана в хозяйственное ведение государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Тем самым, основной организационно-правовой формой деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства, является муниципальное унитарное предприятие или унитарное предприятие регионального уровня. Например, на территории Приморского края действуют следующие значимые организации водопроводно-канализационного хозяйства:

Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» — это уникальное предприятие, обеспечивающее питьевой водой потребителей Владивостока, Артёма и Надеждинского района. Ежедневно здесь производится почти 400 тысяч кубометров чистой воды. В структуре предприятия три водохранилища, тысячи километров водоводов, десятки водопроводно-насосных станций, очистные сооружения и станции обеззараживания воды. В КГУП «Приморский водоканал» работает 2,5 тысячи человек[1].

Краевое государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» — это крупнейший объект на рынке теплоэнергетических услуг края. При этом попутно организация оказывает и услуги по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. КГУП «Примтеплоэнерго» имеет 27 структурных подразделений по всему Приморскому краю, в составе одиннадцати филиалов. Значимость работы КГУП «Примтеплоэнерго» подтверждает штат работников – чуть менее 10 000 человек.

На уровне местного самоуправления следует выделить МУП «Уссурийск-Водоканал» и МУП «Находка-водоканал», которые оказывают услуги по поставке питьевой воды и отвод сточных вод для абонентов городов Уссурийск и Находка Приморского края.

В то же время, на территории Приморского края работают организации водопроводно-канализационного хозяйства и в других организационно-правовых формах. Например, на территории города Лесозаводск гарантирующей организацией определено Открытое акционерное общество «Электросервис», а на территории города Дальнереченск Общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» и Общество с ограниченной ответственностью «Водоотведению», при этом используемое ими имущество принадлежит на праве собственности Индивидуальному предпринимателю Понькину Виталию Валерьевичу.

Как видно из многообразия организационно-правовых форм организаций водопроводно-канализационного хозяйства действующих на территории Приморского края, никаких преференций или ограничений, в зависимости от организационно-правовой формы нет. К такому же выводу приводит и анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Каких либо преимуществ, в зависимости от той или иной организационно-правовой формы организации водопроводно-канализационного хозяйства, установлено не было.

Для понимания определения организации водопроводно-канализационного хозяйства, как стороны договора, необходимо проанализировать несколько правовых норм из Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон), Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее по тексту – ППРФ № 644), а также Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (далее по тексту – ППРФ 167).

Понятие «организация водопроводно-канализационного хозяйства» известно очень давно, и в последние годы использовалось в понимании, определяемом ППРФ № 167, которое было почти полностью отменено при введении в действие ППРФ № 644. Согласно редакции ППРФ № 167 организацией водопроводно-канализационного хозяйства признавалось: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и /или прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы»[2]. Данная позиция соотносилась и с положением установленным ст. 539 Гражданского кодекса согласно которой: «по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту / потребителю через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию»[3]. Таким образом, договор заключался между абонентом присоединенным к сети и организацией водопроводно-канализационного хозяйства к чьей сети был присоединен абонент, и эти сети эксплуатировала данная организация.

Такая структура взаимоотношений имело как свои плюсы, так и минусы. Основным плюсом для определения стороны договора являлся сам факт присоединения сетей, их физического взаимодействия. Для определения стороны договора, с кем необходимо заключать договор водоснабжения (водоотведения) как организация водопроводно-канализационного хозяйства, достаточно было определить организацию которая непосредственно эксплуатирует присоединенные сети водоснабжения (водоотведения).

В то же время данная правовая конструкция имела и свой большой минус, который заключался именно в вышеописанной ситуации. В связи с тем, что договор подлежал заключению с эксплуатантом сетей водоснабжения (водоотведения), то широко использовалась практика передачи сетей в пользование юридическим лицам, наращивание кредитной массы с последующим банкротством данного эксплуатанта. Также необходимость заключения договора именно с тем лицом к чьим сетям непосредственно подсоединены сети абонента привела к увеличению тарифов на питьевую воду и отвод сточных вод, т.к. в расходы закладывались минимальные эксплуатационные расходы большего количества посредников, что безусловно вела к росту окончательного тарифа.

Рассмотрим указанную проблему и один из способов ее решения на примере изменения законодательства в период, когда Министерство Обороны Российской Федерации реформировало жилищно-коммунальное хозяйство как непосредственно Минобороны России, так и подведомственных ему организаций. Согласно действующего на 2010 год законодательства необходимо было заключать договора водоснабжения и водоотведения со всеми организациями водопроводно-канализационного хозяйства имеющими присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, по которым осуществляется поставка питьевой воды и отвод сточных вод для подведомственных Минобороны России организации.

Согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации для заключения договора: «абонент обязан представить в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системе водоснабжения и канализации, а также данные о субабонентах и объемах предполагаемой поставки питьевой воды и отводе сточных вод для данных абонента и субабонентов»[4].

Читайте также:  Отопление лучевая разводка штроба

При определении объемов поставляемого ресурса основным способом его определения является первичный расчет исходя из количества физических лиц проживающих или работающих на данном объекте Минобороны России. Однако, согласно закона о государственной тайне, сведения о расположении, настоящем действительном наименовании, их организационной структуре и численности персонала объекта Минобороны России относятся к государственной тайне.

Возникала определенная проблема препятствующая реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а именно выявилась необходимость ограничения круга лиц, которым информация относимая к государственной тайне могла передаваться. Минобороны России попыталась решить выявленную проблему путем заключения на торгах, с использованием торговой площадки Оборонсервис, один государственный контракт с одним юридическим лицом, а именно с Открытым акционерным обществом «Славянка» входящим в холдинг Оборонсервис. Первый государственный контракт был заключен в 2010 году, но неожиданно для Минобороны России выступило явное противоречие статуса ОАО «Славянка» и нормы предписывающей, что договор водоснабжения необходимо заключать с тем, чьи сети присоединены к сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства. Следующим шагом для устранения выявленных препятствий стало заключение в конце 2010 года договоров безвозмездного пользования, по которым все сети водоснабжения и водоотведения находящиеся в Собственности Минобороны России передавались в безвозмездное пользование ОАО «Славянка».

Начиная с момента приема имущества Минобороны России в безвозмездное пользование обстоятельства препятствующие для заключения договора водоснабжения и водоотведения по объектам Минобороны России и подведомственных организаций, чьи интересы представляет ОАО «Славянка», практически были устранены. Единственным препятствием для 100% охвата объектов Минобороны России и подведомственных организаций являлся тот факт, что некоторые объекты Минобороны России были непосредственно присоединены к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения находящиеся на балансе иных юридических лиц. Отсутствие между объектом Минобороны России и владельцем (эксплуатантом) централизованной инженерной сети водоснабжения или водоотведения промежуточной инженерной сети принадлежащей Минобороны России и переданной в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» все равно приводило к необходимости заключения договора водоснабжения и водоотведения со сторонними юридическими лицами и раскрытию сведений составляющих государственную тайну.

Для окончательного устранения всех обстоятельств Правительство Российской Федерации своим распоряжением определило ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций[5].

Начиная с апреля 2011 года все договора водоснабжения и водоотведения по всем объектам Минобороны России заключались непосредственно через ОАО «Славянка», т.к. этому способствовало соблюдение двух условий:

– в первую очередь сети между объектами Минобороны России и подведомственных организаций были переданы в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» и в силу правила установленного правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации было обязано заключать договора водоснабжения и водоотведения с организациями водопроводно-канализационного хозяйства имеющими непосредственное присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения;

— во вторую очередь, по объектам Минобороны России и подведомственных организаций не имеющих непосредственного присоединения через сети водоснабжения и водоотведения находящихся на балансе Минобороны России и преданных в пользование ОАО «Славянка» в силу прямого распоряжения правительства определившего ОАО «Славянка» как единого поставщика холодной воды и отводе сточных вод для нужд Минобороны России.

Созданная правовая схема взаимоотношений основанная на действующем в 2010-2011 г.г. законодательстве позволило создать самую крупную на территории Российской Федерации организацию водопроводно-канализационного хозяйства с годовым объёмом отпускаемой питьевой воды превышающим миллиард кубометров и осуществляющей свою деятельность на территории 59 субъектов Российской федерации.

В связи с изменением в 2011-2013 году законодательства, в области регулирования правоотношений по поставке воды и отводу сточных вод, неожиданно возникли затруднения с определением одной из сторон по заключаемым договорам на водоснабжение и водоотведение, а именно по определению «организации водопроводно-канализационного хозяйства» как стороны договора.

Принятие Федерального закона «О водоснабжении» и новых Правил холодного водоснабжения и водоотведения привели к изменению заложенных правовых конструкций используемых сторонами в своей деятельности. Изменилось не только определение «организация водопроводно-канализационного хозяйства» как стороны договора, но и появился новый субъект взаимоотношений – гарантирующая организация.

Закон с 01 января 2013 года (дата вступления в силу) ввел немного иное понятие организации водопроводно-канализационного хозяйства, а именно: «юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем[6]». Как видно понятие изменилось. В первую очередь законодатель наконец-то разграничил лиц эксплуатирующих системы холодного водоснабжения и систем горячего водоснабжения. В редакции Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, организация водопроводно-канализационного хозяйства, определялась как: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы». Никаких указание на то какая именно система водоснабжения, холодная или горячая, используется организацией — нет. В новой редакции понятий организация, осуществляющая горячее водоснабжение выделена из организаций водопроводно-канализационного хозяйства и определяется как: «юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы».

И если первое изменение можно было бы назвать технической правкой, то второе изменение уже является значимым. Сравнивая определение используемое ранее, а именно: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы» и новое определение, видно, что исключен признак «осуществляющее отпуск воды и /или прием сточных вод», т.е. в новом определении статус «организация водопроводно-канализационного хозяйства» уже не зависит от фактического отпуска воды и приема сточных вод абоненту.

Как нами рассматривалось выше, понятие водоснабжение и водоотведение используются для определения комплекса мер направленных на достижение поставленной цели – подача воды абоненту или отвод от него сточных вод, а исполнение какой-то одной или части функций из этого комплекса не приводит к применению понятия «водоснабжение» и «водоотведение».

Читайте также:  Гофротруба для котлов отопления

Анализируя определение организации водопроводно-канализационного хозяйства в редакции Закона, видно, что законодатель в определении не использует цели эксплуатации систем централизованного холодного водоснабжения или водоотведения. Если ранее целью использования являлся отпуск воды или прием сточных вод, то сейчас указан только признак – эксплуатация не только систем холодного водоснабжения и водоотведения во всей своей совокупности, но и отдельных ее объектов. Это позволяет сделать вывод, что организацией водопроводно-канализационного хозяйства в настоящее время признается любое юридическое лицо, которое эксплуатирует систему холодного водоснабжения или водоотведения, или ее части, не только с целью оказания всего комплекса услуги «водоснабжения» или «водоотведения», но и каких-то его составных частей. Таким образом, как юридическое лицо эксплуатирующая сети холодного водоснабжения и поставляющее питьевую воду своим абонентам является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так и лицо которое осуществляет только какую-то часть из комплекса «водоснабжение», например только транспортирует по своим сетям водоснабжения питьевую воду, или осуществляет водоподготовку питьевой воды, и т.п. также является организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Расширив понятие на лиц, осуществляющих в том числе и только часть из комплекса мероприятий по поставке холодной воды или отводу сточных вод, законодатель выделил из многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства нового субъекта – гарантирующую организацию. Введение статуса «Гарантирующая организация» позволило выделить нового субъекта в отношениях между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства. На первое место вышло не фактическое подключение абонента к сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства, а законодательно установленная обязанность заключить договор водоснабжения и водоотведения с иным, третьим лицом. При этом, следует отметить, что до изменения статуса это третье лицо не имело никакого отношение к правоотношениям двух лиц – абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, поставляющей ему коммунальный ресурс через присоединенную сеть.

Закон выделил новый статус организации водопроводно-канализационного хозяйства как: «организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения»[7]. Как видно основным признаком «гарантирующей организации» является «которая обязана заключить договор … с любым обратившимся к ней лицом», т.е. из определения «организации водопроводно-канализационного хозяйства» отпуск воды и прием сточных вод исключен, но за то в определении «гарантирующая организация» появилась необходимость заключить публичный договор.

Сравнивая новое понимание абонента как стороны договора и гарантирующей организации, можно определить главный новый общий признак отнесения лица к категории абонента или гарантирующей организации – это необходимость заключить соответствующий договор холодного водоснабжения или водоотведения.

Для определения признаков, определяющих гарантирующую организацию, как субъекта договора водоснабжения или водоотведения, заключаемому с абонентом, необходимо в первую очередь проанализировать отличительные признаки, выделяющие гарантирующую организацию из многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства.

В отношении организации водопроводно-канализационного хозяйства законодатель устанавливает главный отличительный признак — эксплуатация централизованных систем холодного водоснабжения или водоотведения, или эксплуатация отдельных объектов данных систем. В отношении же гарантирующей организации законодатель определяет дополнительные условия:

1) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Т.е. в первую очередь гарантирующей организацией признается организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляющая полный комплекс мероприятий в целях поставки воды абоненту или отвод от него сточных вод, а не какой-то его составной части. Для реализации всего комплекса мероприятий, гарантирующая организация наделена обязанностью заключать с иными организациями водопроводно-канализационного хозяйства, действующими в пределах ее ответственности договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и водоотведения

2) орган местного самоуправления поселений, городских округов должен выбрать данную организацию гарантирующей и установить зону ее деятельности. Вторым ключевым признаком является выбор органом местного самоуправления, из всего многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства действующих на его территории, одной организации и возложение на нее соответствующих обязанностей. Критерием выбора гарантирующей организации из числа действующих организаций на территории муниципального образования, является то, что к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов.

Следует отметить, что организация водопроводно-канализационного хозяйства получившая статус гарантирующей организации и не имеющая такого статуса, имеют разный уровень прав и обязанностей. В качестве примера можно привести изменение контрольных функций, осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства при осуществлении комплекса мероприятий по поставке воды или отводу сточных вод, в качестве гарантирующей организации или организации транспортирующей сточные воды для их последующей очистки.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, со статусом гарантирующей организации, обязана осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в систему канализации от абонентов, как напрямую, так и через сети транзитных организаций. Исполнение данной обязанности на условиях предусмотренных действующим законодательством создает условия для злоупотребления со стороны гарантирующей организации. Ранее, организация водопроводно-канализационного хозяйства транспортировавшая стоки производила собственный контроль силами своей лаборатории. После введения статуса гарантирующей организации и изменения их правосубъектности, для определения превышения в составе сточных вод предельно-допустимых концентраций вредных веществ гарантирующая организация будет использовать свою лабораторию, а транзитная организация — аттестованную независимую лабораторию. Т.к. расходы на проведение анализов собственной лабораторией закладываются в тариф и полностью компенсируются абонентами в виде платы за оказанную услугу, а расходы на проведение анализов сторонней лабораторией учитываются в тарифе, только в рамках производственной программы, то соответственно анализов проведенных независимой лабораторией будет меньше, т.е. гарантирующая организация получает возможность злоупотребить имеющимися возможностями и использовать анализы при расчетах не проверенные независимой аттестованной лабораторией. Вопрос о возможных злоупотреблениях при проведении анализов и способах исправления ситуации изложены в настоящей работе в третьей главе.

Также следует учитывать, что гарантирующая организация имеет дополнительную надбавку, включаемую в плату за холодной водоснабжение и отведение, за осуществление функций гарантирующей организации, что также приводит к получению дополнительной прибыли, т.к. все расходы на содержание необходимого персонала содержатся в установленном тарифе.

Читайте также:  Газовый котел для отопления отключается

Как видно из вышеизложенного стороной для абонента, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения, будет гарантирующая организация, определенная органом местного самоуправления. Исключением из данного правила являются некоторые условия при наличии которых стороной водоснабжения или водоотведения для абонента будет не гарантирующая организация. В первую очередь следует отметить такое условие, как отсутствие на территории муниципального образования выбранной гарантирующей организации или абонент не подключен к централизованным сетям. Тем самым будут применяться действовавшее ранее правило, что договор подлежит заключению с организацией водопроводно-канализационного хозяйства к чьим сетям непосредственно подключен абонент,

Также исключением является правило, установленное п. 2 ч. 1 ст. 93 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившим в силу с 01 января 2014 года, а именно, что указом или распоряжением Президента Российской Федерации может быть определен единственный поставщик для абонентов, а также в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации может быть определен иной поставщик для абонентов.

В настоящее время единственным случаем, когда Правительство РФ определило единственного поставщика по договорам водоснабжение/водоотведение, является определение ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций[8]. При введении в действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее принятые распоряжения Правительства РФ не теряют своей силу. Однако ранее принятие Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 645-р не удовлетворяет обязательным условиям предусмотренным новым Федеральным законом. Согласно правила, являвшегося основанием для издания Распоряжения Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 645-р, к проекту распоряжения прилагались документы и сведения, содержащие обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[9]. В редакции данного правила, вступившего в силу с 01 января 2014 года, обязательным требованием к принимаемому нормативному акту является обязательное установление предмета контракта, и предельного срока, на который может быть заключен контракт[10]. С одной стороны, нормативный акт принятый ранее по правилам действовавшим ранее и не отмененный – продолжает действовать. С другой стороны нормативный акт не соответствующий обязательным требованиям установленным Федеральным законом не может быть признан легитимным и законным.

Точку в споре должны были бы поставить арбитражные суды, но на данный момент такие противоречия не рассматриваются арбитражными судами. В качестве примера можно привести арбитражные дела № А51-12780/2014 и А51-11534/2014. В обоих арбитражных делах рассматривалась обязанность ОАО «Славянка» оплачивать объемы питьевой воды и прием сточных вод, а также заключить договор на новый период, по объектам принадлежащим Минобороны России и подведомственных организаций и обслуживаемых ОАО «Славянка». При рассмотрении данных дел арбитражный суд установил, что распоряжение Правительства РФ от 15.04.11г. № 645-р утратило силу с 01.01.14г., но ошибочно оценив условия договора между ОАО «Славянка» и Минобороны России заключенном в 2012 году, признал обязанность ОАО «Славянка» оплачивать объемы питьевой воды и сточных вод для нужд объектов Минобороны России. По всей вероятности данное противоречие не будет рассмотрено судами, т.к. государственный контракт № 2-водопроводно-канализационного хозяйства прекращает свое действие с 30.06.2015 года, а все следующие контракты будут заключаться с учетом изменившихся правовых норм.

[1] «О предприятии» // Материалы сайта primvoda.ru

[2] Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 8, ст. 1028.

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[4] п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» в редакции до 14.08.2013 г. // СЗ РФ. 1999. № 8, ст. 1028.

[5] Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011, № 645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций» // СЗ РФ. 25.04.2011, № 17, ст. 2456

[6] ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СЗ РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7358

[7] ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СЗ РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7358

[8] Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011, № 645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций» // СЗ РФ. 25.04.2011, № 17, ст. 2456

[9] п. 17.1. ч. 2 ст. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105

[10] п. 2 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. ст. 1652

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью