Замена крана отопления уаз патриот

Замена крана отопителя

Замена крана отопителя УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите вещевые ящики (см. «Снятие и установка вещевых ящиков»).

3. Снимите дополнительную багажную полку (см. «Снятие и установка дополнительной багажной полки»).

4. Ослабьте затяжку хомутов шлангов системы отопления салона, находящихся в подкапотном пространстве, и отсоедините шланги от патрубков крана отопителя.

Перед снятием шлангов с патрубков крана отопителя пометьте их расположение.

5. Аналогично отсоедините шланги от крана отопителя в салоне автомобиля.

6. Отверните две гайки крепления крана…

7. …извлеките кран отопителя, ослабив натяжение троса, снимите скобу, выведите трос из зацепления с рычагом крана…

8. …и выньте кран.

9. Снимите резиновые уплотнения.

10. Установите новый кран отопителя в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена крана отопителя» для УАЗ 3163

УАЗ патриот печка 1
Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот
кран доп печки патриот

Производим замену крана отопителя УАЗ Патриот

Каждый уважающий себя автомобилист знает, как важна исправность функционирования такого агрегата на транспортном средстве, как печка. Но на неработоспособность печки влияет множество факторов, одним из которых является неисправность крана отопителя.

Внедорожник УАЗ Патриот в системе отопления салона оснащен таким специальным регулятором, который именуется краном. Основным предназначением крана отопителя на внедорожнике является открытие или закрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки, и как следствие регулирование температуры воздуха, поступающего в салон авто, в зависимости от температуры за бортом. Для регулирования температуры потока воздуха, водитель прибегает к регулировке специального рычага, расположенного на центральной консоли. На самом же деле данный рычаг непосредственно соединяется с краном печки, посредством чего и происходит его открытие или закрытие. В случае открытия, радиатор печки нагревается, и нагревает проходящий через него воздух идущий в салон. При закрытии крана – поступающий в салон воздух не нагревается. Но о схеме устройства системы охлаждения вы можете узнать из соответствующего материала данного сайта, а сегодня мы уделим внимание крану отопителя УАЗ Патриот и рассмотрим, что же он собой представляет, каковы бывают неисправности и как осуществить его замену.

Читайте также:  Насосные установки для водоснабжения города

Конструктивные особенности

Рассматриваемая в материале деталь является элементом системы охлаждения, главным предназначением которой является возможность регулирования подачи ОЖ в радиатор печки. Конструктивно кран внедорожника УАЗ Патриот представляет собой следующее изделие, изображенное на фото ниже.

Кран выполнен из металлического основания и керамической заслонки, в результате чего срок службы устройства продлевается до нескольких тысяч часов. К стальной подвижной пластине подведен трос от рычага регулирования. В результате натяжения троса осуществляется закрытие и открытие изделия. Также данные изделия могут выполняться из специального жаропрочного пластика, которые можно встретить на дизельных двигателях Iveco внедорожника УАЗ 3163. Суть данного изделия заключается в перекрытии потока ОЖ, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Таким образом, при включении печки при закрытом кране, будет выходить холодный поток воздуха, доставляющий понижение температуры в салоне. Данный элемент периодически приходит в негодность, поэтому требуется провести его замену. Но прежде рассмотрим, какие же неисправности бывают с данным устройством.

Неисправности

Кран контактирует с жидкостью, а – это, в свою очередь, приводит к нарушению целостности данного устройства. В таком случае встречаются три вида основных неисправностей данного приспособления:

  • окисление;
  • нарушение герметичности;
  • заклинивание.

Данные причины неисправностей определить не составит большого труда. Как только вы ощутили присутствие запаха тосола в салоне автомобиля, а также присутствие жидкости под ковриком переднего пассажира, значит, нужно незамедлительно проверить целостность изделия. В частых случаях именно кран является основной причиной течи жидкости в салоне. Важно также отметить и то, что течь зачастую появляется в момент открытия крана, когда начинает циркулировать горячий тосол по системе отопителя. В таком случае кран не подлежит ремонту и необходимо осуществить его замену. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Коллекторная разводка радиаторов отопления

Замена

Процесс замены не очень трудоемкий и может быть произведен в домашних условиях. Для проведения работ по замене изделия потребуется убедиться в наличии ключа трещотки и головки на “10”. Также потребуется специальная емкость для слива тосола или ОЖ из системы. Итак, порядок проведения работ следующий:

  1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы охлаждения двигателя внедорожника.
  2. На следующем шаге следует снять вещевые ящики. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала на сайте.
  3. Далее, демонтируется дополнительная багажная полка и бардачок.
  4. Теперь можно увидеть примерно вот такую картину, как на фото ниже.
  5. На кране отопителя видны следы окисления, что свидетельствует о его протекании и требует срочной замены изделия. Для этого осуществляется ослабление хомутов подводящих шлангов. После этого необходимо отсоединить шланги от патрубков изделия.
  6. Также необходимо в аналогичном порядке осуществить снятие шлангов в области подкапотного пространства, предварительно ослабив затяжку хомутов.
  7. Теперь можно приступать к демонтажу устройства, вывинтив две гайки на “10”. Гайки находятся в области подкапотного пространства.
  8. Ослабляя натяжение троса, необходимо извлечь скобу и вывести трос из зацепления с рычагом. Трос следует закрепить, дабы исключить его “уход” к регулировочному рычагу. После этого можно демонтировать изделие.
  9. На следующем этапе осуществляется снятие резиновых уплотнений и замена их на новые.
  10. Устанавливается новое изделие в порядке обратном снятию.

На этом процесс замены крана отопителя закончен и, можно сделать соответствующие выводы, что неисправность данного устройства будет заставлять водителя постоянно подливать тосол в систему. При первом обнаружение неисправности изделия следует его заменить, исключив неприятные последствия заполнения салона внедорожника УАЗ Патриот тосолом.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Читайте также:  Как монтировать датчик для теплого пола

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Кран печки на Патриоте 2012 года

Кран печки на Патриоте 2012 года

Сообщение Gerus » Вс ноя 04, 2012 21:09

Сообщение MAS » Вс ноя 04, 2012 21:35

Сообщение Gerus » Вс ноя 04, 2012 22:15

Сообщение powerfull » Пн ноя 05, 2012 17:45

Сообщение Сергей Михайлович » Пн ноя 05, 2012 19:17

Сообщение Philicio » Пн ноя 05, 2012 20:12

В новой торпеде температура регулируется заслонкой. Кран отсутсвует.

Причиной подачи только холодного воздуха может быть
1) отказ электропривда заслонки
2) выхождение тяги заслонки из зацепления с приводом.
См на корпус отопителя со стороны ног пассажира. Там все понятно будет.

О рспределении потоков:
Если заслонка подмеса находится в положении «горячо» (ручка управления в крайних правых положениях, не забываем, что помпа включается в последних трех), то весь воздух идет через радиатор, в этом случае и на стекло и в ноги и в центр дует горяий воздух.

Если заслонка в серднем положении, то часть воздуха идет в обход радиатора и остается холодной. В этом случае поток горячего воздуха находится ниже, т.е ближе к воздуховодам в ноги и получается, что нагретый воздух идет в ноги, а более холодный в центр или на стекло. при подаче воздуха по одному направлению, замешивание проходит корректно. Кстати, аналогичный эффект с кондеем. При включенном кондиционере и распределенном потоке, более холодный воздух идет в центр или на стекло, а в ноги меннее охлажденный Боюсь, что это не лечится, т.к просчет в конструкции. У меня тоже самое. Кстати, аналогичный эффект имеет место на рено кангу.

Должен заметить, что это не доставляет особых проблем.
При температуре за бортом около нуля и регуляторе температуры в среднем положении, кнопка авто нажата, воздух в ноги и в центр, в салоне комфортная температура. Будет холодно-добавяем температуру или направляем воздух по одному направлению

Оцените статью