- Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. А нужно ли?
- UAZ Patriot EVV › Logbook › Установил силиконовые шланги радиатор/печка, штатные полупластиковые — втопку!
- UAZ Patriot › Logbook › Опять лопнул шланг отопителя.
- UAZ Patriot Турист › Logbook › Устраняем протечки системы охлаждения. Замена шлангов, помпы, расширительного бачка.
Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. А нужно ли?
Всем привет, Уважаемые друзья! Недавние морозы в средней полосе России подтолкнули нас осветить такую распространенную, но устраняемую проблему, как замена штатных резиновых патрубков в УАЗ Патриоте на «модные», но реально надежные силиконовые. Немного о наболевшем. Как все мы знаем, с завода УАЗ Патриот выезжает с системой охлаждения, укомплектованной штатными резиновыми патрубками, срок жизни которых не превышает двух-трех лет в зависимости от эксплуатации. А иногда течи в районе хомутов бывают и на новых машинах. И это абсолютно справедливо, ведь из какой бы качественной резины не были изготовлены патрубки УАЗ Патриота, они испытывают на себе огромный износ, проявляющий себя в перепадах температур и едком антифризе.
В России это особенно актуально в зимнее время года, когда диапазон температурных колебаний, направленный на патрубки может доходить до 100 градусов. Из-за этого могут образовываться трещины, далее подтекать антифриз. А при малом давлении попадает воздух, что заметно снижает поступление тепла из печки. Мерзнуть в машине, да и еще и постоянно доливать антифриз, выражаясь мягко, не совсем приятно. НО! Относительно недавно появился очень эффективный вариант решения всех проблем — силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Это кардинально решило все проблемы эксплуатирования автомобиля.
В чем их преимущества перед штатными? Сейчас мы традиционно все распишем по пунктам.
- Первое и самое главное, они значительно мягче и эластичнее, не » дубеют » на морозе.
- Второе, что очень немаловажно, они армированы. Это позволят улучшить прочностные свойства.
- Третье, за счет своего состава они без проблем выдерживают перепады температур от минус 60 до плюс 280 градусов!
- Четвертое, заявленный срок эксплуатирования армированных силиконовых патрубков на УАЗ Патриот у некоторых производителей 30 лет! По нашим расчетам срок эксплуатации увеличиться минимум в 4 -5 раз и очень быстро окупит замену резиновых патрубков на силиконовые.
Еще один приятный момент заключается в преображении моторного отсека УАЗ Патриота синими или красными патрубками. Мелочь, а приятно Также хочется уделить внимание одному моменту, связанному с установкой на УАЗ Патриот новых силиконовых патрубков — это хомуты. Большинство людей привыкло к обычным «ленточным» хомутам разных производителей, у которых при затягивании происходят различные неудобства. Из-за этого хомут прилегает не плотно и может вызвать подтекание. Поэтому целесообразно приобрести «силовые» хомуты. Главное их преимущество заключается в двух точках затягивания, обеспечение плотного пролегания к патрубку и увеличенная прочность за счет ширины хомута. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если вы хотите получить надежную систему охлаждения и отопления на УАЗ Патриоте, советуем задуматься об приобретении набора из «силовых» хомутов и армированных силиконовых патрубков.
А теперь, самый интересный момент. Где же вообще в УАЗ Патриот есть патрубки, и все ли их менять на силиконовые. Однозначно – везде. Если под капотом еще можно заметить течь, то в салоне это будет сложно, долго и неприятно искать. То есть, менять рекомендуется патрубки радиатора охлаждения, кондиционера, патрубки радиатора салонного отопителя основного и дополнительного, патрубки турбины (для авто с дизельным мотором).
Удачи вам на дорогах и пусть в салоне Вашего патриота всегда будет тепло и комфортно!
UAZ Patriot EVV › Logbook › Установил силиконовые шланги радиатор/печка, штатные полупластиковые — втопку!
Уходит тосол.
Для патриота это выражение, уже было ушедшая в прошлое с появлением иномарок, в 21 веке актуальность не потеряла. На заводе в систему охлаждения было залито нечто желтого цвета, известное как охлаждающая жидкость «Лена». Помимо заявленной характеристики охлаждать двигатель и не размораживать его в морозы, она имеет еще одно свойство — ее хрен где купишь. А между тем, уровень в расширительном бачке стал падать сразу же после покупки. Доливал зеленый антифриз, исходя из цветового сходства и рекомендаций.
Машина була куплена в начале апреля, и в целом летом характер «ухода» ОЖ (охл.жидкость) был довольно своеобразный — она опускалась ниже минимума примерно на пять сантиметров и оставалась в этом положении. Вероятно, большой объем воздуха в расширительном бачке играл роль демпфера и просто не давал вырасти давлению до того момента, когда жидкость начинала давить через шланги.
И тут началась зима.
К слову, у меня установлен предпусковой подогреватель Гидроник (комплектация арктик). Думаю, сейчас завод устанавливает ту же модель, разве что пульт судя по фото стали продвинутее ставить.
При его включении каждый раз под машиной на снегу наблюдалось несколько капель тосола, текло в районе нижнего толстого S-образного шланга помпа-радиатор. Но течь была не очень большой, но было установлено гбо, которое требует подвода ОЖ к газовому редуктору. Редуктор был врезан параллельно с гидроником, через тройники. И тут то и началась жесть, тосол при включении вебасты очень весело бежал по соединению шлангов с тройниками. Тройники, к слову, были диаметром 20мм, диаметр шлангов 18мм, но шланги текли все равно. Было испробовано все, герметик, силовые хомуты, особого влияния это не давало.
Основная причина протечек — материал из которых изготовлены штатные шланги. На ощупь они далеко не резиновые, а при минусовой температуре вообще становятся твердыми как пластик. Абсолютно нулевая память формы, сдернутый с 20мм. тройника изначально 18мм. шланг стал диаметром в 22мм! Добавим к этим двум факторам наличие облоя на патрубках помпы/термостата (шланг этот облой по вышеупомянутым причинам, естественно, не обожмет) и получим гарантированный уход тосола на большинстве машин ульяновского автозавода.
Вобщем за зиму в машину было влито около 20-25 литров тосола, правда, с учетом полной замены ОЖ (в одно время, я предположил что полная замена жидкости «лена» на нормальный антифриз решит проблему), которую я совместил в новогодние праздники с герметизацией соединения нижнего патрубка помпы со шлангом с помощью герметика, наждачной бумаги (удалял облой) и пары хороших хомутов (штатный сорвал при попытке подтянуть почти сразу же).
Также долго пытался побороть течь соединения нижнего штуцера расширительного бачка со шлангом идущим к нижнему патрубку радиатора (капает прямиком на многострадальное шлицевое рулевого вала). Штуцер на расширительном бачке отлит ужасно, криво, с облоем, и диаметром чуть меньше 18мм. Решил проблему на тот момент только установкой резинового шланга на 16мм.
Пришло лето, шланги стали помягче по климатическим причинам, и были заказаны силиконовые шланги известного росийского производителя, а также три 90град. уголка (нужны были только два, третий — про запас)
На фото следующий перечень:
Патрубки радиатора комплект 6 шт
хомуты к ним 12 шт
патрубок расширительного бачка
хомуты к ниму 2 шт
шланги братки расширительного бачка 2 шт
хомуты для них 4 шт
патрубки доп помпы комплект 3 шт
хомуты к ним 6 шт
патрубки угол 90град 18мм. внутр.диаметр — 2 шт. (для подключения гидроника)
Отмечу, что силовые хомуты, идущие в комплекте к верхнему длинному толстому патрубку радиатора не подходят по диаметру (маленькие). На пустой шланг налезают, а вот на шланг надетый на патрубок — увы. Зато в комплекте было два коротких толстых шланга на нижний патрубок радиатора, хотя мне потребовался только один. С прочими хомутами проблем не возникло.
Итак, установка. Вот так выглядит левая часть подкапотного, в которой располагаются гидроник, помпа и патрубки печки салона и редуктор гбо.
Шланг от правого патрубка печки до трубки, идущей от помпы под выпускным коллектором за двигатель решил не менять, возможно зимой пожалею )) у многих бежит как раз это соединение находящееся аккурат между двигателем и моторной преегородкой. Пока лежит в запасе.
Шланг, идущий от помпы печки к блоку цилиндров был разрезин и заведен от помпы к гидронику. Кстати, резать эти шланги одно удовольствие, ощущение что режешь маргарин.
Ставим шланги подогрева редуктора ГБО на место (кстати по ощущениям то же пластиковое говнецо, что и уазовские, написано made in EU).
Устанавливаем бачок омывайки, с этой стороной закончили.
Для установки шлангов в правой части капота, а точнее, коротких отрезков шлангов, соединяющих термостат с помпой и помпу с трубкой идущей вокруг двигателя к печке салона, потребуется снимать термостат. Прокладка при снятии термостата чуть повредилась, но герметик при установке обратно все устранил. Снимаем, любуемся облоем на патрубке к радиатору с полмилиметра высотой.
С другой стороны…вдалеке видно состояние патрубка термостата идущего к помпе.
К слову, хомуты системы охлаждения протягивались. Несмотря на это, шланг на патрубке, судя по налету, почти не уплотнялся. Основная причина, как и везде — некондиция поверхности, облой итд. Местами, кстати, облой на отъеб%сь зачищен напильником. На патрубке помпы подобная зеленая картина. Все было зачищено и зашлифовано, для получения ровной цилиндрической поверхности.
Кстати, вот фото родного шланга, оцените его пластичность по отпечатку хомута.
Дальше все скучно, писать особо нечего, сплошные слайды )
Течь устранена, уже месяц езжу со стабильным уровнем антифриза. Впрочем, как заметно по последнему фото есть один ньюанс…крышка расширительного бачка менялась (желтенькая), но по конструкции она аналогична штатной, хотя и срабатывает при меньшем давлении.
В результате, так как ОЖ плещется в бачке без перегородок как ему угодно, капли его попадают на крышку и потом при открытии клапана выдавливаются наружу…
Вобщем буду думать, либо менять крышку на синюю с другой конструкцией клапана, либо городить внутрь бачка трубку в заливную горловину, дабы не заливало пробку бачка.
В остальном все круто и сухо. Давно, если вообще никогда не видел нижний брызговик двигателя без каких-либо подтеков и пятен ))
Рекомендую всем, у кото есть проблема с утечкой ОЖ менять шланги на силиконовые. Если такое не совсем возможно по финансовым или прочим причинам — обязательно скидывайте старые патрубки и зачищайте облой с помпы и термостата. Патрбуки менять обязательно на новые, пусть и штатные, в старых патрбуках облой уже набил канавку, по которой будет течь. Простое подтягивание хомутов, замена их на силовые не гарантирует 100% результат без шлифовки патрубков и замены шлангов.
UAZ Patriot › Logbook › Опять лопнул шланг отопителя.
Вот уже во второй раз лопнул шланг отопителя. После замены предыдущего новый протянул меньше 15 тысяч километров.Причина проста. Шумка наклеенная на передней стенке двигательного отсека напиталась маслом отпотевающим с клапанной крышки, а поскольку резина шланга не бензо-маслостойкая — то закономерно размякла в месте контакта и лопнула.
Было принято решение поменять в этот раз на силикон. Для этого московском магазине УАЗпотребсоюз был куплен комплект силиконовых патрубков отопителя.
В прошлый раз намаявшись сливая антифриз пообещал себе установить в блок цилиндров кран вместо сливной пробки.
Цена вопроса 160 рублей. Как итог возможность без потерь слить антифриз для замены патрубка.
Силиконовый патрубок из приобретенного комплекта
оказался несколько короче предшественника
но все же был установлен.
Так и не придумал куда приделать оставшиеся 3 патрубка, глядя на схему
подозреваю что их место внутри автомобиля.
Однако сравнивая два комлекта патрубков заметил что они все различаются
В пору объявить викторину на знание места их применения)))))
Для тех кому интересен сам механизм замены патрубка. Лично я, опытным путем дважды меняя этот патрубок, пришел к выводу что лично мне удается его заменить единственным способом.
Дождавшись когда двигатель остынет слить антифриз через блок. После этого забравшись на двигатель лечь на впускной коллектор и левую руку просунуть к месту крепления нижней части патрубка. (там жутко тесно и неудобно но по другому подлезть не получалось) Маленьким ключом трещоткой ослабить хомут. после этого сдернуть патрубок. Может получиться не сразу и с трудом, так как в месте соединения у меня патрубки были дубовыми.
Чтобы установить новый патрубок потребуется одевая патрубок все так же левой рукой придерживать обводную трубку правой рукой с другой стороны двигателя.
UAZ Patriot Турист › Logbook › Устраняем протечки системы охлаждения. Замена шлангов, помпы, расширительного бачка.
Проблема. Последние пол года со шлангов, идущих к расширительному бачку, стал стабильно сочится антифриз. До литра в неделю стало уходить. Я уже жаловался на эту проблему в сервис на ТО-30000, но там мне просто подтянули хомуты и ничего менять не стали. Протяжка хомутов ни чем не помогла и мне приходилось регулярно доливать уходящий антифриз. Кроме этого я заметил, что расширительный бачок, который я уже однажды самостоятельно менял, опять стал трескаться в месте крепления к кронштейну. Всё же там дело не в браке бачка, а в неудачном креплении. Ну и для полноты впечатлений снова стала подтекать помпа отопителя, которую мне уже меняли по гарантии.
Заменяем шланги. Изучение вопроса привело меня к решению о замене резиновых шлангов на силиконовые.
Хотя где-то внутри меня до сих пор сидит здоровый скепсис по поводу использования силикона в автомобиле. Ведь не зря же конструкторы на заводах, при их практически неограниченных возможностях и ресурсах, отказались от силикона. Значит его недостатки могут перевесить все достоинства. Но пока не попробуешь сам — не будешь уверен. На нашем рынке можно найти шланги от нескольких производителей. Часть из них даже удалось посмотреть и пощупать. Отзывы разные, но больше всего положительных о продукции «Салерс-Технолоджи» (Salers-car technology) из Брянска. Так же мне понравился комплексный подход и внимательная работа с клиентом Александра Терешкова. Гораздо приятнее когда тебе предлагают готовое, опробованное на сотнях клиентов решение для твоего автомобиля, а не каталог-головоломку. После консультаций с Александром мной было заказано:
1. Патрубки радиатора комплект 5 шт. и хомуты 10 шт.
2. Патрубок расширительного бачка от 16 года и хомуты 2 шт.
3. Шланги обратки расширительного бачка 2 шт. и хомуты 4 шт.
4. Патрубки доп. помпы комплект 3 шт. и хомуты 6 шт.
5. Шланг вакуумного усилителя тормозов и хомуты 2 шт.
6. Патрубки печки под панелью 2 шт. хомуты 4 шт.
7. Патрубки фигурные задней печки 2 шт. хомуты 4 шт.
8. Шланги задней печки 2 шт. и хомуты 4 шт.
Все шланги в консервационном тальке, который перед установкой необходимо обязательно смыть. Цвет шлангов при заказе вы можете выбрать любой и это даже зафиксируют и подтвердят, но пришлют всё равно синие шланги. Я, например, заказывал чёрные 😉
Червячные хомуты, используемые заводом для резиновых шлангов, постепенно продавливают их и начинаются протечки. Силикон мягче резины и будет прорезан узкими хомутами ещё быстрей. Пружинные хомуты, используемые на большинстве иномарок, так же не годятся для силикона т.к. материал имеет большую степень сжатия. По этой причине я попросил Александра сразу укомплектовать шланги силовыми хомутами, которые позволяют развивать большее усилие при затяжке и не режут шланги.
Установка производилась в клубном сервисе у Олегов «Корея Моторс». Большинство шлангов имеют форму и размер повторяющие заводские резиновые и не вызывают проблем при установке. Нам пришлось лишь укоротить шланг вакуумного усилителя тормозов и разрезать на два куска шланг подачи жидкости в расширительный бачок. Кроме этого местами пригодилась какая-то чудо-смазка, когда шланги ни как не хотели одеваться на металлические патрубки. Отдельно замечу — ни какого герметика!
Для замены шланга, соединяющего помпу и термостат, требуется отсоединить от двигателя корпус термостата. Он крепится через одноразовую прокладку (40624.1306043). При этом остатки старой надо аккуратно счистить.
Мы не стали устанавливать шланги в салоне, ведущие на заднюю печку. Родные шланги там мне показались достаточно качественными, да и условия их эксплуатации гораздо более щадящие чем в моторном отсеке. Комплект силиконовых патрубков задней печки остался лежать в ЗИПе.
Заменяем расширительный бачок. В замен повреждённого расширительного бачка я приобрёл бачок от УАЗ Patriot образца 2016 года и кронштейн крепления к нему. Крепление данного бачка выполнено гораздо более грамотно и есть надежда, что этот вопрос будет решён окончательно.
Кронштейн нового образца крепится на штатное посадочное место без каких-либо доработок штатным крепежом. Необходимо только купить 3 болтика для фиксации самого бачка к кронштейну. Новый бачок фиксируется несколько выше старого, что благотворно влияет на циркуляцию охлаждающей жидкости. Могу заметить, что раздувается новый расширительный бачок не меньше старого, но это не должно ни как влиять на его крепление к автомобилю.
А вот с крышкой вышел казус. Я не раз читал, в том числе и на этом портале, что люди устанавливают на расширительные бачки крышки от SWAG, т.к. параметры их клапана совпадают с рекомендациями УАЗ. Клапан там действительно хорошо функционирует (пока новый). Возможно даже лучше чем на штатной крышке, которыми комплектует автомобиль на заводе.
Проблема в том, что резьба, точнее шаг резьбы на этой крышке не совпадает с шагом на горловине бачка. Витков мало и крышку даже удаётся полностью накрутить, но она не прижимается прокладкой к горловине и не обеспечивает герметичность системы охлаждения. Вы получаете открытую систему охлаждения как на древних автомобилях средины прошлого века. Да, бачок больше не раздувает и шланги не сопливят, но под нагрузкой жидкость в наиболее термически нагруженных местах мотора, таких как узкие каналы головки блока цилиндров, начинает закипать. В закрытой системе этому препятствует избыточное давление. Вы этого не увидите ни глазами, ни на приборе, т.к. датчик установлен там, где кипения уже не происходит. Локальные точки перегрева ведут к усиленному износу двигателя.
Итог: крышка SWAG не подходит для расширительного бачка УАЗ Patriot. Разве только каким-то образом переставить из неё хороший клапан в родную крышку.
Заменяем помпу отопителя. Штатная помпа отопителя — образец как делать не надо. Мотор помпы сильно шумит и вибрирует, сальники хронически текут. Единственная причина, по которой на УАЗе отказались от использования помпы производства Bosch в пользу отечественной, видится в разнице цены. Но экономия эта на мой взгляд совершенно не оправдана, и я вернул всё к исходному состоянию, установив вместо штатной помпы Bosch (0 392 020 034). Хотя последователям я бы рекомендовал не экономить и взять более качественный и производительный аналог (0 392 023 004). Кронштейн крепления необходимо заказывать от старой модификации УАЗ Patriot, но я этого сделать не успел и пришлось Олегу сделать прокладку из двух вставленных друг в друга шлангов. Получилось и эстетично и надёжно. Для подключения использован разъём форсунки от двигателя ВАЗ. К одному проводу присоединяем разъём старой помпы, а ко второму проводу кольцевой контакт под болт массы. Таким образом ни какого вмешательства в штатную проводку автомобиля.
Заливаем антифриз UAZ-G12 из фирменных канистр. Мы перед работой сливали всё из радиатора и блока цилиндров. Из отопителей не сливали. Для восстановления уровня как раз хватило 2-х пятилитровых канистр. Одна осталась в запас.
Проблема. Примерно четверть хомутов укомплектовано на размер больше чем нужно для шланга такого диаметра. Дело в том, что силовые хомуты имеют очень маленький рабочий ход (почти как пружинные) и любое отклонение от нужного размера в меньшую сторону приведёт к тому, что хомут не налезет на шланг после стыковки с патрубком, а в большую сторону, израсходовав весь свой ход, не зажмёт достаточно плотно шланг и будет протечка. Так и получилось у меня. В итоге я взял тройку хомутов с неиспользованных шлангов печки, чтоб заменить ими избыточно большие хомуты других шлангов. На текущий момент ничего не течёт и я доволен проделанной работой.