Демонтаж и установка радиатора печки Спектры
Отопитель Спектры перестал справляться со своими обязанностями, осмотр показал, что менять нужно радиатор. Новый радиатор печки я уже купил, теперь нужно снять старый и установить новый. Задача вполне посильная, делать ремонт буду в гараже. Из инструментов готовим гаечный ключ на 13 и специальный ключ TORX Т20. Начинаем процедуру с того, что сливаем с системы охлаждения весь антифриз.
Мне его и так уже нужно было менять, так что заливать назад я его не буду. После этого убираем нижнюю боковую накладку на приборной доске. Внизу отгибаем край резинового коврика и отворачиваем пару болтов крепления поперечины. Следом демонтируем саму комбинацию приборов. Через проем в приборной доске, который появляется после удаления комбинации, отворачиваем пару гаек крепления поперечины панели приборов.
Так как я делал работу впервые, то упрощать процедуру не стал, поэтому демонтировал панель приборов. Потом удалил усилитель. Отворачиваем винт, который фиксирует прижимную пластинку шлангов, по которым антифриз приходи к радиатору печки. Выдергиваем патрубки с самого радиатора. Имейте в виду, что даже после полного удаления жидкости из шлангов может политься небольшое количество жидкости, так что лучше заранее накрыть пол полиэтиленом, а то потом высушить пол будет проблематично.
А еще все патрубки имеют уплотнение в виде резиновых колец. Почти все они у меня были поврежденными: либо слишком сильно обжатыми, либо задубевшими, либо растрескавшимися. Вот их обязательно нужно поменять, иначе герметичности добиться не удастся. Отворачиваем крепления радиатора к печке, для этого надавливаем на пластиковый фиксатор радиатора по бокам и сверху.
Вытаскиваем радиатор наружу, вместо него засовываем новый радиатор и собираем все как было. В конце заливаем новый антифриз, смотрим, не протекает ли где. После замены работа отопителя заметно улучшилась. Но для полного утепления салона нужно еще поменять резинки на дверях, оттуда тоже немало тепла выходит.
Замена радиатора системы охлаждения Kia Spectra 2000-2011
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателей вентиляторов (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).
4. Отсоедините от кожуха правого электровентилятора держатель жгута проводов моторного отсека (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).
5. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.
6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . и снимите шланг с патрубка.
9. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.
Так расположены болты крепления верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
10. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
11. . и снимите верхнюю опору.
12. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.
13. Извлеките радиатор из моторного отсека.
На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.
. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.
Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
14. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
Выверните болты и снимите с радиатора электровентиляторы с кожухами (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора»).
15. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
16. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
17. Установите электровентиляторы и радиатор системы охлаждения двигателя в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателей вентиляторов (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).
4. Отсоедините от кожуха правого электровентилятора держатель жгута проводов моторного отсека (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).
5. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.
6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . и снимите шланг с патрубка.
9. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.
Так расположены болты крепления верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
10. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
11. . и снимите верхнюю опору.
12. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.
13. Извлеките радиатор из моторного отсека.
На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.
. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.
Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
14. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
Выверните болты и снимите с радиатора электровентиляторы с кожухами (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора»).
15. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
16. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
17. Установите электровентиляторы и радиатор системы охлаждения двигателя в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).