Замена радиатор отопления киа спектра

Снятие радиатора отопителя Kia Spectra

Перед началом работ по снятию радиатора отопителя, следует отключить аккумуляторную батарею.

1. Отвернуть 4 болта крепления декоративной крышки двигателя и снять ее

2. Отвернуть и снять кронштейн крепления декоративной крышки

После снятия кронштейна, откроется доступ к хомутам патрубков радиатора отопителя.

3. Поочередно снять хомуты и поднять шланги вверх, во избежании течи охлаждающей жидкости

4. Головкой на 10 открутить пластину крепления трубок отопителя к моторному щиту (на рисунке отломилась одна трубка)

5. Снять пластину крепления трубок и резиновый уплотнитель

Дальнейшие работы проводятся в салоне автомобиля. Понадобится снять торпедку.

6. Снимаем нижний кожух торпеды со стороны водителя

Крепится кожух при помощи трех саморезов и защелки

7. Откручиваем крепление рамки щитка приборов

8. Отщелкиваем рамку щитка. Не обязательно ржавой отверткой, как на фото

9. Снимаем центральный тоннель. для этого вынимаем заглушки сбоку снизу и откручиваем саморезы.

Откручиваем ручку рычага переключения передач, в подстаканнике вынимаем круглую заглушку и откручиваем саморез.

В большом ящике откручиваем два болта под головку на 12

10. Головкой на 12 с удлинителем и трещеткой откручиваем болты крепления рулевой колонки. Рулевую колонку опускаем вниз.

11. В торцах торпедки снимаем боковые треугольные заглушки.

12. Головкой на 10 откручиваем по два болта под этими заглушками

13. Отодвигаем торпеду от лобового стекла.

14. Отключаема жгуты электропроводки и снимаем торпеду.

15. Головкой на 10 с удлинителем и трещеткой откручиваем гайки крепления корпуса отопителя

16. Аккуратно отодвигаем и достаем отопитель.

17. Завалив отопитель набок, откручиваем 2 самореза и вынимаем радиатор.

Сборка производится в обратной последовательности.

KIA Spectra Красный перец › Logbook › Промывка радиатора отопителя, системы охл ДВС. Замена радиатора охл ДВС

Всем доброго вечера. В прошлую зиму меня не устраивала работа отопителя, а именно воздух дул так скажем не особо горячий и было решено к нынешнему холодному периоду промыть радиатор отопителя и соответственно всю систему охлаждения, заменить радиатор ДВС и залить новый антифриз.
И так было приобретено для ремонта.
1. Радиатор ДВС для МКПП LRCKISP963A2 LUZAR цена 3700р
2. Антифриз AGA Z65 6 литров
3.Вода дистиллированная 15 литров
4. Лимонная кислота 200гр
5. Промывка системы охл. Лавр
6. Шланг М18 5 метров
7. Насос для перекачки топлива 12v
8. Уголок металлический 18мм
9. Газовая горелка
10. Металлическая кастрюля или ведро

Для начала загнал тачку на свою Самодельную эстакаду чтобы снять защиту ДВС чтобы слить антифриз аккуратно и не за фаршмачить все вокруг.
Сняв защиту ДВС, под капом снимаем декоративную крышку и воздухозаборник. к этому времени мотор немного остынет и можно сливать антифриз.

Подставляем корыто для слива антифриза, открываем сначала сливную пробку на радиаторе, после того как немного сольется нужно открыть крышку заливной горловины для того чтобы в случае чего теплый антифриз не хлынул в лицо.

Снимаем хомуты с патрубков радиатора отопителя и снимаем патрубки

Патрубки я закольцевал для того чтобы промыть систему охл. ДВС отдельно от радиатора отопителя

Берем шланг М18 и одеваем его на фланцы радиатора отопителя

Один конец на насос одеваем а второй просто в кастрюлю. Наливаем в кастрюлю горячей воды, в нее высыпаем 150гр лимонки, кастрюлю на кирпичики и под нее ставим газовую горелку чтобы вода не охлаждалась, закидываем насос и шланг и врубаем насос, потом еще влил туда лавр для чисти системы охл. и на 30 минут оставил это все.

Читайте также:  Водяные теплые полы от печки своими руками

Пока насос гоняет жижу по радиатору отопителя я принялся промывать основную систему охл, для этого закрыл сливную пробку радиатора, залил туда Лавр и дистиллированую воду и запустил мотор, прогрел и гонял еще минут 20-30. После чего дал остыть минут 30, затем так же слил эту жижу из основной системы и залил снова дистиллированную воду без всякой химии и так же на 20-30 минут запустил мотор ( отдельно от радиатора отопителя) и так же слил воду, отсоединил насос промывки радиатора отопителя и приступил к замене основного радиатора.

Процедура замены радиатора охл ДВС
Снимаем фишку вентилятора охл, снимаем верхний патрубок радиатора от радиатора. патрубок нижний снимал от помпы так удобнее и откручиваем кронштейны радиатора, 2 болта на 10 и вытаскиваем радиатор вместе с патрубком нижним и вентилятором

переставляем патрубок и вентилятор со старого на новый радиатор и устанавливаем радиатор на место

одеваем патрубок верхний, фишку вентилятора, и прикручиваем кронштейны на место и одеваем патрубки на печку.
Перед тем как начать заливать антифриз, я снимал шланг с трубки печки который идет на обогрев дросселя чтобы выгнать воздух по максимуму

Антифриз заливал неспеша пока не потекло из шланга обогрева дросселя, как потекло одеваем шланг на место и заливаем антифриз до полного в радиатор и 200-300мл залил а бочок предварительно слив оттуда старый антифриз.
Ставим на место воздухозаборник, декоративную крышку, несколько раз качнул патрубок верхний открыл крышку и долил еще антифриза. и так несколько раз после этого запускаем и прогреваем мотор до срабатывания вентилятора.
Утром после ночного простоя так же открыл пробку радиатора и долил еще примерно 200мл антифриза.
Ну вроде все описал. если будут вопросы отвечу всем.

На этом промывка радиатора отопителя и системы охлаждения ДВС завершена. ах да… теперь вентилятор срабатывает намного реже и скорость минимальная не то что было раньше на старом радиаторе. Как не странно радиатор отопителя был чистым, я был удивлен.

Всем спасибо за внимание!
И пожалуйста читайте запись целиком прежде чем задавать тупые вопросы в комментах, а то реально бесят те кто посмотрел фотки и давай строчить тупые комменты на которые есть ответы выше!

Замена радиатора системы охлаждения Kia Spectra 2000-2011

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателей вентиляторов (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).

4. Отсоедините от кожуха правого электровентилятора держатель жгута проводов моторного отсека (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).

5. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и снимите шланг с патрубка.

9. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.

Так расположены болты крепления верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

11. . и снимите верхнюю опору.

12. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.

13. Извлеките радиатор из моторного отсека.

На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.

. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.

Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

Читайте также:  Как сделать разводку отопления с настенным газовым котлом

14. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

Выверните болты и снимите с радиатора электровентиляторы с кожухами (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора»).

15. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

16. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

17. Установите электровентиляторы и радиатор системы охлаждения двигателя в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Ремонт других марок

Замена радиатора печки Киа Спектра

Ремонт Киа Спектра

  • Модель: Kia Spectra SD
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2006, 148 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спектра «Авто-Миг»:

  • замена радиатора печки Киа Спектра
  • печка дует холодным воздухом

Диагностика выявила следующее:

  • холодный воздух в салоне — это результат течи радиатора печки (течь радиатора на фото не очень хороши видно). Горячий антифриз в ней не задерживался, и воздух дул был почти холодный. Но холодная печка это пол беды, если бы владелец вовремя к нам не обратился, это в конечном итоге кончилось бы перегревом двигателя. А там стоимость работ уже совсем другая.

Выполненные работы:

  • снятие приборной консоли
  • замена радиатора отопителя
  • установка приборной панели обратно

замена радиатора печки Киа Спектра

Используемые запчасти:

  • 0K2A161A10A — радиатор печки

Стоимость (цену) замены радиатора печки Киа Спектра можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

  • неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.
Читайте также:  Как выбрать утеплитель для теплых полов

Установка нового салонного фильтра

Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?

Мотор отопителя Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.

Оцените статью