Закупки для организаций водоснабжения

Закупка коммунальных услуг

Антикризисное предложение до 25 апреля

Закупка коммунальных услуг: изменения-2020

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что относится к коммунальным услугам
  • Каковы основания для закупки коммунальных услуг
  • Об изменениях в закупках коммунальных услуг в 2020 году
  • Об определении цены закупки коммунальных услуг
  • Алгоритм закупки коммунальных услуг у единственного поставщика
  • План-график закупок коммунальных услуг

Закупкой коммунальных услуг занимается любой заказчик федерального или муниципального уровня. Однако данная процедура до сих пор вызывает множество вопросов, и заказчики часто допускают ошибки.

Для начала необходимо разобраться, что включает в себя понятия «коммунальные услуги» и на каких основаниях они закупаются. Стоит ли все подобные операции втискивать в закупки до 100 000 рублей или есть более удобные и правильные способы? Об этом в нашем материале.

Что относится к коммунальным услугам

Если заказчик получает коммунальные ресурсы от организации согласно абзацу 9 п. 2 Правил из ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г., то считается, что последняя предоставляет коммунальные услуги. Допустим, теплоснабжающая компания может поставлять горячую воду.

Исполнители предоставляют коммунальные ресурсы, а заказчики осуществляют закупку коммунальных услуг.

Чтобы понимать разницу между коммунальными ресурсами и услугами, рассмотрим несколько примеров:

Коммунальные ресурсы

Коммунальные услуги

Горячая вода, горячая вода в открытых системах теплоснабжения

Газ, в том числе в баллонах

Тепло, твердое топливо (к примеру, уголь)

Сточные воды централизованных сетей инженерно-технического обеспечения

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов

Полный перечень коммунальных ресурсов и услуг содержится в п. 2, 4 указанных выше Правил № 354.

Основания для закупки коммунальных услуг

Все заказчики производят закупку коммунальных услуг, достаточно часто выбирая формат соглашения с поставщиком на сумму в пределах 100 000 рублей. Такой подход позволяет упростить закупку, но нужно понимать, что закон устанавливает ограничения по количеству подобных процедур за год. Как показывает практика, расходовать данный лимит на приобретение ТРУ в интересующей нас сфере не всегда разумно.

Рекомендуется осуществлять закупку электричества, услуг по водоснабжению, отоплению, опираясь на специальные основания. А малые закупки приберечь на случай возникновения непредвиденных потребностей.

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ производится у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93. В письме Минфина от 21.06.2017 г. № 24-05-07/38889 указано, что для подобных процедур могут использоваться общие основания (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93), несмотря на то, что такой подход не дает каких-либо преимуществ. В таблице приведены основания, используемые в процессе закупок коммунальных услуг.

Заказчик имеет право приобрести коммунальные услуги по спецпунктам или по общим основаниям. Первые представляют собой пункты, в которых жестко зафиксирована информация относительно исполнителя и объекта закупки.

Полный перечень услуг, оснований для осуществления закупки:

Какие услуги закупить

По какому основанию-спецпункту

Услуги монополистов (к примеру, связь) и центрального депозитария

п. 1 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ

Водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, вывоз ТКО

п. 8 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ

Водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, вывоз ТКО, техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, ремонт, охрана

п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ

Электричество от исполнителя, входящего в реестр гарантирующих поставщиков

п. 29 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ

Закупка коммунальных услуг может производиться на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Данные пункты позволяют приобретать любые ТРУ при условии, что не нарушаются установленные лимиты.

Пункт 4 дает заказчику возможность подписать договор с единственным поставщиком суммой не более 600 000 руб. Допускаются два подхода к расчету годового объема закупок: до 2 миллионов рублей или до 10 % совокупного объема закупок за год, но в пределах 50 миллионов рублей. Согласно ч. 4 ст. 93 закона 44-ФЗ, можно обойтись без обеспечения и обоснования цены контракта.

Пункт 5 позволяет устанавливать предельную цену договора в 600 тысяч рублей, тогда как годовой лимит может доходить до 50 % от совокупного годового объема закупок, или до 30 миллионов рублей.

Допустим, заказчик хочет подписать договор с поставщиком услуг по водоснабжению на сумму менее 100 000 рублей. По закону, у него есть выбор между общими основаниями для заключения контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 и положениями п. 8.

Но нужно понимать, что в первом случае заказчик к концу года может лишиться возможности осуществлять малые закупки. А значит, например, для приобретения канцтоваров, ему придется проводить полноценную конкурентную процедуру.

Прежде чем использовать специальные основания для закупки коммунальных услуг, рекомендуется ознакомиться с п. 1 ст. 4 закона 147-ФЗ, в котором содержится описание сферы деятельности субъектов естественных монополий.

Изменения в закупках коммунальных услуг в 2020 году

С этого года у заказчика появилась возможность отказаться от лишних конкурентных процедур, чтобы заключить больше простых контрактов с единым поставщиком.

8 января 2020 г. в силу вступили дополнительные основания для закупок коммунальных услуг. Так, были скорректированы нормы п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ, затрагивающие принципы обслуживания нежилых помещений.

Сравним актуальные правила проведения закупок коммунальных услуг с теми, которые действовали до внесения поправок.

До изменений. Раньше интересующие нас услуги и обслуживание помещений могли приобретаться у единого поставщика по п. 23 ч. 1 ст. 93 при условии, что помещение принадлежало заказчику на праве:

  • оперативного управления;
  • безвозмездного пользования.
Читайте также:  Схема обвязки теплого пола с радиаторами

Допускалась закупка без проведения конкурентной процедуры только коммунальных услуг, содержащихся в установленных законом перечне, а именно:

  • холодного и горячего водоснабжения;
  • водоотведения;
  • электроснабжения;
  • теплоснабжения;
  • газоснабжения;
  • охраны;
  • обращения с ТКО.

После изменений. С начала 2020 года разрешается закупка коммунальных услуг у единственного поставщика, если заказчик владеет помещением на любом законном основании. А значит, помимо указанных выше, возможны такие формы владения:

  • хозяйственное ведение;
  • аренда;
  • собственность.

По п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ могут приобретаться такие услуги:

  • холодное и горячее водоснабжение;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение;
  • охрана;
  • обращение с ТКО;
  • техобслуживание;
  • эксплуатационный контроль зданий;
  • ремонт общего имущества.

Поясним, что эксплуатационный контроль предполагает проведение осмотров, проверок на предмет надежности оснований, строительных конструкций (ч. 7 ст. 55.24 ГрК).

Техобслуживание нежилых помещений состоит из услуг по внешнему благоустройству, санитарной уборке, замене осветительных приборов, сезонных работ по утеплению трубопровода, инженерных сетей.

Рассмотрим пример. Заказчик хочет внести в договор, заключаемый в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93, коммунальные платежи и содержание помещений. Имеет ли он на это законное право?

Да, он может осуществить закупку у единственного поставщика таких коммунальных услуг для нежилых помещений по указанному выше пункту, если:

  • он владеет нежилыми помещениями на любом законном основании, включая договор аренды;
  • исполнитель предоставляет аналогичные услуги другому пользователю нежилых помещений, находящихся в данном здании.

Помещения в здании должны принадлежать сразу ряду организаций, иными словами, важно, чтобы заказчик не был единственным арендатором на данной площади.

Если вы являетесь единственным пользователем помещений в здании и получателем коммунальных услуг, запрещается действовать в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93. Подобные услуги могут быть включены в стоимость аренды либо для их предоставления заключается отдельный договор на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Контракт можно подписать с арендодателем, когда отсутствует возможность сотрудничать напрямую с коммунальными службами.

Определение цены закупки коммунальных услуг

Если цена контракта на коммунальные услуги не превышает 100 000 рублей, Минэкономразвития допускает его проведение по п. 4 ч. 1 ст. 93, о чем говорится в Письме № Д28и-3554 от 07.12.2015 г., № Д28и-91 от 21.01.2016 г.

Поскольку цены в данной сфере регулируются на государственном уровне, стоимость обосновывается при помощи тарифного метода. Так, расчет для водоснабжения и водоотведения зафиксирован в п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 закона 416-ФЗ, для тепловой энергии – ч. 1 ст. 8 закона 190-ФЗ, для электрической энергии действует п. 3, 4 ст. 23.1 закона 35-ФЗ.

Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение, снабжение тепловой энергией и газом устанавливается на базе регулируемых тарифов, зафиксированных на законодательном уровне. При этом учитываются лимиты бюджетных обязательств, предоставленные конкретному учреждению (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Основанием для договора по энергоснабжению или поставке электрической энергии считается п. 29 ч. 1 ст. 93. Гарантирующий поставщик передает, а заказчик принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в объемах и по ценам, зафиксированным в официальном документе. В данном случае стоимость договора рассчитывается по тарифному методу.

26 февраля 2018 г. Федеральное казначейство дало пояснения относительно противоречий между бюджетным законодательством и действующими правовыми актами, касающимися ряда коммунальных ресурсов.

Алгоритм закупки коммунальных услуг у единственного поставщика

Закупка коммунальных услуг предполагает такие этапы:

  1. Планирование. Информация о контракте вносится в план закупок и план-график в течение 10 рабочих дней, после того как для учреждения установлены лимиты на новый финансовый период.
  2. Внесение сведений в план-график не позднее 10 дней до подготовки извещения. Если выбранный формат закупки не предполагает размещение извещения, минимальный срок составляет 10 дней до подписания контракта.
  3. Формирование извещения и размещение в ЕИС. Это нужно сделать минимум за пять дней до заключения договора.
  4. Составление обязательного отчета о закупке коммунальных услуг по 44-ФЗ у единственного поставщика. Данный документ не требуется размещения в ЕИС.
  5. Внесение информации о договоре в реестр контрактов в ЕИС. На такую процедуру дается три рабочих дня при заключении, исполнении соглашения либо отдельного его этапа.

План-график закупок коммунальных услуг

Запланированная закупка коммунальных услуг фиксируется одной строкой в плане-графике. В противном случае заказчика ждет штраф 30 000 рублей, о чем говорится в ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП.

В разрядах 30–33 ИКЗ необходимо прописать первые четыре цифры кода ОКПД2. Последний можно уточнить в приказе Минфина № 55н от 10.04.2019 г.

В качестве единицы измерения нельзя записывать «условную единицу» при закупке энерго-, водо-, тепло-, газоснабжения и водоотведения, ведь такой подход не позволит изменить объем услуг в договоре. Исключено указание о том, что получено 1,1 условной единицы коммунальных услуг, потому что объем таким образом не измеряется. Вместо этого следует использовать общепринятые единицы измерения:

Киловатт-час или ватт-час (кВт/ч, Вт/ч)

Водоснабжение и водоотведение, газоснабжение

Кубический метр (м 3 , кубометр)

Сведения должны быть в плане-графике за день до подписания договора с поставщиком. При закупке коммунальных услуг у единого поставщика по ст. 93 закона 44-ФЗ извещение не публикуется (согласно закону 71-ФЗ от 01.05.2019 г.).

Важно! С 1 июля 2020 г. извещения потребуются для малых закупок, проводимых в электронном формате по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ (п. 23 ст. 1 закона 449-ФЗ от 27.12.2019 г.).

Инструкция по закупкам коммунальных услуг по 44-ФЗ

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ — процедура, в которой заказчик вправе подписать контракт без проведения торгов. Но важно учесть все особенности, характерные для приобретения конкретного вида «коммуналки», и правильно выбрать нужный пункт части 1 статьи 93.

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Что понимается под коммунальными услугами

Согласно постановлению правительства № 354 от 06.05.2011 под коммунальными услугами понимается передача коммунальных ресурсов.

В таблице показано, какую услугу купить при потреблении того или иного ресурса.

Читайте также:  От отопления чешутся глаза
Коммунальный ресурс Коммунальная услуга
Холодная питьевая вода Холодное водоснабжение
Горячая вода Горячее водоснабжение
Сточные воды Водоотведение
Электрическая энергия Электроснабжение
Газ, включая баллоны Газоснабжение
Тепловая энергия Отопление
Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО

Специальные нормы в закупках коммунальных услуг

В законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере коммунальных услуг, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере. Заказчик при закупке коммунальных услуг в 2021 году опирается на специальные нормативно-правовые акты.

При расчете НМЦК на закупку коммуналки используется тарифный метод, так как процесс ценообразования регулируется государственными органами.

Наименование коммунальной услуги Специальный нормативно-правовой акт Нормативно-правовой акт, регулирующий цену (тариф)
Водоснабжение Постановление правительства № 406 от 13.05.2013 «О госрегулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»
Водоотведение
Теплоснабжение Федеральный закон № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» Постановление правительства № 1075 от 22.10.2012 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»
Электроснабжение Федеральный закон № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» Постановление правительства № 1178 от 29.12.2011 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
Газоснабжение Постановление правительства № 1021 от 29.12.2000 «О госрегулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям»
Обращение с отходами Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» Постановление правительства № 484 от 30.05.2016 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
Связь Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 Постановление правительства № 637 от 24.10.2005 «О госрегулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»

Разъясняем, что главнее 44-ФЗ или закон о теплоснабжении: нормами 44-ФЗ не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения. Конкретные особенности исполнения договоров прописаны в 190-ФЗ. Например, при выборе способа закупки руководствуются нормами 44-ФЗ, а при расчете неустойки — нормами закона о теплоснабжении.

Как выбрать способ определения поставщика

Услуга по сбору, транспортированию, обезвреживанию и захоронению ТКО — единственная, которую проводят конкурентным способом в случае отсутствия регионального оператора. Для проведения закупки целесообразно выбрать электронный аукцион, так как код ОКПД 2 находится в аукционном перечне.

Есть заказчики, которые проводят тендеры на теплоснабжение для заключения энергосервисного договора.

В 44-ФЗ указано, можно ли заключить договоры по коммуналке свободным закупом, — да, так как такие услуги относятся к непрерывно действующим. Когда заказчик закупает такие услуги у едпоставщика, то:

  • не готовит документацию и извещение;
  • заключает контракт на следующий день после публикации плана-графика в любой форме согласно Гражданскому кодексу;
  • изменяет любые существенные условия заключенного договора;
  • не применяет условия об ответственности из закона № 44-ФЗ и постановления правительства № 1042 от 30.08.2017;
  • не включает в контракт обязательные требования ст. 33 закона № 44-ФЗ.

Эти преимущества свидетельствуют о целесообразности выбора в качестве способа закупки у единственного поставщика.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы закупить услуги у единственного поставщика без нарушений и штрафов.

В ч .1 ст. 93 закона о контрактной системе установлено, как заключать контракты на коммунальные услуги по 44-ФЗ в зависимости от того, у кого и что планируется к закупке.

Вид коммунальной услуги Закупка у ед. поставщика Когда выбираем
  • передача электрической энергии;
  • передача тепловой энергии;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
  • общедоступная почтовая и электросвязь.
По п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ
  • закупка услуг сферы деятельности субъектов естественных монополий по ФЗ № 147 от 17.08.1995.
  • водоснабжение, водоотведение;
  • теплоснабжение;
  • обращение с ТКО;
  • газоснабжение (за исключением реализации сжиженного газа);
  • подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
По п. 8 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ
  • исполнитель не является субъектом естественной монополии;
  • для ТКО — заказчик входит в зону обслуживания регионального оператора.
  • холодное или горячее водоснабжение;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение;
  • обращение с ТКО.
По п. 23 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ
  • когда услуги оказываются другим лицам в этом же здании и заказчик не единственный пользователь ресурсами.
Энергоснабжение или купля-продажа электрической энергии от гарантирующего поставщика электрической энергии По п. 29 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ
  • заключается единый договор продажи электроэнергии;
  • поставщик — в реестре гарантирующих поставщиков.
Все вышеперечисленные По п. 4 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ В контрактном законодательстве указано, можно ли заключить договор на водоснабжение по п. 4 ст. 93, — да, если:
  • цена договора не превышает 600 тыс. руб.;
  • годовой лимит — не выше 2 млн руб. или не более 10% от СГОЗ и не более 50 млн руб.
Все вышеперечисленные По п. 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ
  • цена договора не превышает 600 тыс. руб.;
  • годовой лимит — не выше 5 млн или не более 50% от СГОЗ и не более 30 млн руб.;
  • заказчик — учреждение культуры, образования, науки или спорта.

Как составить проект контракта

Законом типовой контракт на поставку тепловой энергии по 44-ФЗ не утверждён.

Общие условия для включения в контракт определяются статьей 34 закона 44-ФЗ. Проверьте наличие следующих основных положений:

  • наименование заказчика и исполнителя;
  • объект закупки;
  • ИКЗ;
  • информация о количестве, месте и периоде оказания услуг;
  • цена контракта, порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • условия об ответственности;
  • срок действия договора;
  • реквизиты сторон.

При составлении проекта контракта учитывайте особенности:

  • цена контракта необязательно является твердой;
  • для услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению и водоотведению пеня за просрочку исполнения обязательств рассчитывается в соответствии со специальным нормативным актом. Неустойку за просрочку рассчитывают в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка от не выплаченной в срок суммы;
  • нужно ли делать исполнение контракта по 44-ФЗ по коммунальным контрактам на теплоснабжение, горячую воду и газоснабжение — да, при оплате предусматривается авансирование в размере 30% с оплатой до 18-го числа текущего месяца. Остаток платится до 10-го числа следующего месяца (п. 34 (1) постановления правительства № 808 от 08.08.2012, п. 5 постановления правительства № 294 от 04.04.2000);
  • государственные заказчики при заключении контракта на водоснабжение по 44-ФЗ пользуются единым типовым договором на водоснабжение и водоотведение по постановлению правительства № 645 от 29.07.2013;
  • при заключении договора по обращению с ТКО с региональным оператором используйте типовой договор, который утвержден постановлением правительства № 1156 от 12.11.2016;
  • в договоре на энергоснабжение с гарантирующим поставщиком устанавливается порядок оплаты в соответствии с п. 82 постановления правительства № 442 от 04.05.2012: 30% стоимости электроэнергии за текущий месяц оплачивается до 10-го числа этого месяца, 40% стоимости за текущий месяц — до 25-го числа этого месяца, остаток стоимости платится до 18-го числа в следующем месяце;
  • договор при закупке тепловой энергии у единственного поставщика по 44-ФЗ обязательно включает все существенные условия из правил организации теплоснабжения по постановлению правительства № 808 от 08.08.2012;
  • в контракте с единственным поставщиком по п. 23 следует включить обоснование цены, а расчет сделать приложением к контракту.

Как выбрать поставщика коммунальных услуг

Выбор поставщика зависит от предмета закупки. Одни и те же коммунальные услуги отражены в различных пунктах ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе, следует обратить внимание на следующие особенности:

1. При выборе закупки по п. 1 ч. 1 ст. 93 следует проверить, что услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий по № 147-ФЗ от 17.08.1995.

2. Вот по какому пункту статьи 93 закона 44-ФЗ о теплоснабжении заключают контракт — по п. 8 ч. 1 ст. 93:

  • цена рассчитывается на основании регулируемых тарифов;
  • заказчик заключает договор с организацией, которая оказывает коммунальные услуги по месту его нахождения.

Также заказчик закупает услуги по водоснабжению питьевой водой и водоотведению согласно части 8 статьи 93 закона 44-ФЗ методом: у ед. источника.

3. При выборе закупки по п. 23 ч. 1 ст. 93:

  • помещение заказчика — нежилое;
  • заказчик владеет помещением на любом законном основании (в том числе аренда);
  • выбирается исполнитель, который обслуживает всех лиц в этом здании.

4. При выборе закупки по п. 29 ч. 1 ст. 93 следует:

  • убедиться, что предмет контракта включает в себя куплю-продажу электрической энергии, а не только ее передачу;
  • контракт заключается исключительно с организацией из реестра гарантирующих поставщиков. Реестр находится на сайте УФАС.

Когда договор госзаказа размещают в экстренном режиме, например, проводят заключение договора по 44-ФЗ при аварии теплотрассы в 2021 г., руководствуются п. 9 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ.

Как запланировать и заключить контракт

Вот инструкция, как планировать закупку ЖКУ у единственного поставщика по 44-ФЗ:

  1. Включите планируемую закупку в план-график до заключения договора на коммунальные услуги по 44-ФЗ в соответствии со ст. 16. Внесите информацию согласно постановлению № 1279 от 30.09.2019 (ИКЗ, наименование объекта закупки, ОКПД 2, год заключения договора и объем финансового обеспечения). Если проводите закупку у ед. поставщика по п. 4, 5 или 23, в план вносится одна общая строка на размер годового объема денежных средств.
  2. Заключите договор не ранее, чем на следующий день после утверждения плана-графика.
  3. Информацию о заключенном договоре включите в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней (за исключением договоров по п. 4, 5 или 23 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).

Как внести сведения в ЕИС

Инструкция, как разместить контракт по коммуналке в ЕИС заказчику:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет в ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Нажать кнопку «Сформировать информацию о контракте».

Шаг 4. Выбрать способ закупки: у ед. поставщика.

Шаг 5. Найти позицию в план-графике.

Шаг 6. Заполнить сведения о контракте на вкладке «Общая информация»:

  • предмет контракта;
  • дата заключения;
  • номер контракта;
  • сроки его исполнения;
  • сумма расходов;
  • иные сведения.

Шаг 7. На вкладке «За счёт бюджетных средств» или «За счёт внебюджетных средств» внести информацию о финансировании.

Шаг 8. Заполнить вкладку «Объект закупки»:

  • наименование;
  • ОКПД 2;
  • единица измерения;
  • количество;
  • стоимость.

Шаг 9. На вкладке «Информация о поставщиках» внести информацию об организации, с которой заключён контракт.

Шаг 10. Подгрузить файл с контрактом и подписать его ЭЦП.

Шаг 11. Отправить контракт на контроль, нажав на кнопку «Направить на контроль и разместить».

Как внести изменения, связанные с увеличением по коммуналке по 44-ФЗ в ЕИС:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет в ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Выбрать нужный контракт и открыть реестровую запись.

Шаг 4. На вкладке «Документы» нажать кнопку «Создать информацию об изменении контракта».

Шаг 5. Внести изменения.

Шаг 6. Прикрепить файлы с обоснованием изменений.

Шаг 7. Подписать файлы и отправить на контроль.

Как принять и оплатить услуги

Договор заключается сроком до трех лет и в этом случае делится на этапы. Как заказчики принимают коммунальные услуги — каждый из этапов принимается в течение года нарастающим итогом в рамках лимита денежных средств, предусмотренного на конкретный вид коммунальных услуг.

При исполнении договора платежи за коммунальные услуги в ЕИС размещаются в течение пяти рабочих дней. В эти же сроки публикуют еще такую информацию:

  • о приемке (датой приемки является дата подписания акта приема-передачи или акта-накладной);
  • об оплате (оплата осуществляется платежными поручениями на основании счетов на оплату, выписанными исполнителями);
  • об изменении договора (например, при изменении тарифов и заключении допсоглашения);
  • о расторжении договора (например, при окончании срока действия договора за фактически поставленные коммунальные ресурсы).

ФЗ № 71 от 01.05.2019 освободил заказчиков от отчетности по заключению контрактов с ресурсоснабжающими организациями, и отчёт об исполнении договоров в ЕИС не размещают.

Читайте также:  Газа нет геотермальное отопление
Оцените статью