Задвижка для отопления с обрезиненным клином

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р — характеристики, применение

Запорная арматура находит широкое применение на трубопроводах промышленного и хозяйственно-бытового назначения, по которым транспортируются жидкие, газообразные, сыпучие рабочие тела. Одним из представителей широкого ряда запирающих приборов является задвижка с обрезиненным клином 30ч39р, используемая в отличие от аналогов для эксплуатации в конкретных видах сред.

При выборе запорной арматуры из серии 30ч39р рассматривают материалы ее изготовления и технические параметры. Немаловажное значение играет стоимость устройств и качество их изготовления, которое в большой степени зависит от конкретного производителя.

Рис. 1 Задвижки из чугуна на трубопроводах

Основные параметры и сферы применения задвижек из чугуна

Задвижкой называют разновидность запорной арматуры, в которой перекрывающий проходной канал элемент двигается перпендикулярно потоку транспортируемой среды. Основные параметры всех задвижек из чугуна приведены в ГОСТ 9698-86, основные пункты документа:

  • Температурные параметры подаваемой среды: от -15 до + 300 °С при эксплуатации под напором от 1,6 до 10 бар, и от — 40 до + 300 °С при работе под давлением 16 и 25 бар.
  • Номинальный проход DN, примерно равный диаметру прохода канала, у всех устройств лежит в диапазоне от 40 до 2000 мм. Все значения в этом интервале согласуются с типовым рядом размеров DN.
  • Номинальное давление Pn, которое измеряют при температуре наружной среды в + 20 °С и максимум его значения должен обеспечивать эксплуатационный срок службы изделий, также подчиняется типовому ряду. Для запорной арматуры из чугуна приняты показатели 1,6 — 2,5 — 4 — 6,3 — 10 — 16 — 25 бар.

Стоит отметить, что в сравнении с изделиями из стали и цветных металлов, это самый низкий показатель: для сталей максимум Pn — 250 бар, для цветных металлов (латунь, бронза) Pn — 40 бар.

  • По ГОСТ 9698-86 не существует задвижек из чугуна с резьбовыми или под приварку соединениями, как у черных и цветных металлов, единственный вид подсоединительных патрубков — фланцы.

Рис. 2 Характеристики задвижек из чугуна по ГОСТ 9698-86

  • Вес изделий — от 4 кг в моделях с Dn 40 мм до 14 тонн в арматуре с внутренним размером 2000 мм.
  • Основные типы их приводов — ручной, электрический и гидравлический, допустимо применение устройств с пневматическим управлением.
  • Задвижки используют в трубопроводах промышленного и коммунального назначения, их размещают в сетях подачи нефтепродуктов, холодного и горячего водоснабжения, отопления, газоснабжения, вентилирования, канализации и прочих сред с нейтральными химическими свойствами относительно чугуна.

Расшифровка условного обозначения 30ч39р

Центральным конструкторским бюро арматуры (ЦКБА) РФ установлена классификация арматуры по конструктивному исполнению, которая отображается в ее условном обозначении. Буквенно-цифровая символика 30ч39р расшифровывается следующим образом:

  • 30 (31) — тип запорной арматуры – задвижка;
  • ч — серый чугун (СЧ);
  • 39 — номер стандартизированного чертежа данной модели;
  • р — материал изготовления уплотнителей, которые могут располагаться на затворном элементе (клин, шибер, диск) или в седельном гнезде корпуса.

Рис. 3 Внешний и внутренний вид 30ч39р

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р — конструктивное устройство и материалы изготовления

Задвижка 30ч39р имеет типовое исполнение и состоит из следующих основных узлов и элементов:

Корпус. Корпус включает в себя главную часть с проходным каналом и крышку, которая крепится к последней болтами. Материалами для изготовления корпусных деталей служит обычный серый (СЧ20) или высокопрочный чугун с шаровидным графитом ВЧШГ (аналог отечественных марок — импортный GG50). Внутри корпуса размещены бронзовые или латунные седельные кольца затвора.

Для защиты от коррозии и придания эстетичного внешнего вида изделию корпус покрывают эпоксидно-порошковой краской.

Затвор. Затворной узел задвижки выполнен в виде клина, изготовленного из аналогичного с корпусом чугуна. Перемещением клина управляет шпиндель с наружной резьбой на торце (резьба входит в гайку на клине), вращающийся в крышке корпуса. Шпиндель обычно выпускают из коррозионностойкой стали (к примеру, марки X20Cr13). Маховое колесо, если оно имеется в комплектации, крепится к шпинделю стальным болтом и изготовлено из серого чугуна.

Уплотнения. Основным материалом изготовления уплотнителей задвижки (поверхность клина, прокладка между двумя частями корпуса) служит этилен-пропилен-диеновый каучук EPDM, обладающий высокой износостойкостью и маслостойкостью, способностью функционировать в большинстве агрессивных химических сред. Диапазон рабочих температур EPDM составляет от -50 до +150 °С, что является определяющим для температурных физических характеристик всей задвижки.

Для предотвращения протечек между шпинделем и корпусными деталями используется сальник с любого типа набивкой.

Рис. 4 Конструктивное устройство 30ч39р

Принцип работы

Задвижки серии 30ч39р (рис. 4) относят к разряду изделий с невыдвижным шпинделем, то есть при повороте махового колеса прикрепленный к нему шток не изменяет своего пространственного положения.

После того, как маховик 5 начинают поворачивать по часовой стрелке, шпиндель 4 вращаясь в резьбе гайки 6, к которой прикреплен клин 7, приводит последний в движение и затвор перекрывает проходной канал. При этом обрезиненная поверхность 8 клина плотно прилегает к седельным кольцам 9 в корпусе 1, образуя герметичное стыковое соединение.

Открывание проходного канала происходит при обратном вращении маховика против часовой стрелки.

Читайте также:  Банная печь с теплообменником для теплых полов

Технические характеристики 30ч39р

Типовая задвижка чугунная с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем из серии 30ч39р обладает следующими техническими характеристиками:

  • Рабочая среда и температурный диапазон. Изделия рассчитаны на эксплуатацию в трубопроводах с горячей и холодной водой. Наиболее часто встречающиеся серии МЗВ (синий цвет) имеют верхний температурный предел до + 75 °С, а МЗВГ (корпус красного цвета) рассчитаны на работу при температурах до +150 °С.
  • Размеры. Габаритные размерные параметры определяются диаметром условного прохода DN из стандартизированного ряда, а также в соответствии с ГОСТ 9698-86, их наиболее распространенный диапазон составляет от 50 до 600 мм.
  • Тип соединений. Для монтажа в трубопровод чугунных задвижек используется только фланцевое соединение. Это связано с физическими параметрами чугуна — он не подлежит свариванию и слишком хрупок для нарезания на нем резьбы.

Рис. 5 Технические характеристики изделий серии МЗВ

  • Напорные характеристики. Диапазон рабочих давлений задвижек из чугуна регламентирует ГОСТ 9698-86, согласно которому они обязаны выдерживать максимальное давление до 16 бар при диаметрах проходного канала не более 100 мм, и 10 бар при более высоких размерах (по ГОСТ 9698-86 он может доходить до 1600 мм).
  • Герметичность. По герметичности изделия для холодной воды относят к классу А, то есть в режиме эксплуатации протечки не допускаются. Изделия серии МЗВГ, рассчитанные на работу в среде с горячей водой, имеют класс герметичности D, то есть при испытательном давлении величиной в 1,1 от номинального допускаются протечки объемом не более 0,006·Dn см 3 /мин.
  • Климатическое исполнение. По климатическому исполнению задвижки относят к категории УХЛ (эксплуатация в умеренном и холодном климате). Если категорией размещения служит цифра 5, это говорит о возможности использования изделий в помещениях с повышенной влажностью, к примеру, в шахтах, подвалах, почве, производственных помещениях с влагой на потолке и стенах и прочих условиях с высоким содержанием воды в окружающей среде.
  • Наработка на отказ. Средняя наработка на отказ — 1500 для МЗВ и 600 для МЗВГ циклов открывания – закрывания, ресурсы до списания изделий — 4500 и 1000 циклов соответственно.
  • Монтаж. Допускается любое расположение задвижки на трубопроводе, кроме маховика вниз.

Рис. 6 Материалы изготовления и детали 30ч39р

Производители

Основным производителем задвижек серии 30ч39р, представленных на отечественном рынке, является открытое акционерное общество УК Московский Завод Водоприбор (МЗВ). Изделия выпускают номинальных условных проходов DN 50, 80, 100, 150, 200, 250, 300, 400 мм при рабочих давлениях 16 бар (диаметр 50 — 100 мм) и 10 бар (диаметры 150 — 400 мм).

Конкуренцию товару отечественного производителя составляет польская кампания DENDOR Valve Industrial с аналогичной торговой маркой DENDOR, предоставляющая свою продукцию на российский рынок более 20 лет. Польская фирма выпускает задвижки диаметром от 50 до 900 мм, рассчитанные на напор рабочей среды 10 и 16 бар при температурах не более 120 °С.

Как и во всех товарных группах, широкое представительство имеют китайские компании, поставляющие задвижки серии 30ч39р, аналогичных приведенным выше характеристикам без брендовой маркировки или малоизвестных торговых марок (Ci).

Рис. 7 Стоимость 30ч39р разных торговых марок

Задвижки серии 30ч39р в основном предназначены для использования в коммунальных трубопроводах подачи горячей и холодной воды и могут эксплуатироваться в самых неблагоприятных внешних гидрологических условиях. На отечественном рынке продукция представлена в большей степени российским производителем МЗВ, немного реже встречаются изделия от китайских и польских поставщиков.

Задвижка клиновая — назначение, классификация, характеристики, установка

В отличие от бытовых коммуникаций с шаровыми кранами и вентилями, задача перекрытия потока рабочей среды в промышленных трубопроводах решается за счет применения специальной запорной арматуры. Одно из наиболее популярных и часто используемых для этих целей устройств — задвижка клиновая.

Данная разновидность арматуры имеет различные конструктивные варианты исполнения и материалы изготовления. Чтобы не ошибиться с выбором подходящих устройств, полезно изучить их области использования, разновидности, принцип работы, технические параметры клиновидных задвижек.

Рис. 1 Примеры размещения задвижек

Задвижка клиновая — назначение и область применения

Задвижкой называют тип запирающей арматуры с затворным элементом, сдвигающимся под углом 90 градусов относительно направления движения транспортируемого рабочего тела.

Обычно задвижки применяют в трубопроводных магистралях диаметром свыше 50 мм. Рабочей средой при их использовании выступают любые жидкости (нефть, обычная и морская вода), пар, газ, сыпучие вещества. Если для транспортировки используют агрессивные химические вещества или рабочее тело имеет высокую температуру, задвижки выпускают соответственно из коррозионно-устойчивых и термостойких материалов.

Стоит отметить, что чугунные задвижки по госстандарту не рекомендуется устанавливать в трубопроводы, транспортирующие газообразные вещества.

Рис. 2 Виды приводов затворной арматуры

Классификация задвижек с клином

Клиновые задвижки (ЗКЛ) в зависимости от конструкции и используемых при производстве материалов разбивают на следующие группы:

По типу привода:

  • Ручные — резьбовой шток (шпиндель) с закрепленным на нем клином перемещается за счет приложения физического усилия человека при вращении штурвала (маховика).
  • Электрические — шпиндель с затворным элементом вращает электромотор.
  • Гидравлические – клиновую заслонку возвратно-поступательно перемещает шпиндель, связанный с гидроприводом.
  • Пневматические — на шток с клином действует сжатый воздух, и он поступательно перемещается перпендикулярно транспортируемому потоку.

По материалу изготовления корпуса:

  • Сталь — арматура обладает наилучшими прочностными характеристиками.
  • Чугун — преимущества данного вида изделий – дешевизна.
  • Цветные металлы — арматура рассчитана на применение в химически агрессивной среде и обладает наихудшими прочностными характеристиками в сравнении со сталями и чугуном.

По технологии производства корпусных деталей:

  • Литые. Основной метод при изготовлении любых типов арматуры и единственный для чугуна.
  • Комбинированные. Корпусные детали получают методом штамповки или ковки, после соединяют между собой сваркой.

По конструкции затвора:

  • С цельноотлитым клином. Конструкция запорной детали выполнена из цельной заготовки с двумя скошенными контактными поверхностями.
  • С упругим клином. Клин состоит из двух дисковых затворов с ребрами, в которые упирается раздвигающий их пружинящий элемент.
  • С двумя дисками (составным клином). Между двумя рабочими дисками размещается грибообразный элемент, который прижимает их к седловым кольцам после контакта клина с ними или дном седла.
Читайте также:  Отопление частного дома гидроударом

Считается, что такое конструктивное исполнение наиболее удачно с точки зрения износостойкости затворного узла.

Рис. 3 Задвижка клиновая Hawle (с неподвижным шпинделем)

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р – характеристики, применение. В статье подробно рассказывается про клиновые задвижки 30ч39р, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Технические характеристики

Основные размерные и физические параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-86, согласно этому документу:

  • Их выпускают из стали, чугуна, цветных металлов и сплавов (в основном латуни).
  • Размеры задают условным проходом Ду, который примерно равен внутреннему диаметру. Значение Ду фиксированы и в основном подчиняются с некоторыми исключениями стандартному цифровому ряду.
  • Все виды задвижек из стали рассчитаны на эксплуатацию в температурном диапазоне от — 60 до + 565 °С при напоре подаваемой среды от 1,6 до 250 бар.
  • Условный проход стальных изделий зависит от их напорных параметров и располагается в диапазоне от 15 до 1600 мм.
  • Основные типы подсоединения к трубопроводу стальной арматуры: муфтовое (резьбовое), фланцевое и под приварку.
  • Диапазон рабочих температур задвижек чугунных от — 15 до + 300 °С и от — 40 до + 300 °С для изделий с напорными параметрами в 16 и 25 бар. Выдерживаемое всеми моделями давление лежит в пределах от 1,6 до 25 бар.
  • Условный проход изделий из чугуна от 40 до 2000 мм.
  • Чугунную арматуру устанавливают в трубопроводную магистраль только при помощи фланцев.
  • Для задвижек из цветных металлов и их сплавов номинальное давление составляет от 16 до 40 бар, их условные проходы располагаются в диапазоне от 15 до 300 мм.
  • Изделия из латуни допустимо эксплуатировать при температурах транспортируемой среды не более + 200 °С.
  • Методы подсоединения задвижек из латуни в трубопроводную магистраль — фланцевое, муфтовое (резьбовое) и под сварку.

Рис. 4 Схема типовых ЗКЛ

Конструкция и принцип действия ЗКЛ

Конструктивное устройство задвижки клинового типа содержит следующие узлы:

Корпус. Обычно состоит из двух частей — основной с канальным проходом и крышки. В главной части корпуса также размещаются седловое углубление и муфты, фланцы или гладкостенные патрубки под приварку для состыковки с трубопроводом.

В местах соприкосновения клина с рабочей поверхностью устанавливают седельные кольца из износостойких материалов. Они могут вворачиваться, впаиваться или наплавляться с последующей обработкой.

Крышку обычно соединяют с основной частью при помощи болтов (шпилек) с гайками, укладывая между ними герметичную прокладку. В середине крышки имеется резьба для вращения шпинделя (или она отсутствует), опорные подшипники и сальниковое уплотнение, предотвращающее протечки рабочего тела наружу.

Для повышения эстетичности вида и защиты от коррозионных процессов детали корпуса покрывают эпоксидно-порошковой краской.

Приводной узел. В задвижках с ручным приводом клин перемещается за счет вращения резьбового штока маховиком (штурвалом). Для облегчения работ шпиндель сажают на поддерживающий подшипник. Для его герметизации применяют сальниковую набивку, в которой часто используют терморасширенный графит.

Различают разновидности приборов с выдвижным и невыдвижным шпинделем. При первом варианте резьбовой шток перемещается в пространстве перпендикулярно корпусу благодаря вращению по внутренней резьбе в крышке. Во втором случае шпиндель имеет гладкие стенки при вращении в отверстии крышки, а его резьба на конце связана с резьбовым каналом клина через гайку вверху и перемещает его в возвратно-поступательном направлении.

Рис. 5 Выдвижной и невыдвижной шпиндели

Клиновидный затвор. Имеет различное конструктивное исполнение, его диски обычно изготавливают из износостойкого и устойчивого к коррозии материала — бронзы, коррозионностойкой стали с содержанием хрома около 13% (нержавейки). В некоторых моделях на седельных кольцах и клине применяют сверхпрочный материал – стеллит. Это сплав на основе кобальта хрома с добавками вольфрама и (или) молибдена, наплавляемый, напыляемый или напаиваемый на детали машин и механизмов.

Иногда для повышения герметизации проходного канала в затворе используют уплотнения из этилен-пропилен-диенового каучука EPDM или иных материалов (обрезиненный клин).

Конструкция большинства задвижек сделана таким образом, что расположенные внутри корпуса седельные кольца не оказывают влияния на сечение проходного канала (утоплены в корпус).

Принцип работы задвижки заключается в следующем.

При повороте маховика клиновый затвор плавно опускается в седло и ложится своими плоскостями на седельные кольца. Так как соприкасающиеся поверхности плотно подогнаны друг к другу или имеют эластичные уплотнители, место их контакта надежно герметизируется и перекрывает поток подаваемой среды. При вращении штурвала в обратном направлении запор поднимается вверх, освобождая канал для движения рабочего тела.

Рис. 6 Обрезиненная задвижка клиновая

Разновидности клиновых задвижек

Следует указать, что любая задвижка ЗКЛ не является регулирующим элементом и рассчитана на работу только в открытом или закрытом состоянии.

В клиновых типах запирающим элементом служит заслонка с расположенными под некоторым углом рабочими поверхностями. При опускании она ложится на седельные кольца, расположенные в пространстве с аналогичным уклоном.

С жестким клином

В данной конструкции клин представляет собой цельный элемент и опускается в канал по направляющим, предотвращающим его проворачивание вокруг своей оси.

Конструкция отличается простотой и надежностью, способна выдерживать значительные давления, однако требует при изготовлении высокоточной подгонки рабочих поверхностей заслонки и седельных колец.

К недостаткам жесткого клина относят ускоренный износ рабочих поверхностей и вероятность заклинивания при изменении температур рабочей среды как результат линейного расширения металлов.

Поэтому поверхность жесткого клина нередко делают обрезиненной — покрывают эластомерами, к примеру, бутадиен-нитрильным каучуком NBR или этилен-пропилен-диеновым каучуком EPDM.

Эластичное покрытие позволяет избежать практически всех перечисленных выше недостатков жесткого затвора.

Рис. 7 Конструкция ЗКЛ с жестким клином

Читайте также:  Кран букса для коллектора отопления

Задвижка 30ч6бр – характеристики, монтаж, эксплуатация. В статье подробно рассказывается про трубопроводную арматуру 30ч6бр, применение, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Клин с подвижными дисками

Данная конструкция клина включает в себя два взаимосвязанных между собой диска и обладает следующими особенностями:

  • Обеспечивает более качественное уплотнение и соответственно высокую степень герметичности в состоянии закрыто по сравнению с цельноотлитым затвором.
  • Не требуют в процессе производства сверхточной подгонки контактных поверхностей седельных колец и клина, что удешевляет производство.
  • Из-за гибкости соединения шпинделя с затвором через переходные элементы и самих дисков в клине, запорный узел не теряет своей герметичности при воздействии физических и температурных упругих деформаций. Таким образом сводится к нулю опасность заклинивания.
  • В двухдисковых задвижках износ поверхностей затворных элементов и седел намного ниже, чем в цельнолитых конструкциях.
  • Для их закрывания требуется меньшее приложение усилий.
  • К недостаткам двухдисковых затворов относят более сложную конструкцию, а также необходимость приложения большей силы для их открывания в моделях с упругим запором.

Рис. 8 Задвижка клиновая с упругим клином — устройство

Различают следующие разновидности двухдисковых клиновидных затворов:

С упругим клином . В данной конструкции (рис. 8 слева) затвор 3 выполнен в виде двух дисков, с внутренней стороны которых расположены упругие ребра 8. После опускания клина в седельное углубление дальнейший поворот штока приводит к давлению на ребра переходной клиновидной вставки. В результате дисковые кольца раздвигаются на некоторый угол и плотно прижимаются к седлам, обеспечивая таким способом герметичность соединения.

Задвижки клинового типа выпускают как с невыдвижным, так и с выдвижным (рис. 8 справа) шпинделем.

С составным клином. Обычная конструкция задвижки подобного типа (рис. 9 слева) включает в себя клин, состоящий из двух дисков 2, между которыми помещен разжимной элемент 7. Обычно он имеет форму грибка с шарообразной поверхностью, иногда связан с резьбовым штоком.

Усилия от резьбового шпинделя 4 передается посредством внутреннего диска 1 на грибок 7, которой упирается в подпятники 3, закрепленные с внутренней стороны дисков. После того, как дисковые элементы 2 затвора легли на седельные кольца, шток 4 продолжает давить на внутренний диск 1 и грибок 7, тот в свою очередь передает усилие на дисковые подпятники, осуществляя таким способом разжим самих дисков 2.

В итоге прижимание дисков к седельным кольцам обеспечивается за счет воздействия шпинделя на их внутреннюю поверхность и с большим усилием на разжимную деталь.

Так как двухдисковая конструкция в свободном состоянии распадается, ее помещают в обойму 5.

Рис. 9 Задвижка клиновая с составным клином и двумя дисками – конструкция

Нередко встречаются двухдисковые конструкции без подпятника (рис. 9 справа).

В таких моделях при опускании затвора в седло приводное усилие передается через обойму 3 на внутренний диск 4, который упирается в дно седла. После этого дисковый элемент начинает давить на грибок 5, который своей полусферой упирается во внутреннюю поверхность дисков 1, приводя к их раздвиганию и плотному контакту с седельными кольцами.

Главное преимущество двухдисковой конструкции с составным клином — отсутствие контакта рабочих поверхностей во время опускания и подъема затвора. То есть разжимание дисков происходит только после соприкосновения затвора с седельными кольцами или дном седла, когда клин находится в рабочем положении на уровне проходного канала.

Поэтому данная задвижка ЗКЛ обладает минимальным износом рабочих поверхностей затворного узла, не требует приложения значительных усилий при подъеме и опускании клина.

Также для повышения герметизации допускается использование в седлах и клине эластичных колец.

К недостаткам конструктивного исполнения двухдисковых моделей стоит отнести наличие во всей арматуре только выдвигаемого шпинделя.

Рис. 10 Конструкция задвижек Valwe и варианты их монтажа в трубопровод из разных материалов

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Рекомендации по монтажу задвижки клиновой

Обычно задвижки устанавливают специалисты государственных организаций, из чего следует, что к ним предъявляют определенные требования по соблюдению норм и правил ТБ.

Работники должны быть аттестованы, иметь средства индивидуальной защиты, обладать опытом работы с запорной арматурой.

Задвижка клиновая устанавливается в следующей последовательности:

  • После распаковки изделие проверяют на работоспособность, совершив не менее 3-х циклов открывания и закрывания.
  • Также производят внешний осмотр арматуры на наличие сколов, трещин, участков с поврежденным защитным покрытием.
  • При отсутствии или недостаточном количестве смазки, шпиндель дополнительно покрывают пастой марки ВНИИ НП-232 в соответствии с ГОСТ 14068.
  • Перед проведением работ перекрывают поток рабочей среды в системе и сбрасывают давление, сливая (стравливая) жидкость, пар или газ. При необходимости проводят промывку участка с монтируемой арматурой.
  • Очищают от грязи, ржавчины, известкового налета или отслоившейся краски подсоединительные фланцы на монтажном участке трубопровода.
  • Производят строповку изделия эластичными лентами, подвешивая их за корпус или сквозь специально предназначенные для этих целей ушки. Категорически запрещено использовать для крепежа моховик или шпиндель.
  • Аккуратно подводят задвидку к подсоединительным фланцам или патрубкам, стараясь избегать ударов корпуса о твердые предметы. При значительном весе изделия используют опоры.
  • Монтаж арматуры следует проводить строго на прямолинейном участке трубопровода, избегая отклонений в соосности и перекосов. Пространственное размещение шпинделя – любое, кроме положения вниз.
  • Вставляют шпильки в отверстия фланцев и накручивает на них гайки по диагонали. Зажимают гайки специальным ключом-трещоткой с нормированным усилием.
  • По окончании монтажа освобождают корпус клиновой задвижки от строп, извлекают опоры.

Рис. 11 Примеры монтажа ЗКЛ

Клиновая задвижка — один из самых востребованных видов запорной арматуры для работы в трубопроводных магистралях всех сфер народного хозяйства: коммунального, производственного и ресурсодобывающего назначения. Из-за высокого спроса задвижки данной категории выпускают в широком ассортименте разных конструктивных исполнений, размерных параметров, материалов изготовления.

Оцените статью