- Как самостоятельно поменять радиатор отопителя на Hover
- Конструктивные особенности
- Причины неисправностей
- Процедура замены печного радиатора
- Важные нюансы
- Обратная сборка
- Замена радиатора
- Dimon-FRONTERA › Blog › Замена старого радиатора на новый от GREAT WALL HOVER
- Как снять радиатор печки ховер 5
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как самостоятельно поменять радиатор отопителя на Hover
Нельзя сказать, что Great Wall Hover — это самый популярный автомобиль в России или в одной из стран СНГ. Но это востребованная машина. Особенно если говорить о моделях H3 и H5.
Пара кроссоверов из Поднебесной имеют привлекательный внешний вид, а также неплохие технические и эксплуатационные характеристики при низкой стоимости.
Но, как и у любого другого авто, на Hover могут возникать неисправности. Нет ничего приятного в том, когда в разгар зимы отказывает печка. Потенциальных причин холода в салоне много. Но самая страшная из них — это выход из строя радиатора печки.
Ведь этот самый радиатор печки находится под передней панелью. А если точнее, то за бардачком. Если опираться на инструкции производителя, то тогда придётся разбирать чуть ли не всю переднюю часть машины. А это сложно и долго.
Конструктивные особенности
Прежде чем заняться заменой радиатора отопителя на Hover Н5 или Н3, нужно уточнить некоторые моменты.
Печной радиатор отвечает за нагрев воздуха, который затем по специальным каналам, а также за счёт работы вентилятора попадает в салон. Это позволяет водителю и пассажирам согреться зимой.
Если раньше радиаторы делали из меди, то сейчас этот металл активно вытесняет более дешёвый алюминий.
Нагрев радиатора в Hover осуществляется за счёт прохождения через него горячей охлаждающей жидкости, принимающей непосредственное участие в работе системы охлаждения ДВС.
В радиаторах бывают круглые, а также плоские трубки. На Hover с завода устанавливается радиатор с круглыми трубками. Они считаются менее эффективными за счёт меньшей площади теплоотдачи.
Также свою роль играет число рядов трубок. Трёхрядные лучше. По ним проходит больше жидкости охлаждения, а потому они способны отдавать больше тепла.
Но на Hover ставится двухрядный вариант. Чтобы поднять КПД, применяется специальный завихритель. Как и в случае с круглыми трубками, где также идут завихрители.
Причины неисправностей
У автовладельца должна быть весомые основания, чтобы решиться поменять радиатор.
Обычно распространёнными неисправностями отопительного радиатора являются такие проблемы:
- система, по которой циркулирует жидкость, засоряется;
- забиваются соты;
- механические повреждения, которые ведут к трещинам и утечкам;
- коррозия, также влекущая за собой нарушение герметичности;
- поломка крана радиатора.
Разобравшись с конструктивными особенностями, а также изучив теоретическую часть, связанную с радиатором печки на Great Wall Hover H5 и H3, можно приступать к работе.
Процедура замены печного радиатора
В какой-то степени владельцам этих китайских кроссоверов повезло. Замена радиатора здесь выполняется по одинаковой схеме. То есть последующая инструкция является универсальной.
Плюс можно обойтись без разборки щитка приборов и всей передней панели. Но придётся пойти на некоторые хитрости. Приготовьтесь, поскольку работа всё равно может занять целый день. Многое зависит от опыта, навыков, а также смелости в совершаемых действиях.
Для работы рекомендуется заранее подготовить набор ключей и отвёрток. Плюс нужна болгарка или ножовка, чтобы отпилить мешающие патрубки.
Если есть начальный опыт в самостоятельном ремонте, а также имеется всё необходимое, тогда можно заняться разборкой. Вообще многие справляются самостоятельно, но объективно ещё одна пара рук в помощь не помешает.
Корпус печки автомобиля Great Wall Hover h2 без радиатора
Чтобы снять радиатор печки и при этом не разбирать половину салона китайского кроссовера, необходимо действовать по такому алгоритму:
- Если жидкость охлаждения старая и используется давно, то её лучше слить. Если антифриз в хорошем состоянии, тогда соедините шланги, которые подведены к патрубкам на радиаторе, между собой. Это замкнёт круг, и тем самым жидкость вытекать не будет.
- За счёт соединения шлангов освобождаются патрубки. А это важно для сравнительно простого демонтажа радиатора.
- Возвращаясь в салон кроссовера Great Wall Hover, нужно открутить бардачок со стороны переднего пассажирского сиденья. Удерживается перчаточный ящик с помощью 2 болтов на 8. Они находятся по краям конструкции. Открутите болты, снимите бардачок и уберите его в сторону.
- Теперь видно, где располагается радиатор кондиционера. Он находится прямо за бардачком. Тут также может находиться кожух, закрывающий доступ к радиатору. Держится кожух с помощью 4 болтов. Их легко открутить.
- Не забудьте про 3 фиксатора-застёжки. Их также следует демонтировать. За счёт этого кожух снимается без лишнего сопротивления. Хотя ещё может потребоваться открутить металлическую планку.
- Эта планка удерживается по краям и крепится на 4 болта. Открутите только с одной стороны, а затем отогните. Этого хватит, чтобы снять кожух радиатора кондиционера на китайских внедорожниках от Great Wall.
- После этого открывается полноценный доступ к месту, где находится воздушный салонный фильтр. Хороший повод проверить его состояние, продуть посадочное гнездо, а также заменить сам фильтр при необходимости. Снимается фильтрующий элемент вручную. Никакие инструменты не нужны. Просто схватитесь пальцами и потяните на себя.
- Теперь открывается обзор на печной радиатор. Около него располагается пластина из пластика. Она закреплена на радиаторе с помощью болта.
- Одна из проблем радиатора — это длинные патрубки. Из-за них извлечь без лишних проблем радиатор со своего посадочного места не получится. Поэтому их можно отпилить, используя ножовку по металлу или болгарку.
- Резать патрубки следует с внутренней стороны. Старайтесь сделать надрез максимально близко к кузову.
- Поскольку главную проблему в виде длинных патрубков решили, радиатор можно вытягивать.
Первая часть работы на этом завершена.
Важные нюансы
С помощью шлифшманики можно отрезать патрубки от старого радиатора отопителя. Затем откручивается саморез, и снимается крышка из пластика от отопителя. В итоге старый отопительный радиатор вручную легко извлекается из посадочного места.
Когда возьмёте новый радиатор, то на нём также придётся подрезать патрубки таким образом, чтобы они не выходили за пределы печки.
Стоит вооружиться 2 патрубками из набора для отопителя от ВАЗ 21101. Это такие Г-образные элементы. И они через моторный отсек надеваются с помощью герметика. Предварительно зафиксируйте качественные хомуты.
Через подкапотное пространство нужно соединить патрубки, взяв подходящие проставки. Можно использовать и те, которые были ранее отрезаны от печки.
Дайте герметику время, чтобы он полноценно застыл. Потом залейте антифриз до нужного уровня, и выполните пробный запуск системы.
Убедившись, что она герметичная, можно приступать к полноценной эксплуатации.
Обратная сборка
Ещё автовладельцу китайского кроссовера предстоит собирать весь узел обратно.
Нельзя сказать, что это сложнее, чем демонтаж. Хотя многие сходятся во мнении, что собирать сложнее, нежели разбирать.
При сборке узла необходимо проклеить радиатор теплоизолятором, чтобы повысить эффективность работы печки холодной зимой. Это не обязательно, но также отопитель объективно работает лучше.
Когда теплоизолятор приклеен, то соединяется патрубок шлангами, и надёжно фиксируется с помощью хомутов. Свободные участки также можно проклеить, используя хороший теплоизоляционный материал.
В завершении выполняется сборка, проводимая в обратной последовательности демонтажу.
Приходилось ли вам снимать радиатор отопителя на Great Wall Hover H3 или H5? На каком этапе возникли трудности? Как способ демонтажа использовали? Каким получился результат?
Делитесь опытом, а также рассказывайте истории из личной жизни.
Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о проекте друзьям!
Замена радиатора
1 — Шланг расширительного бачка 2 — Верхняя опора радиатора 3 — Нижний резиновый шланг ОЖ 4 — Вентилятор радиатора 5 — Радиатор
Подготовьте емкость для сбора подлежащей утилизации охлаждающей жидкости; следует помнить, что ОЖ ядовита. Утилизацию ОЖ следует производить по действующим правилам, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Открутите сливную пробку для слива ОЖ из системы охлаждения двигателя.
Предупреждение: при снятии пробки для слива ОЖ предпринимайте меры, чтобы избежать ожогов от нагретого кузова автомобиля, радиатора и охлаждающей жидкости.
Снимите с радиатора шланг расширительного бачка.
Ослабьте хомуты в месте соединения верхнего и нижнего резиновых шлангов ОЖ с радиатором.
Снимите верхний и нижний шланги радиатора.
Открутите болты крепления вентилятора охлаждения и снимите кожух электровентилятора вместе с вентилятором и клеммами жгута проводов.
Предостережение: При снятии следите за тем, чтобы не поцарапать радиатор лопастями вентилятора.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхних кронштейнов радиатора (на фото показан левый).
Наклоняем радиатор в сторону моторного отсека, поднимая его, выводим нижние держатели радиатора из отверстий и снимаем радиатор.
Проверяем состояние резиновых опор радиатора: нижних и расположенных в снятых верхних кронштейнах. Потрескавшиеся или затвердевшие опоры необходимо заменить.
Если предполагается установить радиатор снова, промываем и продуваем его.
Соберите детали в обратном порядке.
Залейте качественную ОЖ до заливной горловины радиатора и до отметки МАХ на расширительном бачке.
После установки выполните следующие действия:
— Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
— Залейте в жидкость в систему охлаждения двигателя. Не следует смешивать различные марки охлаждающей жидкости, поскольку химический состав добавок может отличаться. При заливке обращайте внимание на марку ОЖ.
— Запустите двигатель и прогрейте его.
— Проверьте уровень ОЖ в двигателе.
— Проверьте на отсутствие утечек в системе охлаждения.
Dimon-FRONTERA › Blog › Замена старого радиатора на новый от GREAT WALL HOVER
Вот и мне пришло время поменять радиатор, ввиду того что мой родной уже кто-то клеил и обломался на половину верхний патрубок. Годы берут свое.
Ну как уже много описывали заказной номер: Радиатор охлаждения двигателя GREAT WALL HOVER 1301100-K00.
Так же нам понадобиться заказать 4 подушки крепления радиатора двигателя GREAT WALL HOVER 1302012-K00. Их мы устанавливаем вместо родных опелевских и радиатор становиться идеально.
.
Верхний патрубок радиатора от HOVER по диаметру подходит к шлангу идущему на термостат, А вот нижний меньшего диаметра (соответственно сам шланг большего). Для компенсации разницы диаметров я использовал патрубок от АВТОВАЗ. Отрезал его половинку, надел на патрубок ховеровского радиатора, а поверх надел родной шланг опеля и затянул родным хомутом.
Крепление вентиляторов выполнил как и все, ничего сложного.
Как снять радиатор печки ховер 5
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как снять радиатор печки с ховера Подробнее
замена радиатора печки Автомобиль Great Wall Hover H5 Подробнее
Замена радиатора печки Ховер Н5. Почему не греет печка Ховер. Подробнее
great wall hover замена радиатора печки с частичной разборкой Подробнее
Great Wall Safe замена радиатора печьки Подробнее
Промывка радиатора печки без снятия Great Wall Hover Подробнее
Hover поменял радиатор отопителя жара в машине Подробнее
Great Wall Hover H5 ремонт отопителя. Замена радиатора. Подробнее
Замена радиатора печки ховер 3, печка, замена печки #ховер3 Подробнее
Печка греет. Ховер доволен. Подробнее
Great Wall Hover. Почему не греет печка и что с этим делать? Подробнее
Чистка испарителя Great Wall Hover H3. 大牆懸停 Подробнее
Грейт Волл Ховер мёрзнут ноги.Что делать? Смотрите,показываю. Подробнее
Промывка печки на Great Wall Hover H 5 Подробнее
Замена радиатора отопителя Hover H5 Подробнее
ховер н5 чудеса печки 2 Подробнее
Ховер H3 New. Что делать если печка дует прохладным или тёплым воздухом?! Подробнее
ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ ПЕЧКИ ХОВЕР Hover Подробнее
Ховер н3 нью. Снял торпеду, делаю печку тёплой. Подробнее