Замена радиатора отопления рено лагуна

Замена радиатора отопителя, очистка радиатора от накипи (Laguna I)

Итак есть машина «Лагуна» 1995 г.в., F3R , АКПП, климат. С наступлением холодов появилась нежданная проблемка: климат-контроль не справлялся со своей задачей по обогреву салона. При выставлении температуры (будь-то +20 или +26) из дефлекторов дул холодный воздух. Долго искал в интернете возможные причины этой проблемы. В итоге пришел к выводу, что при условии исправного термостата (т.е. двигатель прогреваться до рабочей температуры) причин может быть всего две. Первая — не работает главная теплосмесительная заслонка, вторая — забит радиатор отопителя.

Сначала решил проверить версию с заслонкой, для чего снял бардачок.

Через образовавшийся проем прекрасно видны 3 сервопривода, которые управляют заслонками. Тот, который справа в углу, управляет заслонкой рециркуляции. При работе климат-контроля на всех режимах воздух берется с улицы кроме режима, когда сама рециркуляция включена. Ход заслонки рециркуляции был стопроцентный, т.е. она открывалась и закрывалась полностью.

Второй сервопривод, находящийся уже левее и выше на корпусе самого отопителя, по моим соображениям, ведает группой заслонок распределяющих потоки воздуха по дефлекторам (соответственно стекло/ноги, ноги, центральные/боковые/ноги, центральные/боковые). По крайней мере, при нажатии на соответствующие кнопки на «климе», начинает работать именно этот привод. Воздушные потоки распределялись согласно обозначению кнопок климат-контроля. Поэтому сделал вывод, что привод со своей группой заслонок вполне исправен.

Третий сервопривод, находящийся также на корпусе отопителя, но чуть ниже второго, заведует главной теплосмесительной заслонкой. Выставляя температуру от минимальной до максимальной привод полностью закрывал и, соответственно, открывал заслонку. Понять полностью или не совсем происходит открытие/закрытие заслонки можно посмотрев на шестерню, на которой собственно и сидит ось самой заслонки (а привод уже перемещает саму шестерню).

На концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки. Соответственно, если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничители, то можно сделать вывод, что заслонка достигает крайних положений. Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслонки отпала. Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашел, но! прочитал в мануале, что если на автомобиле стоит кондиционер, то замену радиатора отопителя надо проводить в сервисе, т.к. за радиатором находится испаритель и необходимо разрядить систему от фреона. Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды.

Ничего лучшего не найдя, позвонил ребятам в&nbspреноультру. Узнал стоимость моего радиатора (BEHR 120$). Работа по замене — 30$ (при этом мне пояснили, что разряжать систему кондея вовсе не нужно, как и демонтировать торпедо). Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место, увидел испаритель, который находился достаточно далеко и не мешал демонтажу радиатора). В итоге был слит антифриз (точнее, его подобие, которое плескалось в расширительном бачке). Сливал разъединив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором, т.к. при моем моторе это самое доступное место.

Из-за отсутствия ямы, из блока пробку сливную не вывинчивал, а продувал систему сжатым воздухом. При этом вылилось еще около полутора литров гадости (естественно, клапана для спуска воздуха тоже выворачивал).

Сцепка у них типа разъема, на котором есть пластиковый запор. Когда они состыковываются, то этот запор цепляется за перемычку на патрубках. Предназначенную прищепку для нажима на запор сразу снял, поскольку она начала ломаться у меня прямо в руках. Прижав запор отверткой, резко дернул шланги на себя. Соскочили они только с 4 попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину. Искал долго, но нашел -)).

Читайте также:  Пеноплекс с фольгой для теплого водяного пола

Кроме твердых колечек есть 2 резиновых. Их также снял (дабы не потерять). Открутил 2 торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину. Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя. Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер. Открутил 1 торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; 2 торкса, которые крепят радиатор и 4 защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки.

Радиатор аккуратненько вытягивается на себя. При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться. Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита.

Радиатор вытаскивается просто. Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу. При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят.

Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Начал трогать поверхность, горячей была лишь четверть радиатора; в дальнейшем он прогрелся полностью.

Я понял, что часть трубок намертво забито чем-то. Решил потихоньку начать развальцовывать его. С помощью отвертки и плоскогубцев (выступы, в которые лучше всего упирать отвертку, показан стрелкой) аккуратно развальцевал сначала верхнюю часть, а затем и нижнюю. На ото видно состояние трубок внутри радиатора.

Вытащил все завихрители из трубок. Пара штук сломалась пополам (уж очень они хрупкие). Положил радиатор в концентрированный раствор лимонной кислоты. Через пару часов вытащил радиатор, завихрители, крышки и прокладки из раствора. 90% процентов накипи исчезло.

Промыл водой радиатор.Почистил завихрители щеточкой, установил их на место. Прокладки под крышки радиатора промазал по краям красным термостойким герметиком (указанно стрелками на фото). Завальцевал радиатор с помощью плоскогубцев и небольшого молотка. Через час герметик застыл.

Далее все делал в порядке обратном снятию. Уплотнительные кольца на обоих сторонах трубок радиатора промазал герметиком. Все завернул, собрал. 2 раза промыл систему дистиллированной водой. Воды ушло примерно на литр больше чем в предыдущий раз. Залил еще раз воды, покатался полчасика. Слил воду (чистота воды была практически как и у заливаемой). Продул систему сжатым воздухом чтобы выгнать максимальное количество воды, залил антифриз.

Проблема с теплом в салоне решилась. Если выставить на прогретом двигателе максимальную температуру, поставить надув хотя бы на половину шкалы, то держать руку вблизи центральных дефлекторов невозможно — воздух обжигает. Клима теперь нормально работает. Наблюдал периодически за кожухом печки, соединениями патрубков в салоне и моторном отсеке на предмет появления течи. Все сухо (3 раза «тьфу»).

Автор статьи — Diman.
Копия статьи размещена с письменного разрешения. Оригинал статьи находится нас RenaultFAQ.RU .


Автоспорт в Республике Беларусь

Renault Laguna Чернокожая лягушка › Logbook › Замена радиатора охлаждения своими руками

Первая запись на новой странице.
Так как мой радиатор был напрочь забит всяким шлаком, то было принято решение отжалеть денег на новый, а так-же отжалеть времени на замену оного.Фоток всего процесса нет, поэтому возьму инструкцию с лагунаклуба:

Итак, для работы потребуются:

Ключ на 13
Ключ на 10
Ключ T20 («звёздочки»);
Ключ Т30 («звёздочки»);
Пассатижи.
Порядок разборки

Открыв капот, надо отвернуть «ус» и кожух над вентиляторами радиатора. (ключ Т30)
Снимаем «ус». По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.
Отворачиваем фары и вынимаем их (указатель поворота на фазе 1 крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека. (ключ на 10 и ключ Т30)
Отворачиваем крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20)
Отворачиваем держатель бачка ГУРа. (ключ на 10)
Отворачиваем каркас передка и снимаем его (ключ на 13).

Читайте также:  Централизованный тип водоснабжения это

Дальше надо отделить радиатор кондея от водяного радиатора. Для этого снимаем 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера. (пассатижи + отвёртка)

Заодно можно снять ещё два стопора водяного радиатора, которые находятся под машиной. Придерживая на месте водяной радиатор снимаем блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отводим его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор. (и вот тут очень нужны две дополнительные руки, готовые помочь)
Обращайте внимание на резиновые шланги кондиционера, идущие к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба…
После этого разжав хомут верхнего патрубка радиатора снимаем его.
Затем тоже самое проделываем с нижним патрубком. Стоит запастись ёмкостью, в которую сольётся антифриз… Литров так на 7…9. Эмалированный таз будет ну просто в самый раз.
Отстыковываем разъём датчика температуры ОЖ радиатора и немного покачивая радиатор снимаем его.
Ну и напоследок отворачиваем датчик температуры.
С радиатора снимаем все резинки, которые на нём были.

Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой настоятельно советую убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый

После сборки потихонечку заливаем антифриз, запускаем двигатель и ждём пока уровень антифриза не начнёт падать, потом доливаем антифриз и т.д. пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке является включение вентиляторов.
Но всё равно, на протяжении нескольких поездок после замены радиатора стоит смотреть на уровень ОЖ и при необходимости доливать оную…
Да и еще можно добавить, что при заливке антифриза нужно воздушную пробку выгонять. Есть специальный краник наверху шлангов идущих в разъем печки. Он пластиковый, отворачивается легко. Можно его не снимать совсем, там видно как пузыри бегут.
Эту операцию можно и нужно проделать и на запущенном двигателе.
И неплохо повторить через день два.

Замена радиатора на Renault Laguna с климат-контролем

Для работы потребуется: ключ на 13, ключ на 10, ключ T20 («звездочки»), ключ T30 («звездочки«) и пассатижи (плоскогубцы).

Порядок разборки

Открыть капот. Отвернуть «ус» и кожух над вентиляторами радиатора (ключ Т30).

Снять «ус». По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.

Открутить фары и извлечь их (указатель поворота на 1 фазе крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека (ключ на 10 и ключ Т30).

Открутить крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20).

Открутить держатель бачка ГУРа (ключ на 10).

Открутить каркас «передка» и снять его (ключ на 13).

Открутить всю пластиковую защиту снизу, в арках открутить пластик только с передней части. После этого со стороны арки открутить по 2 болта крепления бампера, центральный болт крепления (за номерным знаком), 5 болтов крепления бампера под машиной. Отсоединить жгут от противотуманок, вывести его из бампера. Снять бампер (аккуратно сдернуть с защёлок).

Отделить радиатор кондиционера от «водяного» радиатора. Для этого снять 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера (пассатижи + отвёртка). Заодно можно снять ещё 2 стопора «водяного» радиатора, которые находятся под машиной.

Придерживая на месте «водяной» радиатор снять блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отвести его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор (необходим помощник). Обратите внимание на резиновые шланги кондиционера, которые идут к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба.

Разжать хомут верхнего патрубка радиатора, снять патрубок.

Аналогично снять нижний патрубок. Стоит запастись ёмкостью, в которую сольётся антифриз (7–9 литров) .

Отсоединить разъём датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора и, немного покачивая радиатор, снимаем его.

Читайте также:  Wifi модуль для управления отопления

Выкрутить датчик температуры.

Снять с радиатора все резинки.

Сборка

Сборку производить в обратном порядке. Перед сборкой убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый.

После сборки залить антифриз (чтобы не было воздушной пробки — открыть пластиковый краник на шлангах, идущих в разъем печки). Запустить двигатель и дождаться пока уровень антифриза не начнёт падать. Затем долить антифриз. Продолжать пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке, является включение вентиляторов.

На протяжении нескольких поездок после замены радиатора следить за уровнем охлаждающей жидкости.

По материалам форума ClubLagunaRu .


Автоспорт в Республике Беларусь

Замена радиатора отопления рено лагуна

Навигатор > Renault FAQ .RU > Статьи и рассказы > Статья

Статья

Замена радиатора печки на Лагуне 1 .
Итак есть машин Лагуна 95 г.в. F3R , акпп, климат . С наступлением холодов появилась нежданная проблемка , климат контроль не справлялся со своей задаче по обогреву салона . При выставлении температуры любой температуры будь то +20 или +26 из дефлекторов дул холодный воздух .

Долго искал поиском по конфе возможные причины сего трабла , в итоге пришел к выводу , что при условии исправного термостата ( т.е. двигатель прогреваться до рабочей температуры ) причин может быть всего две. 1- не работает главная теплосмесительная заслонка , 2 – забит радиатор отопителя.

Сначала решил проверить версию с заслонкой , для чего снял бардачок.

соответственно если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничители , можно сделать вывод , что заслонка достигает крайних положений . Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслон так же отпала. Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашел , но ! прочитал в мануале что если на автомобиле стоит кондей , то замену радиатора отопителя надо проводить в сервисе т.к. за радиатором находится испаритель и необходимо разрядить систему от фреона .Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды .

Ничего лучшего не найдя ,позвонил ребятам в реноультру , узнал стоимость моего радиатора ( BEHR 120$ ) и работа по замене 30$, при этом мне пояснили, что разряжать систему кондея вовсе не нужно , как и демонтировать торпедо . Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место увидел сам испаритель который находился достаточно далеко и никак не мешал демонтажу радиатора) . В итоге был слит антифриз или точнее его подобие которое плескалось в расширительном бачке . Сливал разьеденив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором,

Оцените статью
Через образовавшийся проем , прекрасно видны 3 сервопривода управляющих заслонками.
Тот который справа в углу управляет заслонкой рециркуляции , при работе Климы на всех режимах воздух берется с улицы кроме режима когда сама рециркуляция включена . Ход заслонки рециркуляции был стопроцентный т.е. она открывалась и закрывалась полностью.
Второй сервопривод находящийся уже левее и выше на корпусе самого отопителя по моим соображениям ведает группой заслонок распределяющих потоки воздуха по дефлекторам ( соответственно стекло-ноги , ноги, центральные-боковые-ноги , центральные-боковые) , по крайней мере при нажатии на соответствующие кнопки на климе , начинал работать именно этот привод . Воздушные потоки распределялись согласно обозначению кнопок климат контроля , посему сделал вывод , что привод со своей группой заслонок вполне исправен . Третий сервопривод, находящийся так же на корпусе отопителя , но чуть ниже второго
как раз и заведует главной теплосмесительной заслонкой . Выставляя температуру от минимальной до максимальной привод полностью закрывал и соответственно открывал заслонку . Понять полностью или не совсем происходит открытие / закрытие заслонки можно посмотрев на шестерню на которой сосбсно и сидит ось самой заслонки , а привод у же перемещает саму шестерню. Так вот на концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки,