- Как заменить радиатор печки Daewoo Matiz
- Меняем радиатор печки Матиза. Шаг за шагом
- Как снять печку на Матизе
- Установка нового радиатора
- Что можно сделать дополнительно
- Заключение
- Замена радиатора печки Дэу Матиз
- Процесс замены радиатора печки Дэу Матиз
- Демонтаж торпедо
- Демонтаж печки
- Что было использовано в процессе замены печки Матиз?
- Дополнительная информация
- Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Замена радиатора печки Дэу Матиз»
Как заменить радиатор печки Daewoo Matiz
Daewoo Matiz является очень компактным автомобилем. Причем, это касается не только внешнего вида и салона, но и технической начинки автомобиля. Любой ремонт является делом непростым и требующим большой выдержки. Особенно, если речь идет о Matiz. Печка не является сильной стороной Матиза и через несколько лет после начала эксплуатации почти всегда требуется замена ее радиатора. Если этого не сделать, то воздух из печки будет все холоднее и холоднее, пока не станет совсем невозможно ездить в зимнее время без отопления.
Поэтому ремонт печки Дэу Матиз лучше не откладывать в долгий ящик. Однажды радиатор начнет течь, и весь антифриз, который вы будете заливать в систему, будет оказываться на полу под ковриком с пассажирской стороны салона. Перед началом работы мы рекомендуем подробно изучить техническое руководство к вашему автомобилю, схему размещения узлов и агрегатов. В особенности, если вы не занимались ремонтом ранее.
Меняем радиатор печки Матиза. Шаг за шагом
К замене радиатора печки Деу Матиз нужно подходить ответственно. Заранее подготовьте инструмент и наберитесь терпения.
Для того, чтобы добраться до радиатора отопителя вам, в буквальном смысле слова, придется разобрать половину Матиза — будьте готовы к этому.
- снимаем аккумулятор;
- отсоединяем воздушные патрубки;
- снимаем воздушный фильтр;
- демонтируем панель со стороны салона;
- нижнюю часть декоративной панели возле коробки передач;
- обшивку рулевой колонки;
- откручиваем верхнюю половину корпуса печки.
Теперь мы добрались до радиатора печки, но не спешите сразу снимать его — нужно подготовиться.
Как снять печку на Матизе
Для того чтобы демонтировать печку:
- открутите крышку на расширительном бачке. Сделать это необходимо для того, чтобы сбросить давление в системе;
- подготовьте емкость объёмом 5–7 литров (старая кастрюля или тазик). Установите ее под радиатором двигателя и снимите с него нижний патрубок. Добираться до хомутов на патрубках за двигателем крайне сложно и придется это делать «вслепую»;
- теперь можно снять сам радиатор.
Установка нового радиатора
После того как старый радиатор заменен на новый, можно приступать к сборке корпуса печки. Здесь важно, чтобы все точно становилось на свои места, иначе вы попросту не соберете печку.
- установите корды жесткости;
- наденьте верхние воздушные патрубки;
- наденьте панель;
- убедитесь в том, что тросик от регулировки температуры воздуха не соскочил;
- установите нижнюю часть панели у коробки передач;
- закрепите корпус пепельницы;
- установите панель управления печкой;
- установите магнитофон;
- рамку на панель;
- закрепите обшивку рулевой колонки
Что можно сделать дополнительно
Несколько полезных работ, которые можно сделать параллельно с заменой радиатора печки:
- Демонтируйте управление на заслонку для обогрева стекла. Пусть воздух туда будет дуть постоянно, независимо от положения других заслонок.
- Выполните шумоизоляцию моторной перегородки.
- В Матизах часто ломается кнопка обогрева заднего стекла. Проверьте ее работу и, при необходимости, замените на новую.
Учитывая, что разбирать придется практически полмашины, замените попутно все другие изношенные детали, которые скоро отслужат свой срок.
Заключение
Замена радиатора печки Дэу Матиз без снятия панели невозможна. Минимум времени, который понадобится на самостоятельную работу — 5–7 часов и не факт, что вы ее сможете довести до конца, если до этого никогда не разбирали свой авто. Для того чтобы оценить объем работ и проникнуться им, можно посмотреть на фото разобранного Matiz в Интернете. Стоимость такой работы в автосервисе составляет около 5 тыс. рублей, поэтому, может быть, более благоразумно обратиться именно туда.
Обязательно расскажите в комментариях к статье о своем опыте, ведь он будет очень полезен другим автомобилистам.
Замена радиатора печки Дэу Матиз
Штатная система отопления Daewoo Matiz не отличается высокой надежностью . Оригинальный заводской радиатор печки выходит из строя за каких-то 2-3 сезона эксплуатации .
Замена отопительного радиатора – это работа с высоким уровнем сложности. Быстро, безопасно и качественно поменять радиатор сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз . Ведь чтобы добраться до печки, нужно разобрать практически половину авто. Если мастер малоопытен и сомневается в своих силах, то лучше сразу отогнать машину в специализированное СТО.
Замена печки радиатора включает в себя 3 этапа:
- Подготовка (демонтаж воздуховода и пр.)
- Демонтаж торпедо
- Замена изношенного радиатора
Будет хорошо, если мастер обладает небольшой комплекцией тела, так как в Матизе крайне мало свободного пространства. Человеку с большой комплекцией тела с заменой печки радиатора точно не справиться .
Процесс замены радиатора печки Дэу Матиз
- Заезжаем на смотровую яму. Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот и отключаем минусовой клемм от аккумуляторного блока.
- Демонтируем систему воздухоподготовки. Для этого нужно ослабить хомут на гофре и выдернуть ее.
- Выдернуть патрубок продувки картера.
- Далее откручиваем крепежные болты (3 шт).
- Теперь необходимо слить антифриз. Отпускаем хомут на патрубке вывода ОЖ из водяной рубашки двигателя и спускаем антифриз в заранее подставленную емкость. Обратите внимание, двигатель должен быть холодным, чтобы после спуска жидкости стенки охлаждающего контура не потрескались !
Демонтаж торпедо
- Снимаем декоративные панели на рулевой колонке (верх + низ). Панели удерживают 5 болтов. Выкручиваем крепеж и извлекаем накладки.
- Снимаем кожух панели приборов. Накладку удерживают 5 болтиков. Выкрутив крепеж, просто тянем кожух на себя. Не забудьте выдернуть проводные колодки с кнопок управления .
- Демонтируем приборную панель. Она держится на 4 болтах. С обратной стороны панели нужно извлечь датчик спидометра и 2 проводные колодки.
- Извлекаем панели отопителя и магнитолы. Можно начать с магнитолы, она зафиксирована 2 болтиками. С обратной стороны магнитолы выдергиваем все проводные колодки. Панель печки держится на 4 болтиках. С задней стороны нужно выдернуть проводные колодки и еще необходимо снять тросики регуляторов подачи и нагрева воздуха.
- Первый фиксатор тросиков находится на панели печки. Просто отстегиваем фиксатор и скидываем конец тросика. Два других тросика зафиксированы под рулевой колонкой. С них так же нужно снять фиксаторы и извлечь из поворотных механизмов.
- Достаем проводную колодку из прикуривателя.
- Откручиваем крепеж корпуса торпедо. Его удерживают 8 саморезов. Обратите внимание, верхние болтики (2 шт) прикрыты заглушками .
- Снимаем лицевой кожух руля (подача сигнала). Его удерживает пара фиксаторов. На обратной стороне кожуха выдергиваем провода.
- Извлекаем подрулевые переключатели. Для этого нужно вынуть проводную колодку и зажав кнопки фиксатора, потянуть механизм на себя.
- Помечаем положение рулевого колеса.
- Демонтируем рулевое колесо. Это делается специальным съемником.
- Извлекаем часы. Для этого нужно поддеть корпус часов и извлечь проводную колодку, потянув часы на себя.
- Отключаем провод корректора фар. Это делается на ощупь, с обратной стороны кожуха.
- Снимаем рычаг открывания капота. Для этого нужно с обратной стороны кожуха выкрутить стопорную гайку. Далее плоскогубцами выводим из зацепления тросик.
- Демонтируем молдинг (консоль) рычагов КПП и ручного тормоза. Начнем с задней стороны консоли, там находятся 2 самореза, выкручиваем их.
- Переходим в переднюю часть консоли и выкручиваем там 2 самореза. Выкручиваем саморезы с боковой части консоли. В районе рычага КПП есть накладка, которую удерживает фиксатор. Поддеваем фиксатор и вынимаем накладку. За накладкой видим последний саморез, выкручиваем его. Все, теперь можно снять консоль. У кого остались вопросы по поводу съема консоли, можно почитать тематическую статью по демонтажу молдинга Дэу Матиз.
- За молдингом КПП находится еще пара болтиков каркаса торпедо, выкручиваем их.
- Демонтируем торпедо. В левом нижнем углу будет еще одна проводная колодка, она держится на 2 болтиках. Откручиваем крепеж.
Демонтаж печки
- Извлекаем каркас печки. Он держится на 2 болтиках.
- Откручиваем крепеж печки. 4 гайки.
- Заглядываем под капот и снимаем патрубки радиатора печки(ввод + вывод). Они зафиксированы хомутами.
- Извлекаем печь. Ее можно доставать без вентиляционного канала системы фильтрации салонного воздуха.
- Снимаем крышку отсека радиатора. Просто тянем панель на себя.
- Извлекаем старый радиатор.
- Чистим внутренне рабочее пространство печи от пыли и других засоров.
- Ставим новый радиатор Daewoo Matiz. Закрываем радиаторный отсек крышкой.
- Не забудьте установить новый воздушный фильтр в салон .
- Проводим сбор печки и торпедо в обратной последовательности.
- Заливаем новый антифриз. Как это сделать, можно почитать в тематической статье.
- Делаем пробный заезд.
- Проверяем работу печки.
Что было использовано в процессе замены печки Матиз?
- Набор ключей
- Набор отверток
- Ветошь
- Емкость для слива отработки (ОЖ).
- Новый антифриз
- Съемник рулевого колеса
Нужен будет и новый радиатор печки, а также новый фильтр в салон.
Дополнительная информация
На необходимость замены печки радиатора намекают:
- Протекание ОЖ из радиатора (пол на передних местах все время мокрый)
- Снижение эффективности обогрева
- Отопление не включается
Тщательную диагностику печи Daewoo Matiz проводят, как правило, осенью, перед наступлением холодов. При выявлении признаков износа радиатора нужно без промедлений произвести его замену .
Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Замена радиатора печки Дэу Матиз»
Спасибо огромное. все доходчиво и наглядно. Молодец с одной рукой все практически делал показывал