За чей счет должны меняться счетчики отопления

Содержание
  1. За чей счет установка и замена ОДПУ?
  2. За чей счет установка и замена ОДПУ?
  3. За чей счет меняются индивидуальные приборы учета ресурсов?
  4. Глава 1. Основные понятия и отличия категорий жильцов.
  5. Глава 2. Порядок установки приборов учета, их обслуживания и поверки.
  6. 1. Если прибор учета электроэнергии стоит на лестничной площадке, почему я должен (на) его менять за свой счет?
  7. 2. Если я наниматель жилого помещения, должен ли я менять (поверять) прибор учета за свой счет?
  8. 3. Как узнать есть ли у меня в помещении техническая возможность для установки приборов учета, при условии, что они раньше отсутствовали и начисление оплаты производилось по нормативу?
  9. 4. Я не стал устанавливать приборы учета, плачу по нормативу. Почему мне стали приписывать к нормативу коэффициент 1.5?
  10. Прокуратура разъясняет: Кто должен платить за поверку и замену счетчиков в квартире

За чей счет установка и замена ОДПУ?

За чей счет установка и замена ОДПУ?

“Говорят, что согласно законодательству во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учета тепловой энергии. Расскажите, из каких средств оплачиваются работы по установке такого прибора? И еще. Может ли управляющая организация взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счетчика?” — с такими вопросами обратился в “Приемную ЖКХ” газеты “Грани” житель одного из домов по ул. 10-й пятилетки Михаил.

Установка
Да, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введен в эксплуатацию общедомовый прибор учета тепловой энергии (ОДПУ). Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.
Согласно Жилищному кодексу РФ установить общедомовый прибор учета, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если у дома спецсчет, то они могут провести общее собрание собственников (ОСС) и утвердить на нем установку ОДПУ в рамках капремонта. У собственников, чьи взносы поступают рег­оператору, такая возможность появится только тогда, когда придет их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ.
Если собственники на ОСС не примут решения об установке счетчика и финансировании работ, то ресурсоснабжающая организация (РСО) вправе установить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.

Замена
Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества. После установки счетчик включается в состав общего имущества многоквартирного дома, и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ. Его обслуживание и ремонт проводятся за счет средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения.
А если счетчик сломался и необходимо его заменить? Порой некоторые управляющие организации просто меняют счетчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос. Правы ли они? На этот вопрос дал разъяснение Верховный суд РФ, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв. м жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.
Управляющая компания, кстати, имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

За чей счет меняются индивидуальные приборы учета ресурсов?

Краткое содержание:

С ростом платы за коммунальные ресурсы, а также подписанием закона о добровольно-принудительной установке приборов учета на все виды ресурсов, на правовых (и не только форумах) не стихают баталии на тему за чей счет должны устанавливаться приборы учета в квартирах и, как следствие, за чей счет они должны поверяться? Люди читают в интернете советы доморощенных «юристов», которые в свою очередь, своим незнанием законодательства вводят окружающих в заблуждение. В данной публикации я постараюсь подробно описать все аспекты замены и установки индивидуальных приборов учета.

Читайте также:  Электрические панели отопления какие лучше для частного дома

Глава 1. Основные понятия и отличия категорий жильцов.

Итак, в РФ, все граждане, проживающие в жилых помещениях делятся на собственников и нанимателей.

Согласно ст. 30 Жилищного Кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом, несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Наниматель жилого помещения немного урезан в правах на жилье, но в тоже время, имеет ряд преимуществ по сравнению с собственником. Он занимает жилье на основании договора социального найма (собственником в данном случае будет являться муниципалитет), либо имеет договор аренды жилого помещения, заключенный с физическим лицом. Срок действия договора может быть фиксированным, либо бессрочным (т.е. до наступления смерти нанимателя). Наниматель оплачивает за потребленные коммунальные услуги, арендную плату (если она предусмотрена договором), но не платит взносы на капремонт, налог на имущество, не обязан оплачивать за ремонт имущества собственника, за исключением случаев, когда наниматель нанес ущерб имуществу собственника. При этом, члены семьи нанимателя, к примеру, муниципального жилья имеют право проживать в данном жилье и после смерти нанимателя, если на момент смерти были прописаны в данном жилье.

Глава 2. Порядок установки приборов учета, их обслуживания и поверки.

Согласно п 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), все собственники помещений в обязательном порядке должны оснастить свои помещения приборами учета коммунальных ресурсов. В целях стимулирования к этому, закон устанавливает штрафные повышающие коэффициенты для собственников, имеющих техническую возможность установки приборов учета, но не сделавших это по какой-то причине. Это подтверждается ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ: при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, могут быть применены повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, но это применимо только к собственникам. Наниматель для установки прибора учета должен обратиться письменно к наймодателю, как собственнику жилого помещения.

Рассмотрим основные вопросы по установке приборов учета и их периодической поверки:

1. Если прибор учета электроэнергии стоит на лестничной площадке, почему я должен (на) его менять за свой счет?

В пункте 5.6.10 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 сказано, что отвечает за сохранность приборов учета, расположенных на лестничной площадке, организация, эксплуатирующая жилищный фонд. Обратите внимание, речь идет о «сохранности», а не обслуживании, замене или ремонте.

Таким образом, согласно норм действующего законодательства, можно сформировать следующую точку зрения:

-счетчик, если даже он расположен на лестничной площадке, является собственностью лица, чье помещение он обслуживает;

-такой счетчик не является общедомовым имуществом;

-управляющая организация его содержать не обязана;

-замена, ремонт, обслуживание такого счетчика – обязанность собственника той квартиры, которую счетчик обслуживает.

При этом стоит учитывать ряд норм законодательства. Так, в статье 36 Жилищного кодекса РФ можно найти признаки общего имущества дома: объект должен обслуживать две и более квартиры в доме (лестничный счетчик сюда явно не подходит). В статье 162 Жилищного кодекса РФ можно узнать, что управляющая организация обязана содержать только общее имущество. Из статьи 210 Гражданского кодекса РФ можно узнать, что бремя содержания имущества возлагается на собственника.

2. Если я наниматель жилого помещения, должен ли я менять (поверять) прибор учета за свой счет?

Как было сказано выше в п. 1, согласно ст. 210 ГК собственник несет бремя ответственности за состояние своего имущества. Вместе с тем, хочу заметить тот факт, что если договор найма предполагает тот факт, что бремя содержания имущества собственника будет перекладываться на вас, при учете соразмерного уменьшения платы за найм жилья на сумму расходов по содержанию имущества наймодателя, то осуществлять замену и установку приборов учета вам придется за свой счет, при учете того, что вы уведомите об этом наймодателя и согласуете с ним порядок возмещения ваших расходов в письменном порядке.

Читайте также:  Что такое дополнительное отопление салона

3. Как узнать есть ли у меня в помещении техническая возможность для установки приборов учета, при условии, что они раньше отсутствовали и начисление оплаты производилось по нормативу?

Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), ресурсоснабжающая организация обязана установить факт наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета с выдачей мне соответствующего акта, форма которого утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627, который не составлен по настоящее время, в виду того, что техническая возможность по установке приборов учета без реконструкции невозможна, о чем сотрудники управляющей компании и ресурсоснабжающей организации осведомлены, но по сей день не предприняли попыток произвести обследование на предмет возможности установки приборов учета горячего и холодного водоснабжения.

Согласно абз. «а» п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: «…установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования)…»

Если при строительстве Вашего многоквартирного дома, в проектной документации не было заложено использование индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения при потреблении соответствующих коммунальных ресурсов, а значит, при их установке, согласно действующих правовых норм потребуется выдача технических условий от ресурсоснабжающих организаций на установку индивидуальных приборов учета, разработка на основании выданных технических условий проекта установки, реконструкция соответствующих инженерных сетей, что повлечет за собой дополнительные расходы.

4. Я не стал устанавливать приборы учета, плачу по нормативу. Почему мне стали приписывать к нормативу коэффициент 1.5?

Действительно, принятый еще в 2009 году Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении» не включал в себя каких-либо санкций по отношению к тем гражданам, которые не установили счетчики на воду. Такая ситуация складывалась и с последующими актами, касающиеся вопроса переноса оснащения коммунальных систем приборами учета потребления воды. В связи с последними изменениями в законодательстве, статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Читайте также:  Отопление основной площади гкал это

А что вы думаете по поводу того: есть ли реальная экономия от установки приборов учета в условиях постоянно дорожающих коммунальных ресурсов?

Прокуратура разъясняет: Кто должен платить за поверку и замену счетчиков в квартире

На данный вопрос отвечает помощник прокурора Автозаводского района Тольятти Ксения Семенова.

В 2020 году в связи со сложной эпидемиологической ситуацией были введены ряд послаблений. Коснулось это и приборов учета, а именно до конца года разрешили передавать показания счетчиков, срок поверки которых закончился. Правда, срок поверки должен был закончиться не ранее 6 апреля 2020 года.

Ранее, если счетчик не прошел поверку, то показания не принимались, а платить нужно было по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5. В связи с этим собственники могли нести существенные расходы. Но сейчас ситуация изменилась. С 1 июля 2020 года заработал ФЗ №522 от 27.12.2018 года, а также постановление Правительства РФ №554 от 18 апреля 2020 года.

Сейчас поступает много вопросов по поводу того, как быть с 1 января 2021 года, поскольку льготный период заканчивается и нужно думать о том, как провести поверку счетчика. Многие опасаются, что придется готовить определенную сумму денег. В данной публикации рассмотрим, как теперь должна происходить поверка приборов учета с 2021 года и нужно ли будет за это платить.

Какие изменения произошли с 1 января 2021 года?

Согласно постановлению Правительства РФ №424 от 2 апреля 2020 года, до конца текущего года действует мораторий на поверку приборов учета. Таким образом, до конца года у жильцов обязаны принимать показания счетчика, даже если срок их поверки истек.

Это правило относится к тем, у кого срок поверки вышел после 6 апреля 2020 года. Поэтому до 31 декабря 2020 года коммунальные организации не имеют право рассчитывать стоимость за ресурсы по нормативу и с применением повышающего коэффициента.

В связи с окончанием льготного периода стали поступать вопросы, где пользователи просят разъяснить, что нужно делать со следующего года, как проводить поверку и сколько за это придется заплатить. Поскольку с 1 июля 2020 года заработали новые правила поверки счетчиков, то порядок кардинально изменился.

Что нужно делать и сколько будет стоить

Обращаемся к федеральному закону №522 от 27.12.2018 года и постановлению Правительства РФ №554 от 18 апреля 2020 года, которые изменили порядок поверки приборов учета с 1 июля 2020 года. В связи с мораторием на поверку об этих законах особо не думали и чуть подзабыли, поскольку до конца года поверку вообще не нужно было проводить. Теперь самое время вернуться к новым законам и напомнить их суть.

Согласно новым правилам, поверку и замену счетчиков должны осуществлять поставщики ресурсов, а если с поставщиком нет договора, то управляющие компании.

После 1 января 2021 года, если срок поверки счетчиков закончился или заканчивается, а также если прибор учета сломался, то нужно обратиться к поставщику ресурсов (энергосбыт и т.п.), либо в управляющую компанию с заявкой. Для того чтобы сделать поверку или заменить счетчик, дается 6 месяцев. За этот период начисление платы происходит по показаниям счетчика за такой же период в прошлом году, а если таких показаний не было, то в расчет берется ближайший месяц, когда передавались показания.

Если за полгода вам не сделают поверку или не заменят счетчик, то у вас возникает право требовать неустойку. За первые 3 месяца просрочки можно требовать половину стоимости за электроэнергию, с 4-го месяца неустойка будет взыскиваться в размере 100% от стоимости электроэнергии.

Но и самое главное, теперь за замену счетчика и поверку платить не нужно. Это все происходит за счет поставщика ресурсов. Следует лишь подать заявку, а поверка или замена счетчика будет абсолютно бесплатной.

Если вдруг с вас будут требовать оплату, то ссылайтесь на ФЗ №522 от 27 декабря 2018 года и постановление Правительства №554 от 18 апреля 2020 года. Не забудьте напомнить про срок в 6 месяцев, в течение которого все работы должна быть выполнены.

Оцените статью